Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование познавательной самостоятельности учащихся как дидактическая проблема (на примере младших школьников)

taras_eg 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.01.2020
В структуре и содержании современного начального образования по-явился ряд изменений, требующий поиска методов, средств обучения, форм организации учебной работы, которые позволили бы обучать учащихся на высоком научном уровне, соответствующем современному состоянию науки, культуры, техники.
Введение

К числу ключевых проблем педагогики, требующих постоянного творческого анализа, относится проблема формирования познавательной самостоятельности учащихся. Актуальность проблемы определяется тем, что современное общество не может полноценно функционировать без осознанной познавательной са-мостоятельности человека, которая является одним из важнейших источни-ков и социального, и научно-технического прогресса, осуществляемого за счет повышения интенсивности труда, научных прогнозов, разработок и др. В наши дни, резко увеличился объем информации, а потому важно привить навыки самостоятельного пополнения знаний, а так же творческого подхода к их использованию. Разрешение проблемы формирования познавательной самостоятельности - одна из основных задач как обучения, так и развития личности. Для этого необходимо формирование потребностей в приобретении знаний, обучение умению мыслить, путем обобщения раскрывать сущность новых понятий, овладевать способами познавательной деятельности, совершенствовать их и творчески применять для решения любых проблем. В связи с этим уже на начальном этапе обучения важное значение должно уделяться формированию познавательной самостоятельности уча-щихся, так как именно младший школьный возраст - период, когда интен-сивно формируются свойства личности, закладываются основы для раскры-тия уникальности ребенка, развития его познавательных способностей. Исследованию проблемы формирования познавательной самостоятельности уделяется достаточно большое внимание в психолого-педагогической литературе и практике. Идеи о формировании самостоятельной деятельности учащихся, их стремлении к познанию, использовании в учебном процессе разнообразных методик как средства становления познавательной активности и самостоя-тельности развивались в трудах выдающихся представителей педагогической мысли прошлого А. Дистервега, ЯЛ. Коменского, Р. Оуэна, И.Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо и др. Проблема формирования у детей сознательной деятельности, стремле-ния к самостоятельному поиску, оценке результатов учебной работы стави-лась отечественными учеными, писателями, общественными деятелями А.И. Герценом, Н.А. Добролюбовым, П.Ф. Каптеревым, Н.И. Новиковым, Л.Н. Толстым, К.Д. Ушинским, Н.Г. Чернышевским и др. Вопросам активизации восприятия и мышления учащихся в процессе обучения посвящены исследования Е.Я. Голанта, Н.Н. Груздева, М.А. Данилова, Т.А. Ильиной, И.Т. Огородникова, М.Н. Скаткина, И.Ф. Харламова и др. Разработанные ими положения не потеряли своей актуальности и по сей день. Психологические аспекты формирования познавательной самостоя-тельности раскрываются в работах известных психологов Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, В.П. Зинченко, З.И. Калмыковой, Г.С. Костюка, А.Н. Леонтьева, Н.А. Менчинской, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и др. В связи с решением проблемы формирования познавательной самостоятельности школьников обнаруживаются противоречия: ? между потребностью общества в активных, творчески мыслящих, социально адаптивных гражданах и все еще остающейся тради-ционной направленностью образовательных учреждений на вос-питание послушного исполнительного выпускника; ? между творческим характером познавательной деятельности и репродуктивными методами обучения в массовой школьной практике; ? между стремлением части педагогов оказывать педагогическую поддержку развитию у школьников познавательной самостоя-тельности и отсутствием соответствующих дидактических техно-логий и др. Определение этих противоречий позволило выделить проблему нашего исследования, которая заключается в недостаточной разработанности и обоснованности процесса формирования познавательной самостоятельности и в выявлении педагогических условий, при которых воспитательно-образовательный процесс будет способствовать формированию познавательной самостоятельности учащихся. Отсутствие системного подхода к вопросу познавательной самостоя-тельности и социальная необходимость разработки и внедрения условий це-ленаправленного формирования познавательной самостоятельности школь-ников обусловили тему исследования: «Формирование познавательной са-мостоятельности учащихся как дидактическая проблема (на примере млад-ших школьников)». Объектом исследования является процесс формирования познаватель-ной самостоятельности учащихся. Предмет исследования: условия формирования познавательной само-стоятельности учащихся. Цель исследования: изучить процесс формирования познавательной самостоятельности учащихся, определить дидактические условия, обеспечивающие эффективность формирования познавательной самостоятельности младших школьников в процессе обучения. Задачи исследования: ? на основе анализа психолого-педагогической литературы и прак-тики выявить сущность и компоненты познавательной самостоя-тельности учащихся; ? определить факторы, влияющие на формирование познаватель-ной самостоятельности учащихся и исследовать уровни ее сфор-мированности; ? выявить условия формирования познавательной самостоятель-ности учащихся.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6 1.1. Проблема формирования познавательной самостоятельности учащихся в психолого-педагогической литературе и практике 6 1.2 Понятие и сущность познавательной самостоятельности учащихся 11 ГЛАВА 2.ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 24 2.1 Вь?явление эффективности работь? по формированию познавательной самостоятельной работь? младших школьников 24 2.2 Описание методов и методик по формированию самостоятельности у детей на уроке 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35 ?
Список литературы

1. Аксёнова Л.И. Специальная педагогика, 2013 2. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения, 2014 3. Бороздина Г.В.. Психология и педагогика. Учебник для вузов и совузов, 2011 4. Герцен, А. И. О воспитании и образовании / А. И. Герцен, Н. П. Огарев. – М.: Педагогика, 1990. – 368 с. 5. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения., 2014. 6. Голованова Н.Ф. Педагогика. Учебник для студентов высшего профессионального образования, 2013 7. Глухов В.П. Основы социальной педагогики и психологии (курс лекций). Учебное пособие для студентов гуманитарных и педагогических вузов, 2012 8. Загвязинский В.И.. Теории обучения и воспитания. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, 2013 9. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения / П.Ф.Каптерев, под ред. А.М.Арсеньева - М.: Педагогика, 2008 - 704 с. 10. Капранова В.А. История педагогики. Учебное пособие. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник", 2014 11. Кравченко А.И. Психология и педагогика. Учебник, 2013 12. Крупская, Н. К. Избранные произведения / Н. К. Крупская. – М.: Политиздат, 1988. – 429 с 13. Лернер, И. Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности учащихся при изучении гуманитарных дисциплин/ И. Я. Лернер. – М., 1971. – 310 с 14. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Учебник для бакалавров, 2013 15. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. Учебник для студентов высших учебных заведений.2012 16. Панфилова А.П. Взаимодействие участников образовательного процесса. Учебник для бакалавров, 2014 17. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебник, 2014 18. Ситаров В.А. Теория обучения. Теория и практика, 2014 19. Сластёнин В.А Психология и педагогика. Учебник для бакалав-ров, 2013 20. Степашко, Л. А. Философия и история образования / Л. А. Сте-пашко. – М.: Флинта, МПСИ, 2003. – 279 с. 21. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика, 2014 22. Ушинский, К. Д. Педагогические сочинения: в 6 т. / К. Д. Ушин-ский / сост. С. Ф. Егоров. – М.: Педагогика, 1988. – Т. 3. – 512 с. 23. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Режим доступа: http://standart. edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588. 24. Фоминова А.Н. Педагогическая психология. Учебное пособие, 2012
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 1.1. Проблема формирования познавательной самостоятельности уча-щихся в психолого-педагогической литературе и практике Проблема формирования и развития познавательной самостоятельно-сти школьников, ее структура и средства воспитания является одним из цен-тральных вопросов педагогической науки. На протяжении веков этому во-просу уделяли внимание педагоги, психологи, философы, просветители, начиная со времен крупнейшего греческого философа Аристотеля (384-322 гг. до н.э.). Возникновение проблемы самостоятельности неразрывно связано с вниманием к личности ребенка и его особенностям, с уважением к его воз-можностям, стремлению опереться на собственную активность. Это всегда служило показателем передовых педагогических идей, поэтому ее положи-тельное освещение мы находим у прогрессивных педагогов Западной Евро-пы, начиная с трудов и педагогического опыта Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, Г.Песталоцци, Р.Оуэна. Они неоднократно подчеркивали мысль о том, что успешное обучение и подлинное усвоение знаний должно начинаться с самостоятельных наблюдений ребенка. Именно в таких организованных учителем наблюдениях видели прогрессивные педагоги ростки познавательной самостоятельности, которые затем, развиваясь, переходят в самостоятельные размышления об окружающем мире.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 29 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 41 страница
800 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 49 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg