Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН БЕЗРАБОТНЫМИ И ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ

taras_eg 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.01.2020
В ходе исследования данной работы был изучен порядок признания граждан безработными и назначения им пособия по безработице. Для достижения поставленной цели были изучены понятие и условия признания граждан безработными, проанализированы их права и обязанности, порядок назначения пособия по безработице, а также условия приостановления и прекращения его выплаты.
Введение

На современном этапе развития российского общества одной из наиболее актуальных является проблема безработицы, наносящая немалый урон жизненным интересам общества, граждане могут реализовать свои умения в том роде деятельности, в котором они могли бы проявить себя, или же лишены таковой возможности, из-за чего ухудшается материальное положение семей безработных и растут преступность и заболеваемость. Безработица определяется как наличие контингента лиц старше определенного возраста, которые не имеют работы, пригодные в настоящее время к работе и ищущие в рассматриваемый период работу. Специфика социальных рисков, возникающих как результат функционирования рынка труда, обусловливает наличие в числе способов их преодоления социальных услуг, оказываемых государственными органами (службой занятости), а также материальных компенсаций, выражаемых в денежной форме. Услуги, оказываемые службой занятости, реализуются в рамках активных форм социальной защиты безработных граждан, посредством которых обеспечиваются условия для получения соискателями подходящей работы и перехода в категорию трудоустроенных. Материальные поддержка (исключая стипендию, выплачиваемую безработному в период прохождения обучения по направлению органов службы занятости) реализуются по большей части в рамках пассивных форм указанной защиты и ориентированы на компенсацию материальной необеспеченности гражданина, возникшей как следствие отсутствия у него возможности получения подходящей работы. Среди них наибольшим удельным весом обладает пособие по безработице, что обуславливает актуальность дипломной работы. Проблема безработицы в РФ регулируется Законом РФ «О занятости населения в РФ» . В частности, безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют заработка и работы, в целях поиска подходящей работы зарегистрированы в органах службы занятости, а также ищут работу и готовы к ней приступить. Конституция РФ в ст. 37 закрепляет право каждого «свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию» . Государство оказывает содействие в трудоустройстве граждан и гарантирует им: свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защиту от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда. Дополнительными гарантиями для граждан являются разработка и реализация программ содействия занятости, создание дополнительных рабочих мест, организация специальных программ для отдельных категорий безработных. Вопрос назначения пособий по безработице подробно исследован в отечественной науке следующими авторами: В.С. Андреевым, К.С. Батыгиным, А.Ю. Бондарем, Р.И. Ивановой, Е.Е. Мачульской, Т.Е. Четверниной, М.Ю. Федоровой, В.Ш. Шайхатдиновым и др. Объект дипломной работы – система социальной защиты безработных граждан. Предмет – система выплаты пособия по безработице. Целью дипломной работы является изучение порядка признания граждан безработными и назначения им пособия по безработице. Достижение поставленной цели возможно посредством решения следующих задач: 1. изучить понятие и условия признания граждан безработными; 2. проанализировать права и обязанности безработных граждан; 3. рассмотреть понятие пособия по безработице и порядок его назначения; 4. изучить условия приостановления и прекращения выплаты пособия по безработице, а также сокращения его размера. Теоретическая значимость дипломной работы состоит в систематизации знаний о правовом статусе безработного, а также условий его материальной поддержки со стороны органов службы занятости. Практическая значимость исследования состоит в возможности применения полученных результатов в работе службы занятости, а также процессе обучения студентов юридических, экономических и социальных факультетов. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО…………………………..6 1.1. Понятие и условия признания гражданина безработным…………………6 1.2. Права и обязанности безработных граждан……………………………….17 ГЛАВА 2. ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ КАК ВИД СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ……………………………………………………………………23 2.1. Пособие по безработице и порядок его назначения……………………...23 2.2. Условия приостановления и прекращения выплаты пособия по безработице………………………………………………………………………29 Заключение……………………………………………………………………….36 Список использованной литературы…………………………………………...40
Список литературы

1. Нормативные правовые акты: 1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Российская газета, от 25.12.1993. №-237; СЗ РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2019)// СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. 3. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст. 3;Российская газета.- N 256, 31.12.2001; Парламентская газета.- N 2-5, 05.01.2002. 4. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ» (ред. от 11.12.2018) // СЗ РФ.- N 17, 22.04.1996, ст. 1915; Российская газета.- N 84, 06.05.1996. 5. Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.04.2019) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», "Российская газета", N 152, 10.08.1993; Ведомости СНД и ВС РФ, 12.08.1993.- N 32, ст. 1227. 6. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 06.03.2019)// Российская газета.- N 296, 31.12.2013; Российская газета.- N 6, 15.01.2014 (прил. 1 - 4); СЗ РФ, 30.12.2013.-N 52 (часть I), ст. 6965, СЗ РФ, 13.01.2014, N 2 (часть II) (поправка). 7. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (ред. от 10.12.2016) // Российская газета.- N 294, 29.12.2007; СЗ РФ, 31.12.2007, N 53, ст. 6618. 8. Постановление Правительства РФ от 07 сентября 2012 г. № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (в ред. от 26 марта 2019 г.) // СЗ РФ. 2012. № 38. Ст. 5103. 9. Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2015 г. № 1223 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год» // https://base.garant.ru/72106512 (Дата обращения 14.05.2019) 10. Постановление Минтруда РФ от 12 августа 2003 г. № 62 «Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости» // СЗ РФ.- N 21; ст.2055. -2003. 2. Научная и учебная литература: 11. Абатурова А. Кому ликвидация - кому компенсация // ЭЖ-Юрист. 2012. № 10. С. 65-69. 12. Андреева А.А. Социальные гарантии при безработице // Бюджетный учет. 2013. № 6. С. 68-69. 13. Архипов В.В. Место и значение трудового договора в регулировании и организации трудовых отношений: теория и практика // Законодательство и экономика. 2009. № 7. С. 81-86. 14. Борискова И.В. Социальные пособии в Российской Федерации // Территория науки 2017.- N 1. 15. Вербина О.Л. О роли органов местного самоуправления в реализации конституционного права граждан на защиту от безработицы и содействие занятости // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2015. № 2. С. 3 - 6. 16. Власов В.И., Крапивин О.М. Регулирование занятости граждан в Российской Федерации // Гражданин и право: М., 2012 г. - 314 с. 17. Гусева Т.С. Правовое регулирование пособий по безработице: международные стандарты, зарубежный опыт, российская действительность // Российская юстиция. 2011. № 2. С. 62-64. 18. Давыдова Е.Ю, Безяева О.И. Проблема безработицы в современной России //Территория науки.-2014.-N 1. 19. Климова О.С., Егорова А.Е. Безработица в России и мире: анализ основных тенденций // Общество: экономика, политика, право. 2014. № 1. С. 112-116. 20. Комментарий к Закону РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (постатейный) / Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В. // СПС КонсультантПлюс. 2015. 21. Орлова Е.Е. Права безработных граждан в сфере занятости населения: теоретико-правовой анализ // Социальное и пенсионное право. 2013. № 4. С. 2 - 4. 22. Павловская О.Ю. Сокращение численности (штатов) организации: правовой аспект и правоприменительная практика // Право и экономика. 2013. № 10. С. 62-65. 23. Разъяснения Федеральной службы по труду и занятости от 31 октября 2013 г. № 935-6-1 [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 14.05.2019 года). Материалы судебной практики: 24. Определение Конституционного Суда РФ от 6 февраля 2003 г. № 105-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Аванова Александра Яковлевича на нарушение его конституционных прав положением пункта 2 статьи 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ». [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 14.05.2019 года). 25. Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2012 г. № 1431-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Харламовой Татьяны Владимировны на нарушение ее конституционных прав абзацем третьим пункта 3 статьи 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ». [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 14.05.2019 года). 26. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» (в ред. от 24 ноября 2015 г.) // Российская газета. 2006. 31 декабря. 27. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 18 июня 2014 г. по делу № 33-7658/2014. [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 15.05.2019 года). 28. Апелляционное определение Вологодского областного суда от 16 мая 2014 г. по делу № 33-2379/2014. [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 15.05.2019 года). 29. Апелляционное определение Забайкальского краевого суда от 14 августа 2012 г. по делу № 33-2565-2012. [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 15.05.2019 года). 30. Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 18 сентября 2014 г. по делу № 33-13121/14 [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 15.05.2019 года). 31. Решение Кичменгско-Городецкого районного суда (Вологодская область) от 08.12.2011 г.// http://docs.pravo.ru/document/view/53609625/?& (Дата обращения 15.05.2019 года).
Отрывок из работы

Глава 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО 1.1. Понятие и условия признания гражданина безработным Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы. Решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке по последнему месту работы; для не имеющих профессии — паспорта и документа об образовании. Если у гражданина имеются нетрудоспособные иждивенцы, то он должен предоставить документ, подтверждающий совместное проживание с иждивенцем и наличие иждивенца для того, чтобы можно было получать дополнительную надбавку за иждивенцев. Статус безработного не приобретают граждане, представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными. В то же время никакой ответственности за это законом о занятости не предусмотрено. Безработными признаются только те граждане, которым служба занятости в течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы не подыскала более двух вариантов подходящей работы. Безработными признаются граждане, которые сами активно ищут работу и готовы к ней приступить. Если безработный не ищет работу или его направили на работу и он не явился на переговоры с работодателем о трудоустройстве, то служба занятости может приостановить выплату пособия по безработице или лишить его статуса безработного.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg