Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Региональные особенности влияния миграционных процессов на перераспределение производственных сил в Германии. (на примере земель Баварии, Северной Рейн-Вестфалии)

irina_krut2019 2550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 102 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.01.2020
Объектом исследования является распределение производственных сил в Германии. Предметом исследования являются региональные особенности перераспределения производственных сил в землях ФРГ. Цель исследования заключается в анализе влияния миграционных процессов на перераспределение производственных сил в Германии. Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Изучить теоретико-методологические основы исследования региональных процессов. 2. Проанализировать влияние миграционных процессов на распределение производственных сил в землях Германии. 3. Выявить перспективы развития производственных сил в землях ФРГ. Источниковая база исследования включает в себя 3 группы источников: нормативно-правовые акты, материалы с официальных сайтов правительств, средства массовой информации. К первой группе источников относятся: соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией от 6 марта 1998 , Международная конвенция ООН 1990 г. «О защите прав всех трудящихся-мигрантов» и др. Ко второй группе источников относятся: данные исследования «Экономический потенциал предпринимателей с миграционными корнями в Германии» , отчёт Федерального ведомства по вопросам миграции и беженцев и др. К третьей группе относятся материалы средств массовой информации ведущих немецких изданий «Die Zeit» («Цайт» - нем. - «Время») - ежедневная надрегиональная авторитетная газета Федеративной Республики Германии. Издается в Гамбурге с 21 февраля 1946 года. Тираж газеты составляет 503 814 экземпляров, охват аудитории находится в промежутке 1,66-2,25 миллиона читателей. Выходит «Die Zeit» раз в неделю по четвергам. «Die Zeit» предлагает широкий спектр тем: политика и экономика являются центральными компонентами. Другие темы, которые освещаются в издании, является: культура и наука, технологии и медицина, общество и образование, путешествия, образ жизни и спорт , «Der Spiegel» («Шпигель» - нем. «зеркало») - один из известнейших еженедельных журналов Германии. Сам журнал описывает себя как «самый значимый информационно-политический журнал Германии и Европы с самым большим тиражом». В среднем в неделю продаётся около 1,1 млн. экземпляров. Немецкая аудитория составляет 6,13 миллионов читателей. Spiegel online был основан в 1994 году. Основными сферами, которыми занимаются в издании, являются: политика, экономика, общество, наука, культура, спорт и др. Степень изученности темы. Отечественными авторами, изучающими вопрос региональных особенностей влияния миграционных процессов на перераспределение производственных сил в Германии, являются: В. А. Ионцев «Международная миграция населения и глобализация мирового хозяйства» , Л. Л. Рыбаковский «Миграция населения: прогнозы, факторы, политика» , Е. В. Ревякин «Влияние европейской интеграции на экономику ФРГ» и др. Среди европейских исследователей, занимающимся данным вопросом можно выделить: Б. Рольф «Интеграция через образование: получение образования молодыми мигрантами в Германии» , Б. A. Браухен «Мигранты другой уход?: Миграция и эмоциональное воздействие на здоровье, потенциальные нагрузки и стратегии решения» . В целом процесс миграции изучен хорошо, так как эта тема является актуальной в настоящее время, но именно особенности влияния миграционных процессов на перераспределение производственных сил в Германии мало изучены, как иностранными, так и отечественными авторами. Методологическая база исследования. В данной работе были использованы как общенаучные, так и частнонаучные методы исследования. Из общенаучных методов исследования были использованы методы: метод анализа и синтеза, т е метод анализа влияния миграционных процессов, метод сравнения миграционных процессов на перераспределение производственных сил между Баварией и Северной Рейн- Вестфалией, метод наблюдения за миграционными процессами страны, метод аналогии между Баварией и Северной Рейн- Вестфалией, метод индукции и дедукции, метод описания производственным сил в ФРГ. Из частнонаучных методов были использованы: метод контент-анализа официальных документов и публикаций средств массовой информации, метод ивент-анализа влияния миграционных процессов на производственные силы в Германии. Хронологические рамки исследования охватывают период с 2012 по 2019 гг. Географические рамки исследования охватывают территорию ФРГ, и подробнее : Баварии, Северной Рейн-Вестфалии. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения. Глава первая содержит теоретико- методологические основы исследования региональных процессов в Германии. Вторая глава посвящена анализу влияния миграционных процессов на распределение производственных сил в Баварии и Северной Вест-Вестфалии. В третьей главе рассматриваются перспективы развития производственный сил в землях ФРГ. В заключении делаются выводы относительно анализа влияния миграционных процессов на перераспределения производственных сил в Германии.
Введение

Актуальность исследования обусловлена масштабами, интенсивностью новыми направлениями и формами миграционной мобильности населения, которые стали неотъемлемой и важной особенностью социально-экономической реальности современного немецкого общества. Необходимо исследовать ближайшие и долгосрочные последствия воздействия миграции на характер и содержание социально-экономических процессов в принимающих сообществах. Процесс интернационализации производства, активно развивающийся во всем мире, повлек для интернационализации рабочей силы. Трудовая миграция cтала фрагментом экономических отношений на международном уровне. Миграционные потоки направляются из одних регионов и стран в другие. Трудовая миграция гарантирует преимущества странам, принимающим рабочую силу, но образуя определенные проблемы. Прослеживающаяся в последние десятилетия интенсификация миграционных процессов отражается как в количественных, так и в качественных показателях: меняются формы и направления движения трудовых потоков. В настоящее время миграция отличается многофакторным характером. В нем отличительным образом показывается социальная нестабильность общества, нормативное регулирование, социальные механизмы, предсказуемость в поведении мигрантов. В настоящее время миграция выражается в разных факторах. Она по-разному показывает социальную нестабильность общества, регулирование, социальные механизмы и предсказуемость поведения мигрантов. Влияние миграции как эффективного фактора социальной динамики современного общества и развития социокультурных, экономических, демографических и политических процессов также недостаточно изучено. На данный момент оценка миграции населения как компонента социального воспроизводства довольно противоречива: с одной стороны, миграция приводит к увеличению населения трудоспособного возраста за счет активного притока населения в регионы, с другой стороны, к изменению этнического состава всего населения страны и, в частности, приграничных районов, беженцы находятся в числе преступных группировок, больше привлекаются к незаконной экономической деятельности. Проблема нелегальной иммиграции остается нерешенной. Таким образом, актуальность темы исследования определяется следующими факторами: во-первых, изменение активности миграционных потоков; во-вторых, трансформация миграционных процессов влияет на индустриальное перераспределение. Всесторонний анализ причинно-факторных, экономических механизмов, активность миграции отдельных социальных слоев позволит глубже понять ее движущие силы и характер как на региональных уровнях, так и на международном уровне.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ МИГРАЦИОННЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ 1.1. Понятие, сущность, подходы миграционных процессов 1.2. Показатели, динамика и особенности производственных сил ГЛАВА II. ВЛИЯНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИЛ В БАВАРИИ И СЕВЕРНОЙ РЕЙН- ВЕСТФАЛИИ 2.1. Анализ влияния миграционных процессов на распределение производственных сил в Баварии 2.2. Анализ влияния миграционных процессов на распределение производственных сил в Северной Рейн- Вестфалии ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИЛ В ЗЕМЛЯХ ФРГ 3.1. Модели формирования и прогнозирование влияния миграционных процессов в землях ФРГ 3.2. Перспективы развития производственных сил земель Германии ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Международная конвенция ООН от 11.12.1990 г. «О защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей» // Конвенции и соглашения. – URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/migrant.shtml 2. Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией от 6 марта 1998 // Бюллетень международных договоров. -1999. - №1. - С. 3. 3. Отчёт Федерального ведомства по вопросам миграции и беженцев [электронный ресурс]. – URL: http://www.bamf.de/DE/DasBAMF/dasbamf-node.html 4. Статистическая служба Европейского Союза [электронный ресурс]. – URL: http://europa.eu/about-eu/basic-information/decision-making/treaties/index en.html 5. Выступление А. Меркель о мультикультурализме, который обременяет Европу [электронный ресурс]. – URL: http://mnenia.zahav.ru/Articles/2254/chto_obremenyaet_evropu 6. Выступление А. Меркель о попытке построить мультикультурное общество в Германии полностью провалились [электронный ресурс]. – URL: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/2010 7. Данные исследования «Экономический потенциал предпринимателей с миграционными корнями в Германии» [электронный ресурс] – URL: http://en.exrus.eu/object-id56289d8eae2015d06c047047 8. Как и сколько беженцев перебирается в Европу [электронный ресурс]. – URL: http://vz.ru/infographics/2015/9/9/766021.html 9. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) [электронный ресурс]. – URL: http://www.oecd.org 10. Национальный сайт Германии [электронный ресурс]. - URL: www.bmz.de 11. Федеральное ведомство статистики Германии [электронный ресурс]. – URL: https://www.destatis.de/DE/Startseite.html 12. Агентства экономического развития федеральной земли Северная Рейн-Вестфалия (NRW.INVEST) [электронный ресурс]. – URL: http://www.nrwinvest.com/ 13. Сайт статистический информации Trading Economics.com [электронный ресурс]. - URL: http://www.tradingeconomics.com/germany/indicators 14. Личный финансовый университет [электронный ресурс]. – URL: http://finuni.ru/osobennosti-razvitiya-ekonomiki-germanii/ 15. Мировая экономика [электронный ресурс]. –URL: http://www.ereport.ru/stat.php?razdel=country&count=germany 16. Статистическая служба Европейского союза (ЕВРОСТАТ) [электронный ресурс]. – URL: https://ec.europa.eu/eurostat 17. Международный Валютный Фонд [электронный ресурс]. –URL: https://www.imf.org/external/russian/index.htm 18. Департамент Статистики Организации Объединенных Наций [электронный ресурс]. – URL: https://www.un.org/development/desa/ru/about/desa-divisions/statistics.html 19. Der Spiegel [электронный ресурс]. – URL: http://www.spiegel.de/politik/deutschland/linke-klausur-zur-migration-ein-bisschen-frieden-a-1241435.html 20. Die Zeit [электронный ресурс]. – URL: https://www.zeit.de/2018/48/freiburg krisengespraech-stolz-weltoffenheit-sicherheitsgefuehl 21. Ziele und Grundsatze der internationalen Arbeit [электронный ресурс].URL:http://www.europanrw.de/index.php?mapid=217&PHPSESSID=40be717 11 dd I ffc37565198b7823 le6d. 22. Deutsche Welle [электронный ресурс]. - URL: http://www.dw-world.de 23. Официальный сайт автомобильной компании Volkswagen [электронный ресурс]. - URL: https://www.volkswagen.ru/ru.html 24. Официальный сайт автомобильной компании BMW [электронный ресурс]. - URL: https://www.bmw.ru/ru/index.html 25. Официальный сайт автомобильной компании DAIMLER [электронный ресурс]. - https://www.daimler.com/en/ 26. Международная компания Bayer с экспертизой в области естественных наук: здравоохранения и сельского хозяйства [электронный ресурс]. - URL: https://www.bayer.ru/ 27. Официальный сайт химического концерна BASF [электронный ресурс]. - URL: https://www.basf.com/ru/ru/who-we-are/organization.html 28. Официальный сайт немецкой химико-промышленной компании Henkel [электронный ресурс]. - URL: https://www.henkel.ru/ 29. Официальный сайт немецкого концерна Siemens, работающего в области электротехники, электроники, энергетического оборудования, транспорта, медицинского оборудования и светотехники, а также специализированных услуг в различных областях промышленности, транспорта и связи [электронный ресурс]. - URL: https://w3.siemens.ru/ 30. Официальный сайт энергетической компании ФРГ E.ON [электронный ресурс]. - URL: https://www.eon.com/en.html 31. Официальный сайт энергетической компании ФРГ RWE [электронный ресурс]. - URL: https://www.group.rwe/en 32. Официальный сайт немецкой группы компаний Robert Bosch GmbH, ведущий мировой поставщик технологий и услуг в области автомобильных и промышленных технологий, потребительских товаров, строительных и упаковочных технологий [электронный ресурс]. - URL: https://www.bosch.com/company/ 33. Официальный сайт химического концерна Hoechst [электронный ресурс]. - URL: https://www.sanofi.de/de/sanofi-in-deutschland/hoechst-gmbh 34. Официальный сайт немецкой компании Hager, производитель низковольтного электротехнического оборудования и систем автоматизации зданий [электронный ресурс]. - URL: http://www.hagersystems.ru/ 35. Официальный сайт крупнейшей европейской корпорации аэрокосмической промышленности EADS [электронный ресурс]. - URL: https://www.airbus.com/ 36. Официальный сайт франко-немецкой компании, одной из ведущих производителей вертолётов в мире Eurocopter [электронный ресурс]. - URL: http://www.uralhelicom.com/vertolety-airbus-helicopters-byvshij-eurocopter 37. Официальный сайт немецкого энергетического концерна EnBW [электронный ресурс]. - URL: https://www.enbw.com/index_en.html?redir_from=https:%2F%2Fwww.enbw.com%2F 38. Официальный сайт крупнейшей немецкой газовой и нефтяной компании Wintershall [электронный ресурс]. - URL: https://wintershalldea.ru/ru 39. Официальный сайт самолетостроительной фирмы Messerschmitt-Belkov-Blom [электронный ресурс]. - URL: http://www.ato.ru/company/messerschmitt-bolkow-blohm-mbb 40. Официальный сайт автомобильной компании Audi [электронный ресурс]. - URL: https://www.audi.ru/ru/web/ru.html 41. Официальный сайт немецкой компании Grundig по производству бытовой аудио-, видеотехники [электронный ресурс]. - URL: https://www.grundig.com/ 42. Официальный сайт автомобильной компании Ford-Werke GmbH [электронный ресурс]. - URL: https://www.ford.de/footer/impressum 43. Официальный сайт производителя в области светотехники и электроники для автомобильной промышленности HELLA KGaA Huck & Co [электронный ресурс]. - URL: https://www.hella.com/hella-com/index.html 44. Официальный сайт производителя химической промышленности LANXESS Deutschland GmbH [электронный ресурс]. - URL: https://lanxess.de/ 45. Официальный сайт промышленного концерна Тhyssenkrupp automotive systems gmbh [электронный ресурс]. - URL: https://www.thyssenkrupp-components-technology.com/de 46. Официальный сайт немецкого концерна группы горнодобывающих и технологических компаний Evonik Industries [электронный ресурс]. - URL: https://corporate.evonik.com/en/ 47. Официальный сайт фармацевтической компании Grunenthal GmbH [электронный ресурс]. - URL: https://www.grunenthal.de/ 48. Официальный сайт транснациональной химической компании Linde [электронный ресурс]. - URL: http://www.linde-gas.ru/ru/index.html 49. Flache und Bevolkerung [электронный ресурс]. - URL: http://www.statistikportal.de/StatistikPortal/deJbOl Jahrtabl 50. Bruttoinlandsprodukt [электронный ресурс]. - URL: http://www.statistikportal.de/StatistikPortal/deJb27Jahrtab65 51. Mitteilung uber die funften Deutsch-Russischen Regierungskonsultationen von Bundeskanzler Gerchard Schroder und Prasident Wladimir Putin am 9. und 10. April 2002 in Weimar // Internationale Politik. 2002. № 10 [электронный ресурс]. – URL: http://www.internationalepolitik.de/ip/archive/jahrgang 2002/oktober 2002/ dokumentation.htm 52. Statistisches Jahrbuch 2017 / Destatis Statistisches Bundesamt [Электронный ресурс]. – URL: https://www.destatis.de/DE/Publikationen/StatistischesJahrbuch/StatistischesJahrbuch2015.pdf?__blob=publication File 53. Arbeitsagentur.de: Die Entwicklung des Arbeitsmarktes [электронный ресурс]. – URL: https://www.arbeitsagentur.de 54. Auslandische Bevolkerung [электроннный ресурс]. – URL: https://www.statistikportal.de/StatistikPortal/deJbOl%20Jahrtab2. 55. Statistisches Bundesamt. DESTATIS [электронный ресурс]. – URL: https://www.destatis.de/DE/Startseite.html 56. Aktuelle Nachrichten. Spiegel.de [электронный ресурс]. – URL: http://www.spiegel.de 57. Globale Migration. bpb.de [электронный ресурс]. – URL: http://www.bpb.de Литература 58. Аксенова Ж.Н. К вопросу об оценке инновационной региональной экономической системы / Ж.Н. Аксенова // Евразийский международный научно-экономический журнал. Проблемы современной экономики. - 2014. - №1 (29). – С. 43-47. 59. Акумов П.Л. Актуальные проблемы Европы / П.Л. Акумов // Глобальные вызовы и Европа. - 2004. - №3. – С. 35-3. 60. Антропов В.В. Современная рыночная экономика: путь Германии / В.В. Антропов. - М.: Экономика, 2003. - 222 с. 61. Аношкина Е.А. Региональная и производственная интеграция как условие повышения инновационной активности высокотехнологичного сектора экономики / Е.А. Аношкина // Инновации. - 2008. - №2. – С. 76-82. 62. Битюков С. Экономика Германии / С. Битюков // Экономика и жизнь. – 2002. - №34. – С. 32-37. 63. Высторопский Н. Отраслевая структура экономики Германии /Н. Высторопский // МЭиМО.- 2002. - № 4- С 39-45. 64. Вяткин К.С. Бремя итогов время перемен: восточные горизонты европейской политики Германии / К. С. Вяткин. - М.: Академия, 2009. – 278 с. 65. Гонтмахер, Е.Ш. Мировые миграционные процессы: необходимость глобального регулирования / Е.Ш. Гонтмахер // Вопросы экономики. – 2013. – № 10. – С. 136 – 146. 66. Демин A.A., Лавров С.Б. ФРГ: география, население, экономика / А. А. Демин, С. Б. Лавров // М.: Мысль, 2008. - 50 с. 67. Дорохин П.А., Королев И.Р. Развитие экономического кризиса: Германия / П.А. Дорохин, И. Р. Королев // Эксперт, 2010.-№1.- С. 76-97. 68. Дробот Г.А. Глобальная миграция: факторы, последствия, регулирование, диаспоры / Г.А. Дробот // СГЗ, 2012. - № 2.- 152-171 с. 69. Ефимов Ю. Г. Политическая миграциология: миграционные процессы в контексте политических проблем / Ефимов Ю.Г. // АНМИ, 2005. - 204 c. 70. Зарицкий Б.Е. Экономика Германии: путь по лестнице, ведущей вниз / Б. Е. Зарицкий // М.: Юристъ, 2003. - 304 с. 71. Зинченко Н.Н. Причины и сущность социального явления незаконной миграции / Н. Н. Зинченко// СГЗ, 2012. - № 1. - 138-147 с. 72. Золин И. Управление миграцией / И. Золин // Проблемы теории и практики управления. - 2008.- № 5. С. 27-33. 73. Ивашковский С.Н. Макроэкономика / С. Н. Ивашковский // Депо, 2005.- 472 с. 74. Ионцев В. А. Международная миграция населения и глобализация мирового хозяйства / А. В, Ионцев // Международная экономика.- 2006. -№ 2.- 256 с. 75. Иорданская Э. Мелкие и средние предприятия в Германии / Э. Иорданская // Мировая экономика и международные отношения. -2007. - № 9. - С. 27-31. 76. Качурина Л. Б. Иммиграционная политика Германии: успешный и неуспешный опыт /Л. Б. Качурина // Мировая экономика и международные отношения. - 2008.-№7. С. 50-60. 77. Колосова Т.В. Экономические проблемы регионов и отраслевых комплексов. Методика оценки инновационного потенциала региона с учетом составляющих его структуры / Т.В. Колосова // Евразийский международный научно-экономический журнал. Проблемы современной экономики. - 2015. - №2 (54). – C. 43-47. 78. Косенко О.И. Трудовая миграция: основные тенденции / О.И. Косенко // Труд и социальные отношения. - 2010. -№ 12. С. 3-13. 79. Кудров В.М. Место Европы в мировой экономике / В. М. Кудров // Современная Европа. -2000. - № 2. - С. 19. 80. Кузнецов А.В. Германский капитал за рубежом / А. В. Кузнецов // Мировая экономика и международные отношения. -2003. — № 10. — С. 32-41. 81. Кучина Е.В. Миграция как фактор повышения производительности труда / Е. В. Кучина // ЭКО. – 2008. - № 10. – С. 148. 82. Менц Г. «Полезные» гастарбайтеры, обременительные беженцы и вторая волна сокращения социальных расходов: связь между миграцией и государством всеобщего благосостояния / Г. Менц// Прогнозис, 2007. -№1.- 117-141 с. 83. Новоженова И. Актуальные проблемы Европы / И. Новоженова И.// Новоженова И., // Истина. - 2011. -С.133-140. 84. Орешин В.П. Управление региональной экономикой / В.П. Орешин, Л.В. Потапов. - М.: ТЕИС, 2013. – 411 с. 85. Патрушев А. И. Германия в XX веке. /А. И. Патрушев // М.: Дрофа, 2014. -434 с. 86. Паньков B.C. Эволюция рынка труда и социальной сферы в Германии / В. С. Паньков // Экономика XXI века. -2006. - № 7. - С. 19-47. 87. Погорлецкий А.И. Экономика и экономическая политика Германии в XX веке / А.И. Погорлецкий. - СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2001.- 654 с. 88. Пулэн М. Источники данных для измерения международной миграции в странах Центральной Европы / М. Пулэн // М.: МАКС Пресс. -2000. - № 5. – С.161. 89. Пути повышения конкурентоспособности и ускорения темпов роста экономики ФРГ // БИКИ. - 2003. - № 17. – С. 32 – 41. 90. Ревякин Е.В. Влияние европейской интеграции на экономику ФРГ / Е.В. Ревякин. – М.: Академия, 2014. – 321 с. 91. Ригер Р. Экономическая история Германии / Р. Ригер- М.: Академия, 2001.- 387 с. 92. Рубинская Э. Д. Международная миграция рабочей силы: методология и практика: монография / Э. Д. Рубинская // ЮРИУ – филиал РАНХиГС, 2014. - 250 с. 93. Рыбаковский Л.Л. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика / Л. Л. Рыбаковский // М.: Наука, 2007. - 200 с. 94. Рязанцев С. В. Влияние миграции на социально-экономическое развитие Европы: современные тенденци / С. В. Рязанцев // Ставрополь, 2001. - 542 с. 95. Рязанцев С. В. Политика народонаселения: настоящее и будущее. / С. В. Рязанцев // М: МАКС Пресс, 2005. - 320 c. 96. Стокер П. Работа иностранцев: Обзор международной миграции рабочей силы. / П. Стокер. -М.: Академия, 2006. - 330 с. 97. Стрежнева М.В. Проблемы социальной политики в Европейском союзе /М. В. Стрежнева // Мировая экономика и международные отношения. -2006. №8. - С. 22-31. 98. Стрежнева М.В. Структурирование политического пространства в Европейском союзе (демократизация) / М. В. Стрежнева // Мировая экономика и международные отношения. - 2010. -№ 1. С. 61-72. 99. Туменова С.А. Повышение региональной конкурентоспособности в условиях перехода на инновационный путь развития / С.А. Туменова // Экономические науки. – 2012. - №7 (92). – С. 21-28. 100. Фарукшин М.Х. Федерализм: теоретические и прикладные аспекты. / М. Х. Фарукшин // М.: Юристь, 2004. - 527 с. 101. Хиджинский Э.К. Иммиграция в страны Западной Европы: экономические, демографические и юридические аспекты / Э. К. Хиджинский // Россия и современный мир. - 2005.- №1. С. 125-139. 102. Цапенко И.П. Экономический цикл и международная миграция населения / И. П. Цапенко//Демоскоп. - 2011.- №8.- С. 31 -42 . 103. Шишков Ю.В. Вызовы и перспективы глобальных миграций. / Ю. В. Шишков // Международные процессы. - 2011.-№3 (27) .- С.4-18. 104. Юдина Т.Н. Социология миграции: к формированию нового научного направления / Т. Н. Юдина // М.: Юристь, 2003. - 311 — 320 с. 105. Южанин М.А. О социокультурной адаптации в иноэтнической среде: концептуальные подходы к анализу / М. А. Южанин // Социологические исследования. -2007. - № 5, С 70-77. 106. Allenbach Brigit. Migration und Religion: interdisziplinare Perspektiven / Brigit Allenbach // Zurich: Pano, 2011. - 347s. 107. Angenendt Steffen. Globalisierung und Wanderungsbewegungen / Steffen Angenendt // Butterwegge Hentges, 2000. - 32-46 s. 108. Bade Klaus. Deutsche im Ausland Fremde in Deutschland. Migration in Geschichte und Gegenwart / Klaus Bade // Munchen, 2000. - 290 s. 109. Bassam Tibi. Der Islam in Deutschland, Muslime in Deutschland / Bassam Tibi // Stuttgard, 2000.-215-318 s. 110. Becker Rolf. Integration durch Bildung: Bildungserwerb von jungen Migranten in Deutschland / Rolf Becker // Wiesbaden : VS Verlag fur Sozialwissenschaften, 2011.- 292 s. 111. Bose Alexandra von Brauchen. Migranten eine andere Pflege? : Migration und seelische Auswirkungen auf die Gesundheit Belastungspotenzial und Losungsstrategien / Alexandra von Brauchen Bose // Munchen : Grin, 2011.- 16 s. 112. Hauser Richard. Die Entwicklung der Einkommens- und Vermogensverteilung in Deutschland, ein Uberblick Informationen zur Raumentwicklung Heft / Richard Hauser, 2009. – 342 s. 113. Hemmer Michael. Abwanderung aus der Grosswohnsiedlung Berlin Marzahn: eine Analyse mittels der vier Raumperspektiven der Geographie / Michael Hemmer// Praxis GeographieJg. -2012. - Nr. 1, S. 22-27. 114. Horst Afheldt. Sozialstaat and Zuwanderung, Aus Politik und Zeitgeschighte, / Horst Atheldt/ B7/93, 2003. - 42-52 s. 115. Bundesbericht Forschung und Innovation (BuFI) / Bundesministerium fur Bildung und Forschung. – 2014. – 728с. – URL: https://www.bmbf.de/pub/bufi_2014. 116. Lambsdorff, O. von. Eine stabile Instabilitat. Russische Wirtschaftskrise und deutsche Politik / O. von Lambsdorff // Internationale Politik. – 2008. – № 10. - 29 s. 117. Leitlinien zur Modernisierung der beruflichen Bildung. Ergebnisse des Innovationskreisses berufliche Bildung. Bundesministerium fur Bildung und Forschung. – Berlin: Bonn, 2007. – 321 s. 118. Merz Joachim Hohe und niedrige Einkommen, Neue Ergebnisse zu Freien und anderen Berufen mit den Mikrodaten der Einkommenssteuerstatistik / Merz Joachim. – 2006. – 235 s. 119. Resing, V. Die Kanzler-Maschine. Wie die CDU funktioniert. – Verlag Herder GmbH / V. Resing. // Freiburg, 2013. - 12 s. 120. Sinn H.-W. Die Basar-Okonomie. Deutschland: Exportweltmeister oder Schlusslicht? / H.- W. Sinn // Berli: Ullstein Buchverlage GmbH, 2005. - 248 s. 121. Schleifer Otto. Rechtsfragen der Migration und Integration / Otto Schleifer // Graz, 2008/- 35-36 s. 122. Wicker Hans-Rudolf. Migration und die Schweiz : Ergebnisse des Nationalen Forschungsprogramms "Migration und interkulturelle Beziehungen"; Nationales Forschungsprogramm 39 / Hans- Rudolf Wicker // Zurich, 2004.- 320 s.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ МИГРАЦИОННЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ. 1.1. Понятие, сущность, подходы миграционных процессов. Полагается, что одно из первых научных определений миграции было дано в 1885-1889 гг. английский ученый Е.Равенштейн. Он понимал под ней постоянное или временное изменение местожительства человека . В.Бобылев дает следующее определение. Миграционная политика – это система принципов, целей и действий, с помощью которых государство и иные политические акторы регулируют потоки переселенцев . Как трактует Л.Л. Рыбаковский, миграционная политика – это система общепринятых на уровне властных структур идей и концептуально объединённых средств, с помощью которых, прежде всего, государство, а также другие общественные институты, соблюдая определённые принципы, предполагают достижение поставленных целей . Миграционная политика, объясняется С.В. Рязанцевым как система установленных на уровне идей и концептуально унифицированных средств, с помощью которых государство и его общественные институты, уважая определенные принципы, которые соответствуют конкретным историческим условиям страны, прежде всего подразумевают достижение целей, имеющих к ним отношение и подходящих для следующего этапа развитие общества . По мнению Т.А. Прудниковой, С.А Егоровой, С.А. Акимовой миграционную политику можно объяснить как основанную на принципах конституционного строя систему объективно обусловленных целей, задач, направлений развития общественных отношений в сфере миграции, норм миграционного законодательства, а также механизмов управления государством, реализуемых субъектами миграционного процесса (физические лица, общественные организации, государственные органы) и направленных на перемещение, переселение, размещение, обустройство и интеграцию физических лиц на территории государства и (или) в отдельных его регионах, обеспеченных стимулирующими и контрольными факторами . В настоящее время выделяют две основные формы миграций: 1. Внутренние миграции - перемещение населения внутри страны из сел в города, из городов в села, из одного региона в другой. 2. Внешние миграции - перемещение населения из одной страны в другую. Миграции различаются: 1. По характеру: -добровольные (перемещение людей, добровольно покидающих государство своего постоянного проживания и переезжающих на новое место жительства на территории другого государства.); -принудительные (это перемещения значительных масс людей, предпринятые государством по отношению к своим или чужим гражданам путем принуждения. Само принуждение может быть при этом прямым или косвенным). 2. По продолжительности: -постоянные (миграции, при которых выехавшее население не возвращается на прежнее местожительство); -временные (учеба, служба в армии, работа по долгосрочному договору, миграции, не приводящие к закреплению населения.); -сезонные (это перемещения главным образом трудоспособного населения к местам временной работы и жительства на срок обычно в несколько месяцев с сохранением возможности возвращения в места постоянного жительства.) 3. По территориальному охвату: -межконтинентальные (это один из видов международной миграции, перемещение людей с одного континента на другой на более или менее длительное время, свидетельствует о растущей взаимосвязи стран и континентов.); -внутриконтинентальные (миграция между государствами и между макрорегионами.). 4. По формам: -общественно–организованные (миграции, осуществляемые с помощью государства или различных общественных структур (организованный набор рабочих, миграция по общественным призывам, переселение с Севера); -неорганизованные (миграции, которые осуществляются без помощи со стороны государства.). 5. По причинам: -экономические (добровольная, чаще всего возвратная, миграция, в основе которой лежат экономические мотивы); -социальные (перемещение населения, связанное с изменением места жительства навсегда или на более или менее длительное время.); -религиозные (уезжает религиозное меньшинство, теснимое религиозным большинством.); -политические (это изменения политической реальности государства или региона под влиянием социальных перемещений населения или его части за пределы государства или административной границы на относительно длительный срок.); -военные (когда в какой-то стране вспыхивают военные действия, мирное население бежит за пределы этой страны.). 6. По стадиям: -принятие решений; -территориальное перемещение; -адаптация . На глобальном уровне миграционная политика исполняется международными организациями - Организацией Объединенных Наций (представленной ЮНФПА, УВКБ и ее другими департаментами), МОМ и МОТ. Они проявляются в существующих правовых актах, а также в документах и рекомендациях, которые они принимают на различных совещаниях и конференциях. Среди последних значимое положение занимает Всемирная конференция ООН, которая имеет правительственный статус, и, соответственно, принятые для нее документы, носят более справочный характер . Сущность миграционной политики на глобальном уровне выражается в создании универсальных механизмов регулирования миграционных движений. Суть государственной миграционной политики на уровне конкретной страны заключается в уважении прав и свобод человека и гражданина, содействии социально-экономическому развитию государства и демографической составляющей, а также контроле миграционных процессов с целью предотвращения с точки зрения страны считаются нежелательными . Общая иммиграционная политика Европейского союза и общая европейская система обеспечения жилья стали образовываться только в конце XX в. Первым подходом к этому стали Шенгенское соглашение 1985 года и Конвенция 1990 года об имплементации Шенгенского соглашения, которая предусматривала создание Шенгенской зоны с полной отменой регулярного паспортного контроля, унифицированной визовой политикой, политическим и судебным сотрудничеством . Европа выступает одним из востребованных центров притяжения миграционных потоков. В европейских странах на протяжении длительного срока не было последовательной иммиграционной стратегии. Это связано с тем, что массовые перемещения из стран третьего мира в Европу начались относительно поздно со времен Второй мировой войны. Сами европейские государства считают их исключительно временным явлением, компенсирующим нехватку рабочей силы во время экономического роста . Но неправильное мнение привело через короткий срок к непредвиденным последствиям. В начале 1990-х годов проблема интеграции закрытых этнических анклавов в результате тесного расселения мигрантов и того факта, что они работают полностью закрыто, привело к острой проблеме в европейских странах. Появление ислама на материке связано с послевоенной миграцией в Европе. Рост мусульманских общин и резкий рост мусульманского населения раскрыли важную задачу интеграции исламской религии в европейское общество, где большинство придерживается христианских или светских традиций и обычаев . В настоящее время миграционные вопросы вышли на первый план, обсуждаются как экономические, так и социальные проблемы. Но так же предают большой интерес культурным аспектам миграции . На сегодняшний день не идет речи о прекращении принятия мигрантов в европейские страны. Несмотря на трудности, связанные с интеграцией мигрантов, обеспечением безопасности и стабилизацией на рынке труда, европейские государства должны признать потребность рабочих рук за счет мигрантов . Так же существует демографическая проблема. Как всем известно, Европа является быстростареющим и малорожающим континентом. Следовательно, в дальнейшем неактивное население будет превышать активное население. Для стабилизации баланса возрастной пирамиды и соотношения экономически активного и неактивного населения Европа нуждается в иммигрантах . Из всего вышеупомянутого, можно выделить следующие направления: 1. Программы по легализации нелегальных мигрантов. 2. Улучшения контроля на границах. 3. Совершенствование системы регистрации и учета мигрантов. 4. Содействие временной миграции (программы, способствующие притоку высококвалифицированных мигрантов, инвесторов, рабочих и студентов). 5. Квотирование числа беженцев и предоставление беженцам только тем, кто действительно в этом нуждается. 6. Контроль над нелегальной миграцией (экономические и пенитенциарные рычаги). 7. Более жестокое отношение к организаторам незаконной миграции и должностным лицам, ответственным за миграционный контроль, уличенным в коррупции . Основными инструментами миграционной политики являются: - соответствия к качеству работы для иностранных трудящихся. Законы всех принимающих стран устанавливают жесткие требования к уровню образования и профессионального опыта в этой области. К полученному образованию должен прилагаться дипломом, а профессиональный опыт работы по специальности должен составлять не менее 3-5 лет; - возрастной ценз. Большинство стран-импортеров принимают иностранных работников в возрасте 20-40 лет. Приток иммигрантов старшего возраста, женщин с маленькими детьми, ограничен, поскольку эти категории граждан увеличивают социальные расходы в принимающей стране; - ограничения личного характера (требования к состоянию здоровью, отсутствие судимости). Законодательство стран-назначения принимает серьезные ультиматумы в отношении здоровья иммигрантов. Наркоманы, психически больные и люди, инфицированные вирусом СПИДа не допускаются в страну. Иммигрантам нужно пройти специальный медицинский осмотр и предоставить справку о состоянии здоровья, заверенную консульским отделом страны пребывания. Принимающая страна также отказывает иностранцам, осужденным за преступления; - временные ограничения. Большинство принимающих стран устанавливают максимальный срок пребывания иностранных работников на своей территории. По истечении этого срока иностранные работники должны покинуть страну или получить разрешение на продление своего пребывания в стране. Это сделано для предотвращения развития «черного рынка» работников в принимающей стране, который формируется нелегальными иммигрантами; - количественное квотирование, которое определяет долю иммигрантов в национальной экономике и отдельных секторах экономики. Каждый год принимающая страна определяет максимальное количество иммигрантов на основе иммиграционной квоты. Это сделано для того, чтобы прибытие иммигрантов не привело к росту безработицы в принимающей стране; - финансовые ограничения. Прежде всего, страны-импортеры принимают иммигрантов, желающих инвестировать определенную законом сумму в экономику принимающей страны и создавать определенное количество рабочих мест. Согласно законодательству некоторых стран, иммигранты должны выплатить определенную сумму в государственный бюджет за работу на предприятии; -национальные географические приоритеты. Практически каждая принимающая страна имеет законодательную географическую и национальную иммиграционную структуру; - система санкций в отношении нелегальных мигрантов и работодателей, незаконно использующих иностранных работников (депортация, то есть возвращение в страну проживания, тюремное заключение, штрафы); - программы поощрения рэемиграции, т. е. по возвращению иностранных рабочих в свои страны (программы материальной компенсации, профессиональное обучение, экономическая помощь регионам массовой миграции). Например, в странах Западной Европы (Германия, Франция, Нидерланды) были приняты программы, предусматривающие выплату материальной компенсации за добровольный отъезд иммигрантов в страны их происхождения. Кроме того, предоставление материальной компенсации лишило иммигранта права на возвращение в страну пребывания. Пособия выплачивались за счет средств социального страхования или пенсионного фонда за счет взносов компании, которая наняла иммигранта; - в некоторых странах (Франция, Германия, Швейцария) проводятся программы по профессиональной подготовке иностранных работников. Суть этих программ заключается в том, что иммигранты после обучения в промышленно развитой стране могут рассчитывать на более высокооплачиваемую работу по возвращении домой. Тем не менее, интерес иммигрантов к таким программам довольно низок, так как приобретение специальности не гарантирует, что они найдут работу на родине. Поэтому большинство иммигрантов предпочитают сохранять низкооплачиваемую работу в развитых странах, а не пытаться найти лучшую работу в своей стране; - некоторые промышленно развитые страны оказывают финансовую поддержку странам, которые экспортируют рабочую силу для создания новых рабочих мест для эмигрантов. В двусторонних отношениях между Германией и Турцией такая форма стимулирования возвратной миграции сложилась больше всего. В некоторых случаях новые турецкие компании, которые были основаны главным образом на немецкие деньги, не только стали магнитом для эмигрантов, но и приостановили новые эмиграционные потоки из Турции в Германию .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 78 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 75 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 124 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
12500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg