Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Сущность и основные виды государственной социальной помощи.

irina_krut2019 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.01.2020
Цель данной курсовой работы состоит в изучении существующей системы социальной поддержки и социальной помощи. Задачами курсовой работы являются: обоснование понятия системы государственной социальной помощи; изучение основных направлений социальной защиты государства; обоснование понятия социального обеспечения как функции социального государства; изучение системы социального обеспечения в Российской Федерации. Объект – социальная государственная помощь. Предметом курсовой работы выступает социальное обслуживание населения в Российской Федерации, государственная социальная помощь. Способами и методами написания данной работы выступают сбор нужной информации, использование федеральных и областных законодательных правовых актов, научной и учебной литературы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Введение

Настоящая тема достаточно актуальна в современных условиях. Это объясняется рядом важных факторов. В последние годы многие ученые все чаще затрагивают эту теоретически и практически важную проблему. Однако целый ряд аспектов этой важной в научном и практическом отношении задачи все еще остается не достаточно решенным и дискуссионным в теории и юридической практике. Социально-экономические реформы, проводимые в России, привели к радикальным переменам в жизни общества. Осуществлена либерализация экономики, внешнеэкономической деятельности, ликвидирована система централизованного планирования и управления. Кардинальные преобразования произошли в социальной структуре общества. У большинства населения формируются принципиально новые ценностные ориентиры, изменился весь комплекс социальных условий жизни россиян. Согласно ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством. Под социальным государством принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человеческое существование. Наиболее характерные черты социального государства выражаются в его социальной политике, которая в соответствии с конституцией Российской Федерации направлена "на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека”. Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство. Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства - неравенство, связанное с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств. Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, является социальное обеспечение. Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели - предоставление человеку минимума средств к существованию - к более высоким целям - избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством. В настоящее время социальное обеспечение в Российской Федерации постоянно развивается. Об этом свидетельствует большое количество принятых законодательных актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обеспечения в России. Одним из важнейших законодательных актов в сфере социального обеспечения является Федеральный закон "О государственной социальной помощи” от 17 июля 1999 года. Данный закон впервые в российском законодательстве предусматривает новую категорию граждан, которые имеют право на получение государственной поддержки в наиболее трудное время - малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане. Данное положение имеет очень важное значение, ведь до принятия данного закона эта категория граждан была не защищена. Кроме того, нельзя не заметить, что в настоящее время в России очень много людей отодвинуто за черту бедности, которые по каким либо причинам не могут себе помочь и чувствуют себя "брошенными” на произвол судьбы. Крайняя степень неравенства, которая сейчас присутствует в России, способна привести к нестабильности в обществе, социальным взрывам и др. проблемам. В данной курсовой работе будут рассмотрены общие вопросы, касающиеся понятия, значения, государственной социальной помощи ее места в современном обществе, законодательстве Российской Федерации.
Содержание

Введение...........................................................................................................1 Глава 1. Сущность и основные виды государственной социальной помощи..............................................................................................................4 1.1 Общие положения о государственной социальной помощи........................4 1.2 Цели и виды государственной социальной помощи.....................................5 Глава 2. Социальная поддержка как функция социального государства….14 2.1 Понятие социального обеспечения как функции социального государства.....................................................................................................14 2.2 Социальное обеспечение в России...............................................................18 Заключение ......................................................................................................26 Список использованных источников.............................................................39
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) 3. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.05.2019)// «Российской газете» от 27 января 1996 г. 4. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" 5. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "О государственной социальной помощи" 6. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) 7. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" 8. Федеральный закон от 28.06.2013 N 134-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2018) 9. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н (ред. от 24.09.2018) "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2009 N 15909) Научная литература: 1. Алейников Б.Н. Социальное государство и собственность // Государство и право. 2011 . 2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. 2010 . 3. Гончаров П.К. Социальное государство: сущность и принципы. 2011 . 4. Зорькин В.Д. Социальное государство в России: проблемы реализации // Сравнительное конституционное обозрение. 2011 . Конституции государств Европы: В 3 томах. 2011 . 5. Королев С.В. Конституционно-правовое регулирование бюджетного федерализма. 2011 . 6. Кочеткова Л.Н. Социальное государство: европейская теория и российская практика // Власть. 2011 . 7. Кутафин О.Е. Российский конституционализм. 2011 . 8. Лужков Ю. Развитие капитализма в России. 100 лет спустя: Спор с правительством о социальной политике. 2010 . 9. Милецкий В.П. Социальное государство: эволюция идей, сущность и перспективы становления в современной России. Политические процессы в России в сравнительном измерении. 2010 . Основные проблемы социального развития России-78 // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2011 . 10. Родионова О.В. «Характерные черты социальной функции современного государства» // «История государства и права», 2011 . 11. Увачев В.А. Социально-правовое государство и гражданское общество постиндустриальной эпохи: правовые основы функционирования и взаимодействия (на примере стран Западной Европы и США). 2011 . 12. Храмцов А.Ф. Социальное государство. Практики формирования и функционирования в Европе и России // Социологические исследования. 2011 . 13. Чиркин В.Е. Социальное государство: юридические индикаторы // Российский юридический журнал. 2011
Отрывок из работы

Глава 1. Общие вопросы государственной социальной помощи. 1.1. Общие положения о государственной социальной помощи. В процессе жизнедеятельности ни один человек не застрахован от наступления обстоятельств, обусловленных воздействием социально-экономических, демографических, экологических и других факторов, по большей части не зависящих от воли людей. В силу этого преодолеть их без помощи тебе они не могут. В данных условиях государство и социум, стремясь оказать содействие людям, оказавшимся в особо сложном положении, на основе комплекса стабильных и долгосрочных экономических, социальных, медико-психологических, организационных, правовых и иных мер обеспечивает таким категориям граждан социально-приемлемый уровень жизни, и кроме того создает условия для полноценного их участия в жизни общества. Иными словами, складывается своего рода «страховочный пояс», который поддерживает людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. При этом сложная жизненная ситуация рассматривается как ситуация, объективно нарушающая нормальную жизнедеятельность человека (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, мало обеспеченность, безработица и т. д.), которую он не в состоянии преодолеть самостоятельно. Государственная и общественная поддержка отдельных категорий населения, находящихся в трудной жизненной ситуации и не способных преодолеть ее без помощи других, т. е. поддержка, имеющая целевой характер представляет собой суть социальной защиты населения. Составным элементом социальной защиты на современном этапе является оказание социальной помощи. Социальная помощь — это обеспечение в денежной и натуральной форме, в виде услуг или льгот, предоставляемое с учетом законодательно установленных государством социальных гарантий по социальному обеспечению. Она носит, как правило, характер периодических и единовременных доплат к пенсиям и пособиям, натуральных выдач и услуг в целях оказания адресной, дифференцированной социальной поддержки этих категорий, ликвидации или нейтрализации критических жизненных ситуаций, вызываемых неблагоприятными социально-экономическими условиями. Государственная социальная помощь— это вид социального обеспечения, который состоит в предоставлении государством малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации на период нуждаемости денежных выплат и натуральных выдач в целях удовлетворения основных потребностей и доведения их доходов до прожиточного минимума. 1.2 Цели и виды государственной социальной помощи. Согласно ст.3 Закона "О государственной социальной помощи" основными целями оказания данного вида помощи является: 1. поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Федерации; 2. снижение уровня социального неравенства и сближение социального уровня различных слоев населения; 3. создание необходимых условий для обеспечения общей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; 4. повышение доходов населения; 5. адресного использования бюджетных средств; 6. усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан. В определенной мере указанные цели отвечают программе социально-экономического развития Российской Федерации. Кроме того определение вышеперечисленных целей следует признать своевременным, так как в настоящее время огромное количество населения остается за чертой бедности. Для достижения всех этих целей и повышения уровня жизни, прежде всего, потребуется: 1. восстановить роль доходов от трудовой деятельности как основного источника денежных доходов населения; 2. стимулировать использование доходов от трудовой и предпринимательской деятельности, доходов от собственности; 3. проводить инвестирование и кредитование социально значимых программ, направленных на формирование базовых условий жизнедеятельности: медицинское обслуживание, получение образования; 4. усилить адресность социальной поддержки нуждающихся граждан на основе учёта материального положения семей и заявительского принципа назначения пособий и оказания помощи. Уровень жизни характеризует меру и степень удовлетворения материальных и духовных потребностей преимущественно в их количественном измерении (денежных и натуральных единицах). Он включает такие показатели, как: уровень национального дохода, размер оплаты труда, реальные доходы, объём потребляемых благ и услуг, уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров, продолжительность рабочего и свободного времени, жилищные условия, уровень образования, здравоохранения, культуры и т.д. Такое широкое толкование уровня жизни характеризует экономическое положение населения. В более узком смысле он означает уровень удовлетворения потребностей и соответствующий ему уровень доходов. Поэтому чаще всего в качестве обобщающего показателя уровня жизни населения, удовлетворения его материальных и духовных потребностей рассматривают реальные доходы населения. Они характеризуют количество приобретаемых материальных благ и услуг с учетом изменения розничных цен и расходов на выплату налогов, а также других обязательных платежей. Важный показатель уровня жизни - минимальный прожиточный минимум. Минимальный прожиточный минимум является своеобразной точкой отсчёта бедности. Бедные, или малоимущие, - это люди, чей месячный доход на одного члена семьи меньше минимального прожиточного минимума. Среди малоимущих, прежде всего, оказываются частично или полностью нетрудоспособные, многие, из которых не имеют близких родственников, пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, неблагополучные семьи, одинокие пожилые люди. Одной из характерных черт государственной социальной помощи является то, что она носит адресный характер, т.е. в соответствии с данным определением конкретно определён круг получателей государственной социальной помощи. Ими могут быть только малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте России. Адресность предполагает правильное определение материально нуждающихся граждан, что может достигаться различными способами. Во-первых, оценкой материального положения отдельных лиц или семей. Во-вторых, установлением адресности, основанной на определенных показателях, статистически связанных с нуждаемостью. В-третьих, созданием механизма самоадресования, т.е. нуждающееся лицо само обращается в органы социальной защиты населения. Адресная социальная помощь может оказываться единовременно на период не менее трех месяцев. Виды государственной социальной помощи. Существует натуральная форма социальной поддержки, она подразумевает выделение гражданам не денег, а необходимых для жизни вещей (продуктов или одежды, лекарств). К выделению подобной помощи администрация вынуждена прибегнуть в случае нехватки денег в бюджете. Социальная помощь может быть в виде гуманитарной формы. Эта форма подразумевает предоставление воды, продуктов, медицинских препаратов. Обусловлена такая помощь тяжелой ситуацией граждан на региональном уровне или на уровне страны. Она может поступать как из органов РФ, так и из других стран. Виды государственной социальной помощи подразделяются на несколько категорий: 1. социальное пособие; 2. субсидии; 3. компенсации. Социальное пособие - это определенная денежная сумма , которая безвозмездно предоставляется малоимущему лицу за счет средств бюджетов. Поскольку в законодательстве не указана конкретная сумма пособия, а лишь максимальное ее значение, то размер выплаты может быть разным. Каждый регион устанавливает свои суммы выплат. Субсидия - это целевая оплата предоставленных малоимущему лицу материальных благ или услуг. Субсидия отличается от пособия тем, что она выделяется на конкретное направление. По своему желанию люди уже не смогут потратить выделенные денежные средства, т.к. деньги поступают не гражданам, а на счет организации согласно договору. Компенсация - это возмещение произведенных малоимущим лицом расходов. Т.е. гражданин, оформивший компенсацию за коммунальные услуги, оплачивает их в полном размере, а в течение месяца какая-то сумма ему возвращается на указанный счет. Выделение денег на этот вид социальной помощи конкретно определен в законодательстве, завышать или занижать определенную сумму в отдельно взятом регионе не могут, иначе это будет считаться нарушением закона. Государственная социальная помощь назначается компетентным органом по социальной защите населения по месту жительства или по месту пребывания малоимущего лица на основе его заявления , в нем должны указываться сведения о составе семьи , доходах и принадлежащем семье имуществе на праве собственности . Эти сведения должны обследоваться комиссионно. Нуждаемость - это материальное положение, при котором индивидуальный доход лица или среднедушевой доход семьи по не зависящим от них причинам является ниже прожиточного минимума. В таком случае эти лица признаются малоимущими и имеют право на получение государственной социальной помощи социальной помощью являются выплаты социальных пенсий и многих видов компенсационных выплат, которые предоставляются не адресно (вне зависимости от уровня индивидуального дохода или среднедушевого дохода ). Во - первых, они назначаются лицам , не приобретшим права на какую - либо трудовую пенсию, не имеющим заработка или трудового дохода (например, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы и др . ) , т.е. являются для них основным источником средств существования . Во - вторых, источником их финансирования служат бюджеты различных уровней . В - третьих, их размеры соотносятся с установленной минимальной оплатой труда , а не с прежним заработком или трудовым доходом обратившегося. Государственная социальная помощь оказывается за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. При этом ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае недостаточности средств бюджетов нижестоящего уровня. Учитывая все вышеизложенное можно сказать, что государственная социальная помощь в связи с бедностью это предоставление малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам пособий, компенсаций, субсидий и жизненно необходимых товаров, с целью поддержания их уровня жизни, снижения уровня социального неравенства и усиления адресной социальной поддержки нуждающихся граждан. Кому положена социальная помощь? Многие полагают, что социальная помощь от Государства можно получить лишь очень узкому кругу лиц. С вопросом, кому положена социальная помощь, можно обратиться к закону РФ. Опираясь на него, можно сделать вывод, что соцподдержка предоставляется гражданам, семьям, находящимся в нелегкой жизненной ситуации. На помощь от Государства могут рассчитывать: 1. участники Великой Отечественной Войны; 2. инвалиды войны; 3. ветераны боевых действий (конкретнее прописано в Федеральном законе «О ветеранах»); 4. определенные лица, имеющие прямое отношение к Великой Отечественной Войне, а также члены их семей; 5. инвалиды; 6. дети-инвалиды; 7. малоимущие граждане и семьи. Виды государственной помощи больше всего развиты в плане соцзащиты детей, семьи, пожилых людей и инвалидов. В России социальная помощь в любом виде оказывается определенным категориям лиц. Чаще всего социальная поддержка оказывается малоимущим семьям и гражданам (инвалидам и людям пожилого возраста). Одним из главных оснований для предоставления выплат или услуг соцзащиты является справка о доходах, подтверждающая недостаточный уровень жизни. Социальная помощь предоставляется в денежном эквиваленте или в виде натуральной помощи. Социальная помощь не является пожизненной в силу возможности изменения обстоятельств обратившихся граждан. Поддержка от Государства назначается на конкретный срок, по истечению которого есть возможность продлить ее, но при условии, что на это имеются все основания. Глава 2. Социальная поддержка как функция социального государства 2.1 Понятие социального обеспечения как функции социального государства «Социальная функция многообразна по содержанию и масштабна по объему деятельности. Главное ее назначение - обеспечить общественное благополучие, создать равные возможности для всех граждан в его достижении». Многие государства характеризуют себя социальными. Это означает, что они считают своей важной задачей заботу о всех тех гражданах, кто в силу каких-либо причин не в состоянии обеспечить для себя нормальное существование, достойное человека. Государство проводит мероприятия направленные на защиту от безработицы, проявляет заботу о детях и нетрудоспособных людях. Так в Конституции Российской Федерации в частности сказано: “Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях предусмотренных законом”. «В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию». «Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность». Кроме этого в РФ принят ряд важнейших законов и других актов, направленных на социальную защиту отдельных категорий граждан. Таким образом, государство принимает различные меры для повышения жизненного уровня граждан. В реализации социальной функции большое место принадлежит проведению государственной политики в области образования, науки, культуры, здоровья граждан. В указанных сферах социальная функция осуществляется в форме государственной поддержки (финансовой, материальной, программной и др.) образовательных, воспитательных и научных учреждений, а так же учреждений культуры. Что касается управления и организации их работы, то они автономны, свободны в своей деятельности, и вмешательство государства здесь недопустимо.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 22 страницы
2000 руб.
Курсовая работа, Социология, 20 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Социология, 28 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Социология, 16 страниц
2000 руб.
Курсовая работа, Социология, 34 страницы
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg