Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Взаимодействие таможенных и налоговых органов при администрировании таможенных платежей и внутренних налогов в отношении товаров , перемещаемых через таможенную границу Российской

irina_krut2019 1825 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.01.2020
Целью исследования данной работы является изучение сущности и понятия процесса взаимодействия налоговых и таможенных органов при администрировании таможенных платежей и внутренних налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, определение путей повышения эффективности данного процесса. Задачами исследования являются: 1) Раскрыть понятие таможенных и налоговых органов и задачи их взаимодействия в Российской Федерации; 2) Изучить правовое регулирование взаимодействия налоговых и таможенных органов в Российской Федерации; 3) Рассмотреть особенности администрирования таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации; 4) Определить характеристику взаимодействия и координации деятельности ФНС и ФТС России; 5) Провести анализ взаимодействия ФНС и ФТС России за 2016-2018 года; 6) Выявить основные проблемные моменты, возникающие в работе таможенных и налоговых органов России; 7) Определить основные пути развития взаимодействия таможенных и налоговых органов при администрировании таможенных платежей и внутренних налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере взаимодействия налоговых и таможенных органов РФ. Предмет исследования – нормы международного права, а также налогового и таможенного законодательства, регулирующие сферу и порядок взаимодействия налоговых и таможенных органов в различных вопросах совместной деятельности. В процессе исследования мною применялись следующие методы: общенаучный, метод анализа нормативно-правовых актов, метод системного анализа и метод экспертных оценок. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в обобщении и систематизации теоретического материала, а также определении путей совершенствования. Значительную роль в теоретическом осмыслении темы сыграли труды, посвящённые государственной службе и взаимодействию таможенных и налоговых органов при администрировании таможенных платежей и внутренних налогов, таких авторов как: С.Я. Юсупова, С.Н. Гамидуллаев, А.В. Кнышев, К.О. Семёнов и др. Выпускная квалификационная работа представлена на 75 страницах печатного текста, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы, содержит 3 таблицы и 2 рисунка. В введении определена тема исследования, обосновывается её актуальность, сформированы цель и задачи, а также методы исследования. В первой главе рассмотрены теоретические основы взаимодействия таможенных и налоговых органов при администрировании таможенных платежей и внутренних налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Во второй главе проводится анализ и изучены основные тенденции развития взаимодействия налоговых и таможенных органов в РФ. В третьей главе определены основные проблемы и разработаны предложения по совершенствованию взаимодействия таможенных и налоговых органов при администрировании таможенных платежей и внутренних налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Заключение содержит основные выводы и предложения изложенные в ВКР. Список использованных источников и литературы состоит из 52 наименований.
Введение

Функционирование государственного аппарата в целом и каждого из органов, входящих в его состав, в частности преследует своей целью создание условий для поддержания и обеспечения экономической безопасности государства. Вся совокупность юридических лиц, деятельность которых связана с внешней торговлей, представляет собой специфический субъект национальной экономики. Деятельность данного субъекта концентрирует в себе работу двух важнейших государственных органов по контролю за соблюдением национального законодательства – Федеральной налоговой службы (в сфере соблюдения законодательства о налогах и сборах) и Федеральной таможенной службы (в сфере соблюдения таможенного законодательства) с учётом вышеизложенных требований. Взаимодействие налоговых и таможенных органов Российской Федерации представляет особую значимость как в теории, так и на практике в связи с различными направлениями их совместной работы. Следует отметить, что развитие взаимодействия налоговых и таможенных органов представляется на данный момент одним из приоритетных направлений при проведении государственной фискальной политики, которая связана с резко возросшей потребностью наиболее полного наполнения федерального бюджета за счёт обязательных платежей. Механизм взаимодействия Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной таможенной службы Российской Федерации находится на стадии совершенствования. Вопросы надлежащего взаимодействия ФНС России и ФТС России, а также их территориальных органов, достаточно часто ставятся на повестку дня. Налоговые органы всё более активно сотрудничают с таможенными органами, предоставляя информацию о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, отраженной в налоговой отчётности, сведения о затратах на транспортировку товара, имеющих значение для проведения таможенного контроля после выпуска, а также сведения об изменении статуса юридических лиц. Осуществляя контроль за оборотом на территории Российской Федерации товаров иностранного происхождения, подразделения таможенного контроля после выпуска товаров оказывают содействие налоговым органам в установлении фактов нарушения налогового законодательства. Согласно Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года развитие системы электронного межведомственного взаимодействия является средством для достижения благоприятного результата в виде совершенствования таможенного регулирования и информационно-технического обеспечения деятельности таможенных органов. Успешное решение задач, возложенных на таможенные и налоговые органы, невозможно без эффективного межведомственного взаимодействия. Объединение усилий таможенной и налоговой служб позволяет осуществлять контроль на более важных и значимых направлениях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Однако вопросы в сфере межведомственного взаимодействия недостаточно исследованы, несмотря на то, что данная категория важна с точки зрения как экономической, так и правоохранительной деятельности государства. Научные статьи, касающиеся взаимодействия налоговых и таможенных органов, в большей степени связаны с технической составляющей обмена информацией и существующими проблемами общей неразвитости межведомственного электронного взаимодействия. Между тем, существующие проблемы взаимодействия налоговых и таможенных органов, требуют более подробного изучения. Всё вышеперечисленное и обуславливает актуальность темы исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................4ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПРИ АДМИНИСТРИРОВАНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ВНУТРЕННИХ НАЛОГОВ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ , ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ...........................8 1.1 Понятие таможенных и налоговых органов и задачи их взаимодействия в Российской Федерации ...........................................................................................8 1.2 Правовое регулирование взаимодействия налоговых и таможенных органов в Российской Федерации........................................................................15 1.3 Особенности администрирования таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации………………………………………………………………………..20 Выводы…………………………………………………………………………...27 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ............................................................................28 2.1 Характеристика взаимодействия и координации деятельности ФНС и ФТС России............................................................................................................28 2.2 Анализ взаимодействия ФНС и ФТС России за 2016-2018 года................41 Выводы…………………………………………………………………………...46 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПРИ АДМИНИСТРИРОВАНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ВНУТРЕННИХ НАЛОГОВ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ , ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ .........................48 3.1 Основные проблемы, возникающие при взаимодействии таможенных и налоговых органов России....................................................................................48 3.2 Основные пути развития взаимодействия таможенных и налоговых органов при администрировании таможенных платежей и внутренних налогов в отношении товаров , перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации .........................................................................................56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .............69
Список литературы

1. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) от 11 апреля 2017 г., вступивший в силу с 1 января 2018 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения 05.11.2018 г.); 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 06.06.2019 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 07.06.2019 г.); 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 15.04.2019 г.) [Электронный ресурс]. URL: https://sudact.ru/law/bk-rf/ (дата обращения 25.02.2019 г.); 4. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 15.01.2019 г.); 5. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/ (дата обращения 13.03.2019 г.); 6. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. от 23.05.2016 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/ (дата обращения 11.04.2019 г.); 7. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 г. № 809 (ред. От 07.02.2019г.) «О Федеральной таможенной службе» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152009/ (дата обращения 21.04.2019 г. ;) 8. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 г. № 2575-р (ред. от 10.02.2018 г.) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140447/ (дата обращения 19.03.2019 г.); 9. Указ Президента РФ от 15.01.2016 г. № 12 (ред. от 15.05.2018 г.) «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192434/ (дата обращения 18.03.2019 г.); 10. Указ Президента РФ от 21.05.2012 г. № 636 (ред. от 14.09.2018 г.) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129954/ (дата обращения 17.03.2019 г.); 11. Бакаева О.Ю. Институциональные особенности администрирования таможенных платежей в Евразийском экономическом союзе / О. Ю. Бакаева // Налоги.- 2017.- № 6.- С. 45.; 12. Бондаренко Н.П. Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление / Н.П. Бондаренко. - 2018. - № 12 (79). - С. 7-11.; 13. Бондаренко Н.П. Таможенный контроль после выпуска товаров: современное состояние и перспективы развития // Наука и образование: хозяйство и экономика и предпринимательство; право и управление. - 2016. - № 9 (76).; 14. Борисевич Н.Н. Словарь экономических терминов: для слушателей факультета довузовской подготовки для иностранных граждан. - БрГУ.: ИЦ «Троицкий мост», 2015. - С. 254.; 15. Гыргенова Т. К., Стукалова А. В. Зарубежный опыт совершенствования системы администрирования таможенных платежей // Молодой учёный. - 2018. - № 19. - С. 56.; 16. Данилин Д. Высокие технологии на службе ФТС России / Д. Данилин // Таможня. - 2015. - № 11. - С. 8.; 17. Денисова А.Ю. Правовое регулирование администрирования таможенных сборов в государствах-членах ЕАЭС/А. Ю. Денисова// Реформы и право.- 2016.- № 3.- С. 54.; 18. Ильсаев З.А., Чурилова С.В. Проблемы администрирования таможенных платежей в условиях ЕАЭС//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2017. - № 7. - С. 4.; 19. Когда импортёру выгодно завышать или занижать цену ввозимого товара// Практическое налоговое планирование. - 2016. - № 4. -С.56.; 20. Кожуханов Н.М. Правовое регулирование таможенного декларирования в электронной форме в Российской Федерации: монография / Н. М. Кожуханов. - М.: Изд-во РТА, 2015. - С. 49.; 21. Коровяковский, Д.Г. Правовые основы информационного взаимодействия налоговых органов с таможенными и финансовыми органами субъектов Российской Федерации, МВД России и с банками / Д.Г. Коровяковский // Бухгалтер и закон. - 2015. - № 5. - С. 5-9.; 22. Лямкина А.Ю. Повышение уровня информационно-технической организации механизма сквозного контроля в таможенных органах Российской Федерации //Актуальные проблемы экономики, социологии и права. - 2015. - № 2. - С. 129.; 23. Мальцев А. Пресечение «серых» схем как фактор пополнения бюджета / А. Мальцев // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. - 2016. - № 4. - С. 23-27.; 24. Макрусев В. В. Управление развитием таможенных органов: монография / В. В. Макрусев, Н. В. Пчелинцев. – М.: Изд-во РТА, 2015. -С.144.; 25. Мариненко Т.В. Администрирование таможенных платежей: понятия, классификация и функции таможенных платежей / Т.В. Мариненко // Молодой учёный. - 2018. - № 26.; 26. Мильшина И.В. О некоторых аспектах совершенствования таможенного контроля / И.В. Мильшина // Современное право. - 2016. - № 10. - С. 36-37.; 27. Минаев А. В. Направления совершенствования таможенно-тарифных мер регулирования внешней торговли РФ в условиях ее членства в ВТО // Молодой учёный. - 2016. - № 29. - С. 455-459.; 28. Попович О. М. Таможенное право / О.М. Попович, Ю.С. Тихомирова. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, - 2017. - С. 160.; 29. Покровская В. Таможенное дело: учебник. / В. Покровская. - М.: Юрайт, - 2014. - С. 49. 30. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИЦ «ИНФРА-М», - 2017. - C. 432.; 31. Рожкова Ю.В. Статистическое исследование причин снижения таможенных доходов федерального бюджета// Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2016 - № 12. - С.94.; 32. Семёнов К.О. Основные тенденции развития взаимодействия налоговых и таможенных органов в Российской Федерации //Вопросы экономики и права. - 2015. - № 9. - С. 22.; 33. Сидоров Е.И. Место и значение мер обеспечения производства по делам о нарушении таможенных правил в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов / Е.И. Сидоров // Административное и муниципальное право. - 2016. - № 8. - С. 779.; 34. Смитиенко Е.О. Борьба с занижением таможенной стоимости товаров / Е.О. Смитиенко // Российский внешнеэкономический вестник. - 2017. - № 4. -С. 45-53.; 35. Cоловьёв В.В. Таможенные платежи: учебное пособие / В. В. Соловьёв, Н. В. Полежаева. - СПб.: Интермедия, 2015. - С. 9.; 36. Тимофеева Е.Ю. Таможенные платежи: учебное пособие для вузов / Е. Ю. Тимофеева. - СПб.: Интермедия, 2016. - С. 540.; 37. Тимошенко И. В. Таможенное право. Конспект лекций / И.В. Тимошенко. - М.: Феникс, 2016. - 320 c. 38. Фесенко Н.П. Таможенные преступления и возможности их предотвращения / Н.П. Фесенко // Законодательство и экономика. - 2017. - № 12. - С. 56-60.; 39. Цидилин И.А. Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства: монография. - М.: ИЦ «Юстицинформ», 2016. - С. 367.; 40. Черныш А.Я. Актуальные проблемы экономики таможенного дела: учебник. - М.: ИЦ «Российская таможенная академия», 2015. - С. 289.; 41. Чуватова И.С. Администрирование таможенных платежей в Российской Федерации: монография / И. С. Чуватова. - М.: Российская таможенная академия, - 2016. - 212.; 42. Юсупова С.Я. Контроллинг как элемент системы управления таможенными органами // Управленческий учёт. - 2016. - № 11. - С. 26-33.; 43. Юсупова С.Я. Контроллинг как инновационный метод развития системы таможенных органов // Инновационное развитие экономики. - 2016. - № 3-2 (33). - С. 39.; 44. Сайт справочной правовой системы «Гарант» [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru (дата обращения: 20.11.2018 г.); 45. Сайт справочной правовой системы «Консультант-плюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 22.11.2018 г.); 46. Официальный сайт ФТС Росcии [Электронный ресурс]. URL: www.customs.ru (дата обращения: 21.11.2018 г.); 47. Информационный таможенный портал [Электронный ресурс]. URL: www.tamozhnya.ru (дата обращения: 28.11.2018 г.); 48. Всё о таможне. Российский таможенный портал. Таможенный форум. Расчёт таможенных платежей. Заполнение деклараций [Электронный ресурс]. URL: www.tks.ru (дата обращения: 25.12.2018 г.); 49. Интернет-библиотека образовательных изданий, в которой собраны электронные учебники, справочные и учебные пособия [Электронный ресурс]. URL: http://www.iqlib.ru (дата обращения 30.11.2018 г.); 50. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации в 2016 году», «Таможенная служба Российской Федерации в 2017 году», «Таможенная служба Российской Федерации в 2018 году» [Электронный ресурс]. URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845 (дата обращения 03.03.2019 г.); 51. Информационный портал ПРОВЭД [Электронный ресурс]. URL: https://провэд.рф (дата обращения 03.01.2019 г.); 52. Комплексная программа развития ФТС России на период до 2020 года [Электронный ресурс]. URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25512&Itemid=2727(дата обращения 05.05.2019 г.).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПРИ АДМИНИСТРИРОВАНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ВНУТРЕННИХ НАЛОГОВ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ , ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Понятие таможенных и налоговых органов и задачи их взаимодействия в Российской Федерации Налоговые органы в РФ составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. По своей правовой природе налоговые органы России являются органами государственного контроля в сфере финансово-экономической деятельности за соблюдением налогового законодательства, за правильностью, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов, сборов и иных обязательных платежей. Основополагающие принципы организации налоговых органов –единство, независимость, централизация и иерархичность построения. Основополагающая обязанность налоговых органов – осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Конкретные обязанности налоговых органов предусматриваются Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законами. Права налоговых органов закреплены в статье 31 Налогового кодекса РФ . Статья 32 НК РФ посвящена обязанностям налоговых органов. Территориальные органы, составляющие систему налоговых органов в Российской Федерации можно подразделить на: ? межрегиональные инспекции ФНС России; ? управления ФНС России по субъектам Федерации; ? инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня. В свою очередь, межрегиональные инспекции ФНС России делятся на: ? межрегиональные инспекции по федеральным округам; ? межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных; ? межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам; ? межрегиональная инспекция ФНС России по ценообразованию для целей налогообложения; ? межрегиональная инспекция по камеральному контролю. Федеральная налоговая служба – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Федеральная таможенная служба (ФТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, функции органа валютного контроля, функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и государственного ветеринарного надзора в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска), функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесённых к компетенции таможенных органов Российской Федерации, а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений. В соответствии со статьёй 253 Федерального закона от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ (ред. от 01.05.2019 г.) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Таможенными органами являются: ? федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела; ? региональные таможенные управления; ? таможни; ? таможенные посты. Под системой таможенных органов понимается иерархически построенная совокупность таможенных органов в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними едиными целями и задачами в области таможенного дела. Во главе системы таможенных органов Российской Федерации находится федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела – Федеральная таможенная служба России. Её правовой статус определяется Постановлением Правительства РФ от 16.09.2013 г. № 809 (ред. от 07.02.2019 г.) «О Федеральной таможенной службе» (вместе с «Положением о Федеральной таможенной службе») , которым устанавливаются основные положения, полномочия и внутренняя организация деятельности Федеральной таможенной службы. Указом Президента РФ от 15.01.2016 г. № 12 внесены изменения в Структуру федеральных органов исполнительной власти, утверждённую Указом Президента РФ от 21.05.2012 г. № 636 , в соответствии с которыми, с 15 января 2016 года руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Минфин России. Президент В.В. Путин 15 января 2016 года подписал Указ, передающий право администрировать и собирать платежи в сфере таможенного дела Минфину, а именно подчинённой ему Федеральной налоговой службе (ФНС). Тем же Указом за Минфином закреплена и сама таможня, прежде имевшая статус самостоятельного государственного органа и собиравшая для бюджета около половины того, что приносит обычно ФНС. Теперь, через инспекторов новой единой службы на базе ФНС теперь стало проходить до 95% всех собираемых бюджетных средств. В рамках совместной работы две Федеральные службы – ФТС и ФНС в приоритетном порядке решают следующие задачи: 1) Обмен данными по рискам. Удалось построить систему обмена данными в части выявления рисков между налогоплательщиками и участниками внешнеэкономической деятельности. Теперь совместная база данных позволяет и налоговикам, и таможенникам с учётом интеграции системы управления рисками выявлять тех налогоплательщиков: к которым нужно выходить на проверки; у кого нужно запросить дополнительную информацию. Такой рискориентированный подход позволяет, с одной стороны, реже проводить проверки и экономить ресурсы, а с другой – более точечно выявлять нарушителей и повышать эффективность общей работы. Существенно выросла эффективность контрольных мероприятий по сравнению с 2015 годом – более чем в 2 раза только в результате объединения систем управления рисками и, соответственно, скоординированных проверок налоговых и таможенных органов. 2) Система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. В декабре 2017 г. государством принято решение о создании Единой системы маркировки и прослеживаемости товаров. К 2020 г. национальная система маркировки и прослеживаемости товаров должна включить табачную продукцию, обувь, некоторые категории товаров лёгкой промышленности, духи и туалетную воду, шины и покрышки, фотокамеры и фотовспышки. В настоящее время идёт регистрация производителей и розничных магазинов в системе маркировки и прослеживаемости товаров в рамках проекта по маркировке табачной продукции. А также проводятся эксперименты по маркировке обувной продукции и лекарственных препаратов. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2019 г. № 270, с 1 июня 2019 г. информационная система маркировки меховых изделий перейдёт в единую систему маркировки и прослеживаемости товаров. К 2024 г. система должна охватить широкий перечень потребительских товаров. 3) Tax Free. 1 января 2018 г. Россия присоединились к так называемой системе Tax Free. Tax Free – система возврата суммы НДС. НДС возвращается на покупки, сделанные иностранными гражданами, при выезде из страны, в которой они были приобретены. Суммы возврата составляют от 7 до 22% от суммы покупки и зависят от размера покупки и от комиссионных оператора Tax Free. Первый чек Tax Free был выписан 10 апреля 2018 г. К июлю, окончанию ЧМ-2018, по системе Tax Free через таможенные органы страны прошло 13,4 тысячи чеков на общую сумму свыше 1,3 млрд рублей. 4) Грамотное администрирование. Налоговые и таможенные органы совместно работают над улучшением качества администрирования и ликвидацией административных барьеров для добросовестного бизнеса. Технологии ЕЛС, применяется во всех таможенных органах РФ с октября 2016 года. В настоящее время данная технология доступна только юридическим лицам, самостоятельно уплачивающим таможенные платежи. Списание денежных средств происходит при оформлении деклараций на таможенных постах. По состоянию на 15 сентября текущего года технологию ЕЛС применяют почти 2500 юридических лиц, зарегистрированных во всех федеральных округах. Оформлено более 300 тысяч деклараций, сумма уплаченных платежей превысила 110 млрд. рублей. В Федеральной таможенной службе планируют создать расчётно-учётные центры (РУЦ), компетенция которых будет ограничена учётом и контролем денежных средств на лицевых счетах плательщиков. В первом полугодии 2017 года в ФТС поступило более 100 тысяч платёжных документов от 60 тысяч российских физических лиц и иностранцев. В настоящее время в локальных базах лицевых счетов всех таможен содержится более 2 млн. записей о таких субъектах. Функцию администрирования лицевых счетов российских физических лиц и иностранцев предлагается возложить на расчётно-учетный центр, созданный на уровне ФТС России. 34,7% участников ВЭД, применяющих технологию ЕЛС, зарегистрированы в Приволжском федеральном округе. Большинство из них осуществляют таможенные операции непосредственно в регионе деятельности Приволжского таможенного управления. 5) Эксперимент по автооплате пошлин на интернет покупки. Запуск эксперимента стал возможен после вступления в силу приказа Минфина РФ от 21 декабря 2018 года, согласно которому назначенные операторы почтовой связи наделяются правами по декларированию, а также сбору и перечислению таможенных платежей за физических лиц в пользу ФТС России. Ранее Минфин разработал приказ о запуске в качестве эксперимента системы, при которой пошлина на покупки в интернете за рубежом оплачивается автоматически и покупателю не нужно отдельно идти и делать платёж. С 1 января 2019 года в России беспошлинный порог для товаров из онлайн-магазинов снизился до 500 евро в месяц. На покупки свыше этой суммы и массы в 31 кг придётся заплатить 30% от стоимость товара, но не менее 4 евро за каждый килограмм сверх лимита. 6) Электронная таможня. Первую в России электронную таможню – Приволжскую таможню открыли в Нижнем Новгороде 25 октября 2018 г. Приволжская электронная таможня – это таможенный орган, создаваемый в рамках реформирования системы таможенных органов, который предусматривает концентрацию таможенного декларирования в региональных Центрах электронного декларирования. Согласно последним данным, объединение ФТС и ФНС России пока не произошло. Налоговики пока вытягивают таможенников на новый уровень взаимодействия с плательщиками. Планируемая консолидация информационных систем ФТС и ФНС, прежде всего, ставит перед собой задачи достижения наибольшего экономического эффекта, повышение собираемости обязательных сборов. Стоит отметить, что объединение подразумевает подведение правил, связанных со сбором налоговых и таможенных платежей под единые стандарты, в соответствующих службах. Это не слияние в одно ведомство, в фискальной части отвечающее за администрирование налоговых и неналоговых доходов бюджета. Большая часть случаев уклонения от уплаты налогов вытекает из-за несогласованности между таможенным оформлением товаров и пределами ответственности налоговой службы. Слияние систем устранит данные различия, что позволит ввести информационную практику налоговой службы, основанную на облачных технологиях, тем самым уменьшит затраты на таможенное регулирование, что в свою очередь повысит его эффективность. Каждая из служб, в свою очередь, основывается на специфическом федеральном законодательстве, выделяющем общее и особенное в деятельности каждой из названных служб. 1.2 Правовое регулирование взаимодействия налоговых и таможенных органов в Российской Федерации В настоящее время государственный контроль в области таможенного дела отличается комплексным характером осуществляемых действий, главным исполнителем которого выступает Федеральная таможенная служба России. В целях повышения эффективности своей деятельности таможенные органы осуществляют межведомственное взаимодействие с различными государственными органами исполнительной, что продиктовано сложностью регулирования общественных отношений, складывающихся в области перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров и транспортных средств. В современных условиях невозможно обеспечить национальную безопасность Российской Федерации в пределах ее таможенных границ без хорошо налаженного взаимодействия сил и средств государственных органов власти, координации их действий. Учитывая этот факт, таможенные органы России взаимодействуют с государственными органами исполнительной власти, как Федеральная налоговая служба и другими. Необходимость взаимодействия таможенных органов с другими ведомствами закреплена законодательством ЕАЭС. Так, данному вопросу посвящена ст. 138 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза . В данных статьях констатируются положения о закреплении за таможенными органами функций по координации с другими государственными органами при проведении государственного контроля, по обмену документами и информацией с использованием информационных систем и по проведению таможенного досмотра с участием государственных органов, осуществляющих государственный контроль на таможенной границе ЕАЭС. В условиях сложившейся сложной социально-экономической ситуации в стране наиболее остро встает вопрос о скоординированной, четкой и отлаженной работе всех структур власти. Одним из способов реализации данной задачи является их взаимодействие. Изучение правовой регламентации основных вопросов взаимодействия органов исполнительной власти раскрывает порядок и формы взаимодействия, такие как: ? планирование и проведение, как совместно, так и самостоятельно, по запросам одной из сторон, мероприятий, направленных на обеспечение реализации определенных задач; ? взаимный информационный обмен сведениями, представляющими интерес для сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации; ? совместные экспертизы и консультации по вопросам разработки нормативных правовых актов; ? обмен опытом в целях повышения квалификации кадров, в том числе путем проведения совместных семинаров (конференций) и стажировок. Необходимость взаимодействия налоговых органов с таможенными органами в Российской Федерации обусловлена тем, что содействие развитию внешней торговли, как одно из направлений деятельности государства – может быть достигнуто лишь при выработке согласованных позиций как налоговых, так и таможенных органов, основанных на первостепенности соблюдения законных прав субъектов внешней торговли. Взаимодействие налоговых органов с таможенными имеет также большое значение для повышения эффективности налогового контроля, поскольку часто внешнеэкономическая деятельность используется для ухода от уплаты налогов в Российской Федерации .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 75 страниц
860 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg