Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РАЗДЕЛЬНО-ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

olga_kokoreva 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.01.2020
Как раздельно-параллельное обучение в школе влияет на психологическую безопасность учеников. Есть ли разница в раздельно обучении.
Введение

Психологическая безопасность образовательной среды - одно из самых важных условий для успешного учебного процесса, для формирования личности. Она является ведущим компонентом, влияющим на психическое здоровье субъектов учебно-воспитательного процесса, системообразующим параметром которого выступает индекс психологической безопасности. Образовательная среда учебного заведения является частью жизненной среды человека. Учебные заведения, как социальный институт общества, являются субъектами безопасности и важность изучения психологической безопасности личности в образовательной среде состоит в том, что учебное заведение (школа, профессиональное училище, техникум, ВУЗ), включая в себя подрастающее поколение, взрослых и семью, способны строить свою локальную (частную) систему безопасности как через обучение и воспитание, так и через решение задач развития. Раздельно-параллельное обучение не столь широко развито в нашей стране, так и во всем мире. Однако не следует вычеркивать его из ряда всевозможных систем обучения. Необходимо провести полноценный анализ такой образовательной системы, оценить уровень психологической безопасности при таком обучении, выделить соответствующие преимущества и недостатки и сделать на базе всего этого верные заключения.
Содержание

В ходе теоретического анализа исследования, были выяснены основные понятия касающегося рассматриваемой проблемы: Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию. Раздельно-параллельное обучение позволяет регулировать нагрузку в зависимости от пола, чтобы, с одной стороны, добиться хороших результатов в учёбе, а с другой – избежать переутомления. Раздельно-параллельное обучение, с одной стороны, тормозит развитие гендерных отношений и не способствует позитивной социализации воспитанников, приводит к формированию стереотипных гендерных представлений, нарушению восприятия противоположного пола. С другой стороны, параллельное обучение дает несомненное преимущество в психическом развитии девочек и мальчиков. Формируется наиболее адекватная жизненная позиция, личностное самоопределение, выбор идеалов и жизненных ценностей, сохраняется психическое и физическое здоровье, формируются адекватные полоролевые функции, воспитывается уважение к противоположному полу.
Список литературы

4. Баева, И. А. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении / И. А. Баева. – СПб. : Речь, 2006. – 290 с. 5. Барцевич, В. Н. Факторы психологической безопасности школьной среды / В. Н. Барцевич // Психология и психотехника. – 2012. – № 6. – C. 61–69. 6. Бедрина, В. В. Психологическая безопасность образовательной среды: формирование понятия / В. В. Бедрина, А. В. Личутин // Вестн. практ. психологии образования. – 2010. – Вып. № 1 (22). – С. 17–21. 7. Безменов, И. К. Ценностные ориентации старшеклассников / И. К. Безменов // Вестн. МГУ. Сер. : Психология. – 2014. – № 5. – С. 14–16. 8. Бендас, Т. В. Гендерная психология : учеб. пособие / Т. В. Бендас. – СПб. : Питер, 2005. – 431 с. 9. Березина, Т. Н. Эмоциональная безопасность образовательной среды и подлинные эмоции / Т. Н. Березина // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. : Психол. науки. – 2013. – № 3. – С. 16–22.
Отрывок из работы

Таким образом можно сделать вывод, что психологическая безопасность образовательной среды в раздельно-параллельном обучении у учащихся подростковых и юношеских возрастов находится на высоком уровне. Существенных различий оценок показателей безопасности образовательной среды между раздельно и совместно обучающимся девочками и мальчиками юношеского возраста не выявлены. Интерес обучения в школе ниже у юношей, обучающихся в классе с раздельным обучение. Психологическая защищенность от высмеивания одноклассниками и от того, что учителя заставят делать что-либо против желания нише у юношей, учащихся в совместном классе. У мальчиков и девочек подросткового возраста, обучающихся раздельно, были выявлены существенные различия в удовлетворенности пребыванием в школе, у мальчиков они существенно выше.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 63 страницы
1575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg