Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Павовое регулирование социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

irina_krut2019 1825 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.01.2020
Целью работы является анализ проблем правового регулирования социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также разработка предложений по совершенствованию правового регулирования по теме исследования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) обобщить историю развития социального страхования в России; 2) раскрыть понятие и сущность социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 3) рассмотреть особенности законодательного регулирования обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 4) провести анализ системы социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Российской Федерации; 5) проанализировать проблемы реализации права обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 6) определить перспективы развития обязательного социального страхования. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи и по поводу правового регулирования социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Предметом исследования являются нормы современного российского законодательства, регулирующие вопросы социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Методологическую основу исследования составляет совокупность научных приемов и методов исследования объективных явлений и процессов, в частности, исторический, диалектический, статистический, формально-логический, структурно-функциональный методы, метод сравнительных исследований, технико-юридический и другие методы. Теоретическая основа исследования. Отдельные проблемные вопросы правового регулирования социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подробно рассматривались в научных работах М.И. Акатновой, Я.Р. Вовк, А.Н. Ильинской, М.С. Линника, А.В. Соловьева, С.С. Харитонова и ряда других авторов. Нормативно-правовую основу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», другие нормативные правовые акты. Теоретическая значимость результатов исследования подтверждается тем, что отдельные положения и выводы, сформулированные и обоснованные в работе, могут найти применение в дальнейших научных разработках проблематики правового регулирования социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы в нормотворческой практике, а также преподавателями и студентами при подготовке к лекционным и семинарским занятиям. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, логически разделенных на восемь параграфов, заключения, списка использованных источников и двух приложений.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что издавна существовала проблема травматизма на производстве, которая ничуть не утратила своей большой значимости к настоящему времени. Как известно, основой любой экономической модели являются трудовые ресурсы. Поэтому при решении задач, направленных на создание инновационной экономики в России, возникают серьезные проблемы, связанные с состоянием и сохранением трудовых ресурсов. С 2007 г. началось ежегодное сокращение численности трудоспособного населения. Согласно прогнозам, до 2030 г. сокращение трудоспособного населения превысит 13 млн. человек, при этом 80% этой убыли придется на период до 2020 г., в среднем на 1 млн. человек ежегодно . Несчастный случай на производстве вовсе не редкость, а довольно частое явление. Ежегодно в нашей стране гибнет достаточно большое количество человек на работе, а еще больше человек получают увечья и травмы. Производственный процесс почти в каждой организации связан с определенным риском, и при исполнении работниками своих трудовых функций возможны ситуации, которые квалифицируются трудовым законодательством как несчастный случай на производстве. Несчастные случаи на производстве являются страховыми случаями, влекущими за собой возникновение обязательства страховщика (Фонда социального страхования Российской Федерации) осуществлять обеспечение по страхованию, если они произошли с работниками непосредственно на производстве. Следует отметить, что индустриализация человеческого общества и стремительный рост промышленного производства стали решающим фактором в развитии такого общественного института, как социальное страхование. Первые зачатки социального страхования датированы еще древними временами в истории, когда появились так называемые товарищества взаимопомощи при кораблекрушениях. История социального страхования насчитывает множество ключевых дат, некоторые из которых ознаменовали новую веху в развитии всей системы в целом. Становление элементов и форм социального страхования в России протекало под влиянием сложного комплекса социальных, экономических и политических факторов, что предопределило существенные трансформации его институциональной природы и непоследовательность развития механизмов страхования. Сегодня социальное страхование является одной из важнейших отраслей государственной политики, направленной на защиту и поддержку недееспособных и пожилых лиц. Целью института социального страхования является материальное обеспечение и поддержка престарелых и нетрудоспособных лиц. Правовые отношения, возникающие в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, регулируются Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» . Таким образом, избранная тема исследования на сегодняшний день весьма актуальна как в научном, так и в практическом отношении. Степень научной разработанности. Социальное страхование является одним из наиболее значимых инструментов социальной политики государства, в связи с чем вопросы развития обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний широко обсуждаются в научных кругах. В настоящее время в связи с происходящими в России социальными процессами, законодательство об обязательном социальном страховании изменяется практически ежегодно. Поэтому обсуждение данных вопросов в научной литературе не прекращается, а только обостряется. Современное состояние разработки проблем и перспектив развития обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является результатом отдельных исследований таких ученых-правоведов, как: А.П. Архипов, В.С. Белых, В.А. Богатырская, А.Н. Борисов, М.Л. Захаров, Э.Н. Какорина, Е.В. Коломин, Е.Е. Мачульская, Ю.П. Орловский и др. Научные труды перечисленных авторов представляют солидную теоретико-методологическую базу для настоящего исследования. Однако научные исследования вопросов правового регулирования обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний должны продолжаться, так как не все проблемные вопросы в данной области решены. Поэтому требуется дальнейшая разработка научно обоснованных рекомендаций по применению законодательных норм в данной сфере.
Содержание

Введение 7 Глава 1. Теоретические основы социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 12 1.1. Развитие социального страхования в России 12 1.2. Понятие и сущность социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 19 1.3. Законодательное регулирование обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 23 Глава 2. Анализ системы социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Российской Федерации 29 2.1. Субъекты, имеющие право на выплаты по данному виду страхования 29 2.2. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 31 2.3. Добровольное страхование сотрудников от несчастных случаев на производстве 37 Глава 3. Проблемы и перспективы развития обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 45 3.1. Проблемы реализации права обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 45 3.2. Перспективы развития обязательного социального страхования 54 Заключение 62 Список использованных источников 66 Приложения 72
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 200 г. № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3. 3. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3803. 4. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах обязательного социального страхования» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 29. – Ст. 3686. Дополнительная литература: 5. Акатнова М.И. Возмещение вреда от несчастного случая на производстве как одна из гарантий права работников на охрану труда: международный аспект // Социальное и пенсионное право. – 2016. – № 2. – С. 46-50. 6. Архипов А.П. Страхование. Современный курс: учебник / под ред. Е.В. Коломина. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 465 с. 7. Белых В.С., Кривошеев И.В., Митричев И.А. Страховое право России: учебное пособие / отв. ред. В.С. Белых. – М.: Норма, 2017. – 352 с. 8. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (постатейный). – М.: Юриспруденция, 2015. – 146 с. 9. Вовк Я.Р., Линник М.С. История развития социального страхования в России // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 5. – С. 26-29. 10. Сухорукова Н.В., Цвырко А.А. Современное состояние страхового рынка в России // Среднерусский вестник общественных наук. – 2016. – № 11. – С. 138-142. 11. Харитонов С.С. Должно ли выплачиваться единовременное пособие военнослужащим, участвующим в борьбе с терроризмом, наряду со страховыми выплатами по обязательному государственному страхованию их жизни и здоровья? // Право в Вооруженных Силах. – 2016. – № 8. – С. 11-15. 12. Шайхатдинов В.Ш., Васильева А.Н. Право социального обеспечения: учебник / под ред. В.Ю. Шайхатдинова. – М.: Юрайт, 2017 – 573 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 1.1. Развитие социального страхования в России Индустриализация человеческого общества и стремительный рост промышленного производства стали решающим фактором в развитии такого общественного института, как социальное страхование. Первые зачатки социального страхования датированы еще древними временами в истории, когда появились так называемые товарищества взаимопомощи при кораблекрушениях. Сейчас история социального страхования насчитывает множество ключевых дат, некоторые из которых ознаменовали новую веху в развитии всей системы в целом. Начало формирования и развития системы соцстрахования в мире датируется ХVIII в., когда рабочими стали создаваться общества взаимной помощи, «братства» и другие некоммерческие ассоциации, в которые делались отчисления на случай болезни, инвалидности или потери трудоспособности персонала по иной причине. При этом необходимо заметить, что в подобном виде система существовала вплоть до конца ХIХ в. Во Франции в те времена насчитывалось более 5000 таких обществ. Родоначальницей соцстрахования как такового является Германия, где в 1883 г. был на законодательном уровне утвержден вопрос о социальной защите населения от возможных рисков наступления нетрудоспособности. В качестве одной из контрольных дат в истории рассматривается 15 января 1911 г., когда в Великобритании был официально издан Акт о национальном страховании, который освободил от необходимости платить страховые взносы наиболее бедных рабочих. Далее в различных государствах начали появляться законодательные документы, регламентирующие соцстрахование (например, во Франции – июль 1913 г., в Швеции – май 1913 г.). Следует отметить, что становление системы социального страхования в России прошло ряд исторических этапов, которые полностью раскрывают предпосылки, тенденции и закономерности его развития. В становлении социального страхования в нашей стране можно выделить следующие периоды: 1) возникновение социального страхования (1861-1917 гг.); 2) социальное страхование в условиях социализма (1917-1990 гг.); 3) социальное страхования с начала развития рыночной экономики и по настоящее время. При этом особенностью социального страхования в России на любом этапе развития является главенствующая роль государства . Развитие системы социального страхования в России началось гораздо раньше, чем в других странах. Впервые этот вопрос был поднят еще в Х в., когда был принят князем Владимиром Церковный Устав. Церковный Устав установил обязанность духовенства и имущих слоев Киевской Руси осуществлять надзор за медиками, а также содержать больницы и богадельни. Церковь и княжество должны были выделять для этих целей одну десятую от своих доходов. Уже в 1581 г. в России был принят Аптекарский приказ, среди полномочий которого определенное место занимало проведение судебно-медицинских и врачебных экспертиз. Своеобразным толчком для окончательного законодательного закрепления вопроса о социальном страховании стали социально-экономические реформы 60-х гг. ХIХ в. Предпосылками этого явились следующие обстоятельства: появление центров фабричного производства, увеличение числа промышленных рабочих, формирование и развитие финансовых институтов . Заметим, что в 1861 г. был принят Закон «Об обязательном учреждении вспомогательных товариществ на казенных горных заводах». Это дало возможность объединения всех работников завода в единое товарищество. Страховые взносы включали в себя отчисления из заработной платы рабочих в размере 2-3%, а также отчисления заводоуправлений, которые также составляли 2-3%. Формами страховых выплат были пособия по болезни, пенсии по инвалидности и по потере кормильца. В начале прошлого столетия Россия постепенно начала перенимать опыт европейских государств, в частности опыт Германии, которая в 80-90-х гг. ХIХ в. ввела систему социального страхования. 15 мая 1901 г. был принят немаловажный для внедрения социального страхования Законодательный акт «Временные правила о пенсиях рабочим казенных горных заводов и рудников, утративших трудоспособность на заводских и рудничных работах». В 1903 г. уже был образован особый фонд для выплат при массовых несчастных случаях. Однако в начале ХХ в. рассчитывать на «вспомоществование» могли отнюдь не все рабочие. Помощь выдавалась заводоуправлением в зависимости от срока службы на предприятии, личных заслуг, исполнительности в работе. В результате сложившихся условий 1912 г. Третьей Государственной Думой был принят ряд законов «Об обеспечении рабочих на случай болезни», «О страховании рабочих от несчастных случаев на производстве», «Об утверждении Совета по делам страхования рабочих», «Об утверждении Присутствий по делам страхования рабочих». Этими законами регулировалась бесплатная медицинская помощь наемным работникам, а также выплата пенсий при полной потере трудоспособности в размере 2/3 от заработка. Обязательному страхованию подвергались наемные работники фабрично-заводской и горной промышленности, железнодорожного транспорта и судоходства. Страхование в России в начале прошлого столетия было весьма несовершенно, поскольку оно имело низкие страховые выплаты, не учитывало многие социальные риски, и что самое главное – охватывало лишь определенный круг рабочей силы, исключая при этом работников других областей народного хозяйства (80% от всего рабочего класса) . Однако уже к 1917 г. социальное страхование являлось неотъемлемой частью государственной политики России того времени. С 1917 г. начался социалистический этап в развитии социального страхования. Советская власть весьма критически оценила законы, которые были приняты Третьей Государственной Думой. Сразу после революции большевики попытались воплотить в жизнь программу страхования, разработанную Лениным. С 1917 г. по 1931 г. были изданы 15 декретов, касающихся этого вопроса. Их содержание носило довольно противоречивый характер: от реформирования до отмены социального страхования. До 1921 г. система страхования все же основывалась на финансировании из государственного бюджета. Однако в условиях новой экономической политики промышленность не являлась собственностью исключительно государства, а потому 15 ноября 1921 г. был введен новый Декрет «О социальном страховании лиц, занятых наемным трудом». С этого времени финансирование социального страхования основывалось на обязательных взносах предприятий, использующих труд наемных работников. Пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам выдавались в размере фактического заработка лица. При рождении ребенка представлялось два вида пособия: на предметы ухода и на кормление новорожденного до 9 месяцев в размере 25% от средней заработной платы. Пособие по безработице зависело от стажа работы и квалификации работника и варьировало от 1/6 до 1/2 от средней заработной платы . Правительство самостоятельно утверждало тарифы страховых взносов, которые сильно варьировались для государственных и частных предприятий. Так, государственные предприятия имели минимальные взносы в размере 12-16%, частные же предприятия имели максимальные взносы в размере в размере 21-28,5%. Кроме того, существовали льготный и поощрительно-карательный тариф в зависимости от степени вредности предприятия и условий труда. В это время система социального страхования приобрела профилактический характер: активно создавались санатории, профилактории, дома отдыха. В 1933 г. все средства социального страхования были преданы Всесоюзному Центральному Совету Профессиональных Союзов, а руководство этими средствами осуществляли профсоюзные органы. В их полномочия входили контроль за социальными пособиями (обоснованность и своевременность их выплаты), обеспечение работников путевками на предприятиях, вопросы охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии. В 1938 г. бюджет системы обязательного социального страхования был включен в единый государственный бюджет СССР, и социальное страхование преобразовалось в социальное обеспечение. Примечательно, что с 1964 г. социальное обеспечение было распространено на новые категории работающих. Изначально в социальное страхование были включены только рабочие и служащие. В 1964 г. право на страхование получили руководители ведущих должностей колхозов (председатели, специалисты и механизаторы). В 1970 г. на основании решения Третьего Всесоюзного съезда колхозников система социального страхования получило распространение на все рабочие классы колхоза. Таким образом, в социалистическом периоде развития социального страхования были устранены недостатки предыдущего времени. Государство выступало гарантом доступности и стабильности социального страхования. Система государственного социального обеспечения, действовавшая в Союзе ССР, не могла существовать в условиях нового экономически ориентированного времени. Поэтому система социального страхования требовала создание внебюджетных фондов. Поэтому в 1990 г. были созданы два государственных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ . В июне 1999 г. принимается Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» , который окончательно закрепил основы социального страхования, права и обязанности всех его субъектов. В настоящее время государственное обязательное социальное страхование осуществляется через Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ и Фонд социального страхования РФ (далее – ФСС РФ). Сейчас в России насчитывается три внебюджетных фондовых учреждения: ФСС РФ, который признается страховщиком по страхованию, осуществляемому на случай заболеваний, а также по страхованию от несчастных происшествий на трудовых местах; ПФР РФ – Пенсионный фонд, являющийся страховщиком по обязательному пенсионному страхованию; ФОМС РФ – Фонд медицинского страхования трудящихся и нетрудящихся физических лиц. Статистические данные о деятельности Фонда медицинского страхования по состоянию на 2017 год: ? сумма поступлений взносов из расчета на 1-го застрахованного гражданина – 11641 рубль; ? рост поступлений уплаченных взносов по сравнению с 2016 годом – 5,02 %; ? совокупный объем бюджетов территориальных органов ФОМС – 1726,8 млрд. рублей (на 5,4 % больше, чем в 2016 году); ? количество медицинских организаций по всей России, реализующих базовую программу обязательного медицинского страхования – 9142; ? число страховых медицинских учреждений – 43 (без учета филиалов и представительств); ? основная доля расходов бюджетов территориальных органов ФОМС – 98,5 % – идет на оплату медпомощи, оказанной застрахованным физическим лицам. В социальную систему социального страхования в России входит также Пенсионный фонд. Статистические данные о его деятельности также доступны только по состоянию на 2017 год: ? доходы бюджета ПФР – 8260,1 млрд. рублей; ? расходы бюджета ПФР – 8319,5 млрд. рублей; ? общее количество поступивших взносов – 4481,9 млрд. рублей; ? расходы ПФР, понесенные на выплату пенсий – 7167,2 млрд. рублей; ? расходы на дополнительные меры поддержки семей с детьми (материнский капитал) – 311,8 млрд. рублей; ? совокупное количество зарегистрированных страхователей в системе обязательного пенсионного страхования – 9,3 млн. (из них работодатели – 5,3 млн., самозанятое население – 4 млн.). Также доступны открытые данные о главных показателях деятельности в Российской Федерации Фонда социального страхования (сведения также за 2017 год): ? общее число получателей выплат – 24372; ? количество фактов выплат больничных пособий и в связи с рождением детей – 269374; ? совокупные траты на медицинскую, социальную и профреабилитацию пострадавших от несчастных происшествий на работе – 9823,2 млн. рублей; ? число несчастных происшествий на трудовых местах – 37560; ? число профзаболеваний – 5049. Таким образом, можно констатировать, что социальное страхование начало зарождаться еще в древние времена. В России история социального страхования начала формироваться еще в десятом столетии, когда был принят Церковный Устав, согласно которому духовенство и богатые слои населения Киевской Руси были обязаны производить надзор за медработниками, содержать медицинские учреждения и богадельни. Церковью и княжеством выделялось на реализацию данных целей 1/10 от их доходов. Прошло достаточно времени в истории, прежде чем социальное страхование начало развиваться по-настоящему. В настоящее время это уже полностью сформированная система, защищающая граждан, потерявших заработок в связи со старостью, инвалидностью, профессиональной травмой. 1.2. Понятие и сущность социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Обязательное социальное страхование является частью государственной системы социальной защиты населения, осуществление которой происходит в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам. Обязательное страхование представляет собой особое, предусмотренное законом средство обеспечения публичных интересов. Для достижения обеспечения публичных интересов при помощи обязательного страхования выполняются следующие задачи: во-первых, создаются предпосылки для оказания содействия гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в случае причинения вреда их жизни и здоровью; во-вторых, создаются предпосылки для сохранения имущества, принадлежащего третьим лицам; в-третьих, создаются предпосылки для обеспечения стабильности гражданского оборота в случаях причинения вреда или неисполнения обязательств . Обязательное страхование жизни и здоровья граждан (обязательное личное страхование) устанавливается в следующих случаях: 1) в качестве обеспечения профессиональной деятельности лиц, работа которых связана с риском (например, частные детективы); 2) в качестве обеспечения жизни и здоровья граждан, соприкасающихся с источниками повышенной опасности (например, пассажиры). Пунктом 1 ст. 1 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» провозглашается, что обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является одним из видов обязательного социального страхования, которое регулируется Федеральным законом от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» . Социальное страхование граждан в широком смысле слова является государственной системой социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам. Социальное страхование граждан представляет собой комплекс правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию произошедших для гражданина негативных последствий, наступивших в случаях несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, рождения ребенка (детей), необходимости ухода за ребенком, потери кормильца, а также наступления пенсионного возраста, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании . Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является особым видом социального страхования и предусматривает: ? обеспечение социальной защиты застрахованных; ? обеспечение экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска; ? возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им трудовых обязанностей по трудовому договору и в иных установленных Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию; ? обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний . К основным принципам обязательного социального страхования относятся: 1) всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации страховых гарантий; 2) устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов; 3) государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика; 4) государственное регулирование системы обязательного социального страхования; 5) паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования; 6) обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования; 7) ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования; 8) обеспечение надзора и общественного контроля; 9) автономность финансовой системы обязательного социального страхования. Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования» регламентирован обязательный уровень возмещения вреда, который не ограничивает права застрахованных на возмещение вреда в размерах, превышающих обеспечение по страхованию, осуществляемое в соответствии с Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования» как путем иных видов страхования работников (за счет собственных средств), так и путем заключения коллективных договоров (соглашений), в которых денежные суммы в возмещение вреда, компенсации дополнительных расходов и единовременное пособие могут быть увеличены. В заключение отметим, что социальная защита лиц, пострадавших на производстве, регулируется Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». При этом важно подчеркнуть, что страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является обязательным. Все организации независимо от форм собственности обязаны осуществлять страхование своих работников.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 64 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 83 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg