Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Теоретические аспекты краудсорсинговых медийных проектов.

irina_krut2019 492 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.01.2020
Вероятность найти правильное решение заковыристой задачи, скорее всего, будет выше, если привлечь к ее решению не 10, а 10 тыс. человек. А поскольку в онлайне собрать много народу гораздо проще и дешевле, чем в обычной жизни, то почему бы не попробовать использовать тысячи энтузиастов для практических целей. На этих довольно простых предпосылках и возник краудсорсинг - способ привлечения к коллективному решению какой-то задачи множества обитателей сети по принципу «все кому интересно и не лень - присоединяйтесь». Сеть может быть глобальной - Интернет. И тогда это будет глобальный краудсорсинг. А может быть и локальной - например, корпоративной сетью компании. Тогда говорят о локальном (корпоративном) краудсорсинге, в котором могут принимать участие только сотрудники компании. Счет примеров успешного применения краудсорсинга идет на тысячи. Даже типов краудсорсинга уже существуют десятки. Более половины компаний из списка Fortune 500 уже, так или иначе, используют краудсорсинг.
Введение

«Краудсорсинговые проекты необыкновенно привлекательны тем, что генерируют исключительные идеи, которые затем дают ход масштабным исследованиям». Джим Ройстон, исполнительный директор исследовательского центра CASIS. То, что одна голова хорошо, а две лучше, - хорошо известно (в телевикторинах такой ход называется «звонок другу»). То, что усредненный ответ нескольких сот людей может оказаться гораздо точнее ответа одиночки, тоже хорошо известно (этот ход называется в телевикторинах «помощь зала»).
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические аспекты краудсорсинговых медийных проектов 1.1. Понятие и сущность краудсорсингового медийного проекта 1.2. Виды и принципы краудсорсинговых проектов 1.3. Этапы краудсорсингового проекта Глава 2. Практика краудсорсинговых медийных проектов в России и за рубежом 2.2. Краудсорсинг: основные площадки в России 2.2. Краудсорсинг за рубежом 2.3. Успешные краудсорсинговые медийные проекты Москвы Заключение Список использованных источников Приложения
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты краудсорсинговых медийных проектов 1.1. Понятие и сущность краудсорсингового медийного проекта Термин «краудсорсинг» возник уже почти 10 лет назад: впервые его использовал писатель Джефф Хау в 2006 году. Этот термин означает привлечение большого количества людей для решения какой-либо задачи, которая до этого лежала перед одним или несколькими людьми. Другими словами, компании обращаются к «силе толпы», вместо того, чтобы решать проблем самостоятельно. Суть краудсорсинга элементарна: группе увлеченных людей озвучивается конкретное задание (как правило, происходит это посредством глобальной сети). Они его прорабатывают и высылают свои варианты решения вопроса заказчику. Последний их изучает, останавливает свой выбор на самом оптимальном для своей компании и затем реализует его в ходе производственно-хозяйственной деятельности. Автор самого определения «краудсорсинг», Джеф Хау, начал его использовать в 2006 году. Тогда он совместно с издателем Марком Робинсоном опубликовал статью, в которой рассказал о главных принципах краудсорсинга и привел конкретные примеры. В этом издании процесс краудсорсинга в значительной степени сравнивался с аутсорсингом, но также делался упор и на их существенные различия: аутсорсинг основывается на решении определенных задач профессионалами за деньги, а краудсорсинг подразумевает выполнение заданий в основной своей массе обывателями без какой-либо оплаты. Краудсорсинг обычно идет вместе с краудфандингом. Хотя эти термины часто используют как синонимы, они имеют разное значение. С помощью краудсорсинга компания использует таланты и идеи других людей, в то время как краудфандинг обеспечивает компанию деньгами (своеобразными пожертвовании со стороны аудитории). Стоит вспомнить такие краудфандинговые сайты как Kickstarter или Indiegogo. На этих сайтах люди делятся своей идеей с потенциальными инвесторами и собирают деньги, чтобы воплотить свои идеи в жизнь. Но именно краудсорсинг вдыхает жизнь в проекты. Многие компании уже поняли, что краудсорсинг привлекает много внимания, и придумали, как привлечь людей к производству и рекламе. Краудсорсинг объединяет людей онлайн, поэтому можно забыть о географической ограниченности и действовать. Таким образом компании могут найти талантливых людей по всему миру. Краудсорсинг обычно происходит в социальных сетях, что позволяет компании изучить рынок изнутри, узнать, о чем разговаривают ее клиенты, какие у них интересы и таланты. Малые и большие компании научились извлекать выгоду из краудсорсинга: они не только узнают мнение целевой аудитории о своем товаре, но и находят новые идеи. Если компания спросит у людей об их предпочтениях до того, как выпустить товар или услугу на рынок, она значительно снизит риск провала, а также создадит шумиху вокруг новинки. Покупатели хотят знать, что компания прислушивается к ним. Им важно знать, что их слышат, когда они делятся отзывами или новыми идеями, особенно если до этого клиенты потратили внушительную сумму на продукт. Клиенты любят, когда у них спрашивают о их мнении, это создает связь между покупателями и клиентами. 1.2. Виды и принципы краудсорсинговых проектов Краудсорсинг отображает то, что считают «инновацией в пользователя», при которой компании рассчитывают на конечных потребителей не только как на клиентов, но и как на участников процедуры создания новых технологических качеств. Это направление сформировалось с целью воплощения в жизнь желания обычного человека бесплатно или за символическую плату увидеть реализацию своих предложений. Общий процесс управляется одной фирмой, которой и будет принадлежать финальный результат. 1. Краудсорсинг в бизнесе Решение того или иного вопроса, который стоит перед бизнес-проектами. Например, разработка нового логотипа фирмы, создание текста, поиск спонсоров, сбор финансовых средств на издание новой книги и т.д. Мы не станем детально рассматривать перечень самих задач, так как они будут подробно исследованы при анализе второй категории классификации краудсорсинга. Важно достаточно четко для себя выделить бизнес-краудсорсинг как одно из важных направлений. Краудсорсинг в социальной или общественной сфере Социальный краудсорсинг предусматривает вовлеченность большой группы пользователей в государственную деятельность. Решение тех или иных вопросов, связанных с общественной практикой, спонсорством, взаимоотношениями между людьми. В данную категорию краудсорсинга можно отнести такие проекты, как «Карта пожаров», поиск потерявшихся людей, сбор финансовых средств на открытие новой школы и т. д. Рассмотрим виды краудсорсинга. 1. Классические виды краудсорсинга: - «Создание толпой» Crowd Creation (в прямом переводе «создание толпой»), если говорить простыми словами, то большего всего подходит фраза «коллективное творчество», т. е. определенный проект, который формируется усилиями мозговой деятельности целой группы людей. Примеры – Википедия, Хабрахабр и т. д. На данных платформах незнакомые друг с другом пользователи, абсолютно незаинтересованные в финансовой выгоде, делятся своими навыками и знаниями в письменной форме, таким образом создавая уникальный контент на благо всего мира. - «Мудрость толпы» Crowd Wisdom (в прямом переводе «мудрость толпы»), больше всего в нашем языке подходит определение «народная мудрость». Пример – форум, на котором с помощью множества мнений в итоге отшлифовывается чистое знание, находящееся в свободном доступе для любого посетителя данного ресурса. - «Финансирование толпы» Crowd Funding (в прямом переводе «финансирование толпы»), наиболее популярным на данный момент является понятие «народное финансирование», которое разделяется еще на большое количество подгрупп. Это личные случаи краудсорсинга, когда на желающих принять материальное участие в проекте пользователей перекладываются вопросы финансового плана. Например, всем известная кнопка «Donate», размещенная на сайтах для того, чтобы каждый мог подарить ресурсу денежные средства. Существуют и иные виды моделей, которые предусматривают выгоду для тех, кто поучаствует в финансировании их проектов. - «Голосование толпы» Crowd Voting (в прямом переводе «голосование толпы») – просто народное голосование, примеров которому на просторах интернета существует огромное количество: это всевозможные народные премии, рейтинги и т. д. - Привлечение заемных средств: как ускорить формирование финансовых фондов компании. Далее рассмотрим современные виды краудсорсинга в зависимости от решаемых задач: - Создание контента. Бытует мнение о том, что это самый масштабный вид краудсорсинга, включающий в себя множество разных задач по формированию контента. В группе самых популярных примеров следует выделить Википедию, над формированием содержания которой трудится огромное количество простых пользователей. Иная масштабна отрасль применения – создание графики, написание статей, стратегий маркетингового развития, зачастую и программного кода. На сегодняшний момент в Интернете существуют различные платформы, которые позволяют сформировать по методу краудсорсинга контент любого вида. Основой рабочего процесса платформ генерации контента является система конкурсов, с помощью которых отбирается несколько пользователей, получающих вознаграждение после решения поставленных задач. Подобные конкурсы представляют большой интерес для заказчиков, т. к. вместо единственного варианта они становятся обладателями огромного количества проектов и могут выбирать без финансовых затрат. - Поиск решений. Данный вид краудсорсинга является одним из самых интеллектуально объемных. А причина этого кроется в том, что он включает в себя большое количество платформ, которые занимаются решением обширного круга задач: анализ сведений, поиск верного ответа и т. д. Здесь вполне могут оказаться и сложные научные вопросы. Как правило, эти платформы представляют собой ресурсы по сбору предложений, их разделению на группы, дискуссии, выбор необходимого для организации решения. На западе их именуют «открытыми инновациями». Имеет место быть внутренний (у персонала компании) и внешний сбор (у пользователей, клиентов). Главное преимущество данных платформ краудсорсинга заключается в простоте взаимодействия с ними, с шансом интеграции с ПО. Как правило, организации применяют подобные ресурсы для того, чтобы отыскать оптимальное решение в вопросе повышения уровня заинтересованности, мотивации персонала, так как только от увлеченных людей можно получить реально ценные предложения и идеи. К данному виду краудсорсинга относятся и платформы в отрасли микрозадач: заказчик создает задание, а оно либо в автоматическом режиме, либо в ходе работы модераторов сегментируется на множество мелких проблем, каждую из которых необходимо решить. Как правило, подобного вида задания формируются без конкурсной основы. Каждому пользователю приходит задача после процедуры согласования условий сотрудничества. Данный вид краудсорсинга стал невероятно популярным в связи с тем, что этот ресурс имеет обширную базу исполнителей, готовых решить проблему за очень короткое время. - Поиск людей Российский ресурс Liza Alert осуществляет поиски потерявшихся детей. Такой вид краудсорсинга работает не только в режиме онлайн, так как очень часто требуется и реальная физическая помощь. - Сбор информации. Данный вид краудсорсинга отличается тем, что исполнителям, которые трудятся на этой платформе, не нужно обладать доскональными знаниями предмета своего исследования. Как правило, здесь реализуются простые механические задачи: отбор фотографий, транскрибация, фильтрация звуков и т. д. К процедуре сбора сведений относятся также и те вопросы, которые связаны с проведением маркетинговых исследований. Например, когда необходима ревизия товара на магазинных прилавках, проверка правильности цен и т. д. - Сбор мнений. Главным преимуществом краудсорсинга является то, что компания получает возможность наладить обратную связь с неограниченным количеством пользователей, получая от них комментарии. Данный вариант популярен в той ситуации, когда необходимо провести маркетинговое исследование. Также подобные ресурсы применяются в сфере бизнеса для получения комментариев в элементарных бытовых вопросах. Ведь далеко не во всех ситуациях близкие рационально оценивают наши идеи. Очень часто компании нуждаются в сторонних комментариях. Тем более, краудсорсинг предоставляет возможность узнать мнение большой группы людей. - Голосование. Как правило, данный вид выступает лишь составляющей другого типа, например, формирования контента. Очень часто голосование является стандартной ступенью в любом виде краудсорсинга, когда требуется выбрать самое лучшее решение. -Тестирование. Фрагментарное использование принципов краудсорсинга для тестирования ПО может быть отнесено к первому пункту классификации по видам решаемых вопросов. Но тестирование, принимая во внимание его особенности, в какой-то степени контрастирует с четким итогом, который создается в форме готового контента. В связи с этим его отнесли в отдельный вид краудсорсинга. Лидером рынка считается ресурс uTest, на котором трудятся более тридцати тысяч тестировщиков. - Краудфандинг. Сбор средств, или краудфандинг, обычно исследуется в формате индивидуального случая. Подразумевает привлечение финансовых средств от множества людей. - Методы контент-маркетинга: как продвигать и продавать b2b-товары. В основе каждого краудосрингового проекта лежат три базовых принципа. 1. Принцип «добровольности» 2. Принцип «открытости» 3. Принцип «любительства» Принцип «добровольности» подразумевает, что участники пришли в проект, обладая личной заинтересованностью в результатах проектах, либо в нахождении в контексте проекта и добровольно. Принцип «открытости» говорит о том, что информационные потоки, которые существуют в проекте доступны большинству участников, результаты прозрачны и понятны, а также на результаты не влияют предыдущие «регалии» участников, в рамках проекта участники проекта стартуют как равные и дифференцируются уже за счет результатов собственной работы в проекте. Принцип «любительства» подразумевает, что целевая аудитория проекта заинтересована (или неравнодушна) в темах и вопросах, поднимаемых и решаемых проектом. 1.3. Этапы краудсорсингового проекта Поскольку краудсорсинг должен быть эффективным с экономической точки зрения, он должен быть хорошо спланирован и организован. Этому могут поспособствовать следующие действия (этапы): Этап 1. Подготовка к открытию проекта. Заказчик должен сформулировать текст, определить условия проведения проекта: формат проекта (внутренний/внешний краудсорсинг), сроки, доступ участников, формат итоговых материалов проекта. Следует подчеркнуть, что документы, содержащие персональные данные, не должны размещаться на краудсорсинговой площадке. Все прочие документы, необходимые для эффективной реализации проекта, могут быть размещены. Этап 2. Вовлечение сообщества. На этом этапе Заказчик, при поддержке Организации-партнера должен организовать мобилизацию и оповещение участников, исходя из ранее определенных условий. Заказчик также моет организовать проведение обсуждения в рамках закрытого обсуждения с приглашение ограниченного количества участников (закрытого сообщества). Этап 3. Генерация идей/предложений, обсуждение сообществом темы проекта. В рамках данного этапа участники сообщества размещают идею по опубликованному проекту, комментируют версии документа, образуя ветви дискуссий. Дискуссии должны моделироваться фасилитатором краудсорсинга (для внешнего Краудсорсинга) либо Заказчиком (для внутреннего краудсорсинга). Этап 4. Фильтрация идей, предложений, версий документа. На данном этапе участники сообщества производят отбор ценных идей/сообщений/комментариев, голосуют за избранные идеи и полезность информации, выделяют наиболее интересные предложения из общей ленты дискуссии; формируют критику и опровержения к поданным идеям по решению обозначенных проблем. В результате формируются критические возражения, обозначаются слабые места в идеях, предложенных участниками проекта; производят отбор схожих идей. Этап 5. Доработка и развитие идей, предложений, версий документа. В рамках этого этапа участники сообщества дорабатывают предложенные идеи/решения/версии документа. Участники объединяются вокруг заинтересовавших их идей, коллективно их дорабатывая. Этап 6. Отбор лучших идей, решений, версий документа. В завершение основной части проекта Заказчик получает полный перечень идей, решений, предложений авторов, поступивших в рамках проекта. Этап 7. Внедрение отобранных идей, предложений, подготовка итоговой версии документа. Заказчик должен осуществить внедрение отобранных идей, предложений в соответствии с текущими планами работы подразделения либо по отдельному плану. Он должен нести персональную ответственность за внедрение выбранных решений. Это общий взгляд на реализацию краудсорсингового проекта, в каждом конкретном случае есть множество нюансов и обстоятельств, которые себя проявляют - поэтому критически важно правильно организовывать проекты.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg