Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Разработка программы совершенствования работы технической службы гостиничного предприятия» на материалах ООО ГК «Екатеринодар», Гостиница «Интурист-Краснодар

irina_krut2019 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.01.2020
Цель исследования выпускной квалификационной работы – разработка комплекса мероприятий по совершенствованию технологии работы инженерно-технической службы. Актуальность данной темы, на сегодняшний день очевидна, так как на рынке гостиничных услуг появляется все больше и больше новых гостиниц, то возрастает конкуренция, из чего следует, что все службы, в особенности инженерно-техническая должны работать на высоком уровне. Практическая значимость темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что рассмотрение данной темы является важным, так как деятельность технической службы необходимо контролировать более четко во избежание выхода из строя деятельности гостиницы, что крайне не желательно и приведет к плохим отзывам от гостей. Для достижения цели поставлены следующие задачи: - рассмотреть теоретические аспекты технологии работы инженерно- технической службы; - провести анализ технологии работы инженерно-технической службы в гостинице «Интурист-Краснодар» - на основе анализа внешней и внутренней среды, разработать предложения по совершенствованию технологии работы инженерно-технической службы в гостинице и дать оценку эффективности предложенных решений. Объектом исследования является гостиничное предприятие «Интурист-Краснодар». Предметом исследования является технология работы инженерно-технической службы. Методы исследования: - теоретический анализ литературы по теме исследования; - метод систематизации и анализа. Работа структурирована следующим образом: В первой части дается теоретическая составляющая работы – дается понятие технической службы и рассказывается о ее составляющих. Во второй части раскрывается практическая часть работы – дается анализ гостиничного предприятия «Интурист-Краснодар» и работы в ней технической службы. В третьей части даются рекомендации гостиничному предприятию «Интурист-Краснодар» для работы совершенствования технической службы. «Интурист-Краснодар» 4 звездочное гостиничное предприятие, деятельность которого направлена на обслуживание гостей приезжающих в город Краснодар по бизнес делам или в качестве отдыхающего туриста. Гостиница устойчиво держится на рынке гостиничных услуг и имеет отличную репутацию среди гостиничных предприятий города. Предлагает выбор номеров различной категории и ценовой политики, большой выбор дополнительных услуг и сопутствующих заведений, такие как бар, кафе, рестораны, химчистка, фитнес-центр, бассейн и т.д. Для написания выпускной квалификационной работы были использованы в качестве ресурсов материалы федеральных источников и нормативных актов, материалы с интернет ресурсов и учебная литература в сфере гостиничного сервиса.
Введение

Среди проблемных вопросов, рассматриваемых в гостиничной отрасли, наиболее важной является проблема обслуживания инженерно-технической службы. Современные гостиницы снабжены большим и сложным инженерно - техническим оборудованием. Это центральное отопление, канализация, горячая и холодная вода, противопожарная система, вентиляция и мусоропроводы. Здания оборудованы электросетью, телефонами, радио- и телевизионными установками, сигнализацией. Установлены скоростные современные лифты. Инженерно-техническое оборудование рассматривается как комплекс готовых, постоянно действующих условий, направленных на удовлетворение бытовых потребностей, проживающих в гостинице. Для правильной эксплуатации инженерного оборудования в каждой гостинице необходимо иметь техническую документацию: паспорт здания, план каждого этажа, схемы систем отопления, канализации, водопровода, вентиляции, электроосвещения, паспорт на лифты.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6 1.1 Становление и развитие технической службы гостиничного предприятия 6 1.2 Основы работы технической службы гостиничного предприятия 10 1.3 Требования, права и обязанности технической службы гостиничного предприятия 13 2 ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ГОСТИНИЦЕ «ИНТУРИСТ-КРАСНОДАР» 21 2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Интурист-Краснодар» г. Краснодар 21 2.2 Характеристика технической службы гостиницы «Интурист-Краснодар» 27 2.3 Сравнительный анализ технической службы гостиницы «Интурист-Краснодар» 29 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ГОСТИНИЦЕ «ИНТУРИСТ-КРАСНОДАР» 32 3.1 Выводы и рекомендации для гостиницы «Интурист-Краснодар» 32 3.2 Рекомендации для совершенствования работы технической службы в гостинице «Интурист-Краснодар» 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40 ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Список литературы

1. ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – Введ. 1976-01-01. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2016 – 15 с. 2. ГОСТ 12.012 - 2004 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования. – Введ. 2008-07-01. – М.: Стандартинформ. – 2017 г. – 45 с. 3. ГОСТ 12.1.003 - 83 ССБТ. Шум. Общие требования. – Введ. 1984-07-01. – М.: Изд-во стандартов. – 2017 г. – 35 с. 4. Артемова, Е.Н. Основы гостеприимства и туризма: учебное пособие/ Е.Н.Артёмова, В.А. Козлова. – Орёл: ОрёлГТУ, 2018. – 104 с. 5. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: Организация, управление, обслуживание: Учеб. пособие. - К.: ВИРА-Р, 2017. - 252с. 6. Баумгартен Л.В. Сущность, особенности разработки и использования фирменного стиля гостиничного предприятия в качестве маркетингового инструмента // Маркетинг в России и за рубежом. - 2018. - № 1. - С. 234. 7. Быстров. С. А. Организация гостиничного дела: Учебное пособие / - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 432 с. 8. Вакуленко, Р.Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие/ Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова. – М.: Университетская книга; Логос, 2018 – 320 с. 9. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник/ Н.И. Кабушкина, Г.А. Бондаренко – 4-е изд., стер.– Мн.: Новое знание, 2016. – 368 с. 10. Кусков, А.С. Гостиничное дело: учебное пособие/ А.С. Кусков. – 2-е изд., испр. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2018. – 328 с. 11. Корчагова Л.А., Крушняк В.Е. Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании и продвижении ее товаров и услуг // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. - 2017. - № 2. - С. 123. 12. Кусков, А.С. Гостиничное дело: учебное пособие/А.С. Кусков – 2-е изд., испр. – М: Издательство - торговая корпорация «Дашко и Ко», 2017 – 328 с. 13. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пособ. / О.Т. Лойко. - Томск: Издательство ТПУ, 2019. - 152 с. 14. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебное пособие/ И.Ю. Ляпина- М.: Альфа-М, 2017 г. – 315 с. 15. Лайко, М.Ю. Мировая индустрия гостеприимства// М.: Академия, 2018. 16. Руденко Л.Л., Овчаренко Н. П., Косолапов А. Б. Технология деятельности: Учебное пособие для бакалавров / - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К °», 2017.- 176 с. 17. Романов, В.А. Гостиничные комплексы: организация и функционирование: учебное пособие/ В.А. Романов, С.Н. Цветкова. – Ростов - на - Дону: МарТ, 2016, – 410 с. 18. Салимжанов И.Х. Менеджмент. Серия "Среднее профессиональное образование". Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 2017. - 320 с. 19. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостинице и туристских комплексах. мск: АЛЬФА-М, 2017. 297 с
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Становление и развитие технической службы гостиничного предприятия В индустрии гостеприимства существует понятие «гостевого (или технологического) цикла», который определяет минимальный набор служб гостиницы, необходимых для производства и реализации качественного гостиничного продукта. Для слаженного функционирования гостиничного хозяйства все обслуживание делится на несколько служб, обладающих особыми характеристиками. Техническая (инженерная) служба гостиницы - одна из этих многочисленных служб Техническая служба включает в себя множество различных услуг. Она состоит из многих компонентов, которые обеспечивают гостиничному предприятию жизнь. В больших гостиницах техническая служба включает в себя компоненты инженерного направления и носит название инженерно-техническая служба. Значение инженерно- технической службы в любых гостиничных комплексах по мере насыщения их современным высокотехнологичным оборудованием все больше и больше возрастает. Современные отели оснащены сложным инженерно-техническим оборудованием, которое обеспечивает высокий уровень благоустройств, максимальные удобства и комфорт [3]. Это оборудование состоит из следующих групп: 1) Санитарно техническое (водопровод, канализация, холодное и горячее водоснабжение, отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха, централизованное пылеудаление, мусоропровод, бельепроводы); 2) Энергоснабжение (освещение и силовые сети); 3) лифтовое хозяйство (пассажирские, служебно-хозяйственные и грузовые лифты, эскалаторы); слаботочные устройства и автоматика (телефонизация, радиофикация, пожарная охранная и служебная сигнализация). В гостиничном хозяйстве важную роль играет система кондиционирования, отопления и вентиляции воздуха. Вентиляционные системы обеспечивают оптимальный режим и наиболее благоприятные параметры воздуха. Система отопления состоит из теплового генератора, нагревательных приборов и теплопроводов. В отопительный сезон система отопления должна работать бесперебойно и обеспечивать нормальную температуру во всех помещениях. Слаботочное хозяйство. Для работы силовых установок, нагревательных и осветительных приборов используется электроэнергия. В состав силового оборудования гостиницы входят электродвигатели, машины для уборки помещений, лифты, холодильники, насосы, компрессоры, станки и т. д. Использование оборудования характеризуется временем работы, мощностью, общей и удельной выработкой электроэнергии. Водопроводная сеть обеспечивает здание гостиницы водой для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд. Загрязненная вода попадает в систему канализации и удаляется из гостиницы. Наряду с обеспечением гостиниц холодной водой действуют системы горячего и пожарного водоснабжения. Качество и температура воды, поступающей в гостиницу, должны соответствовать требованиям стандарта. На одного проживающего может приходиться до 300 литров воды в сутки. Отопительные системы. Для отопления гостиниц применяются различные системы водяного, парового или воздушного отопления. Расход тепла зависит от объема и конфигурации здания, величины потерь тепла в отапливаемых помещениях, температуры наружного воздуха, особенностей конструкции здания. Общее потребление тепла включает потребление на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение [15]. Для гостиниц надежным средством извещения о пожаре является автоматизированная система пожарной сигнализации. Разнообразные пожарные извещатели позволяют выбрать для каждого помещения гостиницы наиболее подходящий физический принцип обнаружения возгорания: оптический, ионизационный, тепловой. Система призвана обнаруживать пожар на ранней стадии, обеспечивать локализацию очага возгорания, быстро реагировать на появление дыма. Оказание услуг гостеприимства связано с обязательным использованием определенного оборудования и инвентаря, поэтому качество инженерно-технического обеспечения услуги также названо в составе факторов, влияющих на деятельность гостиницы. Инженерно-техническое оборудование рассматривается как комплекс готовых, постоянно действующих условий, направленных на удовлетворение культурно-бытовых потребностей проживающих в гостинице. Качество этого оборудование влияет на комфорт проживания постояльцев. Обеспечением исправности работы инженерно-технического оборудования гостиницы занимается служба технической эксплуатации. Достижения научно-технического прогресса широко используются в индустрии гостеприимства, и в частности в таких областях, как транспортные перевозки, системы дистрибуции (распределения услуги по сети) и потребительская информация. Развитие телекоммуникационных технологий привело к созданию компьютерных систем бронирования, которые позволяют бронировать места в средствах размещения в режиме онлайн. Глобальные системы дистрибуции представляют легкий доступ миллионам пользователей: теперь потребитель сам может составить себе турпакет, провести необходимое бронирование и отправиться в путешествие по разработанному им самим маршруту. Рисунок 1 - Интернет-дистрибуция в гостиничном бизнесе Таким образом, можно сделать вывод, что на деятельность гостиницы оказывают влияния как внешние, так и внутренние факторы. Одним из факторов является материально - техническая база. Состояние материально - технической базы гостиницы оказывает влияние на такие показатели эффективности деятельности гостиницы как коэффициент заполняемости гостиницы, прибыль и рентабельность. Показатели являются очень важными для любой гостиницы, по этому, каждая гостиницы стремится их увеличить. Совершенствуя материально - техническую базу, гостиничное предприятие улучшает качество своих услуг, что способствует привлечению большего количества постояльцев. Это способствует эффективности деятельности предприятия средств размещения [1]. 1.2 Основы работы технической службы гостиничного предприятия Инженерно-техническая служба возглавляется главным инженером или директором по эксплуатации здания отеля. Главный инженер определяет техническую политику и направления технического развития гостиничного предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического переоснащения. В его обязанности входит: - планирование работы службы; - организация контроля состояния здания и его технического оборудования; - организация проведения различных видов ремонтных работ; - контроль качества выполнения работ. Главный инженер, может являться заместителем генерального директора или иным образом входит в управленческий аппарат. Состав службы: - главный инженер; - служба текущего ремонта; - служба благоустройства территории; - служба связи и телекоммуникаций; - инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности [11]. В зависимости от размера гостиницы и ее категории инженерно-техническая служба может иметь несколько подразделений. Чаще всего можно встретить административный отдел, инженерный отдел, а также различные ремонтные мастерские. Административный отдел образуют секретариат, канцелярия, подразделения снабжения, складирования, профилактических проверок, планирования и учета и т. д. Персонал административного отдела представлен инженерами по технике безопасности, охране труда, электрооборудованию, водопроводным и канализационным сетям и т. д. В данном отделе также работают менеджеры по снабжению, сбыту, контролю и т.д. Инженерный отдел отвечает за поддержание сложных систем в рабочем состоянии и их ремонт. Эти системы используются как персоналом отеля, так и самими гостями. При этом руководство и персонал отеля практически не имеют контроля над тем, как гости используют оборудование отеля. Вместе с тем, инженерно-техническая служба несет прямую ответственность за такое оборудование. Функциями по поддержанию инженерных систем и коммуникаций в рабочем состоянии являются: подогрев воды; вентиляция и очистка воздуха; эксплуатация насосных и электрических систем; эксплуатация холодильных систем и оборудования пищеблока; эксплуатация компьютерных систем; эксплуатация лифтового хозяйства; отопление помещений. Ниже приведу пример технических подразделений инженерной службы одной из российских гостиниц (рис. 2). Рисунок 2 - Технические подразделения инженерной службы Инженерная служба также может иметь в своем составе мастерскую по ремонту мебели, ковров, а также службу, проводящую ремонт номеров (малярные, сантехнические работы). Служба главного инженера также осуществляет контроль над расходованием воды, электроэнергии, газа. Все работы, выполняемые этой службой, регистрируются в специальном журнале [5]. Важная задача инженерной службы - обеспечение пожарной безопасности. Пожар - довольно распространенное явление в гостиничном бизнесе. Основные причины пожара в отеле: курильщики, неисправное электро- и кухонное оборудование, камины, химикалии на складе, возгорание мусора. Система пожарной безопасности включает в себя систему пожарной сигнализации во всех помещениях отеля, средства пожаротушения (пожарные рукава, огнетушители и т. д.), средства эвакуации (пожарные лестницы), а также регулярные мероприятия по обучению персонала. Все номера необходимо обеспечить схемами эвакуации при пожаре. Часто гостиница не может позволить себе содержать полный штат инженерно-технических работников для обслуживания и ремонта всего оборудования. Тогда гостиница заключает договоры со специализированными фирмами, которые и осуществляют его обслуживание и ремонт. Служба главного инженера имеет относительно небольшой штат сотрудников, желательно универсалов, способных устранить несложные неисправности сантехнического и электрооборудования и осуществлять грамотную эксплуатацию всего оборудования [18]. 1.3 Требования, права и обязанности технической службы гостиничного предприятия Инженерная служба должна обеспечить гостям отеля бесперебойную работу технических средств и заниматься ремонтом инженерных систем, сооружений и оборудования гостиницы. Инженерно-техническая служба. Любая гостиница выделяет в своей структуре главного инженера, который занимается решением всех технических вопросов. Главный инженер, как правило, является заместителем генерального директора гостиницы или иным образом входит в управленческий аппарат. Он возглавляет работу инженерно-технического подразделения, осуществляя руководство коллективом технических работников, уровень квалификации которых зависит от требуемого выполнения объемов операций и сложности эксплуатируемого оборудования. Инженерное подразделение напрямую влияет на восприятие гостиницы клиентами, формируя положительный образ при условии бесперебойного и слаженного функционирования систем обеспечения здания и нормального состояния самого здания [14].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Гостиничное дело, 62 страницы
1700 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 65 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg