Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Контроль за перемещением через таможенную границу ЕАЭС валютных ценностей, внутренних ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней

emilybaby 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.01.2020
Валютное регулирование и валютный контроль в странах ЕАЭС(сравнительная характеристика)Особенности перемещения валютных ценностей, внутренних бумаг, драгоценных камней и драгоценных металлов через таможенную границу(анализ законодательства)
Введение

Актуальность изучения контроля перемещения валютных ценностей, внутренних ценных бумаг, драгоценных камней и драгоценных металлов через таможенную границу ЕАЭС обусловлена следующими обстоятельствами: 1)Зависимость экономической безопасности государства от изменения баланса данных финансовых ресурсов. 2)Необходимость реформирования законодательств членов Союза в сторону либерализации в соответствии с требованиями ВТО. 3)Заключение Договора о ЕАЭС и обновление Таможенного Кодекса с провозглашением курса на гармонизацию национальных нормативных положений в области. Целью данной курсовой работы является исследование механизма контроля перемещения через таможенную границу ЕАЭС валютных ценностей, внутренних ценных бумаг, драгоценных камней и драгоценных металлов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 3 1.1.Понятие и роль контроля за перемещением валютных ценностей, внутренних ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней. 3 1.2.Нормативно правовые основы контроля перемещения валютных ценностей, внутренних ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней в ЕАЭС. 4 1.3.Содержание категории валютных ценностей и ее элементов в праве ЕАЭС. 6 2.ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЯ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ВАЛЮТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ВНУТРЕННИХ ЦЕННЫХ БУМАГ, ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ. 12 2.1.Особенности перемещения и таможенного контроля валютных ценностей, внутренних бумаг, драгоценных камней и драгоценных металлов. 13 2.2.Проблемы действующего законодательства и пути их решения. 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Список литературы

1.Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017) //СПС КонсультантПлюс (Дата обращения 01.05.2018) 2."Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)//СПС КонсультантПлюс 3.Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 03.04.2018) "О валютном регулировании и валютном контроле" ст. 1 п.5//СПС КонсультантПлюс (Дата обращения 02.05.2018) 4.Закон Республики Казахстан от 13 июня 2005 года № 57-III «О валютном регулировании и валютном контроле»(ред. от 01.01.2018)// ИС Параграф (Дата обращения 02.05.2018) 5.Закон Республики Беларусь «о валютном регулировании и валютном контроле от 22 июля 2003 г. № 226-З(ред. от 14.01.2016) ст.1. п.3.//Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь URL: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10300226 (Дата обращения 02.05.2018) 6.Закон Кыргызской Республики «Об операциях в иностранной валюте» URL: http://www.bankir.kg/ruhome/general_bankiram/zakon/zakon_two (Дата обращения 02.05.2018) 7.Закон Республики Армения от 21 декабря 2004 года № ЗР-135«О валютном регулировании и валютном контроле»(ред. от. 12.01.2016 )//ИС Параграф 8.Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (Приложение № 14 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30) //СПС Консультант Плюс 9.Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных камней(Приложение № 13 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30) ст.8//СПС Консультант Плюс 10. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 N 199 (ред. от 19.04.2016) "Об Инструкции об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии и Инструкции об оформлении разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров"//СПС КонсультантПлюс 11.Рожкова А.Ю. Финансовое право. Курс лекций. - Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2017. 89 с. 12.Янкевич С.В. Правовое регулирование обращения драгоценных металлов и драгоценных камней в Российской Федерации (финансово-правовые аспекты) Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Москва, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, 2015 г. 197 с. 13. Таможенная политика России на Дальнем Востоке№2(79)/2017 14. Сайт Евразийской Экономической Комиссии. URL: www.eurasiancommission.org (Дата обращения 03.05.2018) 15.Сайт Федеральной таможенной службы www.customs.ru (Дата обращения 05.05.2018) 16. Общественно-политическая онлайн - газета «Голос Армении» www.golosarmenii.am(Дата обращения 06.05.2018) 17. Онлайн-газета «Известия» www.iz.ru (Дата обращения 06.05.2018) 18.Сайт юридической компании «Магистраль» www.magistral-spb.net (Дата обращения 08.05.2018) 19.Сайт Российского института стратегических исследований www.riss.ru (Дата обращения 05.05.2018) 20.Ювелирный портал-сервис «Ювелир-инфо» www.uvelir.info(Дата обращения 06.05.2018) 21.Новостной портал «Налог-налог.ру» www.nalog-nalog.ru (Дата обращения 01.05.2018) 22.Сайт «Актуально о банковском деле» URL:http://www.banksession.ru/golds-388-6.html (Дата обращения 03.05.2018)
Отрывок из работы

Контроль перемещения валютных ценностей, внутренних ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней представляет собой действия должностных лиц органов и агентов валютного контроля, в том числе таможенных органов, органов государственного пробирного надзора и контроля в виде нормативно установленных проверочных операций, в целях соблюдения законодательства стран-членов ЕАЭС. Валютное регулирование и валютный контроль, в том числе в сфере трансграничного движения капитала, проводится государством в рамках общей экономической, в том числе денежно-кредитной политики , в целях поддержания стабильности курса национальной валюты, активного платежного баланса, круга внешнеторговых возможностей, обеспечения внутреннего финансового рынка. Например, в этих целях операции с их использованием между резидентами запрещаются, за исключениями установленными законодательством. Небезосновательно и то, что в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней регулируется не только их обращение, но и все стадии производства, так как они составляют резервные фонды государства, предназначенные для страхования от финансовых кризисов в случаях политической, экономической, социальной дестабилизации. Ликвидность данных финансовых ресурсов формируется за счет их высокой стоимости и долговечности, что упрощает обмен на прочие валютные ценности и обращение в целом. Кроме того, необходимость сдерживания свободного обращения возникает из-за редкого распространения и конечности природных богатств, трудности производства и высокого потребительского спроса. Так как все отношения, связанные с перемещением через таможенную границу товаров, услуг, финансовых инструментов и других объектов, находятся в ведении таможенной службы, основным инструментом государства в исследуемой области является таможенное регулирование и таможенный контроль. Важно отметить, что информация, полученная от таможенных органов, зачастую обосновывает проведение последующих проверок и помогает в выявлении, пресечении и предотвращении нарушений законодательства . 1.2.Нормативно правовые основы контроля перемещения валютных ценностей, внутренних ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней в ЕАЭС. Реализация контрольных функций государственных органов стран-членов ЕАЭС обеспечивается соответствующей системой нормативно-правовых актов, основными из которых являются следующие документы: 1)Таможенный Кодекс ЕАЭС, определяющий порядок пересечения участниками ВЭД и физическими лицами таможенной границы, задачи, функции таможенных органов и компетенцию по их реализации, характер взаимодействия их с другими государственными структурами и таможенными органами иных государств ЕАЭС, правовой статус должностных лиц и граждан. 2) Договор о ЕАЭС и принятые в соответствии с ним союзные договоры и соглашения участников объединения, а также решения Высшего экономического совета, Межправительственного совета и Евразийской Экономической Комиссии. В Договоре о ЕАЭС закреплены намерения Сторон о гармонизации законодательств, в частности касательно валютно-финансового регулирования. 3)Приоритетное значение, в случае коллизии норм, имеют международные договоры с третьими странами, к примеру международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская Конвенция), Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП(Конвенция МДП). Также немаловажную роль играют национальные законодательства каждого государства, входящего в ЕАЭС, которые формировались, с учетом индивидуальных экономических особенностей, но содержат ряд сходных положений. Базовыми элементами внутренних правовых систем в изучаемой сфере выступают Законы касающиеся финансовых отношений, в том числе надзора за оборотом денежных средств и платежных инструментов, драгоценных металлов и камней, таможенной, банковской деятельности, например «О валютном регулировании и валютном контроле», «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», «О таможенном регулировании», «О Центральном (Национальном банке)», «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», определяющие цели и принципы, направления государственной политики, способы и методы ее осуществления, устанавливаются основные понятия, компетентные органы, права и обязанности участников общественных отношений. В соответствии с ними издаются отраслевые подзаконные акты. Вышеуказанные законы и другие источники национального права базируются на Конституциях стран-участниц Союза, в которых закреплены фундаментальные демократические экономические принципы (государственный суверенитет, имущественные права и свободы граждан). Способствуют осуществлению контроля также собственные кодифицированные акты союзных государств, включающие часто используемые экономические понятия, регламентирующие финансовые вопросы, а также меры ответственности за совершение противозаконных действий и порядок их применения. 1.3.Содержание категории валютных ценностей и ее элементов в праве ЕАЭС. В каждом государстве ЕАЭС существует специфический перечень относимых к валютным ценностям элементов, в зависимости от экономических условий, и, следовательно, степени государственного регулирования валютных правоотношений. Однако официальное определение данной категории не выработано. Рассмотрим отличительные признаки национальных терминологий. В законодательстве РФ в понятие валютные ценности включаются иностранная валюта и ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте (внешние ценные бумаги). Национальная валюта и внутренние ценные бумаги также не лишены контроля со стороны государства, но подвержены ему в сравнительно меньшей степени. Драгоценные металлы и драгоценные камни, исключенные из данного списка, как объекты государственного контроля, были урегулированы отдельным законом, что говорит о возрастании их финансовой значимости. Казахстан в аналогичном Законе дополняет указанную категорию такими ценностями как: - аффинированное золото в слитках; - национальная валюта и внутренние ценные бумаги; - ценные бумаги без номинала, выпущенные резидентами (субъектами, принадлежащими данному государству) и при осуществлении валютных операций с участием нерезидента или выпущенные нерезидентами; Основанием составления именно такого перечня вероятно является ключевая роль золота как наиболее удобного в использовании и функционально близкого к денежным инструментам металла, а также потребность в сохранении гибкости и управляемости валютного курса, в том числе возможности намеренной девальвации для преодоления товарной конкуренции на мировом рынке. Нормативное содержание валютного регулирования Беларуси под валютными ценностями подразумевает, помимо денежных средств иностранного происхождения и внешних ценных бумаг, следующие виды активов: - платежные документы в иностранной валюте, являющиеся таковыми в соответствии с законодательством Республики Беларусь; - ценные бумаги, номинал которых выражен в иностранной валюте; - белорусские рубли, внутренние ценные бумаги и платежные документы: а) используемые в сделках между резидентами и нерезидентами и операциях между нерезидентами на территории страны; б) при непосредственном(неторговом) перемещении между странами: ввозимые и пересылаемые в Республику Беларусь, вывозимые и пересылаемые за ее пределы, а также в банковских, в том числе международных, переводах между резидентами и нерезидентами, за исключением погашения обязательств по сделкам; в) в случае проведения нерезидентами операций между своими счетами в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Беларуси. Закон Армении содержит положение, причисляющее к валютным ценностям, помимо внешних ценных бумаг и иностранной валюты, банковское золото, а также национальную валюту и внутренние ценные бумаги, вне зависимости от субъектов и других особенностей сделок. Киргизия в данном вопросе регулирования на первое место ставит золото и другие драгоценные металлы, а также иные средства, владелец которых может заменить ими валюту , то есть как зарубежные, так и внутренние активы, достаточно ликвидные для расчетов. Несмотря на краткость определения, оно предполагает наиболее широкий перечень: все драгоценные металлы и все платежные инструменты. В общем смысле, валютные ценности – материальные активы, играющие важную роль в экономике государства и, следовательно, ограниченные им в обороте. Правовое толкование используемых в законе терминов с помощью перечисления объектов, их составляющих, не редко встречается в регулируемой отрасли. Однако менее выраженная индивидуальность раскрываемых перечней позволяет описать их в общем виде. К драгоценным металлам относится золото, серебро, платина, родий, осмий, иридий, рутений, палладий, а к драгоценным камням - алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, природный жемчуг, а также в законодательно установленных случаях, уникальные янтарные образования Драгоценные металлы и драгоценные камни – это финансово ценные для государства, редкие природные ресурсы, с высокими качественными и стоимостными показателями, способные эффективно заменить денежные средства при осуществлении расчетов. Валюта – денежная (ликвидная, т.е. свободно обмениваемая на иные материальные ценности) единица, являющаяся мерой стоимости товаров, услуг, а также законным платежным средством (обязательная к приему для осуществления расчетов, номинированных в той же валют, на территории государства), выраженная как в наличной(физической) форме – в виде банкнот, монет, казначейских билетов или как счетная единица, представляющая собой банковские средства на счетах и во вкладах. К валюте относятся как находящиеся в обороте, так и изъятые из него, но способные к обмену средства. Валюта может быть национальной, иностранной, международной. Ценные бумаги – финансовый инструмент, в виде документа на бумажном или электронном носителе, предназначенный для фиксации прав его владельца, получаемых при предъявлении. Ценная бумага может быть получена только в результате эмиссии и должна быть оформлена соответствующим образом. Она может служить источником дохода или средством кредита непосредственно, а также быть передана /куплена/продана в результате гражданско-правовых сделок. Выраженные в национальной валюте ценные бумаги называются внутренними, а в иностранной – внешними. Они также бывают оформлены в виде документа на бумажном носителе или в бездокументарной форме - путем электронной регистрации сведений; иметь номинальную стоимость, эквивалентную определенному количеству денежных единиц или выпускаться без номинала, с указанием стоимости в долях . Итак, валютные ценности можно определить как совокупность законодательно установленных материальных активов, играющих значительную роль в качестве инструментов реализации финансовой политики государства, и в то же время зависящих от внешних факторов, ввиду чего ограничиваемых в обращении. Конкретизация перечня валютных ценностей напрямую зависит от выбранного валютного режима, их список сокращается прямо пропорционально прогрессу либерализации национального права. ? Выводы: Контроль перемещения валютных ценностей, внутренних ценных бумаг, драгоценных камней и драгоценных металлов отражает защитную функцию государства в области экономической и финансовой безопасности, а также реализации его суверенных прав. Данная сфера хоть и имеет аналогичные цели, но зачастую подразделяется на два направления – по объектам регулирования, среди которых оборот большинства драгоценных камней и металлов регламентирован обособленным от валютного контроля образом. Такая дифференциация выражается прежде всего в различиях национальных законодательств по части толкования терминов и правовых категорий. В то же время сходной чертой является представление самих понятий не в обобщенном виде, а в форме перечисления подходящих под их значение элементов. Нормативно-правовое регулирование в ЕАЭС осуществляется как на наднациональном уровне, где основы общего порядка перемещения исследуемых финансовых ресурсов определены в Таможенном Кодексе ЕАЭС, Договоре о ЕАЭС и соответствующих соглашениях между участниками, так и с помощью внутреннего права государств. В законодательную базу входят и международные договоры членов Союза, в такие как Конвенции по таможенному регулированию. Сформулировать понятия объектов, относящихся к валютным ценностям, как и данного их наименования в целом, что необходимо для понимания сущности контрольных мероприятий, возможно исходя из присущих им идентификационных признаков. Валюта – средство расчета в виде материальной или счетной денежной единицы. Ценные бумаги – потенциальный капитал в виде документа на бумажном носителе или совокупности данных в электронной форме, удостоверяющего право на получение определенной суммы денежных средств. Валютные ценности – особо значимые для государства и, следовательно, ограниченные им в обороте, материальные активы. Валютные ценности могут быть представлены как иностранной, так и национальной валютой, а также ценными бумагами, драгоценными камнями, золотом и другими драгоценными металлами. Конкретные перечни в законодательстве по валютному регулированию и валютному контролю каждой страны-участницы ЕАЭС создаются и изменяются в зависимости от уровня либерализации экономической политики, сокращаясь по мере индивидуального экономического развития государств. 2.ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЯ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ВАЛЮТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ВНУТРЕННИХ ЦЕННЫХ БУМАГ, ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ. 2.1.Особенности перемещения и таможенного контроля валютных ценностей, внутренних бумаг, драгоценных камней и драгоценных металлов. Непосредственное перемещение через таможенную границу ЕАЭС валютных ценностей, внутренних ценных бумаг предполагает их закрепление на материальных носителях и осуществление данного процесса в некоммерческих целях – физическими лицами, в числе товаров, предназначенных для личного пользования. Внешнеторговые контракты юридических лиц обычно заключаются на крупные суммы, перевозка которых в наличной валюте достаточно неудобна, даже в случае расчетов с использованием ценных бумаг безопаснее будет применение бездокументарной формы и современных информационных технологий передачи. Порядок перемещения наличной валюты и ценных бумаг, выраженных в документарной форме: Физические лица могут ввозить в ЕАЭС и вывозить из Союза наличные денежные средства и денежные инструменты в любом количестве при условии соблюдения положений Таможенного Кодекса ЕАЭС, а также следующих правил: При единовременном ввозе на таможенную территорию Союза или вывозе с нее наличной валюты, суммой более 10 000 долларов США, в которой учитываются денежные средства любого государства, вся фактическая сумма должна быть задекларирована в письменной или электронной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации. При отсутствии превышения указанного стоимостного предела декларирование возможно по собственному желанию физического лица, но не относится к обязательным требованиям. Для перерасчета используется курс, установленный Центральным (Национальным) банком государства-члена ЕАЭС, через границу которого производится их ввоз или вывоз, на день подачи декларации таможенному органу. Декларирование ценных бумаг, как и прочих денежных инструментов, требуется при их ввозе/вывозе в любом объеме. В этом случае заявляется их номинальная стоимость либо соответствующая сумма, право на получение которой предоставляется предъявителю. Если такие характеристики определить невозможно, то в таможенной декларации указывается количество перемещаемых ценных бумаг. Декларантами являются достигшие 16-летнего возраста физические лица, официальные представители не достигших 16 лет физических лиц, руководители организованных групп, а при их отсутствии - представитель перевозчика. Несовершеннолетние, пересекающие таможенную границу до достижения ими возраста 16 лет без сопроводителей, имеют право на перемещение наличной валюты на сумму, не требующую декларирования. В рамках деятельности по борьбе с легализацией преступного дохода, а также финансированием терроризма, в том числе с участием физических лиц, перемещающих валюту и ценные бумаги через таможенную границу ЕАЭС, в пассажирской таможенной декларации должны быть указаны, в первую очередь, сведения об источнике происхождения и предполагаемом использовании данных финансовых инструментов , что должно быть удостоверено соответствующими документами. Также заявляются данные непосредственно о перемещаемых средствах, маршруте и способе их перевозки, а для иностранных лиц и лиц без гражданства - подтверждение законности их нахождения на территории государства-члена Союза и адрес регистрации. Документы, необходимые для подтверждения сообщенных в декларации сведений представляются в таможенный орган не одновременно с её подачей, а по запросу уполномоченного должностного лица - при срабатывании профиля риска в процессе осуществления таможенного контроля. Проверка указанных документов может проводится с обращением к единым информационным системам таможенных и иных государственных органов(организаций) ЕАЭС, уполномоченных на осуществление информационного обмена с таможенной службой. Для этого, в базе данных должна быть зарегистрирована декларация, оформленная в одном из государства членов. Регистрация деклараций происходит при возможности установления законности перемещения товаров. Физические лица имеют право на ввоз и вывоз драгоценных камней и драгоценных металлов, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, с соблюдением установленных таможенным законодательством требований. Таможенными пошлинами и сборами при вывозе не облагаются драгоценные металлы и камни: а) ввезенные в ЕАЭС ранее, теми же лицами, что должно быть заверено соответствующими документами; б) перемещаемые с некоммерческими целями – как товары для личного пользования, общей стоимостью не более 25000 долларов США( за исключением ранее ввезенных, а также помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза) Не относятся к товарам для личного пользования: - природные алмазы (в любом виде и количестве); - необработанные драгоценные металлы в любом состоянии, процедура экспорта которых ограничена по кругу лиц. Драгоценные камни в любом виде и состоянии, природные алмазы, за исключением ювелирных изделий запрещены к ввозу в международных почтовых отправлениях. Ответственность за нарушения установленного порядка перемещения драгоценных металлов и драгоценных камней через таможенную границу ЕАЭС, произошедшие по вине должностных лиц, определяется национальным законодательством государства-члена ЕАЭС, на территории которого совершено нарушение. Участники ВЭД, перемещающие драгоценные металлы и драгоценные камни, должны быть поставлены на учет в органе пробирного надзора своего государства и иметь лицензию на конкретный вид деятельности(добычу, производство, куплю-продажу, экспортно-импортные операции) или иной документ, удостоверяющий их право на действия с такими товарами. Ещё одним важным требованием является предварительное (до подачи декларации) проведение государственного контроля уполномоченными органами (организациями) стран-участниц Союза, резидентами которых являются заявители сведений о данной категории товаров. Результаты государственного контроля оформляются в виде специального акта по установленной форме. Данный документ подлежит представлению в таможенный орган. Однако помещение как камней, так и металлов под таможенную процедуру реэкспорта, при отказе в выдаче акта государственного контроля может осуществляться без него. Не требуется акт государственного контроля и в случае помещения драгоценных камней под таможенные процедуры внутреннего таможенного транзита и таможенного склада. При ввозе необработанных природных алмазов, для их помещения под таможенные процедуры, заявителем должна быть предоставлена информация о сертификате международной схемы сертификации необработанных природных алмазов (сертификат Кимберлийского процесса) включающая его номер, дату выдачи и срок действия. При непредставлении в таможенный орган данной информации или недействительности сертификата, ввоз партии алмазов на таможенную территорию Союза запрещается. Для помещения под таможенную процедуру экспорта необработанных драгоценных металлов, их руд и концентратов, лома и отходов, а также руд, концентратов и полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы, помимо акта государственного контроля, требуется представление в таможенный орган государства-члена лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 г. № 199 (далее - лицензия). Акт государственного контроля не требуется в следующих случаях: 1)Помещение необработанных драгоценных металлов, их руд и концентратов, лома и отходов, продукции и изделий из них, под таможенную процедуру реэкспорта в случае отказа в выдаче акта государственного контроля 2)При помещении ранее временно вывезенных драгоценных металлов в виде изделий и продукции и их частей, под таможенную процедуру экспорта или временного вывоза в качестве завершения таможенной процедуры временного вывоза. 3)Помещение руд, концентратов и полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, отказа в пользу государства, реимпорта, временного ввоза (допуска), временного вывоза, переработки для внутреннего потребления, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, реэкспорта, свободной таможенной зоны и свободного склада. В данном случае не требуется и экспортная лицензия. Возможно без представления таможенному органу государства-члена лицензии и (или) акта государственного контроля помещение драгоценных металлов под таможенные процедуры таможенного транзита для перевозки между таможенными органами, находящимися на территории Союза, в том числе через территорию государства, не являющегося государством-членом, а также таможенного склада. Перед вывозом драгоценностей с территории государства-члена, субъекты предпринимательской деятельности обязаны предложить часть партии на внутреннем рынке и заверить этот факт документами, в последствии представляемыми при проверке на таможенной границе. При экспорте необработанных драгоценных металлов, их руд и концентратов, а также лома и отходов цена сделки, определенная во внешнеторговом договоре не должна быть менее стоимости извлекаемых металлов, за вычетом стоимости их переработки; Вывоз необработанных драгоценных металлов и драгоценных камней, которые добыты на территории государства – члена ЕАЭС, для переработки вне таможенной территории ЕАЭС разрешается только в случае отсутствия экономической целесообразности или возможности их переработки на территории данного государства – члена. Вывод о наличии таких условий делается на основе соответствующего заключения национального уполномоченного органа. При выборе процедуры переработки, декларант обязан по согласованию с уполномоченным в соответствии с национальным законодательством органом, либо организацией государства – члена ЕАЭС, установить нормы выхода продуктов переработки в таможенных целях, исходя из контрактных условий, при которых осуществляется такая переработка. Товары, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу, относятся к товарам для личного пользования таможенным органом на основании: 1) заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных законодательством; 2)традиционно свойственного данным товарам характера использования, включая необходимое количество, в пути или месте назначения, а также в соответствии с сезоном, видом транспортного средства, целью поездки, частотой пересечения лицом таможенной границы ЕАЭС; 3)наличия признаков эксплуатации, повреждений, отсутствие упаковочных и маркировочных средств, в том числе перевозимых отдельно от самих товаров, за исключением не подлежащей выгодному восстановлению упаковки; 4)уровня владения физическим лицом информацией о количестве и качестве товаров, вероятных дефектах. Таможенные органы стран ЕАЭС осуществляют надзор за перемещением валюты и валютных ценностей в качестве агентов валютного контроля. При этом, в отличие от контроля валютных операций юридических лиц, требующего проверки перечня специальных документов и взаимодействия с уполномоченными организациями, проверочные мероприятия производятся согласно общему порядку таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами. Работа таможенной службы в этой области направлена на предотвращение «отмыванию» нелегального дохода, спонсирования мировой преступности, а также на обеспечение статистического и иного учета движения капитала. Для выполнения указанных задач, помимо декларирован
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 36 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg