Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Теоретические основы функционирования деятельности таможенно-логистических терминалов.

irina_krut2019 1875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.01.2020
Цель работы – проанализировать деятельность таможенно-логистического терминала АО «Таском» и выявить направления его совершенствования. В задачи работы входит: - изучение теоретических аспектов деятельности таможенно-логистических терминалов; - анализ деятельности таможенно-логистического терминала АО «Таском»; - разработка предложений по совершенствованию деятельности таможенно-логистического терминала АО «Таском». Объектом выпускной квалификационной работы является таможенно- логистическая деятельность АО «Таском». Предметом выпускной квалификационной работы является основы функционирования таможенно-логистической деятельности АО «Таском». Теоретическую базу исследования составили данные, полученные в АО «Таском», а так же исследования учёных в области таможенного дела. Методологическая база исследования представлена следующими научными методами познания: аналитический, индуктивный, дедуктивный, логический, хронологический и статистический. Результаты выпускной квалификационной работы имеют практическую значимость и могут применяться для совершенствования деятельности таможенно-логистического оператора. Структура работы обусловлена поставленной целью и включает три главы, семь параграфов, введение, заключение и список использованных источников. В первой главе изучены теоретические деятельности таможенно-логистического оператора. Во второй главе выполнен анализ деятельности таможенно-логистического оператора АО «Таском»; В третьей главе произведена выработка направлений совершенствования деятельности таможенно-логистического оператора АО «Таском».
Введение

Необходимость коренного изменения международного положения Российской Федерации, ее места в системе мировых хозяйственных связей, а также негативные последствия глобального финансового кризиса для экономик большинства стран определяют актуальность разработки новых подходов к регулированию внешнеторговых потоковых процессов. Как показывает практический опыт развития внешней торговли, операции по перемещению товарно-материальных ценностей на мировом рынке являются более дорогими и сложными, чем аналогичные операции, выполняемые на национальном рынке в сфере внутренней торговли. Так, по оценкам специалистов, затраты на перемещение материальных товаров в сфере международного товарообмена составляют порядка 25– 35% от цены их продаж, в то время как подобные затраты на внутреннем рынке не превышают 8–10% от стоимости товаров, предназначенных для отгрузки. В связи с этим, возникает необходимость минимизации временных и финансовых затрат при прохождении товарными потоками таможенных границ сопредельных государств и уменьшения внешнеторговых рисков. Достижение этой цели невозможно без применения инструментария логистики в таможенной сфере, совершенствования таможенного администрирования и формирования современной таможенно-логистической инфраструктуры, создающей максимально благоприятные условия для функционирования непосредственных участников внешнеторговой деятельности В России расходы на логистику по сравнению с другими странами очень высокие, констатируют эксперты Boston Consulting Group. Так, совокупные внутренние и внешние затраты на транспорт и логистику в нашей стране составляют около 20%, тогда как в Китае – 15%, в странах Европы - 7-8%. Если Россия снизит затраты на транспортировку и логистику до среднемирового уровня (около 11%), это высвободит до $180 млрд ежегодно. Для сравнения: ежегодные инвестиции в инфраструктуру составляют в России около $45 млрд. В конечной стоимости продукта доля логистических затрат в среднем достигает в России сегодня 15-20%, то есть повышение стоимости перевозки какого-то товара на 100 рублей практически означает автоматическое увеличение его цены на магазинной полке на 15-20 рублей.
Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ. М., 2019. 2. Налоговый кодекс РФ. М., 2019. 3. Авулчаева Ф. Ж., Тургунов Ж. А. Вопросы классификации транспортной логистики в разрешении проблем мультимодальности грузоперевозок // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 437-439. 4. Адамов Н.А. Финансовая логистика и лизинг. Вопросы взаимодействия [Электронный ресурс]: монография/ Адамов Н.А., Мельцас Е.О.— Электрон. текстовые данные.— М.: ИД «Экономическая газета», ИТКОР, 2018.— 90 c. 5. Андрейчук, Е. Л. Экономика таможенного дела [Текст]: учебник / Е.Л. Андрейчук, В. Ю. Дианова, В. П. Смирнов. - СПб. : Интермедия, 2012. 6. Андриашин, Х. А. Таможенное право: учебник/ Х. А. Андриашин, В. Г. Свинухов, В. В. Балакин. - М.: Магистр: Инфра-М, 2016. - 368 с. 7. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право – Юристъ, 2016. 8. Богомолова, А. А., Таможенное право: краткий курс лекций/ А. А. Богомолова. - 2-е изд., испр. и доп.. - М.: Юрайт, 2016. - 169 с. 9. Богомолова, А. А.. Таможенное право: конспект лекций/ А. А. Богомолова. - 2-е изд., испр. и доп.. - М.: Юрайт, 2016. - 170 с. 10. Вагин В.Д. Таможенное право: Учебник. - М.: Русина-Пресс, 2017. 11. Внедрение СУР в процессы таможенного оформления и таможенного контроля // Материалы к заседанию коллегии России 21 октября 2018 г. – М., 2018. 12. Габричидзе Б.Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации. - М. Книжный мир, 2016. 13. Гаджинский А.М. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики [Электронный ресурс]: учебник/ Гаджинский А.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 324 c. 14. Драганов В.Г., Рассолов М.М. Таможенное право: Учебное пособие. – М.: Юнити,2017.; 15. Завражных, М. Л. Таможенное право России: учебное пособие/ М. Л. Завражных. - 3-е изд., испр.. - М.: ОМЕГА-Л, 2016. - 207 с. 16. Истомин С. И. Таможенное право России: Учебник. – М.: Софт Издательство, 2017.; 17. Кисловский Ю.Г. История таможенного дела и таможенной политики России.Учебник. - М.: Русина-Пресс. М., 2017. 18. Козырин А. Н. Новые контуры таможенного законодательства. //Журнал «Бюджет». - 2016. - №10. 19. Корняков К. А. Новый этап развития таможенного дела в России //Законодательство и экономика. -2016. - №11. 20. Коротаева Н.С. Принципы размещения и функционирования таможенно-логистической инфраструктуры Российской Федерации. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: URL: http://uecs.ru/uecs40-402012/item/1211-2012-04-02-05-44-17. 21. Круглев А.С., Блинов Н.М. и др. Таможенная политика России в XXI веке // Проблемы теории и практики таможенного дела: Сборник научных трудов. В 2 ч. Ч. 1. -М.: РИО РТА, 2018. 22. Логистика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.И. Маргунова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2017.— 508 c. 23. Маколова Л.В., Ельникова Н.Н., Постоенко О.А.Проблемы и перспективы развития инфраструктуры таможенных органов:логистический аспект // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2012. № 2 (13). С. 89-93. 24. Макрусев В.В. , Черных В.А. Управление таможенным делом М., 2017. 25. Маховикова Г. А. Таможенное дело : учебник для бакалавров / Г. А. Маховикова, Е. Е. Павлова. ? 2-е изд., перераб. и доп. ? М. : Издательство Юрайт, 2014. ? с 34. 26. Михайлова-Станютина И.А. Оценка финансового состояния предприятия. - М.: Наука и техника, 2015.- 73 с. 27. Мишина Л.А. Учебное пособие по логистике [Электронный ресурс]/ Мишина Л.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2018.— 159 c. 28. Молчанова О.В., Коган М.В. Таможенное дело: Учебник. – М.: Изд. Феникс, 2016. – 320 с. 29. Ноздрачев, А. Ф. Таможенное право: учебно-методический комплекс/ А. Ф. Ноздрачев; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - М.: Изд-во РАГС, 2017. - 86 с. 30. Основы таможенного дела: Уч. пособие в 7 вып. Вып. I: Развитие таможенного дела в России. - М.: РИО РТА, 2016. 31. Палагин Ю.И. Логистика - планирование и управление материальными потоками [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Палагин Ю.И.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Политехника, 2018.— 286 c.— 32. Панасенко Е.В. Логистика: персонал, технологии, практика.— М.: Инфра-Инженерия, 2017.— 224 c.— 33. Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения - М.: ООО «Профит», 2017. - 112 с. 34. Покровская В.В. Таможенное дело: учебник для бакалавров / Высш. шк. экономики, Нац. исследоват. ун-т. - М. : Юрайт, 2012. – с 156-158. 35. Свинухов В.Г. Таможенное дело: Учебник. – М.: Изд. Экономист, 2017. – 317 с. 36. Таможенное дело : учебник / В.В. Покровская. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2018. – 731 с. – (Учебник ГУ ВШЭ). 37. Таможенное дело : учебник / Толкушин А.В. 3-е изд., перераб. и доп. Гриф УМО МО РФ – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2017. – 537с. 38. Таможенное дело России : сб. документов и материалов. Гос. тамож. ком. Рос. Федерации, Рос. тамож. акад. / под общ. ред. Н.М. Блинова. - М.: Юпапас,2018. 39. Таможенное дело: учебник/ Н. Д. Эриашвили [и др.] ; ред. Н. Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2018. - 375 с. 40. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. д-р юрид. наук, проф. А.Ф. Ноздрачев. - М.: Юристь, 2016. 41. Таможенное право: учебник / Халипов С.В., – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 396 с. – Серия: Основы наук. (Рекомендован Министерством образования и науки). 42. Таможенное право: учебник /Чермянинов Д.В., Бахрах Д.Н. М.: Издательство «Юрайт-Издат», 2016. – 400 с. 43. Тебекин А.В. Логистика: учебник.— М.: Дашков и К, 2014.— 355 c. 44. Тимошенко И.В. Таможенное право России. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2018. 45. Тимошенко И.В. Таможенное право: Справочник для студентов вузов.- М.: Дело, 2016.; 46. Томашевский В.Н. Таможенное регулирование внешней торговли: Учебный модуль/ ГОУВПО Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России. – М.: ВАВТ, 2017. 95 с. 47. Тулупова А.А., Кузьмина Е.Е.Роль таможенной инфраструктуры в современном развитии таможенных органов Российской Федерации // Экономика и социум. 2017. № 4 (35). С. 1379-1384 48. Федотенков Д. Г. Основные проблемы и пути развития транспортной логистики [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы III междунар. науч. конф. — Челябинск: Два комсомольца, 2017. — С. 168-171. 49. Фомичева Е.А., Буренкова А.В., Гомон И.В. Понятие и применение технических средств таможенного контроля // РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В ТРАНСФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ сборник статей Международной научно-практической конференции: в 6 частях. 2017. С. 161-163. 50. Хабаров В.И. Основы логистики: учебное пособие.— М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2017.— 368 c. 51. Халипов С. В. Таможенное право: Учебник.- М.: Юрайт- Издательство, 2016.; 52. Халипов С.В. Настольная книга таможенного брокера / М.: ИД «Юриспруденция», 2016. – 264 с. 53. Халипов С.В. Таможенный контроль (Админист¬ративно-правовой анализ). Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство «ТАМОЖНЯ.РУ», 2017. 54. Халипов, С. В., Таможенное право: учебник/ С. В. Халипов. - 5-е изд., перераб. и доп.. - М.: Юрайт, 2016. - 396 с. 55. Чермянинов, Д. В. Таможенное право: учебник/ Д. В. Чермянинов ; ред. Д. Н. Бахрах; Урал. гос. юрид. акад.. - М.: Юрайт, 2016. - 388 с. 56. Чигак А.В. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности. Экспресс-справочник для специалистов по таможенному оформлению и студентов вузов. 2-е изд., пересмотр. – М.: СофтИздат, 2016. – 424 с. 57. Шамахов В.А. Таможенный контроль: Учебник.- М.: Софт Издательство, 2017. 58. Шаповалова, И.М. Интеграция таможенно-логистической и транспортной инфраструктуры в приграничном регионе / И.М. Шаповалова // Проблемы современной экономики. - 2012. - № 3 (43). - С. 179-181. 59. Шатохина О.С.Важность развития таможенно-логистического терминала // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 9. С. 211-213. 60. Шишко М.А.К вопросу об особенностях деятельности таможенного перевозчика в РФ // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 10. С. 44-47. 61. Эмирова А.Е.Системный подход к развитиютранспортно-таможенной инфраструктуры // Научные труды Северо-Западного института управления. 2014. Т. 5. № 4 (16). С. 124-128.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 .теоретические основы функционирования деятельности таможенно-логистических терминалов 1.1. Понятие и сущность таможенно-логистических терминалов Таможенно-логистический терминал (ТЛТ) — это комплекс зданий, сооружений, территорий, объединенных в единое целое, в пределах которого оказываются услуги, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, их хранением, транспортировкой вглубь страны, а также иные сопутствующие услуги, расположенных в непосредственной близости от пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. Одним из преимуществ такого комплекса является возможность получить сразу весь спектр услуг в одном месте – от хранения товаров до оформления сопутствующих документов таможенным брокером. В связи с этим снижаются накладные расходы коммерческих организаций, что является немаловажным фактором для развития бизнеса любого масштаба. Активизация экономической деятельности вызвало многократный рост товарных, материальных, финансовых и информационных потоков между производителями и потребителями. Эффективное управление потоками стало невозможным в рамках конкретных организаций, и было передано специализированным логистическим компаниям . Логистика превратилась в отдельную отрасль экономики и в зависимости от числа функций, переданных логистическим компаниям, происходит классификация таких компаний (табл. 1). Фактически логистические функции отдаются таким компаниям на аутсорсинг, который позволяет использовать опыт профессионалов, снизить риски и затраты, увеличивая отдачу вложенных средств. Таблица 1 - Классификация операторов логистических услуг по функциональному признаку Тип оператора Функции 1PL логистические операции осуществляет предприятие-производитель товара 2PL транспортировка и управлению складами 3PL к услугам 2PL добавляется обработка грузов с использованием субподрядчиков 4PL создается единое логистическое пространство 5PL логистическое пространство управляется с помощью специальных программных средств Российские логистические операторы оказывают услуги уровня 1PL (транспортные) и уровня 2PL (экспедиторские). Компании-провайдеры уровня 3PL оказывают следующие дополнительные услуги к перевозкам и экспедиции : • консолидацию грузовых отправок; • оформление платежей; • консультационные услуги; • таможенное представительство; • информационное обеспечение; • сопровождение груза; • возврат груза; • страхование груза. Уровень 3PL – у большинства современных логистических операторов, которые по аусорсингу получают от клиентов поручения на оказание логистических услуг уровня 3PL. Такой оператор имеет собственный парк различных автомобилей, способен также привлечь в логистическую схему морской, воздушный и железнодорожный транспорт. Оператор уровня 3PL обладает большим штатом юристов, бухгалтеров, таможенных брокеров, которые осуществляют профессиональные консультации и взаимодействуют с налоговыми и таможенными органами. Также оператор 3PL должен иметь в собственности или арендовать следующие объекты : - склад класса B и выше (такой склад имеет бетонный или асфальтный пол, отапливается, вентилируется, оборудован пожарной сигнализацией, охраной и пр.), позволяющий обрабатывать грузы разнородной номенклатуры товаров. Необходим запас площади для сезонного увеличения грузопотоков; - перевалочные склады, требующиеся при перегрузке с одного вида транспорта на другой. Чтобы быть конкурентоспособным, оператор должен в постоянном режиме оптимизировать работу с поставщиками, схемы перевозки, складскую обработку и таможенное оформление. У 3PL оператора имеется ряд неоспоримых преимуществ: - полная ответственность, оператор несет все риски по работе с грузом, отвечает за его утерю или повреждение; - наличие и использование специализированного программного обеспечения для управления всем спектром логистических операций; - разветвленная транспортная сеть; - высокий уровень оснащенности складов; - конкурентоспособные цены на рынке логистических услуг. Уровень 4PL провайдера характеризуется наличием стратегического и оперативного управления логистикой. Разновидностью логистического оператора являются таможенно-логистические терминалы (ТЛТ), которые представляют собой комплексы, оказывающие услуги перевозки, таможенного оформления транспортных средств и товаров, а также услуги временного хранения имущества . ТЛТ входят в околотаможенную инфраструктуру. В работе Л.В.Маколовой, Н.Н. Ельниковой и О.А. Постоенко параллельно с термином «таможенная инфраструктура» можно встретить понятие «околотаможенная инфраструктура», которая охватывает таможенного перевозчика,таможенного представителя (брокера),склады временного хранения, которые обслуживаютвнешнеторговые операции . Г.Е. Маховикова, Е.Е. Павлова к объектам околотаможеной инфраструктуре относят «вспомогательные подразделения таможенных органов. Часть из них является коммерческими организациями, осуществляющими деятельность по оказанию различных посреднических услуг основным подразделениям таможенных органов на основании включения их в соответствующий реестр . Покровская В.В. считает, что околотаможенная инфраструктура «формируется, в первую очередь, за счет специализированных коммерческих организаций, занимающихся профессиональным посредничеством в области таможенного дела в составе федеральной таможенной системе. Образование цивилизованного рынка посредничесикх услуг в таможенной сфере отвечает принципам развития современных таможенных систем зарубежных стран. Также Покровская В.В. отмечает, что каждый из объектов таможенной инфраструктуры берет на себя значительную часть работы государственных таможенных органов, в том числе и по линии таможенного контроля, который входит в состав деятельности таможенных перевозчиков и таможенных складов временного хранения. Не говоря уже о том, что посреднические структуры в составе таможенной сферы значительно повышают эффективность результатов внешнеторговых сделок за счет снижения трудозатрат, финансовых и временных издержек субъектов ВЭД . Е.Л. Андрейчук, В.Ю. Дианова, В.П. Смирнов несколько иначе трактуют понятие объектов околотаможенной инфраструктуры, отводя им также особую роль в сфере таможенного дела – это «коммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела. Эти организации выполняют посреднические функции в качестве таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев таможенных складов, складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли, уполномоченных экономических операторов. Тем самым они формируют в сфере таможенного дела особый рынок посреднических услуг. Деятельность коммерческих организаций в сфере таможенного дела может рассматриваться как бизнес, если ее содержанием является обмен услугами с использованием сложившихся в рыночной практике форм и методов, а целью получение устойчивого дохода или же предпринимательством, если инициатор проявляет инициативу, рискует, ищет новые возможности, привлекает дополнительные ресурсы, использует современные технологии, обеспечивает рост экономической эффективности и получает повышенный доход . Время пребывания на ТЛТ для разных товаров может быть различным в зависимости от наличия или отсутствия комплекта документов и сведений, необходимых для предъявления владельцу СВХ для размещения на ТЛТ, от необходимости и продолжительности совершения грузовых и других операций, формы декларирования, способа предварительного информирования, наличия в СУР сведений о наличии и характере риска, профиля риска, применяемой формы таможенного контроля в зависимости от профиля имеющегося риска, вида, однородности перемещаемых в одной партии товаров, вида их упаковки, количества партий, необходимости осуществления фактического санитарно- карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и других видов контроля, избранного вида таможенных процедур, применения технологии удаленного выпуска и т.д. Поэтому для оптимизации работы ТЛТ необходимо разрабатывать типовые сетевые модели реализации технологий работы должностных лиц таможенных органов и других органов государственного контроля, перевозчиков, таможенных представителей, владельцев СВХ и таможенных складов, входящих в ТЛТ, экспертов и специалистов, привлекаемых для проведения экспертиз. Функциональная составляющая подразумевает комплекс услуг, который оказывается на территории данного ТЛТ - транспортировка, хранение, таможенное сопровождение грузов, включая оформление и контроль. Понятие ТЛТ подразделяется на две составляющие: коммерческую и таможенную . К коммерческой составляющей можно отнести осуществление услуг, связанных с транспортировкой, хранением, таможенным оформлением товаров. Для оказания коммерческих услуг на территории ТЛТ расположены склады, офисные здания, стоянки для транспортных средств, а также объекты, на территории которых оказываются сопутствующие услуги (пункты питания, гостиницы, страховые компании и т. д.). К таможенной составляющей относятся услуги, связанные с выполнением государственных функций по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров. Основой для таможенной составляющей, а также для формирования и развития ТЛТ, являются склады временного хранения (СВХ). На базе склада временного хранения должен располагаться таможенный орган (таможенный пост). В случае создания двух и более ТЛТ в регионе деятельности одного таможенного органа на каждом из них должно присутствовать его структурное подразделение. При размещении таможенного поста предпочтение отдается месту, которое имеет наибольшее приближение к пункту пропуска. На других СВХ предполагается создавать его структурные подразделения. Нахождение на территории ТЛТ таможенного органа позволяет эффективно осуществлять таможенный контроль, в первую очередь за счет соответствия СВХ более высоким требованиям. Также для выполнения государственных функций на территории ТЛТ могут создаваться таможенные склады, располагаться стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, научно- исследовательские учреждения, учебные заведения профессионального и дополнительного образования. В настоящее время действуют требования к обустройству, оборудованию и месту нахождения складов временного хранения и прилегающей к ним территории, приближенных к государственной границе Российской Федерации и являющихся местом расположения таможенных органов или их структурных подразделений, осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. Создаются ТЛТ рядом с таможенными постами или пунктами пропуска через таможенную границу Таможенного союза и развиваются на основе складов временного хранения (СВХ), оказывая коммерческие и государственные услуги . ТЛТ несет полную ответственность при хранении грузов на своих складах. Ряд ТЛТ имеет холодильные и морозильные камеры, лаборатории и информационные центры. Нормативное регулирование деятельности ТЛТ происходит посредством следующих документов : - ТК ЕАЭС; - Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.11.2018 N 452-ФЗ). - Постановление Правительства РФ от 20.11.2008 № 872 «Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» (изм. 13 февраля 2019 г.). - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 № 1724-р «О пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации». - Письмо ФТС Российской Федерации от 21.08.2009 N 21-50/39656 «О направлении Концепции (вместе с Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации)». Письмом ФТС РФ от 22 марта 2010 года N 21-16/13318 главным критерием при оценке ТЛТ определена их пропускная способность, так ТЛТ 1-й категории способны единовременно разместить у себя свыше 300 транспортных средств, ТЛТ 2-й категории — от 50 до 300 транспортных средств, 3-й - от 10 до 50 транспортных средств . Обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения таможенно-логистических терминалов, утвержденные приказом ФТС России от 31.08.2009 № 1587 (ред. от 06.05.2010) «Об утверждении обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации и являющихся местом расположения таможенных органов, производящих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации». На базе этого приказа были разработаны дополнительные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения ТЛТ. Еще в 80-х и 90-х гг ХХ в. правительства некоторых государств Западной Европы (Германия, Франция, Великобритания, Италия и др.) приняли программы развития и строительства логистических центров. Итальянские логистические предложения тесно связаны со стратегией либерализации портовых услуг и роста конкуренции между портами с целью промирования итальянского экспорта и транзита через итальянские порты. Логистический центр в Болонье образован акционерным обществом InterportoBolognaS.A. в 1971 году. На территории центра имеются: железнодорожный контейнерный терминал, 14 складов, оборудованных загрузочными доками, имеющими наклонные рампы, 4 склада с загрузочными доками для автомобильного транспорта, склады общего пользования для долгосрочного хранения товаров, стоянки для грузового автотранспорта, отделение таможни, таможенные брокеры и пр. В Германии же первыми инициативами по строительству логистических центров выступили частные предприниматели также как и в Италии в 70-е гг. ХХ в. Уже в 1985 году формально был сформирован логистический центр в Бремене (хотя функционировал уже с 60-х гг.). Главными логистическими центрами Германии считаются центры в Бремене, центр в Эрфурте и центр в Касселе. Кроме указанных функционируют и другие логистические узлы (Липцк, Нюринбург, Росток, Тревир, Дрезден и др.). Крупнейшими специализированными фирмами, сочетающими в себе логистические и таможенные услуги, в США являются UPS Supply Chain Solutions, C. H. Robinson Worldwide, Menlo Worldwide, Expeditors International of Washington Inc. и Penske Logistics. В США развита логистика и на рынке присутствует большое количество компаний. Таможенный контроль на территории ТЛТ эффективен за счет соответствия СВХ определенным требованиям. В ТЛТ могут создаваться таможенные склады и размещаться стационарные технические средства таможенного контроля, а также таможенные лаборатории, научно- исследовательские учреждения, учебные заведения. В Российской Федерации строятся или уже введены в эксплуатацию 25 ТЛТ. Наиболее значимыми являются : 1. «Бронко» - Санкт-Петерубрг. 2. «Порт Усть-Луга» - Луга. 3. «Логоцентр» - Челябинск. 4. «Свияжского мультимодального комплекса» - Татарстан, Казань. 5. «Логоволга» - Нижний Новгород. 6. «Терминал М9» - Псков. 7. ТЛК «Южноуральский» Наиболее актуальны ТЛТ на Северо-западе страны, где отмечается постоянный рост грузопотоков. Также активно развивается таможенная инфраструктура Юго-востока страны в связи со стабильно увеличивающимся потоком грузов из стран Юго-Восточной Азии, в связи с чем актуален Свияжский логистический терминал в Казани, который будет контролировать транспортного коридора в 9000 км по территории Китая, Казахстана и России. Объем переработки грузов этого ТЛТ 14,6 млн. тонн. Также в связи с увеличением объемов грузов доставляемых по железной дороге становится актуальным ТЛК «Южноуральский» в Челябинской области на 12 млн. тонн в год. 1.2. Особенности работы таможенно-логистических терминалов Таможенно-логистические терминалы располагаются рядом с пунктом пропуска, что дает возможность оценить объем товаропотока, как самого ТЛТ, так и подразделения таможни и позволяет планировать пропускную ТЛТ для обеспечения оформления всего товаропотока. Причем крайне важна номенклатура товаров в товаропотоке. ТЛТ в своем составе имеет следующие подразделения : 1) таможенный пост; 2) склады и диспетчерскую службу; 3) таможенных брокеров; 4) терминал банка; 5) информационный центр; 6) отдел охраны. В таблице 2 приведены параметры, которые характеризуют размеры и пропускную способность ТЛТ. Таблица 2 - Параметры ТЛТ Параметр Границы параметра Пропускная способность От 50 до 300 автомобилей Объем товаропотока От 150 до 400 товарных партий Площадь складов От 400 до 1000 м2 Количество грузовых автомобилей на стоянке От 100 до 200 Количество легковых автомобилей на стоянке От 20 до 50 Количество подразделений От 6 Численность сотрудников От 40 до 100 ТЛТ оценивается по пропускной способности, т.е. возможности одновременно разместить определенное количество автомобилей и товаров внутри, к 1-й категории относятся ТЛТ, способные разместить свыше 300 автомобилей, ко 2-й категории — от 50 до 300 автомобилей, к 3-й категории - от 10 до 50 автомобилей . Сроки выполнения работ на ТЛТ согласуются со сроками, которые прописаны в Таможенном кодексе Таможенного союза и правовых актах, регулирующих действия должностных лиц таможни. Если для какой-то операции нормативы отсутствуют, они устанавливаются на основе анализа проверки этих операций в таможне. Таблица 3 - Временные затраты на проведение операций в ТЛТ № Операция Операция Трудоемкость или продолжительность операции (минут) Tmin Tmax Tob 1 Прибытие транспортного средства на территорию ТЛТ - - - 2 Контроль транспортного средства при прибытии на территорию ТЛТ 5 10 7 3 Подача сведений о прибытии, их регистрация и проверка 6 10 7 4 Выгрузка товара на СВХ 60 240 180 5 Подача таможенной декларации и документов на товар в таможенный орган 60 180 108 6 Проверка поданных документов таможенным органом 35 100 47 7 Проверка необходимости проведения санитарного, фитосанитарного или ветеринарного контроля; а также проверка необходимости наличия лицензий, сертификатов и разрешений; проверка соблюдения сроков подачи таможенной декларации 17 30 21 8 Принятие и регистрация таможенной декларации таможенным органом 9 25 12 9 Проверка соблюдения условий для выпуска товаров 30 60 42 10 Проверка наличия условий для применения профиля риска 30 42 36 11 Принятие решения о проведении фактического таможенного контроля 5 10 12 12 Оформление поручения на досмотр 30 60 42 13 Проведение таможенного досмотра 120 240 168 14 Составление акта таможенного досмотра 30 60 42 15 Проведение проверки соответствия результатов документального и фактического контроля 10 18 12 16 Оформление документов для выпуска товара 10 15 13 17 Убытие транспортного средства с территории ТЛТ 15 30 24 Оптимизацию временных затрат на ТЛТ может быть осуществлена несколькими путями: 1. Необходимо осуществить перераспределение имеющихся резервов времени. Сетевая модель показывает, что если не выгружать товар, то возникают значительные резервы времени, которые можно распределить между другими операциями или направить это время на операции уже с другим проступившим на ТЛТ товаром. 2. Можно осуществить одновременно нескольких операций с одним и тем же товаром. Но для такого решения требуется дополнительное количество работников и дополнительные площади терминала, например, площади досмотровых площадок. 3. Внедрение новых технологий позволит снизить временные затраты. Такие технологии возможны на складе при осуществлении операций по складской обработке груза. Такой технологией является радиочастотная идентификация (Radio Frequency Identification, RFID), позволяющая осуществить идентификацию товаров на складе с помощью радиочастотного электромагнитного излучения для автоматизированного считывания и записывания данных учета и контроля на устройство. RFID включает в свой состав оборудование и программное обеспечение: RFID-метка (радиотег, транспондер) состоит из микрочипа, который хранит информацию для идентификации, и антенны, с помощью которой прибор передает и получает данные. RFID-считыватели (ридеры, сканеры) распознают радиометки, получают сведения и отправляют их в базу данных.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg