Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Реализация государственной политики в сфере социальной поддержки семьи и детства на примере Калининградской области

taras_eg 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.01.2020
Любая организация стремится к созданию эффективной системы организации труда: больше производства, услуг, прибыли. Однако такая «система организации» – это частные интересы компании, тогда как есть еще интересы работников, в том числе такой категории как женщин-матерей и детей.
Введение

Защита семьи и детства является одной из приоритетных задач Российского государства, особенно в последние годы, поскольку переход к рыночной экономике и обусловленные им социально-экономические проблемы оказали негативное влияние на многие аспекты семьи, материнства и детства. Подтверждение государственной политики в данной области в Конституции Российской Федерации соответствует международно-правовым актам ООН по правам человека и свидетельствует о том значении, которое придается в современном обществе семье, женщине-матери, детям. Законодательство Российской Федерации воплотило в себе международные и конституционные принципы, включило новые механизмы и детали защиты материнства и детства. Между тем, на практике, данные нормы как умышлено, так и не умышленно широко нарушаются: используется детский труд, увольняются молодые мамы, или же, наоборот, принудительно привлекаются к работе. С этим мы сталкиваемся каждый день. Исследование правовых основ защита интересов семьи и ребенка – традиционно актуальная тема. Пока в данной сфере в нашей стране не будет созданы законодательные механизмы и стабильная практика применения, не будет «здорового государства», о котором так любит говорить исполнительная власть. Цель данной курсовой работы – исследовать реализацию государственной политики в сфере социальной поддержки семьи и детства. Исходя из поставленной цели выделены задачи: - исследовать правовое регулирование социальной защиты семьи и детства; - рассмотреть актуальные вопросы реализации государственной политики в сфере социальной поддержки семьи и детства.; Теоретической основой проделанной работы являются труды: В.Д. Карповича, В.В Лазарева, А.Н. Гуева, К.Н. Гусова, Ю.Н.Коршунова и др. Объектом исследования являются правовые аспекты защиты интересов матери и ребенка в РФ. Предметом исследования являются: действующие нормы конституционного, семейного, трудового законодательства о матери и ребенке, детском труде, гарантиях и их социальной защите. Структура курсовой работы обусловлена ее целью и задачами и включает в себя три главы, введение, заключение, библиографический список и приложения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Правовое регулирование государственной политики в сфере социальной поддержки семьи и детства в Российской Федерации 5 1.1 Нормативно-правовые акты, действующие в сфере социальной поддержки семьи и детства в Российской Федерации 5 1.2. Содержание социальной поддержки материнства и детства 12 Глава 2. Актуальные вопросы реализации государственной политики в сфере социальной поддержки семьи и детства на примере Калининградской области 20 2.1 Механизмы защиты интересов семьи и детства 20 2.2 Проблемы охраны детства 23 Заключение 35 Библиографический список 40 Приложения 44
Список литературы

1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. -10 декабря 1998 г. 2. Европейская конвенция о социальном обеспечении ETS N 078 (Париж, 14 декабря 1972 г.) 3. Европейская Социальная Хартия ETS N 163 (пересмотренная) (Страсбург, 3 мая 1996 г.) 4. Конвенция Международной Организации Труда N 117 об основных целях и нормах социальной политики (Женева, 6 июня 1962 г.). Сборник "Международная организация труда. Конвенции и рекомендации. 1919 - 1956", том 2. 5. Конвенция Международной Организации Труда №103 об охране материнства (Женева, 28 июня 1952 г.) 6. Конвенция Международной Организации Труда № 156 о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями (Женева, 3 июня 1981 г.) 7. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993. – М.: Юрист, 2009. 8. Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп. от 01.04.2019). // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 10. Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 101-ФЗ "О ратификации Европейской социальной хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 года"// Собрание законодательства Российской Федерации от 8 июня 2009 г. N 23 ст. 2756 11. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995. N 21. Ст. 1929. 12. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998. N 31. Ст. 3802. 13. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29. Ст. 3699. 14. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (ред. от 18.03.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2007. N 1 (часть I). Ст. 19. 15. Указ Президента РФ от 14 мая 1996 г. N 712 "Об Основных направлениях государственной семейной политики" (ред. от 5 октября 2002) // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 мая 1996. N 21. Ст. 2460. 16. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 873 "О порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал" (с изм. от 22 сентября 2008) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2007. N 1 (часть II). Ст. 321. 17. Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" (с изм. от 13 января 2009) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2007. N 51. Ст. 6374. 18. Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. №162 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 6 марта 2000г. - №10. - Ст.1130. 19. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 1993 г. №105 «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную» // Собрание актов Президента и Правительства Российской федерации. - 15 февраля 1993г. - №7. - Ст. 566. 20. Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. №163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 6 марта 2000г. - №10. - Ст.1131.. 21. Положение о Министерстве социальной политики Калининградской области, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 г. №13 «О Министерстве социальной политики Калининградской области» (ред. от 19.06.2015)// http://social.gov39.ru/ministerstvo/social/task/ 22. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (постатейный). – М.: Деловой двор, 2018. – 406 с. 23. Борисов В. Парадокс обратной связи // Социальная защита, 2019. N 12. – С. 3-7 24. Бубон К.В. Узаконенное неравенство или кому нужен Закон о материнском капитале // Адвокат, 2017. № 5. – С. 32-36. 25. Быстров А.А. Материнский капитал: стимулирование рождаемости? // Социологические исследования, 2018. № 12. – C. 91-96. 26. Вельмяйкин С.Ф. Комментарий к законодательству о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей. – М.: Инфра-М, 2018. – 160 с. 27. Гришаев С.П. Семейное право в вопросах и ответах. – М.: Норма, 2018. – 298 с. 28. Гуль Н.В. Конституционное право на защиту семьи, материнства и детства // Журнал российского права, 2017. № 4. – С. 27-31. 29. Захаров С. В. Перспективы изменения модели рождаемости // Народонаселение, 2007. N 3. – С. 37-45. 30. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л.В. Лазарева. – М.: Норма, 2017. – 325 с. 31. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. А.Н. Головистиковой. – М.: Деловой двор, 2018. – 402 с. 32. Лунина Е.В. Комментарий к Федеральному закону РФ от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". – М.: Новая правовая культура, 2017. – 421 с. 33. Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. – М.: Юстицинформ, 2018. – 542 с. 34. Серегина О.М., Шишкин В.Ю. Льготы для работающих женщин // Главбух.. – 2019. - №5. 35. Официальный сайт Госкомстата РФ (http://www.gks.ru/scripts/db_inet/dbinet.cg). 36. Официальный сайт Совета при президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (http://www.rost.ru/news).
Отрывок из работы

Глава 1. Правовое регулирование государственной политики в сфере социальной поддержки семьи и детства в Российской Федерации 1.1 Нормативно-правовые акты, действующие в сфере социальной поддержки семьи и детства в Российской Федерации Определяющее значение в определении пределов охраны семьи и детства имеют международно-правовые акты. В силу ч.4 ст.15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы . Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Международно-правовая защита материнства и детства находит свое отражение в основополагающих актах и декларациях, пактах и хартий о правах человека с начала 20 века. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) закрепила (п. 2 ст. 25), что материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь . Охрана семьи и детства, как один из ключевых признаков выделяется в Европейской Социальной Хартии ETS №163 (Страсбург, 3 мая 1996 г.); Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г.). Нормы о защите семьи и детства содержатся в более чем тридцати международных актах (конвенциях, рекомендациях международных организаций, двухсторонних межгосударственных договорах). С начала ХХ века был разработан и принят ряд специальных международно-правовых актов, направленных на охрану рассматриваемого института, в частности необходимо выделить следующие акты: - Европейская Социальная Хартия ETS N 163 (пересмотренная) (Страсбург, 3 мая 1996 г.) Российская Федерация ратифицировала настоящую Хартию Федеральным законом от 3 июня 2009 г. N 101-ФЗ Россия приняла обязательства в отношении 19 из 37 статей, в том числе 6 из 9 "основных" (это статьи о праве на труд, праве на объединение, праве на коллективные переговоры, праве детей и молодежи на защиту, праве семьи на социальную, правовую и экономическую защиту, праве на равные возможности и равное обращение в сфере занятости и профессиональной деятельности без половой дискриминации).Из оставшихся обязательных не ратифицирована статья о праве на социальную и медицинскую помощь. А две другие статьи (о праве на социальное обеспечение и праве работников-мигрантов и их семей на защиту и помощь) принимаются не в полном объеме. Это связано с тем, что их выполнение требует дополнительных финансовых средств и внесения изменений в действующее российское законодательство.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 41 страница
800 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg