Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Характеристика ассортимента и требования к качеству шампуней

taras_eg 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.01.2020
Современный ассортимент шампуней за последние годы значительно расширился и представлен как зарубежными компаниями, так и отечественными производителями. Позиционирование товаров для покупателей осуществляется на основании их дополнительных функций и различных компонентов в составе. Производят средства по уходу за волосами в основном на основе синтетических моющих веществах (СПАВ) и вспомогательных компонентов необходимых для обеспечения товарного вида и потребительских свойств шампуня (стабилизаторы пены; загустители; активные добавки; парфюмерные композиции; консерванты). Качество средств по уходу за волосами должно обеспечиваться как при производстве, так и на всем протяжении товарного пути. К основным факторам, сохраняющим качество средств для ухода за волосами относятся: упаковка, маркировка, хранение, транспортировка.
Введение

Одним из главных элементов гигиены современного человека является мытье волос, которое сложно представить без основного косметического средства – шампуня. При использовании шампуня, потребители ожидают обещанный производителем положительный эффект, однако, основная цель применения шампуня – это, прежде всего, очищение волос и кожи головы от загрязнений. Шампуни – это спиртоводные или водные растворы, гели или эмульсии поверхностно-активных веществ (ПАВ) с различными полезными добавками и парфюмерной отдушкой [8]. Основоположником шампуня принято считать англичанина Кейси Херберта. Он разработал порошок, представляющий смесь сухих трав, мыла и пудры под названием «Shaempoo», а немецкий химик Ханс Шварцкопф в 1903 усовершенствовал разработку англичанина Кейси Херберта, добавив воду и другие компоненты, и запатентовал новое косметическое средство – шампунь. В России первые средства по уходу за волосами были выпущены в 60-е годы. На сегодняшний день рынок косметических средств – это активно развивающийся и постоянно обновляющийся рынок, показывающий постоянный прирост [8]. Рост спроса на шампуни в значительной степени связан с изменившимся отношением к гигиене волос. По статистически данным, частота мытья волос в среднем составляет не менее 2-3 раз в неделю, есть потребители, использующие шампуни ежедневно. Сегодня шампунь является самым употребляемым косметическим продуктом, к которому предъявляются самые высокие требования. Изучение потребительских характеристик и их изменение в процессе товародвижения позволяет выбирать для реализации товары высокого качества. Товары, реализуемые в торговых предприятиях, должны быть безопасны для потребителей. Принципы безопасности должны обеспечиваться во всех жизненных циклах товаров. Цель данной курсовой работы – это изучить характеристику ассортимента и требования к качеству шампуней. Актуальность выбранной темы заключается в том, что шампуни для волос являются одним из наиболее популярных сред косметических товаров, поэтому необходимо знать и понимать показатели качества и потребительские свойства шампуней. В работе решались следующие конкретные задачи: 1. Изучение классификации и характеристику ассортимента шампуней для волос; 2. Изучение потребительских свойств и показателей качества шампуней для волос; 3. Изучение факторов, влияющие на качество и ассортимент шампуней для волос; 4. Изучение современного рынка шампуней для волос.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Характеристика шампуней для волос и факторы, формирующие их ассортимент и качество 5 1.1 Особенности состава шампуней для волос 5 1.2 Технологический процесс получения шампуней для волос 15 Глава 2 Классификация и ассортимент шампуней для волос 17 2.1 Классификация шампуней 17 2.2 Анализ современного российского рынка шампуней 22 Глава 3 Показатели качества и потребительские свойства шампуней для волос 30 3.1 Потребительские свойства шампуней для волос 30 3.2 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение шампуней для волос 33 3.3 Показатели качества шампуней 37 Заключение 40 Список используемой литературы 41
Список литературы

1. ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия».- М.: Стандартинформ,2014.-10с. 2. ГОСТ 32117-2013 «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования».- М.: Стандартинформ,2014 .-14с 3. ГОСТ 27429-87 «Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение». - М.: Издательство стандартов,1998.-6с. 4. ГОСТ 26878-86 «Шампуни для ухода за волосами и для ванн. Метод определения содержания хлоридов».- М.: Издательство стандартов, 1986.-3с. 5. ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». 6. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Чалых Т.И., Пехташева Е.Л., Райкова Е.Ю.; Под ред. Чалых Т.И. - М.:Дашков и К, 2017. - 760 с. 7. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: парфюмерно-косметические товары: Уч.пос. / Тыщенко Е.А., Позняковский В.М., Ердакова В.П. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016 - 393с. 8. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: учеб. пособие/Паршикова В.Н., Горюнова О.Б., Чалых Т.И. – Красноярск, ГОУ ВПО «Красноярский государственный торгово-экономический институт», 2012-404 с. 9. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: Учебник для вузов. – М.: Деловая литература, 2000. - 321с. 10. Вилкова С.А. Оценка качества потребительских товаров.М.:Дашков и К,2009.-251с. 11. Данько Т.П., Брагин Л.А. Организация и управление торговым предприятием: Учебник. – М.: Инфра – М, 2009.- 357с. 12. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для вузов. – М.: Дашков и К, 2005. – 520 с. 13. Егоров В.Ф. Организация, технология и проектирование предприятий торговли : учеб. для высш. учебных заведений / В.Ф. Егоров – СПб. : Первый класс, 2012. – 415 с. 14. Кривова А.Ю., Паронян В.Х. Технология производства парфюмернокосметических продуктов. - М.: ДеЛи принт,2009. -668с. 66 15. Куликова О.М., Суворова С.Д. Механизм обеспечения устойчивости розничных торговых предприятий современных форматов: Монография / СПбТЭИ.: – СПб.: ТЭИ, 2012. – 92 с. 16. Ланге К.Р. Поверхностно-активные вещества: синтез, свойства, анализ, применение.- Спб.: Профессия,2004. - 240 с. 17. Мельниченко Т.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. - 259с. 18. Петрова Т.Б. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: Учебное пособие.- СПб.: СПбГТЭУ, 2014.-56с. 19. Сорокина М. В. Менеджмент в торговле / М. В. Сорокина. – СПб.: Бизнеспресса, 2008. – 480 с. 20. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Словарьсправочник / Под.ред. С.А. Вилковой.- М.: Дашков и К, 2009. -264с. 21. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. - М.: Инфра-М, 2005. – 344с. 22. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Ивахненко Т.Е. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: МарТ, 2001.-223 с. 23. Яковлева Л.А., Кутакова Г.С. Товароведение парфюмерно-косметических товаров: Учебник для вузов. – СПб., 2001. – 256 с., ил. – (Учебник для вузов. Специальная литература). 24. Анализ рынка шампуней. [Электронный ресурс] https://studbooks.net/895128/marketing/harakteristika_sprosa 25. Концерн Калина.[Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.kalina.org 26. ТД «Нева - парфюм». [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://nevaparfum.ru 27. Loreal Paris. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.lorealparis.ru 28. Журнал «Медицина и косметика».-[Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.cmjournal.ru
Отрывок из работы

Глава 1 Характеристика шампуней для волос и факторы, формирующие их ассортимент и качество 1.1 Особенности состава шампуней для волос К факторам, формирующим качество товаров, относятся состав и технология производства. Шампуни имеют много компонентный состав. Поверхностно-активные вещества (ПАВ) являются основой любого шампуня и играют роль моющих, очищающих и пенящихся компонентов. Кроме того, снижая поверхностное натяжение отдельных соединений, ПАВ облегчают смешение различных компонентов даже при отсутствии их взаимной растворимости. В современных шампунях используют ионогенные (анионоактивные, катионоактивные, амфотерные) и неиногенные ПАВ. Ионогенные ПАВ диссоциируют в водных растворах на ионы, неионогенные ПАВ в водном растворе не образуют ионов. Анионные ПАВ в водном растворе распадаются с образованием отрицательно заряженных ионов; катионные ПАВ в водном растворе образуют положительно заряженные ионы; амфотерные (амфолитные) – в водном растворе, в зависимости от pH среды, могут проявлять катионные свойства в кислой среде (pH<7) или анионные в щелочной среде (pH>7). Анионные ПАВ используют в течение всего времени производства шампуней. Они дешевы, имеют высокую моющую и ценообразующую способность. Однако кроме положительных свойств имеют ряд недостатков: излишне обезжиривают волосы; делают их хрупкими, ломкими; разрушают структуру ферментов кожи; могут раздражать слизистую [8].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg