Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ФУТБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ

taras_eg 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.01.2020
В результате анализа и обобщения литературных источников установ-лено, что в подростковом возрасте имеются благоприятные предпосылки для развития гибкости, а также совершенствование развития гибкости явля-ется обязательным компонентом учебно-тренировочного процесса на всех этапах физической подготовки футболистов.
Введение

В современном спорте изменились требования к техническому арсеналу. Зачастую создание опасного момента в футболе или наоборот его разрушение во многом зависит от умения выполнять технические приемы с рациональной амплитудой движения. Залогом успеха, спортивного долголетия и профилактики спортивных травм является сохранение подвижности и гибкости суставов на протяжении всей спортивной карьеры. Физическое качеств «гибкость» снижается с годами, особенно после достижения половой зрелости. Поэтому совершенствование гибкости является обязательным компонентом тренировочного процесса на всех этапах физической подготовки спортсменов. Гибкость характеризуется способностью выполнять движения с боль-шой амплитудой, степенью подвижности звеньев опорно-двигательного ап-парата, кроме этого, относится к одному из пяти основных физических ка-честв человека. Хорошая гибкость позволяет легко выполнять различные упражнения и технические элементы, что позволяет говорить о внешних проявлениях гибкости, которая отражается во внутренних изменениях в суставах, мышцах и сердечно-сосудистой системе. В первую очередь необходимо изучить теоретическое обоснование процесса развития гибкости. Так в анатомии, физиологии, биомеханике, теории и методики физического воспитания и спорта исследуются вопросы развития гибкости. Закономерности, лежащие в основе развития гибкости, изучались всесторонне, исследования проводились в направлении накопления фактических материалов в различных областях знаний. Для нахождения эффективных средств развития гибкости важно определить подход, объединяющий различные области познания, что поможет выявить причинно-следственную связь всех сторон изучаемого качества. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выпол-нении физических упражнений. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений, так как ограничивает перемещения отдельных зве-ньев тела. По мнению авторов Васильков А.А., Курамшина Ю.Ф., Сермеева Б. В. и др., наибольшая подвижность сустав отмечается в возрасте 10-14 лет, тренировка в этот период в два раза эффективнее, чем в другие возрастные периоды Поэтому нами была выбрана тема исследования: «Развитие гибкости у футболистов 12-13 лет». Цель исследования: определить эффективность применения методики развития гибкости у футболистов 12-13 лет. Объект: учебно-тренировочный процесс развития гибкости у футболистов 12-13 лет. Предмет: процесс развития гибкости у футболистов 12-13 лет. В соответствии с целью поставлены следующие задачи: 1) Изучить теоретическую и методическую литературу по проблеме исследования; 2) Рассмотреть возрастные особенности у футболистов 12-13 лет; 3) Разработать методику развития гибкости у футболистов 12-13 лет; 4) Определить эффективность применения разработанной методики развития гибкости у футболистов 12-13 лет; 5) Составить практические рекомендации по развитию гибкости у футболистов 12-13 лет. Гипотеза исследования: предполагалось, что разработанная методика, основанная на применении специального комплекса пассивных статических упражнений с партнером в рамках повторного метода, повысит уровень развития гибкости у футболистов 12-13 лет. Для этого мы будем использовать следующие методы исследования: анализ научно- методической литературы; педагогическое наблюдение; те-стирование; педагогический эксперимент; метод математической статистики. Теоретическую и методологическую основу исследования состави-ли: основные положения теории и методики спортивной тренировки (А.П.Золотарев, Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов, А.А. Сучилин, А.И. Шамардин,); основные принципы подготовки юных спортсменов (Л.В. Волков, В.Г. Никитушкин); современные представления о применении дифференцированного подхода в подготовке спортсменов (П.В. Квашук, М.Г. Микрюкова); Практической базой исследования стали футболисты МБУ ДО «ДЮСШ» Красненского района Белгородской области. Структура выпускной квалификационной работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, три главы, заключение, практические рекомендации, список использованной литературы, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. 3 Глава I. НАУЧНО–МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ………………………………….…………………………. 6 1.1. Теоретические и методические особенности развития гибкости у футболистов………………………………………………………….… 6 1.2. Возрастные особенности футболистов 12-13 лет………………… 9 1.3. Методика развития гибкости у футболистов 12-13 лет……..…… 15 Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…..… 22 2.1. Организация исследования………………………………..……..… 22 2.2. Методы исследования ……………………………………………… 23 Глава III. РАЗРАБОТКА И ЭСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ…………………………………….…… 27 3.1. Диагностика исходного уровня развития гибкости у футболистов 12-13 лет……………………………………………………….….. 27 3.2. Экспериментальная методика развития гибкости у футболистов 12-13 лет………………………………………………………………… 28 3.3. Анализ эффективности экспериментальной методики развития гибкости у футболистов 12-13 лет……………………………………… 32 ВЫВОДЫ…………………………………………………………..…… 36 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………..…… 37 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….. 40
Список литературы

1. Азарова, И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей млад-шего и среднего школьного возраста в связи с критическими периодами развития двигательной функции / И.В. Азарова // М: Центр «Педагогиче-ский центр», 1983. - 26 с. 2. Андреев, С.Н. Футбол - твоя игра / С.Н. Андреев // М.: Просвещение, 1988. - 144 с. 3. Аркадьев, Б.А. Тактика футбольной игры / Б.А. Аркадьев // М.: Физкуль-тура и спорт, 1963. - 168 с. 4. Аркадьев, Б.А. Футбол на всю жизнь / Б.А. Аркадьев // К.: Веселка, 1989. - 78 с. 5. Бубэ, X. Тесты в спортивной практике / X. Бубэ, Г. Фэк, X. Штюблер, Ф. Трогш // М.: Физкультура и спорт, 1968. - 240 с. 6. Блащак И.М. Точность ударов по воротам в соревнованиях и трениров-ках футболистов и факторы ее определяющие: Автореф. дис. .. .канд. пед. наук. - М., 1991. - 21 с. 7. Волков, Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена / Л.В. Волков// Киев: Здоровье, 1984. - 180 с. 8. Голомазов, В.Ч. Теория и практика футбола / В.Ч. Голомазов // М.: Физ-культура и спорт, 1999. - 126 с. 9. Гуревич, А.И. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: Практическое пособие /А.И. Гуревич // Мн.: Высшая школа, 1994. - 319 с. 10. Голомазов, С.В. Теория и практика футбола. - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 126 с. 11. Голомазов, СВ. Чирва Б.Г. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 100 с. 12. Голомазов, С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Тренировка точности юных спортсменов. - М.: РГАФК, 1994. - 92 с. 13. Дьячков, В.М. Совершенствование технического мастерства спортсме-нов. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 235 с. 14. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры / Ю.Д. Железняк // М: Издательский центр "Академия", 2001. - 520 с. 15. Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания / Е.П. Ильин // М.: Просвещение, 1983. - 223 с. 16. Искусство подготовки высококлассных футболистов: Научно-методическое пособие / Под ред. проф. Н.М. Люкшинова. - М: Совет-ский спорт, 2003. - 416 с. 17. Карпенко, В.И. Методика совершенствования быстроты у футболистов в подготовительном периоде с учетом функциональной готовности организма. Автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.И. Карпенко // Омск, 1997.-24 с. 18. Кателкин, А.В. Оптимизация тренировочного процесса юных футболистов в подготовительном периоде. Автореф. дис. ... канд. пед. наук/ А.В. Кателкин // М., 1998. - 28 с. 19. Качалин, Г.Д. Тактика футбола / Г.Д. Качалин // М.: Физкультура и спорт, 1985. - 92 с. 20. Казаков, П.Н. Футбол/ П.Н. Казаков // М.: Физкультура и спорт, 1978. -256 с. 21. Коц, Я.М. Спортивная физиология / Я.М. Коц // М.: Физкультура и спорт, 1986. - 240 с. 22. Ковалев В.Д. Спортивные игры. - М.: Просвещение, 1988. - 304 с. 23. Лясковский К.П. Техника ударов. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 62 с. 24. Мануйлов, СИ. Возрастные особенности проявления и развития быстро-ты движений у школьников 9-13 лет. Автореф. дис. ... канд. пед. наук/ СИ. Мануйлов // М., 1983. - 24 с. 25. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев // М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с. 26. Набатникова, М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсме-нов/ М.Я. Набатникова// М.: Физкультура и спорт, 1982. - 240 с. 27. Назаров, В.Н. Координация движений рук и ее совершенствование у детей младшего школьного возраста. Автореф. дис. ... канд. пед. наук./ В.Н. Назаров// М., 1964. - 24 с. 28. Основы математической статистики / Под ред. B.C. Иванова. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 176 с. 29. Платонов, В.Н. Подготовка высококвалифицированных спортсменов / В.Н. Платонов // М.: Физкультура и спорт, 1986. - 286 с. 30. Подготовка футболистов / Под общей редакцией В.И. Козловского. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 173 с. 31. Платонов, В.Н. Подготовка высококвалифицированных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 286 с. 32. Подготовка футболистов. Под общей редакцией В.И. Козловского. -М.: Физкультура и спорт, 1979. - 173 с. 33. Психология: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. В.М. Мельникова. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 367 с. 34. Романенко, А.Н., Джус О.Н., Догадин М.Е. Книга тренера по футболу / А.Н.Романенко, О.Н. Джус, М.Е. Догадин // Киев: «Здоровья», 1988. - 256 с. 35. Толковый словарь спортивных терминов. Около 7400 терминов. / Под ред. Суслова Ф.П., Вайцеховского СМ // М.: Физкультура и спорт, 1993.-352 с. 36. Футбол. Программа и методические рекомендации для учебно-тренировочной работы в спортивных школах / Под общ. ред. Хомут-ского B.C.// M.: Российский футбольный союз, 1996. - 96 с. 37. Симаков В.И. Футбол: голы из стандартных положений. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 112 с. 38. Симаков В.И. Футбол: простые комбинации. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 144 с. 39. Суслов Ф.П., Вайцеховский СМ. Толковый словарь спортивных терминов. - М.: Физкультура и спорт, 1993. - 352 с. 40. Харре, Д. Учение о тренировке / Д. Харе // М.: Физкультура и спорт, 1971. - 328 с. 41. Хеддерготт, К.-Х. Новая футбольная школа /К.Х. Хеддерготт // М.: Физкультура и спорт, 1976. - 239 с. 42. Хрущев, С.В., Круглый М.М. Тренеру о юном спортсмене / СВ. Хрущев, М.М. Круглый //М.: Физкультура и спорт, 1982. - 160 с. 43. Цирик, Б.Я., Лукашин Ю.С Футбол / Б.Я. Цирик, Ю.С Лукашин // М.: Физкультура и спорт, 1988. - 207 с. 44. Ченегин, В.М. Медико-биологические основы подготовки юных спортсменов/ В.М. Ченегин// Волгоград: 1983. - 186 с. 45. Чанади А. Футбол: Стратегия. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 208 с. 46. Чанади А. Футбол: Техника. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 256 с. 47. Якушин М.Н. Вечная тайна футбола. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 78 с.
Отрывок из работы

Глава I. НАУЧНО–МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ 1.1. Теоретические и методические особенности развития гибкости у футболистов В профессиональной физической подготовке и спорте гибкость необ-ходима для выполнения движений с большой и предельной амплитудой. Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление качеств силы, быстроты реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая энергозатраты и снижая экономичность работы, и зачастую приводит к серьезным травмам мышц и связок. Гибкостью называют морфофункциональные свойства двигательного аппарата человека, позволяющие выполнять движения с определенной ам-плитудой. Гибкость, не являясь причинным фактором выполнения двига-тельных действий, выступает в качестве их необходимой предпосылки. Из-меряется она величиной амплитуды движений типа сгибаний – разгибаний в различных звеньях тела, наклонов и поворотов. Существует несколько классификаций гибкости. Отметим две из них: 1. По признаку режима работы мышц целесообразно разли-чать динамическую и статическую гибкость. Динамическая проявляется в движениях динамического характера типа сгибаний - разгибаний - наклонов. Статическая гибкость имеет место в статических упражнения. Например, фиксация шпагата в гимнастике. 2. По признаку преимущественного проявления движущихся сил выделяют активную и пассивную гибкость.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 27 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 34 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg