Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЁЖНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

taras_eg 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.01.2020
Основными институциональными признаками молодежного объединения являются: коллективный и целенаправленный характер действия; единство ценностных ориентаций и идеологии участников; их групповая идентичность; социально-психологическая оппозиция; организационное оформление.
Введение

Актуальность темы исследования. С развитием рыночной экономики, политической инфраструктуры, принятием новых законов, повышающих уровень легитимности негосударственных структур, происходят изменения в функционировании современного российского общества. Научный дискурс о положении молодежи в социальной структуре общества, ее участии в различного рода общественных организациях в условиях трансформационных процессов, происходящих в российском обществе, продолжает оставаться актуальным в социологической и политической литературе. Исследование ресурсного потенциала молодежных общественных объединений для социальной активности молодежи позволяет соотнести современные тенденции с историческими традициями и практиками, сформулировать проблемы функционирования общественных объединений и предложить пути их решения. Молодежные общественные объединения представляют собой явление, которое сегодня стремительно развивается. Современная молодежь стремится к объединению, исходя из собственных представлений, интересов и потребностей, создавая формальные и неформальные общности различной направленности. Изменяются их структура и функции, происходит постепенный переход от стадии энтузиазма к стадии организационного управления, которое становится более «цивилизованным», рациональным. Общественные объединения в той или иной степени осуществляют свою деятельность в большинстве субъектов Российской федерации, являясь значимым ресурсом для социальной активности молодежи, в том числе для решения проблем регионов и муниципальных образований, развития социального взаимодействия. Актуальность исследовательской проблемы определяется рядом причин теоретического, социокультурного, эмпирического характера. Большинство отечественных исследований в основном посвящены молодежным субкультурам, процессам социализации и жизненного самоопределения молодежи. Отмечается отсутствие целостных научных исследований в отношении структуры, функций и перспектив молодежных общественных объединений. Существует потребность в разработке методологических подходов к анализу и прогнозированию влияния молодежных общественных объединений на социальную активность молодежи. Актуальность исследовательской проблемы обусловлена и спецификой состояния молодежных общественных объединений разной направленности в различных регионах. Проблема характеризуется недостаточной социальной, экономической активностью молодежи, неразвитой системой координации и взаимодействий организации с органами государственной власти и другими заинтересованными социальными агентами, а зачастую формальным существованием молодежных организаций. Объектом исследования выступает молодежное любительское театральное объединение «Маска» с. Терновка, Воронежской области. Предмет исследования: разработка модели управления молодежным объединением в учреждении культуры сельской местности. Цель исследования: на основе исследования функционирования региональных общественных молодежных объединений разработать организационную модель управления любительским театральным молодёжным объединением в учреждении культуры сельской местности. Задачи исследования: - рассмотреть условия формирования и особенности молодежных объединений в современной России; - определить специфику деятельности учреждений культуры по управлению молодежными объединениями; - изучить механизмы управления молодёжными объединениями в учреждениях культуры сельской местности; - разработать организационную модель управления молодёжными объединениями в учреждениях культуры сельской местности. Гипотеза исследования заключается в том, что разработанная модель театрального любительского молодежного объединения, будет способствовать развитию театрального искусства на селе. Основные положения, выносимые на защиту. Молодежные объединения являются: коллективный и целенаправленный характер действия; единство ценностных ориентаций и идеологии участников; их групповая идентичность; социально-психологическая оппозиция; организационное оформление. Молодежные объединения используют различные виды деятельности для реализации своих уставных целей: это парламентская работа в органах власти всех уровней, общественная, воспитательная, просветительская, педагогическая, культурно- и научно-просветительская, трудовая, политическая, партийная, творческая, социальная, юридическая, правовая, консультативная, информационная, гуманитарная и пр. деятельность. Молодежные общественные объединения одновременно могут выступать и в качестве субъекта государственной молодежной политики (как один из институтов работы с молодежью), и в качестве ее объекта, объединяя молодежь и реализуя функцию участия молодых людей в социально-экономических процессах и политической жизни общества. Молодежные объединения являются инструментом группового сплочения. Разработанная модель любительского молодежного театрального объединения «Маска» носит рекомендательный характер и может быть использован органами местного самоуправления и клубными учреждениями при формировании эффективной системы организации досуга молодежи сельской местности и расходных обязательств местного бюджета. Для успешного функционирования любительского молодежного театрального объединения «Маска» разработана общеразвивающая общеобразовательная программа, цель которой - создание условий для творческого самовыражения и профессионального самоопределения подростков и молодёжи. Структура исследования обусловлена целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, включающих 4 параграфа, заключения, списка литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты управления молодёжными объединениями в учреждениях культуры 7 § 1. Условия формирования и особенности молодежных объединений в современной России 7 § 2. Специфика деятельности учреждений культуры по управлению 20 молодежными объединениями 20 Глава 2. Технологии управления молодёжными объединениями в 44 учреждениях культуры сельской местности 44 § 1. Механизмы управления молодёжными объединениями в учреждениях культуры сельской местности 44 § 2. Организационная модель управления молодёжными объединениями в учреждениях культуры сельской местности 53 Заключение 79 Список литературы 83
Список литературы

1. Основы законодательства Российской Федерации о культуре [Электронный ресурс]: Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года N 3612-1 ред. от 28.11.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 2. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.1995 N 98-ФЗ. Ст. 4 (в ред. от 28.12.2016 N 56-ФЗ). 3. Азарова Р.Н. Педагогическая модель организации досуга обучающейся молодежи / Р.Н. Азарова // Педагогика. 2015. №1. С. 27–32. 4. Актуальные вопросы современной науки и образования [Текст] : материалы XVII международной научно-практической конференции (Киров, 17–20 апреля 2018 г.) / Кировский филиал Московского финансово-юридического университета МФЮА. – Киров : МФЮА, 2018. – 897 с. 5. Ариарский, М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления [Текст] / М.А. Ариарский. - СПб.:Арт-студия «Концерт», 2018. - 792 с. 6. Богдан С.В. Технологии нравственного воспитания подростков в культурно-досуговой деятельности / С.В. Богдан // Социально-культурная деятельность: состояние и тенденции развития: сборник научных статей. – Челябинск: Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2016. Вып. 1. Ч. 2. 2016. С. 48–67. 7. Бондалетов В.В. Молодежные объединения: теория и методология исследования // Социальная политика и социология. 2018. № 5 (59). С. 72-89. 8. Гарифуллина Р.С. Общественные молодежные объединения как педагогическая система и форма реализации благотворительных инициатив // «Вестник КемГУКИ». 2012. № 19. C.164-169. 9. Грач И.С. Педагогика молодежного досуга / И.С. Грач // Образование. 2013. №2. С. 72–79 10. Григорьева, Е. И. Современные технологии социально - культурной деятельности : учебное пособие / под ред. Е. И. Григорьева. — Тамбов, 2015. 504 с. 11. Денисова Н. Образовательное пространство учреждения дополнительного образования // Искусство в школе. 2015. №1. С.12. 12. Жабровец М.В. Сценическое воплощение малой драматургии: Метод. пособие / М.В. Жабровец. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2018. – 32 с. 13. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. / А. Д. Жарков — Москва: МГУКИ, 2016. 480 с. 14. Жарков, А. Д. Культурно-досуговая деятельность / А. Д. Жарков, В. М. Чижиков. — Москва : МГУКИ, 2011. 462 с. 15. Жарков А.Д. Теория, методика и организация социально — культурной деятельности. — Учебник, М., 2012. 16. Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. 1996. 17. Ибрагимова Р., Хамидуллина Ф. Самодеятельное творчество как объект классификации // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 3. С. 136-138. 18. Ибятова З.А. Детские любительские театральные коллективы в гуманистическом воспитании личности В сборнике: духовно-нравственный потенциал современного общества в подготовке специалистов сферы третьего тысячелетия материалы Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2011. С. 185-189. 19. Ильинский И.М. Государственная молодежная политика в России: философия преемственности и смены поколений // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 4. С. 5-14. 20. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. – М.: Голос. 2015. 696 с. 21. Калужских Елена Васильевна. Социально-культурное развитие молодежи в деятельности студенческой театральной студии: диссертация... 76 кандидата педагогических наук: Челяб. гос. акад. культуры и искусства].- Челябинск, 2009. 152 с. 22. Каргин А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе / А.С. Каргин. – М.: Просвещение, 2018. 23. Карпенко О. М., Ламанов И. А. Молодежь в современном политическом процессе России. М.: Изд-во СГУ, 2016. 560 с. 24. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: Учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. — Москва : МГУКИ, 2014. 478 с. 25. Колобова С. А., Шичкова Е. В. Политическая социализация молодежи: гендерный аспект // Власть. 2017. № 4. С. 87-90. 26. Кострикин А.В. Детские объединения и молодежные объединения: проблемы взаимодействия и преемственности // В книге: Инновационные социально-экономические технологии в реализации государственной молодежной политики: возможности и перспективы Материалы Международной научно-практической конференции. Под редакцией Г.В. Ковалевой. 2014. С. 160-164. 27. Коханая О.Е. Детский и молодёжный театр в системе социальных проблем воспитания детей и юношества. – М.: МГУКИ, 2018. 258 с. 28. Коханая О.Е. Театр для детей и молодёжи: традиции и современность: монография.- М, 2016.144 с. 29. Кочетков А.В. Теория правового регулирования государственной молодежной политики в России / А.В. Кочетков. – СПб.: автореф. дис. д-ра юрид. наук., 2014 г. – С. 46 30. Культурно-досуговая деятельность клубных учреждений и работа коллективов самодеятельного художественного творчества Воронежской области в 2018 году. Итоги мониторинга работы культурно-досуговых учреждений Воронежской области по реализации Стратегии государственной культурной политики до 2030 года. Воронеж, 019. 31. Культурно-досуговая деятельность клубных учреждений и работа коллективов самодеятельного художественного творчества Воронежской области в 2017год. тоги мониторинга работы культурно-досуговых учреждений Воронежской области по реализации Стратегии государственной культурной политики до 2030 года. Воронеж, 2018. 32. Лагуткина А.М. Молодежные объединения и объединения молодежи: сравнительно-правовой анализ // Вестник Саратовской государственной академии права. 2010. № 3 (73). С. 38-41. 33. Лагуткина А.М. Эволюция термина «молодежное объединение» в нормативно-правовых актах РФ // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2011. № 5-3 (11). С. 93-96. 34. Ласкин А.А. Педагогические условия воспитания социальной адаптации и развития у подростков и молодежи // Гуманитарное пространство. Международный альманах. 2016. Том 5. № 1. С. 77—83. 35. Ласкин А.А., Лазарев М.А. Культурно — эстетическая толерантность в среде художественного образования // Вестник Московского Университета МВД России. 2015. № 11. С. 254—259. 36. Максютин Н. Ф. Культурно-досуговая деятельность. / Н. Ф. Максютин — Казань : Медицина, 2015. 436 с. 37. Мельников А.В., Молодежные общественные объединения как институт гражданского общества // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. № 4. С. 60-63. 38. Меркулов П.А., Малик Е.Н. Институционализация молодежных организаций и ассоциаций современной России: проблемы и перспективы // Власть. 2015. № 4. С.141-145. 39. Меркулов П.А. Институциональные аспекты становления государственной молодежной политики в России // Вестник Орловского государственного университета. Сер. Новые гуманитарные исследования. № 8(28).2015. С. 220-222. 40. Меркулов П.А. Институциональные аспекты становления государственной молодежной политики в России // Вестник Орловского государственного университета. Сер. Новые гуманитарные исследования. № 8(28).2015. С. 220-222. 41. Митин А.А. Молодежная политика и общественные организации: понятие, основные подходы // Вестник Кемеровского Государственного университета. Политические, социологические и экономические науки. 2017. №3.С.4-13. 42. Михеева, Н. А. Менеджмент в социально-культурной сфере : Учебное пособие / Н. А. Михеева, Л. Н. Галенская. — Санкт-Петербург : Питер, 2015. 395 с. 43. Молодежь и театр: Сб. материалов Всероссийской научно-методической конференции 27 ноября 2015 г. / Отв. ред. А.М. Николаева. – Тюмень РИЦ ТГАКИ, 2015. 164 с. 44. Молодежь современной России - ключевой ресурс модернизации: монография [Текст] / под общ. Ред. А.А. Шабуновой. - Вологда: институт социально-экономического развития территории РАН, 2016. - 148 с 45. Морозова, Е. Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. / Е. Я. Морозова — Санкт-Петербург : Издательство Михайлова В. А., 2017. 294 с. 46. Нечаев Д.Н. Неправительственные организации как фактор политического развития России и ФРГ: сравнительный анализ: монография. M.: Изд-во МГУ. 2013. С.3858. 47. Никитина, Е. М. История социально-культурной деятельности [Электронный ресурс] / Е. М. Никитина. Электронный учебник. — Режим доступа: [http://www.tsiac.ru/cdo/index.php?id=14&emc_id=22] 48. Новикова, Г. Н. Особенности и уровни развития социально- культурных технологий / Г. Н. Новикова // Технологические основы социально-культурной деятельности. — Москва : МГУКИ, 2014. С. 24- 34. 49. Обушникова М.Д. Молодежные объединения как социально-культурный феномен В сборнике: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Нефтекамск, 2019. С. 525-530. 50. Организация и методика художественной самодеятельности: учебное пособие. – Л., 1980. 51. Проблемы, пути и перспективы развития молодежного самодеятельного творчества в новых социально-экономических условиях: Сб. материалов межрегион. Научно-практич. конф., 12 апреля 2016 / Отв. ред. Г.Н. Кудашов. Тюмень, 2016. 08 с. 52. Пучкова Е. В. Условия эффективности организации художественно- творческой деятельности // Молодой ученый. 2014. №5. С. 551-553 53. Смирнова Е.И. Теория и методика организации самодеятельного творчества в учреждениях культуры / Е.И. Смирнова. – М.: Просвещение, 2017. 54. Создание и развитие театра для детей: культурно-образовательный аспект [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-i-razvitie-teatra-dlya-detey-kulturnoobrazovatelnyy-aspekt 55. Социально-культурная деятельность [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/sociology/00271281_17.html 56. Суминова Т. Н. Творческие /креативные индустрии как вариант модернизации сферы культуры и искусства // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 3 (47). С. 30–36. 57. Станиславский К. С. Собрание сочинений (I – II том). - М.: Искусство, 1988. 58. Станиславский К. Работа актера над собой. М., 1989. 59. Суник, Б. В. Местное самоуправление и финансирование учреждений культуры / Б. В. Суник // Государство и право. 2017. №7. С. 53-58. 60. Суртаев, М. И. Молодежь и искусство / М. И. Суртаев // Соотношение социального аспекта с нравственными и эстетическими потребностями. — Санкт-Петербург, 2015. 235 с. 61. Суховарова К.В. любительский театральный коллектив как фактор социализации подростков В сборнике: Социальные и культурные практики в современном российском обществе материалы научного форума преподавателей, студентов и аспирантов. 2016. С. 126-130 62. Театр: практические занятия в детском театральном коллективе: [Сборник]. – М.: ВЦХТ, 2011. 63. Театр, где играют дети: Учеб.-метод. пособие для рук. дет. театр. коллективов / Под ред. А. Б. Никитиной. – М.: Владос, 2011. 64. Тихонова В. А. Модернизация в контексте цивилизационного развития: социально-философский аспект // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 2 (70). С. 15–20. 65. Чижиков В. В. Информация как инструмент управления // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 2. С. 51–57. 66. Чижиков В. М. Ресурсный потенциал технологий менеджмента социально-культурной деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 2 (52). 67. Шилова Н.А. Театральный коллектив как среда духовно-нравственного воспитания детей и подростков В сборнике: Новые технологии в образовании Материалы XXV Международной научно-практической конференции. Сборник научных трудов. Научный редактор С.П. Акутина. 2017. С. 155-159. 68. Щеглова С.Н. Молодежное и детское движение в современной России: от гражданской позиции к социальным изменениям// Молодежная политика. Информационный бюллетень. 2013. № 4. С. 54-69. 69. Ярошенко Н. Н. Индустрия развлечений в современном культурном пространстве России // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 3 (71). С. 122–133. 70. Ярычев М.У. Молодежь как стратегический ресурс государства // Молодой ученый. 2016. №2. С. 1008-1011.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты управления молодёжными объединениями в учреждениях культуры § 1. Условия формирования и особенности молодежных объединений в современной России В каждом конкретном обществе и историческом периоде понятие «молодежь» наполнялось своим смыслом. Понимание молодежи как социальной группы начинает формироваться в 18 веке в период индустриализации. До этого периода промежутка между детством и зрелостью как такового не было. В традиционных обществах, в семьях, как правило, многодетных, ребенка обучали ручному труду. Это было необходимо для выживания семьи. К тому же средняя продолжительность жизни в XVI-XVII вв. составляла 28 лет. С улучшением качества жизни продолжительность жизни увеличивается: к началу XX в. она составляет 46 лет . Благодаря развитию техники и открытию университетов начинают формироваться молодежные общества и объединения. Предпосылками к созданию молодежных объединений в России в XVIII–XIX в. стали корпорации студентов. Согласно ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 N 82-ФЗ общественным объединением является: «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица, общественными объединениями. Молодежными общественными объединениями являются формирования, членами которых являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет» . Как социально-культурный феномен, молодежные организации являются неотъемлемой частью жизни развитых стран. Осуществляя взаимодействие гражданского общества и государства, объединения становятся частью международного правового института свободы выбора человека. Молодой человек имеет право создавать на добровольной основе общественные объединения и беспрепятственно выходить из них.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 115 страниц
2875 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 117 страниц
1150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg