Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика организации проектной деятельности учащихся при обучении естествознанию в 10 классе

taras_eg 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.01.2020
1. Данное исследование было посвящено теме «Игра как форма организации внеклассной работы по химии в 8 классе». Анализ методической и психолого – педагогической литературы показал, что внеурочная деятельность углубляет знания обучающихся, помогает определить взаимосвязь химии с жизнью, обнаружить предрасположенности, возможности, таланты учащихся, формирует их творческую независимость, умение работать с книгой и умение проводить эксперименты, вести исследования. Внеурочные занятия воспитывают у школьников чувство национальной гордости за успехи химической науки и производства. В процессе изучения темы мы рассмотрели формы и виды внеклассной работы.
Введение

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. ФГОС – принципиально новый документ, который определяет задачи современного обучения. Главной задачей является воспитание профессиональной личности, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовой обучаться в течение всей своей жизни. Все эти навыки формируются со школьной скамьи. Обучение в школе должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Таков социальный заказ государства сегодня. Как же его достичь? Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде формирования знаний, умений и навыков. Сфера образования сегодня переживает период перехода от обучения, ориентированного на «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество», к обучению, в процессе которого формируется человек, способный к самоопределению и самореализации. Сегодня система обучения должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих личностей, смелых в принятии решений, компетентных. Следовательно, необходимы изменения и в методике образования. Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода. Цель его заключается в развитии личности обучающегося на основе овладения универсальными способами деятельности. Обучающийся не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. В последнее время в образовании появились новые технологии обучения, методы и приемы, которые призваны обеспечить высокую мотивацию к обучению. Для многих педагогов сегодня уже стали привычными методы критического мышления, проблемного обучения, модульного обучения, игровых технологий, информационно-коммуникационных технологий, методы проектов. Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Исходя из вышесказанного целью моей курсовой работы стало изучение методики реализации проектной деятельности при обучении естествознанию в 10 классе. Объектом исследования является учебно – воспитательный процесс по естествознании. Предметом является проектная деятельность как способ организации урока естествознания. Цель работы обусловила постановку следующих задач: 1. Изучить формы, методы и технологии метода проектов; 2. Провести методический анализ рабочей программы курса естествознания 10 класса; 3. Разработать конспект урока по теме: 4. Разработать технологические карточки для контроля знаний учащихся по теме: ». Методы исследования: теоретические (анализ литературы и других источников) и проектирование. Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы в практике школьных учителей химии. Объем и структура курсовой работы: работа изложена на 30 страницах печатного текста, состоит из титульного листа, введения, двух глав, выводов, списка используемой литературы, иллюстрирована рисунками. Список используемой литературы включает 23 наименования, два из которых на иностранном языке.
Содержание

Введение…………………………………................................................................ 3 Глава 1.Теоретические основы проектной деятельности......…........................... 5 1.1. Метод проектов. Формы, методы, технологии…......................................... 5 1.2. Анализ рабочей программы курса естествознания в 10 классе .................. 8 Глава 2. Методика организации проектной деятельности учащихся при обучении естествознанию в 10 классе.................................................................... 12 2.1. Разработка технологической карты урока в 10 классе по теме: «Химические свойства воды» 2.2. Контроль знаний учащихся по теме: «Химические свойства воды».......................................................................................................................... 12 16 Выводы…………………………………............................................................... 22 Список использованной литературы………………………………….................. 23 Приложение……………………………………....................................................... 26
Список литературы

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987. ? 143с. 2. Антонова О.В. Игра возле периодической таблицы//Химия: Приложение к газете «Первое сентября». 2002. №22. ? С.6. 3. Баженова О.Ю. Пресс-конференция «Неорганические соединения в нашей жизни» //Химия в школе.2005, №6. ? с.67-74. 4. Белинская Т.В. О развитии познавательного интереса на уроках соревнованиях//Химия. 2003, №3. ? с.43-45. 5. Бударина В.А. Познавательная викторина «Отгадай химический элемент»// Химия в школе. 2002 №5. ? с.81-84. 6. Васильева Д.П., Кузнецова Н.Е.Обучение химии. СПб.: КАРО, 2003. ? 113-117. 7. Гликман И.З. Стимулы обучения // Химия в школе.2003, №8 ? с.15-19. 8. Зайцев О.С. Методика обучения химии: Теоретические и прикладные аспекты: Учебник для студентов высших учебных заведений. М.: ВЛАДОС, 2002 ? 384 с. 9. Зорина Л.Е. Дидактический цикл процесса обучения и его элементы // Современная Педагогика. 1988. №10 ? 31-35. 10. Игра в педагогическом процессе. Межвузовский сборник научных трудов / под ред. Н.П.Аникеевой. Новосибирск :НГПИ, 1989, ?123с. 11. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. М.: Изд?во «Флинт», 1998, ?192с. 12. Кашлев,С.С. Современные технологии педагогического процесса [Текст] / С.С.Кашлев. ? Высшая школа. ? 2002. ? 95с. 13. Кульневич, С.В. Современный урок [Текст] / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина / Научно – практическое пособие. «Учитель», – 2004. – С.68–73. 14. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.:Пелагогика, ? 1981. 15. Селевко А.С. Современные образовательные технологии: Учебное пособие ?М.: Народное образование 1998, ? с. 14-60. 16. Семенов, А.А. Реферат: подготовка, оформление, защита [Текст]/Методические указания для студентов естественно – географического факультета / А.А. Семенов. – СГПУ. Самара. – 2004. – 15 с. 17. Самоухин Н.В. Организационно ? обучающие игры. М.: Народное образование, ? 1996. 18. Семенъякова Н.Я. Иучение периодического закона Д.И. Менделеева в школе. М.: Просвящение, 1992, ? 82 С. 19. Химия 8 класс: Учебник для общеобразовательнах учреждении / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. М.: ООО 2издательский дом «Ореникс 21 век» 20. Штремплер Г.И., Пичугина Г.А. Дидактический при изучении химии в 8 классе// Химия: Приложение к статье «Первое сентября». 2002. 21. Щукина И. Педагогические проблемы формирования познакательных интересов учащихся. М., 1988. 22. Cruickshank D.R. Teacher Education Looks at Simulation: a Review of Selected Uses and Research Results Educational Aspects of Simulation Tansey P.J.(ed.) London, I971.P. 185-203. 23. Gordon A,K. Games for Growth: Educational Games in the Classroom.Califomia, 1970.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Метод проектов. Формы, методы, технологии В настоящее время одной из основных задач современного образования становится раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение данных задач невозможно без вариативности образовательных процессов, в связи с этим появляются различные инновационные педагогические технологии, которые требуют глубокого научного и практического осмысления. Общеизвестно, что для любого учителя самым важным в работе является повышение эффективности обучения. Этот вопрос требует непрерывного поиска решений, которые смогут оптимизировать учебный процесс. Как же учитель сможет сформировать положительную мотивацию учащихся к изучению учебного материала, создать условия полного раскрытия творческого и интеллектуального потенциала школьников, развития их познавательных интересов? Существуют разнообразные инновационные формы, позволяющие сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одной из наиболее часто используемых форм является проектная технология. В данной статье подробнее рассмотрим именно эту инновационную технологию. Говоря о методе проектов в образовательной системе, необходимо отметить актуальность этого метода на современном этапе. Практически все учебные учреждения демонстрируют результаты работы детей, занимающихся различными проектами. К показу этих достижений стимулирует система различных конкурсов и конференций, организованных учреждениями системы образования. Если углубиться в историю возникновения метода проектов, то он не является принципиально новым в мировой педагогике, но его сегодня относят к педагогическим технологиям ХХI века как метод, предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. Метод возник еще в начале прошлого столетия в США, его также называли методом проблем. Теоретическая основа метода проектов — это «прагматическая педагогика» американского философа-идеалиста Джона Дьюи (1859–1952). Условиями успешности обучения согласно теории Д. Дьюи являются: проблематизация учебного материала; познавательная активность ребенка; связь обучения с жизненным опытом ребенка; организация обучения как деятельности (игровой, трудовой). Метод проектов заинтересовал русских педагогов ещё в начале XX столетия. Данный метод в преподавании пропагандировали С. Т. Шацкий, Л. К. Шлегер и А. У. Зеленко. Однако в 30-ые годы использование данного метода было официально запрещено. Лишь через несколько десятилетий метод проектов вновь приобрёл актуальность. Е. С. Полат, Т. А. Воронина, И. Е. Брусникина, А. И. Савенков способствовали его возрождению в практике.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 51 страница
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg