Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЛОСОФИЯ

Эволюционная эпистемология и эволюционная программа Ст. Тулмина

taras_eg 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.01.2020
Стивен Тулмин в своей идее эволюционной эпистемологии рассматривал содержание теорий как своеобразную «популяцию понятий», а общий механизм их развития представил как взаимодействие внутринаучных и вненаучных (социальных) факторов, подчеркивая, однако, решающее значение рациональных компонентов. При этом он предлагал рассматривать не только эволюцию научных теорий, но и проблем, целей, понятий, процедур, методов, научных дисциплин и иных концептуальных структур.
Введение

Эволюционная эпистемология ? одно из направлений в современной теории научного познания. Она рассматривает познание как момент эволюции живой природы и описывает механизмы познания в эволюционном ключе. Эволюционная эпистемология основывается на идее идентичности биологической эволюции и познавательного процесса, а познавательный аппарат человека рассматривает как механизм адаптации, развитый в процессе биологической эволюции. Одно из определений эволюционной эпистемологии гласит: «Эволюционная эпистемология есть теория познания, которая исходит из трактовки человека как продукта биологической эволюции». Существуют два значения эволюционной эпистемологии. В первом случае эволюционная эпистемология ориентирована на объяснение развития средств (органов познания), форм и методов познания при помощи эволюционной схемы, во втором на эволюционное объяснение самого содержания знания. В начале 60-х годов XX века свою оригинальную концепцию развития науки предложил Стивен Тулмин (1922 -1998). Он прошел путь от махизма и неопозитивизма к эпистемологическому эволюционизму. Цель нашего реферата – теоретически изучить биографию Стивена Тулмина, его основные научные труды, а также вкратце изложить его идею эволюционной эпистемологии и раскрыть основные положения эволюционной модели.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………..…………………………………...…….3 1. Биография Ст.Тулмина. Научные труды………………………………4 2. Эволюционная эпистемиология………………………………………..6 3. Эволюционная программа……………………………………………..15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..…………………………...…17 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….18
Список литературы

1. Баранова О.М., Кашин В.В. Эволюционистская концепция понимания Стивена тулмина // Вестник ОГУ. 2003. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsionistskaya-kontseptsiya-ponimaniya-stivena-tulmina (дата обращения: 14.06.2019). 2. Тулмин Ст. Человеческое понимание. Перевод с английского. - М.: Прогресс, 1984г.. - 328 с. 3. Философия науки: Общие проблемы познания. Методология естественных и гуманитарных наук: хрестоматия/ отв. ред. Л.А. Микешина. - М.: Прогресс-Традиция, 2005 . с. 293-314 4. Хрестоматия по философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1999. – С. 439. 5. Эволюционная эпистемология: проблемы, перспективы. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1996 - 194 с.
Отрывок из работы

1. Биография Стивена Тулмина. Научные труды Тулмин Стивен Эделстон (1922–1998) – английский философ постпозитивистского направления. Доктор философии (1948, диссертация «Разум в этике», опубликована в 1949). Лектор по философии науки в Оксфорде (до 1960). В 1960-х регулярно выступал с лекциями в США. Преподавал в Чикагском университете (с 1973). После отставки в 1992 занимается «мультиэтническими и транснациональными исследованиями», читает лекции в Швеции, Австрии, Нидерландах. Ранние работы Тулмина – «Вероятность» (1950), «Философия науки» (1953) и др. – содержат критику неопозитивистской концепции науки. Впоследствии «Витгенштейновская Вена» (1973, в соавторстве с А.Яником), «Способы использования аргументации» (1958), «Происхождение науки» (тт. 1–3, 1961- 1965), «Предвидение и понимание» (1961), «Человеческое понимание» (1972), «Знание и действие» (1976) и др. Тулмина формулирует собственную исследовательскую программу в эпистемологии, основная идея которой: идея исторического формирования и эволюции стандартов рациональности и «коллективного понимания» в науке. Подход Тулмина конкретизируется в дискуссиях с другими представителями постпозитивизма (Поппер, Кун, Лакатос, Фейерабенд и др.) и оформляется в оригинальную эволюционистскую концепцию науки. В рамках этой концепции Тулмина был введен ряд эвристичных понятий и представлений: «рациональная инициатива», «концептуальный отбор», «матрица понимания», «интеллектуальная экология» и др., которые задают действительность эволюционных процессов в науке. Критически оценивая биологизаторскую трактовку «интеллектуальной эволюции», данную Махом, Тулмин рассматривает популяционную теорию изменчивости и естественного отбора Дарвина лишь как иллюстрацию более общей модели исторического объяснения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Философия, 29 страниц
250 руб.
Реферат, Философия, 16 страниц
120 руб.
Реферат, Философия, 29 страниц
120 руб.
Реферат, Философия, 15 страниц
200 руб.
Реферат, Философия, 12 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg