Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Совершенствование конкурентоспособности фармацевтической компании в современных условиях

taras_eg 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.01.2020
Под конкурентоспособностью компании принято понимать способность ее успешно соперничать на рынке и получать относительно конкурентов эко-номические выгоды. Опережать конкурентов за счет одной только операционной эффективности с каждыми минутами становится все труднее, потому что лучшие методы работы ежесекундно перенимаются соперниками по рынку. В этом случае завоевание стратегического конкурентного преимущества означает сознательный выбор иных, нежели у компаний-конкурентов, видов деятельности или осуществление тех же видов деятельности, но по-другому, что позволит создать уникальный набор ценностей.
Введение

Актуальность темы исследования «Совершенствование конкурентоспо-собности фармацевтической компании в современных условиях (на примере ПАО «Фармсинтез»)» обусловлена необходимостью изучения процесса формирования конкурентоспособности фармацевтической компании в новых российских условиях, трансформация которых обусловила принципиальные изменения и наиболее заметные позитивные сдвиги в их деятельности. Изменения, происходящие в Российской Федерации и в целом в мире, требуют новых подходов менеджмента фармацевтических компаний в конкурентной среде, и в изменившихся условиях традиционные методы менеджмента перестают давать результаты, следовательно, необходимы такие практические решения, которые нацелены на прорывные методы конкурентоспособности требующие в свою очередь теоретического обоснования. Понятие конкурентоспособности на протяжении многих лет выступает объектом изучения, но до сих пор исследователи не смогли прийти к единому мнению по ряду проблемных аспектов, так как причиной является большое число объектов, по отношению к которым определяется само изучаемое поня-тие. Для того чтобы предложить и реализовать эффективные инструменты конкуренции, которые не только бы отвечали сложившейся ситуации на фар-мацевтическом рынке и тенденциям ее развития, но и особенностям конкретного вида деятельности фармацевтической компании, необходимо в современных условиях оценить создавшуюся рыночную обстановку. Достижение конкурентных преимуществ и их удержание является основ-ной перспективной целью любой фармацевтической компании. В ответ на вы-зовы внешней среды все большую роль играют способность порождать более эффективные стратегии постоянно развивающие фармацевтическую компанию, обновляя ключевые бизнес-процессы и инновационный потенциал. Следовательно, понятие конкуренция все больше становится борьбой не ресурсов, а стратегий на создание ключевых компетенций и обеспечение своих динамических способностей. В условиях поиска все новых путей удовлетворения потребностей конечного потребителя, изменяющегося государственного регулирования, постоянно меняющегося рынка и жесткой конкурентной борьбы, очень важно, чтобы в свой деятельности компании не только уделяли внимание внутреннему состоянию дел, но и вырабатывали перспективную стратегию развития, которая позволит не только преуспевать за происходящими в окружающей среде изменениями, но и быть более успешными на своем сегменте рынка и в отрасли в целом. Целью выпускной бакалаврской работы является разработка стратегии для повышения конкурентоспособности фармацевтической компании. Объектом работы выступает фармацевтическая компания ПАО «Фарм-синтез». Предметом конкурентоспособность деятельности ПАО «Фармсинтез». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности компании в современных условиях; - дать обзорную характеристику деятельности ПАО «Фармсинтез»; - исследовать особенности и тенденции развития рынка тестов IVD и оценить рыночную конъюнктуру ПАО «Фармсинтез»; - разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ПАО «Фармсинтез»; - рассчитать экономическую эффективность реализации проекта. В ходе написания ВКР были использованы такие научные методы, как обобщение, наблюдение, описание, анализ и синтез, прогнозирование.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..... 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.…………................. 7 1.1. Анализ рынка и выявление потенциала компании…………………….. 7 1.2. Сущность понятия конкурентное преимущество компании………….. 16 1.3. Подход к выбору конкурентной стратегии…………………………….. 20 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «ФАРМСИНТЕЗ»…………………......................................................... 23 2.1. Обзорная характеристика деятельности ПАО «Фармсинтез»………… 23 2.2. Особенности и тенденции развития рынка тестов IVD, оценка ры-ночной конъюнктуры ПАО «Фармсинтез».……………………………….... 26 2.3. Анализ основных результатов финансовой деятельности ПАО «Фармсинтез»…………………………………………………………………. 41 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПАО «ФАРМСИНТЕЗ»….………………….. 55 3.1. Рассмотрение направлений по повышению конкурентоспособности ПАО «Фармсинтез» …………………………………………………….......... 55 3.2. Разработка комплекса для реализации стратегии…………....………… 62 3.3. Экономическая эффективность реализации проекта……………..…… 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..…...…………………. 72 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……..…………………………………………….... 76 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………..……………………… 80
Список литературы

1. Постановление Правительства России "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностран-ных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государ-ственных и муниципальных нужд" №102 от 05.02.2015 (ред. от 19.12.2018) 2. Федеральный закон №532-ФЗ от 31.12.2014 (последняя редакция) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия обороту контрафактных, фальсифицированных, незарегистрированных и недоброкачественных медицинских изделий, лекарственных средств и фальсифицированных биологически активных добавок" 3. Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013 (последняя редакция) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг, работ для обеспечения муниципальных и государственных нужд" 4. Боуш Г.Д. Конкурентоспособность России и ее регионов в 2-х частях. Часть 1: монография/ Г.Д. Боуш [и др.]. - Омск: ОмГУ, 2017. - 340 с. 5. Боуш Г.Д. Конкурентоспособность России и ее регионов в 2-х частях. Часть 2: монография/ Г.Д. Боуш [и др.]. - Омск: ОмГУ, 2017. - 356 с. 6. Годин А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. - Москва: Дашков и К, 2017. - 656 с. 7. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ под ред. Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева. -(Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). - ISBN 978-5-534-03257-4. Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 447 с. 8. Горнштейн М.Ю. Современный маркетинг: монография/ М.Ю. Горнштейн. - Москва: Дашков и К, 2017. - 404 с. 9. Джикович Ю.В. Практический маркетинг: учебное пособие/ Ю.В. Джикович, Е.Е. Вольнов, А.А. Арефьева, -Санкт-Петербург: СПбГЛТУ, 2018. - 148 с. 10. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное посо-бие/ Л.А. Дробышева. - Москва: Дашков и К, 2017. - 152 с. 11. Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник и практикум для академического бакалавриата/ Н.В. Еремеева. - 2-е изд., испр. и доп. -(Серия: Бакалавр. Академический курс) - ISBN 978-5-534-09362-9. Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 242 с. 12. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Менеджмент, ориентиро-ванный на рынок. - СПб.: Питер, 2018. – 800с. 13. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие для академического бакалавриата/ И.М. Лифиц. - 4-е изд., перераб. и доп. -(Серия: Бакалавр. Академический курс) -ISBN 978-5-534-07330-0. Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 392 с. 14. Котлер Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы/ Ф. Котлер, Р. Бергер, Н. Бикхофф; под ред. Н. Нарциссовой; пер. с англ. И. Матвеевой.- Москва: Альпина Паблишер, 2017. - 132 с. 15. Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие/ А.Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. - Екатеринбург: УрФУ, 2016. - 194 с. 16. Моргунов В.И. Конкурентоспособность менеджмента на основе со-временных форм и методов управления предприятиями: монография/ В.И. Моргунов, Г.В. Моргунов. - Москва: Дашков и К, 2016. - 160 с. 17. Отварухина Н.С. Современный стратегический анализ: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ Н.С. Отварухина, В.Р. Веснин. (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс)- ISBN 978-5-534-03642-8. Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 427 с. 18. Пашкус Н.А. Стратегический маркетинг учебник и практикум для ба-калавриата и магистратуры / Н.А. Пашкус [и др.]. (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс)- ISBN 978-5-534-00742-8. Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 225 с. 19. Подолякина Е.В. Оценка конкурентоспособности организации: учеб-ное пособие/ Е.В. Подолякина, Н.П. Советова. - Вологда: ВоГУ, 2017. - 171с. 20. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ М. Портер; пер. И. Минервин.- Москва : Альпина Паблишер, 2016. -453 с. 21. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого ре-зультата и обеспечить его устойчивость/ М. Портер; пер. Е. Калинина- Москва: Альпина Паблишер, 2016. - 716 с. 22. Портер М. Международная конкуренция: Конкурентные преимуще-ства стран/ М. Портер.- Москва: Альпина Паблишер, 2016. - 947 с. 23. Романов А.И. Маркетинг и конкурентоспособность медицинской ор-ганизации: монография / А.И. Романов, В.В. Кеворков. - Москва: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2016. - 394 с. 24. Романова Ю.А. Повышение конкурентоспособности отечественной промышленности в условиях инновационного подъема: монография / Ю.А. Романова [и др.]; Под. ред. Ю.А. Романовой. - Москва: Научный консультант, 2018. - 310 с. 25. Розанова Н.М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ Н.М. Розанова. -(Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). - ISBN 978-5-534-05140-7. Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 343 с. 26. Соловьева Ю.Н. Конкурентные преимущества и бенчмаркинг: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры/ Ю.Н. Соловьева. - 2-е изд., испр. и доп. -(Серия: Бакалавр и магистр. Модуль)- ISBN 978-5-534-08400-9. Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 131 с. 27. Спиридонова Е.А. Управление инновациями: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ Е.А. Спиридонова. -(Серия: Бакалавр и ма-гистр. Академический курс)- ISBN 978-5-534-06608-1. Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 298 с. 28. Фидельман Г.Н. Альтернативный менеджмент: Путь к глобальной конкурентоспособности/ Г.Н. Фидельман, С.В. Дедиков, Ю.П. Адлер. - Москва: Альпина Паблишер, 2016. - 186 с. 29. Анализ рынка услуг диагностики лабораторной в РФ в 2015-2018 годах, прогноз на 2019-2020 годы - Режим доступа: http://businesstat.ru/russia/services /health/ laboratory_diagnostics/analiz_rynka_uslug laboratornoj_diagnostiki_v_rossii 30. Возможный выбор стратегии для российской средней и малой компании-производителя и анализ мирового рынка средств IVD-диагностики заболеваний человека- Режим доступа:http://www.mbu.ru/assets/files/WW-Market-Review-and- Strategy-2018.pdf 31. Информационный интернет портал фармацевтической отрасли- Ре-жим доступа:https://gmpnews.ru/ 32. Менеджмент. Маркетинг. Лидерство: Лучшее за 2015 год - Электрон. дан. - Москва: Альпина Паблишер [Электронный ресурс]., 2017. - 212 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/100986. - Загл. с экрана. 33. Нишевой обзор рынка «Медицина диагностическая»- Режим доступа: http://www.slideshare.net/pro4pro/ss-15800897 34. Официальный сайт Федеральной службы государственной статисти-ки- Режим доступа:http://petrostat.gks.ru. 35. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере здраво-охранения- Режим доступа:http://www.roszdravnadzor.ru/ 36. Официальный сайт ПАО «Фармсинтез»- Режим доступа:http://pharm synthez.com/ 37. Приборы и наборы реагентов для IVD Российского производства- Режим доступа:http://www.ap-skld.ru/Dokladi/Kundelskiy.ppt 38. Российский рынок клинико-диагностических систем 2015-2018- Ре-жим доступа:http://burogroup.ru/российский-рынок-клинико-диагностич-2
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНО-СТИ КОМПАНИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 1.1. Анализ рынка и выявление потенциала компании Под конкурентоспособностью предприятия принято понимать способность успешно соперничать на рынке и получать относительно конкурентов экономические выгоды. Как отмечает Толстиков Е.А., рассматривающий разные подходы к определению конкурентоспособности: «конкурентоспособность компании является комплексной относительной характеристикой, поскольку предполагает сопоставление данной компании с его конкурентами по тем или иным признакам, зависящим от многих внутренних и внешних факторов и меняющимся с течением времени. Соответственно, конкурентоспособность – это непостоянная величина, которая включает возможность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней и внутренней среды, сохраняя при этом бескризисное функционирование, проводя эффективное управление всеми ресурсами предприятия и максимально используя его потенциал» [24]. В ходе исторического развития критерии оценки конкурентоспособности компаний менялись. В начале XX вв. предприятиям удавалось поддерживать высокий уровень конкурентоспособности за счет производства с наименьшими затратами, поскольку разнообразие в товарном ассортименте отсутствовало, таким образом, основным критерием оценки эффективности производства было соотношение доходов и расходов. Далее научно-технический прогресс, внедрение новых технологий, расширение ассортимента товаров, а также рост потребностей населения стали предпосылкой для появления особенностей производства на предприятиях и роста конкуренции среди компаний. Такое смещение фокуса с управленческой эффективности в сторону организационной в условиях конкурентного рынка вызвало необходимость планировать развитие компании в перспективе нескольких лет, что в свою очередь, стало формироваться в стратегическое планирование деятельности компании с еди- ными целями, объединяющими управленческую и организационную сторону хозяйствующего субъекта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансы, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Финансы, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Финансы, 65 страниц
1625 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg