Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Организация занятий в специальной медицинской группе детей 13-14 лет на основе игровых видов спорта

taras_eg 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.01.2020
1. Изучение научной литературы позволило выделить особенности состояния здоровья детей в Российской Федерации, рассмотреть особенности здоровья детей, относящихся к специальной медицинской группе. Выделены средства и методы, применяемые на занятиях физической культуры в специальной медицинской группы.
Введение

Как свидетельствуют статистические материалы Министерства здравоохранения, на протяжении последних лет наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья детей, которая связана с влиянием различных факторов: биологического, социально-экономического, экологического, энергоинформационного и медико-организационного характера. При этом растет общая заболеваемость детей, увеличивается распространенность хронических заболеваний и уровень детской инвалидности [7]. Одной из главных причин сложившегося положения является гиподинамия, связанная с чрезмерной перегрузкой учебной деятельностью, особенно в школах с углубленным изучением ряда дисциплин, и недостаточным количеством занятий, отведенных программой физического воспитания. Но главное, ? это потеря интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями [14]. Реформы, проходящие в системе общего образования РФ, проводящиеся в школах, делают очень актуальной проблему организации физической культуры в специальных медицинских группах. Проведенный анализ уровня здоровья и физической подготовленности обучающихся доказывает, что в последние годы резко увеличилось количество хронических заболеваний у обучающихся, а также значительно снизились показатели физического развития и физической подготовленности. Научные исследования по изучению состояния здоровья детей показали, что лишь 22,7% из общего количества были отнесены к группе здоровых, а 51,7% детей имели различные хронические заболевания. Отмечено, также, увеличение уровня хронической патологии с 39,5% в первых классах до 61,9% в 11-тых классах [7, 26, 27]. Среди выявленных патологий основное место занимают болезни органов дыхания и пищеварения, затем идут заболевания костно-мышечной, нервной и эндокринной систем. Настораживает также, рост заболеваемости органов зрения и сердечно-сосудистой системы. Актуальность темы заключается в том, что проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения была и остается одной из важнейших проблем человеческого общества. В настоящее время социально-экономическая ситуация в стране характеризуется ухудшением состояния здоровья детей, снижением показателей физического развития, роста функциональных нарушений заболеваемости и инвалидности. Одной из наиболее актуальных проблем учебных заведений России была и остается проблема физического воспитания детей, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе [45]. Основное содержание занятий по физической культуре школьников, отнесенных к специальной медицинской группе, направленно на обеспечение общей физической подготовки, устранение функциональных отклонений и недостатков в физическом развитии двигательной функции и на воспитание физических качеств. Важно отметить, что организм учащихся, имеющих определенные отклонения в состоянии здоровья, нуждается в двигательной активности не меньше, а чаще всего больше, чем организм здоровых детей, но ему требуется качественно иная, строго дозированная и индивидуально подобранная нагрузка. Практически во всех школах разработаны и в той или иной мере функционируют программы «Здоровье». Но необходимо отметить, что явно недостаточное внимание уделяется детям, отнесенным по состоянию здоровья к специальным медицинским группам. Таким образом, сложилось противоречие между необходимостью организации физического воспитания детей специальной медицинской группы и недостаточным использованием методов и средств на уроках физической культуры. Цель исследования – организация занятий в специальной медицинской группе детей 13-14 лет на основе игровых видов спорта. Объект исследования – процесс физического воспитания в специальной медицинской группе детей на основе игровых видов спорта Предмет исследования – применение игровых методов в средней общеобразовательной школе. Гипотеза исследования. Предполагается, что использование игровых методов спорта позволит улучшить функциональное и физическое состояние детей 13-14 лет. Задачи исследования: - провести анализ специальной литературы по проблеме исследования; - разработать методику проведения занятий (на примере адаптивного спорта: бадминтон) в специальной медицинской группе детей 13-14 лет; - экспериментально показать эффективность применения игры в бадминтон на функциональное состояние детей; - разработать практические рекомендации. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: метод анализа теоретического материала; педагогический эксперимент; тестирование; методы математического исследования; анализ и обобщение результатов тестирования. Структурно работа представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы и приложениями. Работа представлена на 72 страницах, включает 46 источников литературы и 4 приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТ НА ОСНОВЕ ИГРОВЫХ ВИДОВ СПОРТА 6 1.1 Заболеваемость детского населения в РФ 6 1.2 Специальные медицинские группы по физической культуре 10 1.3 Средства и формы организации физической культуры в специальных медицинских группах 16 1.4 Игровые виды спорта в физическом воспитании 20 ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27 2.1 Цель и задачи исследования 27 2.2 Методы исследования 27 2.3 Организация исследования 35 ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ВИДОВ СПОРТА В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ 37 3.1 Анализ заболеваемости школьников 37 3.2 Методика проведения игровых видов спорта в специальной медицинской группе 41 3.3 Анализ эффективности применения игровых видов спорта в специальной медицинской группе 44 ВЫВОДЫ 59 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 60 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61 ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Список литературы

1. Аношкина, Е.В. Динамика заболеваемости болезнями органов дыхания детского населения страны / Е.В. Аношкина, И.В. Гаммель, С.В. Кононова // Медицинский альманах. - 2¬018. - № 3 (54). - С. 120-123. 2. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: 1988. – 165 с. 3. Баранов, А.А. Состояние здоровья детей в Российской Федерации/А.А. Баранов //Социальная педиатрия. - ФГБУ «Научный центр здоровья детей» - 2012. - №3. –С.9-14. 4. Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / И.С. Барчуков; Под общ. ред. Г.В. Барчукова. - М.: КноРус, 2012. – 368 c. 5. Булдашева, О.В. Проблемы школьного физкультурного образования: теория и практика: монография / О.В. Булдашева, Г.М. Бурков, Л.Г. Буркова; под общ. ред. канд. пед. наук И.С. Осиповой. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2016. – 176 с. 6. Викулова, Н.Н. Возможности применения средств адаптивной физической культуры в повышении уровня функциональных резервов детей младшего школьного возраста II группы здоровья / Н.Н. Викулова, П.П. Первушин // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2016. - Т. 1. - № 3. - С. 99-101. 7. Воронина, Е.Г. Организация занятий физической культурой с детьми, относящимися к специальной медицинской группе. Характеристика состояния здоровья обучающихся в специальной медицинской группе / Е.Г. Воронина // Современные здоровьесберегающие технологии. - 2017. - № 3. - С. 26-43. 8. Гандельсман, А.Б. Физиологические основы методики спортивной тренировки/ А.Б.Гандельсман, К.М. Смирнов. - М.: Физкультура и спорт, 2013. – 232 с. 9. Георгиева, Н.Г. Организация и методики адаптивного физического воспитания детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам в школе / Н.Г. Георгиева // В сборнике: Современные проблемы курортной реабилитации и двигательной рекреации сборник научных трудов по материалам Крымской региональной научно-практической конференции посвященной 15-летию образования кафедры теории и методики адаптивной физической культуры, физической реабилитации и оздоровительных технологий Таврической академии. 2016. - С. 68-74. 10. Глоба, Г.В.Педагогическая проективная модель инновационной системыфизического воспитания учеников ООШ с использованием аэробныхтехнологий/Г.В.Глоба// Педагогика, психология и медико-биологические проблемыфизического воспитания. – 2007. -№7. – С.38-42 11. Голякова, Н.Н. Спортивные игры в физическом воспитании учащихся специальной медицинской группы / Н.Н. Голякова, А.П. Горяинов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. -2014. - №41. – С. 159-163. 12. Драндров, Г.Л. Характеристика интереса студентов к физической культуре [Электронный ресурс] / Г.Л. Драндров, В.А. Бурцев, А.З. Шамгуллин // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 3. – Режим доступа: http://cyberleninka. ru/article/n/harakteristika-interesa-studentov-k-fizicheskoy-kulture (дата обращения: 9.05.19). 13. Евсеев, С.П. Реализация личностно ориентированного подхода в процессеиспользования инновационных технологий физического воспитания школьников /С.П. Евсеев, А.Г. Комков, О.М. Шелков // Физическая культура: воспитание, образование,тренировка. - 2006. - № 2. - C. 24-26. 14. Ериков, В.М. Занятия по физической культуре со школьниками в специальной медицинской группе / В.М. Ериков, А.А. Никулин, С.Ю. Герасимов С.Ю. // В сборнике: Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина: вековая история как фундамент дальнейшего развития (100-летнему юбилею РГУ имени С.А. Есенина посвящается) материалы научно-практической конференции преподавателей РГУ имени С.А. Есенина по итогам 2014/15 учебного года. Ответственный редактор М.Н. Махмудов; Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, 2015. - С. 377-381. 15. Ефимова, Е.Л. Воспитание у нравственно-аномальных подростков интереса к занятиям физической культурой: дисс. … канд. пед. наук. 13.00.01 [Электронный ресурс]. – Челябинск, 1998. – Режим доступа: http://www.dis-sercat.com/content/vospitanie-u-nravstvenno-anomalnykh-podrostkov-interesa-k-zanyatiyam-fizicheskoi-kulturoi (дата обращения: 10.05.19). 16. Жарова, О.Ю. Организация физического воспитания детей специальной медицинской группы в условиях общеобразовательной школы / О.Ю. Жарова, Н.Л. Язынина, С.В. Барков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 4. - С. 75-77. 17. Жекибаева, Б.А. О формировании физкультурно-спор-тивного интереса школьников [Электронный ресурс] / Б.А. Жекибаева, В.Н. Сайдулин// Успехи современного естествознания. – 2014. – № 12. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ar-ticle/ n/o-formirovanii-fizkulturno-sportivnogo-interesa-shkolnikov (дата обращения: 12.05.19). 18. Иванова, Н.Л. Занятия физической культурой в специальных медицинскихгруппах школ и ВУЗов / Н.Л. Иванова. – М.: 2012. – 81с. 19. Ильина, Н.Л. Пути повышения интереса к физической культуре и спор-ту у школьников [Электронный ресурс] / Н.Л. Ильина // Здоровье – основа человеческого потенциала – проблемы и пути их решения. – 2011. – № 1. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/puti-povysheniya-interesa-k-fizicheskoy-kulture-i-sportu-u-shkolnikov (дата обращения: 11.05.19). 20. Каленик, Е.Н. Программа «Оздоровление» в технологии адаптивноспортивной внеурочной деятельности специалной школы как система мер по охранеи укрепления здоровья учащихся /Е.Н.Коленик // Адаптивная физическая культура /под ред С.П.Евсеева. – СПб:ГалеяПринт, 2013. - №4. – С.51-54. 21. Камышанова, О.Н. Организация занятий с учащимися специальной медицинской группы / О.Н. Камышанова // Физическая культура в школе. – 2010. – № 4. – С. 22-23. 22. Караулова Л.К. Физиология физического воспитания и спорта / Л.К. Караулова, Н.А. Красноперова, М.М. Расулов. – М.: Академия, 2012. – 304с. 23. Коданева, Л.Н. Примерное планирование учебного материала по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы / Л.Н. Коданева // Физическая культура в школе. – 2012. – № 3. – С. 53-55. 24. Короткова, Е.А. Теория и методика физической культуры / Е.А. Короткова, Т.П. Завьялова, Л.А. Архипова и др.– Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. - 120 с. 25. Леньшина, М.В. Индивидуальные спортивные игры в программах по физической культуре для общеобразовательной школы / М.В. Леньшина, Р.И. Андрианова, К.И. Кадин// В сборнике: Игровые виды спорта: актуальные вопросы теории и практики Сборник научных статей 1-й Международной научно-практической конференции, посвященной памяти ректора ВГИФК Владимира Ивановича Сысоева. Воронежский государственный институт физической культуры, 2018. - С. 405-409. 26. Лях, Ю.А. Сущность педагогической технологии и педагогическогопроектирования/Ю.А.Лях //Общественные науки. – 2010.-№2. – С.338-346. 27. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учебник. – М.: Физическая культура, 2013. – 544с. 28. Матвеев, А.П. Уроки физической культуры. Методические рекомендации. 1-4классы\А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2014. – 217с. 29. Матвеев, А.П. Уроки физической культуры. Методические рекомендации. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2014. – 96с. 30. Матвеев, А.П. Уроки физической культуры. Методические рекомендации. 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2014. -96с. 31. Матвеев, А.П. Физическая культура 1 – 11 классы: Программы для учащихсяспециальной медицинской группы общеобразовательных учреждений / А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина. – М.: Дрофа, 2010. – 80с. 32. Министерство АРК. Официальный сайт: http://mz-ark.gov.ua/novosti-2/ministerstvoinformiruet/ 33. Наговицын, Р.Н.Формирования физической культуры личности,обучающихся на основе принципов, обусловленных личностно-ориентированнымподходом//Перспективы науки и образования. – 2014. - №2(8). – С.59-62. 34. Овчинников, Ю.Д. Биомеханика двигательной деятельности / Ю.Д. Овчинников. – Краснодар: КГУФКСТ, 2014. – 265 с. 35. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения. Справочник для студентов / А.В. Виневская; под ред. И.А. Стеценко. – Ростов н\Д: Феникс, 2014. – 253. 36. Принципы методики проведения занятий специальной медицинскойгруппы (СМГ) [электронный ресурс] – Режим доступа: http//centerseverni.dop/mskobr.ru>files/199/smg.pdf (дата обращения: 10.05.2019). 37. Программа по физической культуре. Специальная медицинская группа. 1-11 классы / Т.В. Дараева и др.; под общ. ред. М.Ю. Ушаковой. –М.: Издательство «Глобус», 2010. – 216 с. 38. Рипа, М.Д. Кинезиотерпия. Культура двигательной активности /М.Д.Рипа, И.В.Кулькова. – М.: КНОРУС, 2013. – 378с. 39. Физическая культура 10-11 классы. Рабочая программа. Расширенноетрехчасовое планирование для специальных медицинских групп с вариантамиуроков оздоровительно-корригирующей направленности и обучения бадминтону.Ресурсное обеспечение/К.Р.Мамедов. – Волгоград: Учитель, 2014. – 159с. 40. Физическая культура 5-9 классы. Рабочая программа. Расширенное трехчасовоепланирование для специальных медицинских групп с вариантами уроковоздоровительно-корригирующей направленности и обучения бадминтону. Ресурсноеобеспечение/К.Р.Мамедов. – Волгоград: Учитель, 2014. – 159с. 41. Физическая культура. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. 1-11 кл. / А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина. – М.: Дрофа, 2010. – 76 с. 42. Фитина, Л.Н. Состояние и перспективы развития физической культуры и массового детско-юношеского спорта / Л.Н. Фитина // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2010. - № 1. - С. 287-292. 43. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 480 с. 44. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2013. – 480 с. 45. Хохлова, О.А. Состояние проблемы физического воспитания в подготовительной и специальной медицинской группе в практике образовательного учреждения / О.А. Хохлова, Н.С. Алешина // Символ науки. - 2016. - № 9-2 (21). - С. 124-126. 46. Шаханова, А.В. Игровые виды спорта и перспективыразвития регуляторно-адаптивного статуса детей и подростков /А.В. Шаханова, А.А. Кузьмин. – Майкоп: АГУ, 2015. – 223С.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТ НА ОСНОВЕ ИГРОВЫХ ВИДОВ СПОРТА 1.1 Заболеваемость детского населения в РФ В течение последних лет среди детей отмечается увеличение заболеваний со стороны органов дыхания, пищеварения, зрения, а также костно-мышечной, сердечно-сосудистой и нервной систем. Увеличивается количество учеников, страдающих эндокринными и обменными нарушениями. При этом заболевания органов дыхания занимают существенную долю [1]. Таблица 1 – Структура заболеваемости школьников в возрасте 7–17 лет за 2016–2018 гг. (по отчетным данным Министерства образования)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 27 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 34 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg