Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Исполнительная власть в Российской Федерации: федеральный и региональные уровни (на примере исполнительных органов государственной власти Архангельской области ")

taras_eg 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 113 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.01.2020
В юридической науке исполнительную власть принято определять как самостоятельную и независимую ветвь государственной власти, имеющую универсальный, предметный и организующий характер, выраженную системой государственных органов исполнительной власти, наделенных государственно-властными полномочиями, главное назначение которой заключается в исполнении законов и их реализации определенными методами, предусмотренными законодательством.
Введение

На современном этапе государственного строительства в Российской Федерации особое значение приобретает конституционно-правовое регулирование формирования и функционирования исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, влияющих на выработку стратегических направлений государственной политики. Организация и деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является актуальной и не исчерпанной в своем анализе темой. В силу исторически сложившихся условий и выполняемых функций органы исполнительной власти имеют приоритетное значение в триаде ветвей власти субъекта Российской Федерации. Исполнительная власть является механизмом реализации государственных решений, распорядителем государственных ресурсов. В зависимости от того насколько рационально построена система исполнительной власти, от ее воздействия на решение социально-экономических проблем субъекта Российской Федерации зависит эффективность использования материальных, финансовых и человеческих ресурсов субъекта Российской Федерации. Конституция Российской Федерации закрепила важнейшие принципы организации органов государственной власти (ст. 77), в том числе и органов исполнительной власти субъектов - единство системы исполнительной власти и самостоятельность формирования субъектами органов государственной власти. Однако данная норма не всегда учитывалась не только региональным, но и федеральным законодателем, в результате чего возникали правовые коллизии и даже политические конфликты. Принятие Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» стало важной вехой в процессе становления исполнительных органов государственной власти в субъектах: был определен статус высшего должностного лица, порядок его формирования и полномочия. Вместе с тем этот нормативно-правовой акт с последующими изменениями и дополнениями закрепил, по сути, новую концепцию российского федерализма, требующую также теоретического осмысления, изучения и анализа. Важным представляется исследование в рамках настоящей работы перспектив совершенствования федерального законодательства по организации и функционированию органов исполнительной власти субъектов. Значимость избранной темы объясняется также тем, что при исследовании формирования и функционирования исполнительной власти субъектов Федерации следует учитывать переходный характер российской государственности. Немаловажную роль в организации и деятельности исполнительной власти субъектов играют и иные факторы: масштабы страны, этническое и конфессиональное многообразие, модернизация экономики и социальной сферы. Актуальность данной диссертационной работы подчеркивается также тем, что на современном этапе объективно возрастает роль органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в системе единой, исполнительной власти Российской Федерации, которые осуществляют непосредственное управление в субъектах Федерации, реализуя положения Конституции Российской Федерации и существующего федерального законодательства. От слаженности в работе всех органов исполнительной власти Российской Федерации зависит итоговая результативность проводимых в настоящее время реформ и преобразований. Неслучайно одним из направлений государственных реформ, осуществляемых в последние годы в Российской Федерации, стала оптимизация деятельности органов исполнительной власти, в результате реализации которых власть субъектов была органично встроена в вертикаль исполнительной власти. Несмотря на значительное количество правовой и публицистической литературы, посвященной вопросам функционирования и развития системы исполнительной власти в Российской Федерации и ее субъектах, проблемы правового обеспечения организации и деятельности органов исполнительной власти, совершенствования их системы, структуры и функций остаются одними из наиболее значимых в отечественной науке. Все вышесказанное свидетельствует о несомненной актуальности рассмотрения проблем развития исполнительной власти в Российской Федерации. Объектом выпускной квалификационной работы является совокупность правовых отношений, связанных с реализацией предлагаемых решений проблем развития исполнительной власти в Российской Федерации. Предмет исследования составили доктринальные взгляды, касающиеся проблем развития исполнительной власти в Российской Федерации, а также совокупность правовых норм, регулирующих исследуемые проблемы. Цель настоящей работы – раскрыть проблемы развития исполнительной власти в Российской Федерации, а также наметить пути совершенствования правовых основ ее деятельности. Эти цели предопределили постановку и решение следующих конкретных задач: - раскрыть особенности становления исполнительной власти в России; - проанализировать проблемы современного развития исполнительной власти в Российской Федерации; - рассмотреть необходимость реформирования организации и деятельности исполнительной власти в Российской Федерации. Для решения указанных задач предполагается использование сравнительно-исторического, логического и сравнительно-правового методов исследования рассматриваемых вопросов. Методологическую основу работы составила система различных методов, логических приемов и средств научного познания. В рамках диалектической теории применялись как общенаучные, так и частно-научные методы исследования: историко-правовой, формально-логический, формально-юридический, метод научной дедукции, нормативно-правового и сравнительно-правового анализа и др. Проблемы нормативно-правового регулирования организации и функционирования исполнительных органов власти в последнее время активно исследуются известными учеными-теоретиками, управленцами-практиками, юристами и другими специалистами. Это находит свое отражение в монографических изданиях, публикациях периодической печати, различных сборниках, материалах конференций, в которых рассматривается широкий круг вопросов, связанных с формированием и реализацией нормативно-правовой базы структур государственного и регионального управления. Написанию магистерской работы способствовали труды ученых, исследователей проблем государственного управления, конституционного, административного и муниципального права: Г.В. Атаманчука, В.В. Бакушева, Д.Н. Бахраха, Б.Н. Габричидзе, Н.И. Глазуновой, Б.П. Елисеева, H.A. Емельянова, В.Г. Игнатова, Н.М. Казанцева, В.А. Козбаненко, Г.В. Мальцева, С.И. Некрасова, А.Ф. Ноздрачева, Л.А. Окунькова, В.И. Патрушева, A.B. Понеделкова, А.И. Попова, В.А. Прокопгана, И.А. Умновой и др. Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов как Горохов Д.Б., Лапина М.А., Науменко Е.С., Овсепян Ж.И., Полянский И.А., Тихомиров Ю.А., и др. Нормативную базу составили: Конституция Российской Федерации 1993 года, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Конституционного суда РФ, Устав Архангельской области, а также постановления и распоряжения Губернатора Архангельской области, иные правовые акты органов исполнительной власти Архангельской области. Работа состоит из введения, трех глав, каждый из которых включает по три подпункта, заключения, библиографического списка, всего на 114 листах.
Содержание

Введение….……………………………………………………………………………..3 1.Теоретико-методические подходы к анализу исполнительной власти в Российской Федерации………………………………..……………………………….9 1.1 Природа и сущность исполнительной власти………………………….…………9 1.2 Этапы развития исполнительной власти в России до 1993 г……………….….20 1.3 Принципы организации исполнительной власти субъекта РФ оссийской Федерации……………………………………………………………………………..27 2. Проблемы современного развития исполнительной власти в Российской Федерации…………………………………………………………………………..…35 2.1 Соблюдение законодательства в деятельности органов исполнительной власти ………………………………………………………………………………………….35 2.2 Разграничение полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления ………………………………………………………………………43 2.3 Необходимость реформирования организации и деятельности исполнительной власти в Российской Федерации……………………………………………………..51 3 Организация исполниительной власти в Архангельской области……….……...61 3.1 Правовой статус, порядок формирования, полномочия, система органов исполнительной власти в Архангельской области………………..………….……..61 3.2 Деятельность исполнительных органов государственной власти Архангельской области……………………………………………………………….72 3.3 Основные проблемы и перспективы развития исполнительной власти в Архангельской области………………………………………...……. ……………....83 Заключение…………………………………………………………………………...100 Список испрользуемых источников…………………………………..……………105
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета, № 7, 21.01.2009. 2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2013) "О Конституционном Суде Российской Федерации" // Российская газета, N 138 - 139, 23.07.1994. 3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013) "О Правительстве Российской Федерации" // Российская газета, N 245, 23.12.1997. 4. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 21.02.2014) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Российская газета, N 206, 19.10.1999. 5. Федеральный закон от 03.12.2012 N 229-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" // Российская газета, N 283, 07.12.2012. 6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822. 7. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О противодействии коррупции" // Российская газета, N 266, 30.12.2008. 8. Указ Президента РФ от 01.09.2000 N 1602 (ред. от 10.08.2012) "О Государственном совете Российской Федерации" // Российская газета, N 172, 05.09.2000. 9. Указ Президента РФ от 25.03.2004 N 400 (ред. от 03.12.2013) "Об Администрации Президента Российской Федерации" // Российская газета, N 63, 27.03.2004. 10. Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 (ред. от 02.02.2013) "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" // Российская газета, N 92-93, 16.05.2000. 11. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 N 2-П "По делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации" // Российская газета, N 25, 10.02.1999. 12. Определение Верховного суда РФ от 11 марта 2009 года № 53-ГО9-4 //Судебная система РФ, электронная библиотека http://sudbiblioteka.ru/vs/text_big2/verhsud_big_41823.htm 13. Устав Архангельской области (принят Архангельским областным Собранием депутатов 23.05.1995) (ред. от 14.02.2014) // Волна, N 13, 03.04.2001. 14. Закон Архангельской области от 02.07.2012 N 515-32-ОЗ (ред. от 19.12.2013) "О выборах Губернатора Архангельской области" // Волна, N 26, 03.07.2012. 15. Закон Архангельской области от 20.05.2009 N 19-3-ОЗ (ред. от 19.12.2013) "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области" // Волна, N 22, 26.05.2009. 16. Указ Губернатора Архангельской области от 19.10.2009 N 32-у (ред. от 31.12.2013) "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Архангельской области" // Волна, N 48, 03.11.2009. 17. Указ Губернатора Архангельской области от 27.07.2009 N 17-у (ред. от 18.02.2014) "Об утверждении Регламента Правительства Архангельской области" // Волна, N 35, 11.08.2009. 18. Постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года N 477-пп «Об утверждении государственной программы Архангельской области «Эффективное государственное управление в Архангельской области (2014 - 2018 годы)» // Волна, N 44, 05.11.2013. 19. Постановление Правительства Архангельской области от 14 октября 2015 г. № 391-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области «Противодействие коррупции в Архангельской области на 2016–2020 годы» // Волна, N 46, 25.10.2011. 20. Распоряжение Правительства Архангельской области от 13 марта 2013 г. № 60-рп «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Архангельской области» // СПС «Консультант плюс». 21. Распоряжение Правительства Архангельской области от 13 марта 2013 г. № 59-рп «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Архангельской области» // СПС «Консультант плюс». 22. Распоряжение Правительства Архангельской области от 26 февраля 2013 г. № 37-рп «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Архангельской области» // СПС «Консультант плюс». 23. Распоряжение Правительства Архангельской области от 26 февраля 2013 г. № 38-рп «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Архангельской области и Ненецкого автономного округа (2013 – 2018 годы)» // СПС «Консультант плюс». 24. Авдеев Д.А. Разделение властей и дуалистическая природа исполнительной власти в России // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 9. 25. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. - М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2016. – 512 с. 26. Андреечева И.А. Повторная юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в механизме обеспечения единства правового пространства // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. - 2009. - N 3. - С. 80-84. 27. Асланян Р.Р. Конституционная система исполнительной власти в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. – Саратов: Изд-во СГУ, 2015. – 216 с. 28. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы). - М.: ОАО «НПО «Экономика»», 2013. – 302с. 29. Бабурин С.Н. Теория государства: правовые и геополитические проблемы. - М.: Изд-во МГУ, 2007. – 352 с. 30. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. – М.: Проспетк, 2010. – 632 с. 31. Баскакова С.И. Прокурорский надзор за исполнением законодательства об охране и использовании водных объектов: Методическое пособие. - М.: Юрайт, 2009. – 380 с. 32. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. М.: БЭК, 2010. – 648 с. 33. Бачило И.Л. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. – М.: Юристь, 2014. – 245с. 34. Безруков A.B. Государственная власть и местное самоуправление: проблемы соотношения и взаимодействия // Конституционное и муниципальное право, 2013 — № 6. 35. Бессонова В.В. Проблемы объединительных реформ в субъектах Российской федерации // Юридический мир, 2015. - № 2. 36. Бобылев А.И., Горшкова Н.Г., Ивакин В.И. Исполнительная власть в России: Теория и практика ее осуществления. - М.: Право и государство, 2003. – 407 с. 37. Васильев В.И. Германский федерализм: проблемы развития. - М.: Проспект, 2010. – 286 с. 38. Васильева С. Саморегулирование и самоорганизация в системе демократии: внутри права, по ту сторону права или параллельно ему? // Сравнительное конституционное обозрение. - 2009. - N 5. - С. 42-46. 39. Гомеров И.Н. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура. - М.: ООО «Издательство ЮКЭА», 2012. - 832с. 40. Гончаров В.В. Место и роль института Президента Российской Федерации в системе исполнительной власти в стране // Юридический мир, 2016. - N3. 41. Горохов Д.Б., Глазкова М.Е. Организация правового мониторинга в субъекте Российской Федерации: рекомендации по совершенствованию (на примере города Москвы) // Журнал российского права. - 2016. - N 1. - С. 42-45. 42. Горохов Д.Б., Спектор Е.И., Глазкова М.Е. Правовой мониторинг: концепция и организация // Журнал российского права. - 2017. - N 5. - С. 25-28. 43. Государственный контроль и надзор за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, за деятельностью негосударственных музеев в Российской Федерации, за хранением и использованием отнесенных к культурному наследию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда, за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации, в том числе совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Режим доступа: http:\\ www.rosohrancult.ru (дата 10.04.2019, время выхода 13.20) 44. Гутников О.В. Применение исковой давности к требованиям о признании права собственности на недвижимое имущество // Комментарий судебно-арбитражной практики / Под ред. Н.И. Клейн. - 2014. - Вып. 15. - С. 14-21. 45. Диканова Т.А., Домалевский А.К., Ястребов В.В. Прокурорский надзор за исполнением законодательства, направленного на обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте: Методические рекомендации. - М.: НОРМА, 2015. – 227 с. 46. Зимин В.А. Исполнительная власть в Российской Федерации. - Самара: НТЦ, 2017. – 326 с. 47. Золотухина Т.А. Проблемы правотворчества субъектов РФ // Правовая политика и правовая жизнь. - 2013. - N 1. - С. 52-55. 48. Зотова З.М. Власть и общества: проблемы взаимодействия. - М.: Приор, 2017. – 204 с. 49. Ивакин В.И., Горшкова Н.Г., Бобылев А.И. Исполнительная власть в России. Теория и практика ее осуществления. Монография. – М.: Право, 2013. – 226 с. 50. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития / А.С. Автономов, И.Л. Бачило, А.А. Гришковец и др. - М.: Новая правовая культура, 2014. – 385 с. 51. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. - М.: Городец, 2017. – 455 с. 52. Исполнительная власть в Российской Федерации / Под ред. А.Ф. Ноздрачева, Ю.А. Тихомирова. - М.: БЕК, 2016. – 412 с. 53. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. д.ю.н. И.Л. Бачило. - М.: Приор, 2014. – 351 с. 54. Ишеков К.А. Теоретико-правовые основы реализации конституций и уставов субъектов Российской Федерации органами государственной власти: монография / под общ.ред. П.П. Сергуна; РПА Минюста России, Поволжский (г. Саратов) юридический институт (филиал). - М.; Саратов: РПА Минюста России, 2012. - 97 с. 55. Калинина JI.А. К вопросу о принципах организации и функционирования исполнительной власти // Административное право и процесс, 2013. - N 4. 56. Кессиди Ф.Х. Платон и его эпоха. - М.: Наука, 1979. – 318с. 57. Килясханов И.Ш. Исполнительная власть в системе государственной власти // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы научно-практической конференции. - М.: Юнити-Дана, 2014. – 211 с. 58. Колпаков Н. Разделение властей в современном российском государстве // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 2. 59. Краснов М.А. Поиск оптимальной модели единой системы исполнительной власти // Исполнительная власть. Проблемы организации и деятельности. Труды кафедры конституционного и административного права. Вып. 1. - М.: Юристъ, 2016. – 177 с. 60. Курашвили К.Т. Федеративная организация Российского государства. - М.: БЭК, 2018. – 378 с. 61. Лапина М.А. Реализация исполнительной власти в России. – М.: Издательство института проблем риска, 2016. – 380 с. 62. Лейланд П. Великобритания: подотчетность исполнительной власти в условиях многослойной конституции // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. - 2015. - N 4. - С. 22-26. 63. Лучин В.О. "Указное право" в России. - М.: Проспект, 2016. – 185 с. 64. Лысенко В.Н. Развитие Федерации и Конституция России (Конституционные изменения как назревшая потребность развития федеративных отношений) // Государство и право. – 2017. - N 8. - С. 17-20. 65. Макарова Т.Б. Оценка эффективности, деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, как форма президентского контроля // Государственная власть и местное самоуправление, 2016. - № 4. 66. Малько А.В., Субочев В.В. Законные интересы как правовая категория. - СПб.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2014. – 354 с. 67. Мальцев Г.В. Проблема распределения полномочий в системе исполнительной власти // Правовые вопросы российской государственности: Сборник научных трудов / Отв. ред. H.A. Фролова - М.: Академия налоговой полиции ФСНП России, 2017. – 267с. 68. Мириханов Н.М. Федерализм, многонациональность, государственность: новый курс российской власти // Федерализм. - 2016. - N 3. - С. 107-112. 69. Науменко Е.С. Организационно-правовые способы взаимодействия органов исполнительной власти и институтов гражданского общества: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Саратов, 2012. – 264 с. 70. О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части. Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2017 г. N 48 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2018. - N 1. 71. Овсепян Ж.И. Система высших органов государственной власти в России (диалектика конституционно-правовых основ с начала XX по начало XXI в.). - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2016. – 250 с. 72. Окуньков Л.А.Правительство и президент // Журнал российского права. – 2018. - №9. – С. 73-77. 73. Опыт взаимодействия власти, гражданского общества и бизнеса в российских регионах: Монография / Под ред. проф. Г.Н. Комковой. - Саратов, 2010. – 241 с. 74. Официальный сайт Правительства Российской Федерации. Режим доступа: http:\\ www.government.ru/power (дата 10.04.2019, время выхода 15.20) 75. Пикулькин А.В. Система государственного управления. - М.: Логос, 2016. – 337 с. 76. Полянский И.А. Федерализм и исполнительная власть на современном этапе развития Российской Федерации. – Хабаровск: Право, 2017. – 318 с. 77. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / под ред. Л.Л. Попова. М.: Норма, Инфра-М, 2017. - 320 с. 78. Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Официальный сайт Правительства Российской Федерации. Режим доступа: http:\\ www.kremlin.ru (дата 10.04.2019, время выхода 15.00) 79. Примова Э. Правовые основы субсидиарности во взаимоотношениях между федеральным центром и субъектами // Власть, 2015. - № 7. 80. Романовский Г.Б. Система органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: проблемы организации и функционирования // Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Том 3. М.: АНО "Центр публично-правовых исследований", 2014. - С. 72 – 118. 81. Ростовцев А.В. Конституционно-правовые основы формирования государственных органов в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2014. – 269 с. 82. Сайт Правительства Архангельской области // http://dvinaland.ru/ 83. Силаев А.А. Проблемы организации исполнительной власти в Российской Федерации и федеративных государствах Европы // Административное и муниципальное право. 2015. N 5. 84. Степанова A.A. Вопросы организации исполнительной власти в Российский Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2018 - №3. 85. Тихомиров Ю.А. Организация и проведение правового мониторинга // Право и экономика. - 2016. - N 10. - С. 11-15. 86. Тихомиров Ю.А. Правовое регулирование: теория и практика. М.: Юристъ, 2010. – 463 с. 87. Тихомиров Ю.А. Рекомендации по проведению мониторинга действия закона // Законодательство и экономика. - 2018. - N 6. - С. 5-11. 88. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. - М.: НОРМА, 2017. – 264 с. 89. Тихомиров Ю.А., Горохов Д.Б. Административная реформа в Орловской области: исследование правовых проблем // Журнал российского права. - 2017. - N 4. - С. 9-14. 90. Ушаков Н.А. Государство в системе международно-правового регулирования. - М.: Юристъ, 2017. – 217 с. 91. Филиппов А.Н. О юридической технике в правотворчестве органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. - 2010. - N 1. - С. 26-30. 92. Хабриева Т.Я., Ноздрачев А.Р., Тихомиров Ю.А. Административная реформа: проблемы и решения // Административная реформа в России: Научно-практическое пособие / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. - М.: Юрид. фирма "КОНТРАКТ"; ИНФРА-М, 2006. – 336 с. 93. Хаманева Н.Ю. Перспективы развития науки административного права. Состояние и перспективы развития науки административного права // Государство и право. - 2016. - N 11. - С. 6-11. 94. Худолей Д.М., Худолей К.М. К вопросу о понятии государственного суверенитета // Российский юридический журнал. 2017. N 2. 95. Черемисина А.О. Принцип целесообразности в деятельности органов исполнительной власти // Административное право и процесс. 2018. N 3. 96. Чеснокова М.Д. Правовой мониторинг в социальной сфере // Журнал российского права. - 2009. - N 4. - С. 20-25. 97. Юриспруденция: разграничение предметов ведения и полномочий федеральных и региональных органов исполнительной власти в Российской Федерации / Под общ. ред. В.М. Герасимова, Б.П. Елисеева, А.К. Шорникова. - М.: Юрайт, 2018. – 318 с.
Отрывок из работы

1.Теоретико-методические подходы к анализу исполнительной власти в Российской Федерации 1.1 Природа и сущность исполнительной власти Для более ясного представления сущности исполнительной власти необходимо, прежде всего, разобраться в терминологии, используемой в законотворчестве и практике управления. Речь идет о таких понятиях, как «государственное управление», «государственный орган», «орган государственного управления», «исполнительная власть», «система исполнительной власти», «орган исполнительной власти», «компетенция органа исполнительной власти». К тесно взаимосвязанному с понятием «исполнительная власть» относится термин «государственное управление». Термин «государственное управление» широко используется в отечественной и зарубежной литературе, а также в законодательстве многих стран. В современной науке существуют различные подходы к пониманию сущности государственного управления. Государственное управление можно определить следующим образом: это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства (через систему своих структур) на общественную и частную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу . Среди всех видов управления государственное управление занимает особое место, что объясняется некоторыми присущими только ему свойствами. Первое — субъектом управления является государство. В государственном управлении управляющие воздействия опираются на государственную власть. Вторым специфическим свойством государственного управления является его распространенность на все общество. Государство посредством издания законов устанавливает основные, общие, типовые правила поведения людей во всех сферах жизни общества и обеспечивает их соблюдение своей властной силой. Третье свойство заключается в том, что государство, являясь сложным и многогранным общественным явлением и выступая в качестве субъекта управления, придает государственному управлению свойство системности. Наличие системности обеспечивает государственному управлению необходимую согласованность, координацию, рациональность и эффективность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 114 страниц
3420 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 114 страниц
3420 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 112 страниц
1150 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 87 страниц
2610 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg