Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

taras_eg 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 115 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.01.2020
Современные информационные технологии открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков.
Введение

Актуальность проблемы. В настоящее время информационные технологии плотно влились во все сферы деятельности человека, не стало исключением и образование. Компьютер, интерактивные доски, мультимедийные устройства стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Особое признание получил Интернет, услугами которого успешно пользуются и учителя, и учащиеся. В условиях, когда необходимая учебная, методическая и научная литература, особенно последних лет издания не всегда присутствует в библиотеках, обращение к Интернет-ресурсам не только желательно, но во многих случаях необходимо. Научно-образовательный сектор российского Интернет-пространства сегодня развивается стремительными темпами и способен сыграть серьезную роль в становлении историка-профессионала. Выше сказанное особо касается подготовки студентов, специализирующихся по всеобщей истории. В настоящее время является актуальной разработка подходов к использованию дидактического потенциала современных Интернет-ресурсов в развитии личности обучаемого, раскрытии его творческих способностей, формировании у него способностей к альтернативному мышлению, повышении качества. В соответствии с требованиями ФГОС общего образования предполагается развитие у обучающихся в ходе изучения истории социально-адаптивной, когнитивной, информационно-технологической и коммуникативной компетенций. Именно поэтому в настоящий момент модернизация всех уровней образования в России осуществляется через внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения. Создание особых моделей и новых подходов способствуют развитию у студентов умений работать с большим объемом информации, отбирать, анализировать и применять необходимый учебный материал, предполагающий развитие умений ориентироваться в социокультурной среде. Степень изученности проблемы. В целом, рассматривая историографический корпус по данной проблеме, можно выделить несколько аспектов. Значимый вклад в разработку вопросов по применению ЭВМ в исторической науке внес коллектив исторического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ). В целом, фундаментальную основу изучения и применения ЭВМ в сфере исторической науки заложил академик И.Д. Ковальченко, обосновавший в своих исследованиях вопросы практического применения новых методов для получения исторического знания. Второй аспект исследований представляет период разработки проблем, непосредственно связанных с появлением в общественной жизни Интернет-технологий. В мире, несмотря на сравнительную «молодость», накоплен определенный теоретический и практический опыт разработки и создания веб-ресурсов. М.Т. Студеникин в книге «Современные технологии преподавания истории в школе» подчёркивает, что применение технических средств - одна из характерных черт современного развития школы и педагогики. Студеникин М.Т. также останавливается на компьютерных технологий и приминения возможностей Интернет-ресурсов на уроках истории. Не менее интересен подход В.И. Боголюбова, который в своей статье «Инновационные технологии в педагогике» отмечает, что обновление школы возможно лишь на путях разработки новых педагогических технологий и соответствующей подготовке педагогов. Захарова И.Г. в книге «Информационные технологии в образовании», подчёркивает важность и необходимость применения информационных технологий, - «иначе трудно двигаться дальше». Уже сейчас большое количество учебных познавательных и развивающих материалов представлено в электронном виде. Воронов М.В. и В.А. Толкачев В статье «Интернет в современном образовании: проблемы, перспективы» свидетельствуют о том, что инновационные подходы к организации и осуществлению образовательной деятельности с использованием возможностей Интернета, имеющие место в этой сфере деятельности, и также высказаны некоторые предложения по ее совершенствованию. Основная цель ее применения - побуждение учеников к самостоятельному поиску необходимой для обучения. Возможности интернета и способы использования и классификацию по применению ресурсов для учёбы в школе раскрывает в своей статье Господарик Ю.П. «Интернет и изучение истории». Зарубежные исследователи-историки активно изучают вопросы влияния Интернет-технологий на развитие современной исторической науки. Это М.О Мейлли, Р.Розенвейг, и многие другие. Объект исследования - использование Интернет-ресурсов при изучении истории. Предмет исследования – условия и методы использования Интернет-ресурсов на уроках истории. Целью работы является выявление возможностей Интернет-ресурсов в формировании ключевых компетенций учащихся в изучении истории в школе. Задачи: -рассмотреть формы использования Интернет-ресурсов в образовательной системе; - выявить возможности и условия применения Интернет-ресурсов на уроках истории; - определить формы и методы использования Интернет-ресурсов в деятельности учителя и учебной деятельности учащихся при изучении истории в школе. - показать возможность применения Интернет-ресурсов на уроках истории Источниковую базу исследования составили разнообразные Интернет-ресурсы исторической тематики. Практическая значимость работы. Материалы работы могут быть использованы учителями истории в процессе подготовки к урокам с точки зрения знакомства с собственно с комплексом интернет-ресурсов исторической тематики, а также рекомендациями по соблюдению организационно-педагогических, санитарных условий применения ИКТ. Эмпирическая база исследования: МАОУ СШ «Комплекс Покровский» г. Красноярска. В исследовании приняли участие 86 учащихся 6 класса. Апробация работы: результаты исследования были представлены на XX Международном научно-практическом форуме студентов, аспирантов и молодых учёных Молодёжь и наука XXI века, г. Красноярск. Тезисы по теме исследования опубликованы в сборнике. Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Оглавление Введение 3-6 Глава 1. Теоретические основы развития Интернета и его применения в образовательном процессе 7-44 1.1.1.Роль Интернета в развитии образования 7-11 1.1.2.История возникновения Интернета 11-15 1.2.1. Интернет-ресурсы в образовании 15-25 1.2.2. Интернет-ресурсы и их классификация 25-30 1.2.3. Формы и методы использования Интернет-ресурсов на уроках истории 30-38 1.3. Возможности применения Интернет-ресурсов в изучении истории 38-42 1.4. Противоречия использования Интернета в преподавании истории 42-44 Глава 2. Использование технологии эдьютейнмента в контексте применения Интернет-ресурсов в образовательном и воспитательном процессе 45-61 2.1.1. Технология эдьютейнмента. История возникновения понятия 45-47 2.1.2. Проблемы изучения понятия эдьютейнмента в отечественной науки 47-50 2.2. Основные характеристики технологии эдьютейнмента, условия её реализации, классификации и формы 50-54 2.3.1. Применение технологии эдьютейнмента на уроках истории 54-55 2.3.2. Опытно-экспериментальна работа 55-61 Глава 3. Возможности использования Интернет-ресурсов в школьном образовательном и воспитательном процессе 62-79 3.1. Условия и методы использования Интернет-ресурсов на уроках истории 62-71 3.2.1. Методическая разработка урока с использованием Интернет-ресурсов в преподавании истории в 6 классе 71-72 3.2.2. Анализ проведенного урока по методической разработке урока с использованием Интернет-ресурсов на уроках истории в 6 классе 73-76 3.3. Интернет-ресурс «всеобщая история:» 76-79 Заключение 80-85 Список литературы 86-89 Приложение 90-115
Список литературы

1. Авдеева С.М. Электронные образовательные ресурсы, разработанные в рамках федеральных программ и проектов – Казань, 2014 2. Агибалова Е.В. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2016 3. Алексеева М. Готовимся к уроку истории с помощью интернета // История и обществознание для школьников. - 2008. - № 2. - С.44-47 4. Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк, Мультимедиа в образовании. – М.: Дрофа, 2017 – 158 с. 5. Бесхлебная Н. Сложные слова: эдьютейнмент, инфотейнмент, геймификация [Электронный ресурс]. – ЧДТ. URL: https://4td.fm/article/slozhnye-slova-edyuteynment-infoteynment-geymifikatsiya-/ (дата обращения: 5.05.2019) 6. Богданова О. А. Эдьютейнмент как особый тип учения // Вестник МГПУ. 2014. № 4 (30). С. 61–65 7. Боголюбов В.И. Инновационные технологии в педагогике. /В.И. Боголюбов // Школьные технологии. - 2005. - №1. 8. Воронов М. В. Интернет в современном образовании: проблемы, перспективы (по материалам Интернет-конференции) / М. В. Воронов, В. А. Толкачев // Высш. образование в России. – 2010. - № 8/9. 9. Главный храм Стамбула // URL: http://samivkrym.ru/glavnyj-sobor-i-mechet-stambula-svyataya-sofiya.html (Дата обращения: 06.06.2019) 10. Господарик Ю.П. Интернет и изучение истории/ Господарик Ю.П-M- История"Первое сентября" -2000. - № 03. 11. Дьяконова, О. О. Понятие «эдьютейнмент» в зарубежной и отечественной педагогике /О. О. Дьяконова // Сиб. пед. журнал. – 2012. – № 6. – С. 6–12. 12. Драхлер А. Б. Обзор интернет-ресурсов по истории Великой Отечественной войны // Преподавание истории в шк. – 2006. -№ 3 13. Железнякова, О.М., Дьяконова, О.О. 2013. Сущность и содержание понятия «эдьютейнмент» в отечественной и зарубежной педагогической науке. URL: http://www.almavest.ru/ru/favorite/2013/05/14/387/ (14 мая 2019). 14. Жерлыгина С.П. Использование компьютерных технологий в преподавании истории/С.П. Жерлыгина // Преподавание истории в школе. - 2005. - №8. - 68с. 15. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании/ И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2007 16. Игнатов А.В. Всеобщая история. История Средних веков. Методические рекомендации. 6 класс (к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского) : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. В. Игнатов. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 112 с. 17. История развития интернета // (Дата обращения: 06.06.2019) https://ria.ru/20110919/439857350.html 18. Каракурчи Ю.В. Мультимедийные средства обучения на уроках истории // Преподавание истории в школе. 2009.№7. 19. Кармалова Е. Ю, Ханкеева А. А. Эдьютейнмент: понятие, специфика, исследование потребности в нем целевой аудитории// Вестник Челябинского государственного университета. № 7, 2016 20. Кобзева, Н. А. 2012. Edutainment как современная технология обучения. Ярославский педагогический вестник, № 4 (II) (Психолого-педагогические науки): 192 – 195. 21. Ковальченко, И.Д. Методы исторического исследования : научное издание / Ковальченко, И.Д. - 2-е изд.,доп. - М. : Наука, 2003. – 486с 22. Кочережко С. «Современный урок: мифы и реальность» // Учительская газета, 2017.-№07 2017 [Электронный ресурс]. URL: http://www.ug.ru/archive/68734 (дата обращения: 05.05.2019) 23. Кувшинов, С. В. Edutainment: Аудиовизуальные интерактивные технологии в образовании. – URL: http://www.inavate.ru/site/content/view/147/. 24. Куран Е.В. Статья "Использование мультимедийных технологий на уроках истории и обществознания" // (Дата обращения: 06.06.2019) URL:https://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/527155/ 25. Лебедков А. М. История в информационных потоках современного общества // Преподавание истории и обществознания в шк. - 2011. - № 6. - С. 34-3 26. Лобкова Е. Интересная история // Абитуриент. - 2011. - № 10 27. Максимов Ю.И. УМК История Средних веков. Тесты. 6кл. М.: Экзамен, 2013 28. Морозова И. А. Музейная педагогика в Сети // Преподавание истории в шк. - 2007. - № 8. 29. Образовательные Интернет-ресурсы. М. Просвещение, 2004, 286 стр. Под ред. Иванникова А.Д., Тихонова А.Н., Домрачева В.Г., Ретинской И.В. 30. Попов, А. В. Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй / А. В. Попов. – М., 2006. – 320 с. 31. Приемы работы с Яндекс картой на уроке истории в начальном и среднем звене // URL: http://lumpics.ru/how-to-use-yandex-maps (Дата обращения: 06.06.2019) 32. Самойлов, А.С. 2014. Использование элементов технологии «эдьютейнмент» с целью развития аксиологической направленности профессионального мышления будущих учителей. В кн.: Педагогические исследования и современная культура: Сборник научных статей Всероссийской интернет-конференции с международным участием, 22-25 апреля 2014. СПб., РГПУ им. А.И. Герцена: 237-241 33. Самосенкова Т.В., Савочкина И.В. Технология «эдьютейнмент»: к истории вопроса // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки, 2017. 34. Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. — М.: Google, 2013. — 165 с. 35. Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе / М.Т. Студеникин. - М. - Владос, 2007. - 227с 36. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г 37. Хангельдиева И. Г. Эдьютейнмент: от телевизионного формата до современных социальных и образовательных практик / Хангельдиева И. Г., Богданова Е. М. // Сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч. конф. с междунар. участием «Культура и образование в современном обществе: стратегии развития и сохранения». Краснодар: ООО «Экоинвест». 2013. С. 206-218. 38. ЭОР: вопросы по внедрению и эксплуатации. Материалы дискуссии. [Электронный ресурс] URL: http://itogi.gosbook.ru/sites/default/files/synopsis/attachments/EOR_0.pdf (Дата обращения: 06.04.2019)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы развития Интернета и его применения в образовательном процессе. 1.1.1. Роль Интернета в развитии образования Современный мир немыслим без новейших цифровых технологий и Интернета, который проник во все сферы нашей жизни, включая образование. Всемирная паутина дает большие возможности для развития образования: дистанционное обучение, доступ к большому количеству информации. Но в то же время встает и проблема защиты детей от негативного контента, с которым они сталкиваются в поисках полезной информации в Интернете. Статистика выделяет две основные причины низкого уровня эффективности разных видов деятельности отечественных организаций. Первая причина - это недостаточный уровень развития в нашей стране рыночных отношений и рыночной инфраструктуры, где как раз существенную роль играет Интернет. Вторая причина - это низкий уровень развития культуры, навыков управления, недостаточный уровень образования работников управленческого звена всех уровней. Сегодня, чтобы обеспечить плодотворную работу школы, необходимо иметь в штате сотрудников не только тех людей, кто имеет специальные и фундаментальные знания, умения и навыки в своей сфере деятельности, но и тех, кто способен искать информацию, учиться новому, мыслить нестандартно и современно. И в данном аспекте образования нельзя недооценивать роль всемирной паутины. Интернет не мог не проникнуть и в образование, ведь сегодня он повсюду. Вряд ли найдется человек, не слышавший хоть раз в жизни о всемирной паутине. Благодаря Интернету мы имеем возможность получать новостную информацию, смотреть различные аудио и видео ресурсы, общаться в социальных сетях. Доступ в сеть дает возможность виртуального контакта с миром из любой точки земного шара.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 92 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg