Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Рентабельность деятельности предприятия и резервы ее повышения (на примере общества с ограниченной ответственностью «Ахад»)

taras_eg 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.01.2020
В сфере бытового обслуживания г. Дербент ООО «Ахад» занимает видное место. Основной целью создания общества является насыщение потребительского рынка продукцией, товарами и услугами, создание трудовых мест, способствование экономическому развитию региона, осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
Введение

Любое коммерческое предприятие основной целью своей деятельности считает получение прибыли. В условиях рыночной экономики результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают от реализации продукции и других видов деятельности. Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. А также одним из главных показателей деятельности предприятия является рентабельность продукции. Она характеризует эффективность затрат предприятия на производство и на реализацию продукции. Рассчитывается рентабельность, как отношение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к сумме затрат на производство и реализацию продукции, т.е. к себестоимости реализованной продукции. Объем реализации, величина прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, другими словами, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции. Все это определяет актуальность выбранной темы. Целью выпускной квалификационной работы провести анализ деятельности предприятия и определить пути повышения рентабельности его деятельности. Из поставленной цели вытекают следующие задачи: - Рассмотреть сущность и основные понятия эффективности деятельности предприятия; - Определить значение финансовых результатов деятельности предприятия - Изучить процесс анализа прибыли и рентабельности - Провести анализ финансового состояния и рентабельности деятельности реального предприятия - Разработать рекомендации по повышению рентабельности деятельности предприятия. Предметом исследования в данной работе является определение рентабельности деятельности предприятия. Объектом практического исследования выступает производственная деятельность ООО «Ахад». Высокая конкуренция привела к необходимости разработки системы показателей, наиболее полно характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, позволяющих оценить не только его текущее положение на рынке, но и определить перспективы его развития в будущем. Структурно работа состоит из введения основной части и заключения. В первой главе рассматриваются теоретические основы анализа рентабельности предприятия, показывается сущность и основные понятия эффективности деятельности предприятия, определяется значение финансовых результатов деятельности предприятия, изучается процесс анализа прибыли и рентабельности. Во второй главе проводится анализ рентабельности деятельности предприятия ООО «Ахад», дается его краткая характеристика, проводится анализ его финансового состояния и анализ прибыли и рентабельности. В третьей главе определяются пути повышения рентабельности деятельности ООО «Ахад»
Содержание

Введение 5 Глава 1. Теоретические основы анализа рентабельности предприятия 7 1.1.Сущность и основные понятия эффективности деятельности предприятия 7 1.2.Значение финансовых результатов деятельности предприятия 13 1.3. Анализ прибыли и рентабельности предприятия 18 Глава 2. Оценка рентабельности деятельности предприятия ООО «Ахад» 27 2.1. Организационно – экономическая характеристика деятельности ООО «Ахад» 27 2.2 Оценка показателей рентабельности деятельности ООО «Ахад» 36 2.3 Факторный анализ показателей рентабельности предприятия 43 Глава 3. Основные направления повышения рентабельности деятельности предприятия 50 3.1 Разработка мероприятий по повышению рентабельности деятельности ООО «Ахад» 50 3.2. Результаты маркетингового исследования 54 3.3. Экономическая эффективность мероприятий по повышению рентабельности деятельности ООО «Ахад» 61 Заключение 69 Список литературы 73
Список литературы

1. Басовский Н.А. Финансовый менеджмент. - М. : Инфра-М, 2016. – 240 с. 2. Бочаров В.В. Финансы. – С. – Пб.: Питер, 2017. – 472 с. 3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 474 с. 4. Баркова Т.А. Управленческие аспекты анализа финансовых результатов на основе бухгалтерской отчетности организации. // Управленческий учет. – 2017. - № 4.- С. 39 – 42. 5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 294 с. 6. Васильева Л.С. Финансовый анализ. – М.: КНОРУС, 2015. – 816 с. 7. Володин А.А., Самсонов Н.Ф., Бурмистрова Л.А. Управление финансами (Финансы предприятий). - М. : Инфра-М, 2015. – 504 с. 8. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий. - М.: Эксмо, 2017. – 652 с. 9. Головина Т.А. Теоретико-методические аспекты учета и планирования прибыли в деятельности предприятия. // Управленческий учет. – 2017. - № 3.- С. 34 – 36. 10. Григорьева Т.И., Теплова Т.В. Ситуационный финансовый анализ. – М.: ГУ ВШЭ, 2017. – 447 с. 11. Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций (предприятий). – М.: Экзамен, 2017. – 495 с. 12. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия. – М.: Инфра - М, 2017. – 332 с. 13. Ильенкова С.Д. 14. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2017. – 424 с. 15. Ковалева А.М. Финансы фирмы. - М. : Инфра-М, 2016. – 522 с. 16. Климова Н.В., Касьянова С.А. Методические подходы по формированию резервов роста прибыли с позиции экономического анализа и бухгалтерского учета. // Экономический анализ: теория и практика. – 2017. - № 16. – С. 22 – 26. 17. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции.- М.: Финансы и статистика, 2016.- 717 с. 18. Кузнецов Б.Г. Математические методы финансового анализа. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 586 с. 19. Ковалев В.В. . – М.: РДЛ, 2017. - 294 с. 20. Ливингстон Д.Л. Управление финансами: бизнес-курс. – М.: Омега – Л, 2017. – 408 с. 21. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. – М.: ЭКСМО, 2016. – 768 с. 22. Лупей Н.А. Финансы организаций (предприятий). - М. : Дашков и К0, 2016. – 258 с. 23. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации. – М.: Эксмо, 2015. – 256 с. 24. Липчиу Н.В., Шевченко Ю.С. Проблемы формирования конечных финансовых результатов деятельности организации. // Экономический анализ: теория и практика. - 2017. - № 7. – С. 16 – 20. 25. Николаев И. Маржинальный анализ рентабельности. // Консультант. – 2017. - № 5. – С. 20 – 24. 26. Панькина О. Расчет порога рентабельности с помощью двух уравнений. // Двойная запись. – 2017. - № 2. – С. 22 – 24. 27. Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: КНОРУС, 2016. – 320 с. 28. Пивоваров К.В. Роберт С. Хиггинз. Финансовый анализ: инструменты для принятия бизнес-решений. – М.: Вильямс ИД, 2017. – 464 с. 30. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Минск: Новое знание, 2017. – 686 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы анализа рентабельности предприятия 1.1 Сущность и основные понятия эффективности деятельности предприятия Рентабельность – это коэффициент полученный как отношение прибыли к затратам, где в качестве прибыли может быль использована величина балансовой, чистой прибыли, прибыли от реализации продукции, а также прибыли от разных видов деятельности предприятия. В знаменателе в качестве затрат могут быть использованы показатели стоимости основных и оборотных фондов, выручки от реализации, себестоимости продукции собственного и заемного капитала и т.д. Предприятие считается рентабельным, если в результате реализации продукции, работ, услуг оно покрывает все свои издержки и получает прибыль. По этому в широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность, доходность. Но определение рентабельности как прибыльности не достаточно точно раскрывает её экономическое содержание из-за отсутствия тождества между ними, т.к. сумма прибыли и уровень рентабельности, как правило изменяются не в равной пропорции, а зачастую и в разном направлении. В течении производственного цикла на уровень рентабельности влияет ряд факторов. Которые можно разделить на внешние – связаны с воздействием на деятельность предприятия рынка, государства, географического положения и внутренние: производственные и внепроизводственные. Выявление в процессе анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на рентабельность, дает возможность «очистить» показатели эффективности от внешнего воздействия. Рассмотрим сначала факторы, непосредственно связанные с деятельностью предприятия, которые оно может изменять и регулировать в зависимости от поставленных перед предприятие целей и задач, т.е. внутренние факторы. Которые можно разделить на производственные, непосредственно связанные с основной деятельностью предприятия, и внепроизводственные факторы, которые непосредственно не связаны с производством продукции и с основной деятельностью предприятия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 73 страницы
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg