Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ

taras_eg 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.01.2020
Специфика органов государственного управления субъектов РФ, их отличие от всех других государственных организаций заключается в содержании их деятельности, которая по своей сути и содержанию является управленческой исполнительно-распорядительной деятельностью, сущностные особенности последней отражаются в управленческой компетенции этих органов.
Введение

В настоящее время роль как федеральных, так и региональных органов исполнительной власти в осуществлении глубочайших социально-экономических преобразований в Российской Федерации объективно возрастает. Исторический опыт свидетельствует, что экономические, социальные и иные реформы могут дать необходимый эффект лишь в сочетании, а порой и на основе соответствующей организации деятельности органов исполнительной власти, единственно способных материализовать любую идею государственного строительства, перевести ее на уровень повседневной практической работы, дающей столь же повседневные зримые результаты. Теоретические разработки проблем, связанных с правовым статусом органов исполнительной власти, представляют немалый как научный, так и практический интерес. Все большее число ученых обращается к исследованию важнейших вопросов административного права, связанных с организацией деятельности органов государственной власти, и в особенности органов исполнительной власти на уровне субъектов Российской Федерации. Эта проблема представляется достаточно сложной и многоплановой, требующей глубокого теорети-ческого осмысления и комплексного анализа нормативного материала. Также следует подчеркнуть, что отсутствие легальных дефиниций та-ких базовых понятий, как «исполнительная власть», «орган исполнительной власти», «система и структура органов исполнительной власти», «компетенция органа исполнительной власти», является существенным препятствием на пути осуществления модернизации государственного управления. При этом в науке административного права теория правового статуса органа исполнительной власти до конца еще не разработана. Отсутствие такого понятийного аппарата негативно влияет на опреде-ление правового статуса органов исполнительной власти различных субъек-тов РФ, реализацию принципа единства исполнительной власти в Российской Федерации и тормозит дальнейшее и более эффективное реформирование системы органов исполнительной власти на региональном уровне. В государстве, независимо от его формы и политического режима, возможность органов исполнительной власти исполнять свои функции и осуществлять компетенцию напрямую зависит от их организационно-правового статуса, объема полномочий, места в государственном управлении. В этой связи проблема законодательного определения основных элементов правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации приобретает первоочередное значение в области административного права. Без решения данной проблемы невозможна реализация многочислен-ных программ развития Российской Федерации и ее субъектов во многих сферах общественной жизни и отраслей управления. Не случайно одной из наиболее актуальных задач современности является создание действенной системы государственного управления, учитывающей федеративное устрой-ство Российской Федерации, экономических, политических, социальных и культурных особенностей ее регионов. Особую актуальность приобретают проблемы, касающиеся организа-ции исполнительной власти, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ. При этом становление и успешное функционирование единой системы исполнительной власти в Российской Федерации невозможны без создания слаженного механизма взаимодействия всех ее звеньев. Следует отметить, что формирование и дальнейшее развитие целостной, эффективно работающей единой системы исполнительной власти страны, которая в условиях административной реформы еще только складывается, невозможно без определения правового статуса органов исполнительной власти субъектов РФ и решения тех проблем, которые возникают в ходе этого процесса. К сожалению, административная реформа коснулась только реформи-рования правового статуса федеральных органов исполнительной власти. Что касается органов исполнительной власти субъектов РФ, - то к их видам и структуре нет еще единого подхода, что приводит к несогласованности их статуса со статусом федеральных органов исполнительной власти. В данных условиях возникает острая необходимость в комплексном исследовании правового статуса органов исполнительной власти субъектов РФ и их места в административно-правовой организации механизма управ-ления сферами общественной жизни на региональном уровне.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1 Теоретико-правовые основы системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации…………………………………………………...6 1.1 Понятие и содержание административной правосубъектности орга-нов исполнительной власти………………………………………………………6 1.2 Принципы организации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации…………………………………………………………12 2 Система органов исполнительной власти субъекта РФ……………………19 2.1 Административно-правовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации как главы исполнительной власти………19 2.2 Основы деятельности и полномочия органов исполнительной вла-сти субъектов РФ………………………………………………………………...29 Заключение………………………………………………………………..36 Список использованных источников……………………………………39
Список литературы

Нормативные правовые акты 1 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосо-ванием 12 декабря 1993 г. (с попр.). М., 2014. 2 Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (в ред. от 18.03.2019) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005; 2019. № 12. Ст. 1226. 3 Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 24. Ст. 2253; 2018, № 53 (часть I). Ст. 8476. 4 О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных орга-нов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Феде-ральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: Федеральный закон от 11.12.2004 № 159-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 50. Ст. 4950. 5 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий-ской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий: Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 1. Ст. 10. 6 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 (в ред. от 15.04.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 11. Ст. 945; 2019. № 15 (часть I). Ст. 1727. 7 О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 27.05.1993 № 491 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 22. Ст. 2032. 8 О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах: Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005 № 46. ст. 4720; 2009. № 12. Ст. 1429. 9 Устав Иркутской области: Постановление Законодательного собра-ния Иркутской области от 15 апреля 2009 г. N 9/5-ЗС (ред. от 12.07.2018) // Ведомости Законодательного собрания Иркутской области. 2009. № 9. 10 Устав (Основной Закон) Омской области: Постановлением ЗС Ом-ской области от 26.12.1995 № 193 (ред. от 22.03.2018) // Ведомости Законодательного Собрания Омской области. 1995. № 6. Ст. 155. 11 Устав Новгородской области: Постановление Новгородской областной Думы от 31.08.1994 № 65-ОД (ред. от 04.04.2018) // Новгородские ведомости. 1994. № 134. 12 Устав (Основной Закон) Саратовской области: Закон Саратов-ской области № 46-ЗСО (ред. от 27.03.2018) // Неделя области. 2005. № 38. 13 Конституция Республики Татарстан: Закон РТ от 30 ноября 1992 г. № 1665-XII (ред. от 22.12.2012) // Ведомости Государственного Совета Та-тарстана. 1992. № 11-12. 14 О республиканских органах исполнительной власти: Закон Респуб-лики Башкортостан от 13 марта 2003 года № 472-з (ред. от 28.03.2016) // Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан. 2003. № 7. Ст. 347; Республика Башкортостан. 2016. № 38(28523). Монографии, учебники, учебные пособия, комментарии 15 Агапов А.Б. Административное право в 2 т. Том 1. Общая часть: учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2018. 16 Конин Н.М. Административное право: учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2018. 17 Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 18 Назаренкова Н.В. Организация исполнительной власти в Российской Федерации, проблема «двойного подчинения» органов исполнительной власти в субъектах Федерации // Социосфера. 2014. № 2. 19 Нечкин А.В. Организация государственной власти в субъектах Рос-сийской Федерации: учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 20 Попов А.И. Административно-договорные право¬отношения между федеральными органами исполни¬тельной власти и органами исполнительной власти субъ¬ектов Российской Федерации // Юристъ - Правоведъ. 2016. № 3 (76). 21 Стахов А.И. Административное право России в 2 ч. Часть 2: учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2018. 22 Черкасов К.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации зако-нодательных (представительных) и исполнительных органов государствен-ной власти субъектов Российской Федерации» (постатейный). М., 2014. Научные статьи 23 Ионова Е.В. Принципы организации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Вестник Том. гос. ун-та. 2007. № 302. 23 Кравцова Е.А. Система органов исполнительной власти субъектов РФ и обеспечение их деятельности вспомогательными органами // Вестник БелЮИ МВД России. 2014. №1. 26 Мякишев Г.Ф. О некоторых вопросах структурирования исполни-тельной власти субъектов Российской Федерации // Марийский юридический вестник. 2015. №1 (12). Чернова Э. Р. Правовое регулирование организации органов исполни-тельной власти субъектов Российской Федерации // Инновационная наука. 2015. №10-2.
Отрывок из работы

1 Теоретико-правовые основы системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1.1 Понятие и содержание административной правосубъектности орга-нов исполнительной власти Правовой статус органа исполнительной власти, в том числе субъектов РФ, является сложной юридической конструкцией. Орган исполнительной власти, являясь частью государственного аппарата, осуществляет в пределах своих полномочий исполнительную и распорядительную деятельность в целях реализации функций государства. На практике возникает необходимость их обеспечения правовыми средствами как субъекта государственного управления. В этом заключена одна из гарантий качества и эффективности деятельности органов исполнительной власти . Из множества признаков органа исполнительной власти следует выде-лить то, что он: - занимает определенное место в системе государственного механизма; - участвует в выполнении функций государства в определенной сфере общественных отношений; - имеет определенную организационную структуру, которая соответ-ствует цели его деятельности; - обладает способностью действовать от имени государства в форме исполнительно-распорядительной деятельности; - наделен публично-властными полномочиями. Для того чтобы орган исполнительной власти имел правоспособность, он должен получить свой правовой статус, в котором каждый из вышеназванных признаков получает свое правовое оформление и необходимые правовые средства, через которые эти признаки будут реализованы на практике. Таким образом, основываясь на приведенных признаках, можно ска-зать, что правовой статус органа исполнительной власти: - определяет его место в системе государственных органов, установ-ленных Конституцией РФ, или в той или иной их подсистеме; - фиксирует его назначение в системе выполнения государственных функций путем установления основной цели, задач и функций; - закрепляет определенную организационную структуру и ресурсы (или порядок их формирования) путем установления порядка финансирования, распределения материальных средств, необходимых для реализации его задач и функций, путем регламентации порядка организации работы; - определяет компетенцию органа, т.е. очерчивает круг его прав и обя-занностей, необходимых для реализации цели, задач и функций .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg