Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

РАЗРАБОТКА ЭТНИЧЕСКОГО ТУРА В НЕРЮНГРИНСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

taras_eg 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.01.2020
Подводя итоги проделанной работы, отметим, что нами была достигнута главная цель исследования, мы разработали этнический тур и привели его экономическое обоснование. Таким образом, нами были решены все три задачи, и мы достигли ожидаемого результата, а именно, мы изучили теоретические основы этнического туризма, провели анализ этнических ресурсов Республики Саха (Якутия) и разработали программу этнического тура.
Введение

Этнический туризм является одним из молодых направлений культурно-познавательного туризма. В настоящее время этнический туризм приобретает особую популярность, так как именно он позволяет узнать о традициях и культуре различных этносов не из книг или телепередач, а непосредственно путем погружения в среду. Каждый может сам увидеть традиционные жилищные и хозяйственные постройки, местных жителей в национальной одежде, принять участие в традиционных праздниках, попробовать блюда национальной кухни и купить в качестве сувениров предметы традиционного быта. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время во всем мире наблюдается повышенный интерес к традиционной этнической культуре. В России и во многих регионах страны, в частности и в Республики Саха (Якутия), на научном уровне проводятся этнографические исследования, семинары, конференции. На государственном уровне реализуется национальная политика. На общественном уровне создаются различные национальные объединения, транслируются теле-, радиопередачи, выпускаются периодические издания на национальных языках. На бытовом уровне популярна этномузыка, этномода, этнические праздники, национальная кухня. Этнический туризм популяризируется и набирает обороты, что может стать дополнительным подспорьем экономического и культурного развития муниципальных образований, фермерских хозяйств, родовых общин. Объект исследования – развитие этнического тура в условиях Республики Саха (Якутия) Предмет исследования – процесс разработки и технико-экономическое обоснование этнического тура в Нерюнгринском районе с.Иенгра. Цель исследования является разработка и экономическое обоснование создания этнического тура в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия). Гипотеза. Предполагаем, что развитие этнического туризма будет способствовать экономическому развитию индивидуальному предпринимательству. Научная новизна. Разработан научно-обоснованный этнотур в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия). Практическая значимость. Разработанный нами тур может быть внедрен в родовой общине № 20 с. Иенгра. А также для изучения этнического туризма, и его ресурсов по данной теме. Разработкой может применен в качестве аналога при организации этнотуров по Республике Саха (Якутия). Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Материал изложен на 50 страницах, 13 таблиц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…...…………………………………………………………… 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНИЧЕСКОГО ТУРИЗМА…………………………………………………………………………5 1.1. Особенности развития туризма Республика Саха (Якутия)………………………………………………………………....................5 1.2. История развития этнический туризма…………………………........9 1.3. Особенности и перспективы развития этнического туризма……………………………………………………...……………………15 ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………28 2.1. Задачи исследования…………………………………………………28 2.2. Методы исследования……………………..…………………………29 2.3. Организация исследования……………………..……………………31 ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ЭТНИЧЕСКОГО ТУРА В УСЛОВИЯХ НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА И ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОНОВАНИЕ……………………………………..……………………………32 3.1. Программа тура……………………….……………………………...32 3.2. Технико-экономическое обоснование проекта...……...…………...35 ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….….…42 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………...........……………..…43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………...……………44 ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………….……………………..50 ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………..…………………..50
Список литературы

1. Барлукова, А.В. Методический подход к формированию структуры системы управления этническим туризмом / А.В. Барлукова // Известия Иркутской государственной академии, 2010. – № 6. – С. 31-33. 2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. М.: Издательский Дом ГЕРДА, НП «Издательство «Невский Фонд», 2014. — 544 с. 3. Бгатов, А.П. Безопасность в туризме / А.П. Бгатов. - М.: Инфра-М, 2012. - 347 с. 4. Бутузов А.Г. Этнокультурный туризм: учебное пособие/А.Г.Бутузов. – М.: КНОРУС, 2013. – 248 с. 5. Бутузов А.Г. Состояние и перспективы развития этнокультурного туризма в Российской Федерации // Сервис в России и за рубежом. – 2009. – № 4. – С. 11-15. 6. Бутузов А. Г. Состояние и перспективы развития этнокультурного туризма в Российской Федерации / А.Г. Бутузов // Сервис в России и за рубежом, 2009. – №4. – С. 78-80. 7. Боголюбов В.С. Экономика туризма издательство: академия 2005 г. 8. Веткин В.А. Технология создания турпродукта: пакетные туры: учебно - методическое пособие / В.А. Веткин, Е.В. Винтайкина. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 240с. 9. Бобкова, А. Г. Безопасность туризма: учебник / А. Г. Бобкова, С. А. Кудреватых, Е. Л. Писаревский. – М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. – 272 с. 10. Воскресенский, В.Ю. Международный туризм: учеб. пособие / Ю.В. Воскресенский. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 255 с. 11. Воронкова Л.П. Современное состояние и перспективы развития этнографического туризма / Л.П. Воронкова – МАКС Пресс Москва, 2011. – 76 c. 12. Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса: научный журнал/ учредитель ФГБОУ ВПО РГУТиС. -2012, №3(22). С. 12. 13. География туризма: учебник / В.И. Кружалин, Н.С. Мироненко, Н.В.Зигерн-Корн, Н.В. Шабалина. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 336 с. 14. Гончарова, И.В. Маркетинг туризма: учеб. пособие / И.В. Гончарова, Т.П. Розанова, М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. – 224 с. 15. Государственное и муниципальное управление в сфере туризма: учебник / коллектив авторов; под общ. ред. Е.Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 192 с. 16. Государственная программа «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы». – С. 105. 17. Государственная программа «Стратегия развития туристской индустрии в Республики Саха (Якутия) до 2025 года» от 27 мая 2009 года №236 / Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия). - Якутск, 2003-2015. 18. Гончарова, И.В. Маркетинг туризма: учеб. пособие / И.В. Гончарова, Т.П. Розанова, М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 224 с. 19. Грицак Ю.П. Организация самодеятельного туризма: учебное пособие/под. ред. Грицака Ю.П. – Харьков: Экограф, 2008 – 164с. 20. Дурович, Г. А. Организация туризма: учебное пособие / А. П. Дурович. 21. Ермакова М.А. Экономический анализ организаций туризма (конспект лекций): учебное пособие / Ж.А.Ермакова; Оренбургский гос.ун-т-оренбург: ОГУ, 2012 – 94с. 22. Закон Республики Саха (Якутия) о туристской деятельности в Республике Саха (Якутия) 780-З № 443-IV от 15.12.2009. 23. Исаченко, Т. Е. Этнический туризм как фактор деградации и сохранения культурного ландшафта // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2014. - № 1. – С. 61-68. 24. Информационное обеспечение туризма: учебник / Н.С. Морозова, Н.А.Морозов, А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, Л.А. Родигин. – М.:Федеральное агентство по туризму, 2014. – 288 с. 25. Качмарек Я. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление: учебное пособие. Стасяк А., Влодарчик Б. – М.: ЮнитиДана, 2012. – 988с. 26. Киросова Т.А., Шубницина Е.И. Этнографическая составляющая внутреннего туризма как составляющая инновационного развития Республики Коми // Финно-угорский мир. – 2011. – № 2/3. – С. 86-89. Семкина Н.С., Прокопьева Т.А. Перспективы развития этнического туризма в России // Вестник СГУТиКД. – 2010. – №3 (13). – С. 105-111. 27. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер ; под ред. Т. Р. Тэор ; пер. с англ. Г. В. Виноградова, А. А. Чех, Л. Я. Царук. –Санкт-Пербург : Нева, 2013. – 224 с. 28. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.:ЮНИТИ, 2011. - 458 с. 29. Кононенко, Б.И. Большой толковый словарь по культурологии/Б.И. Кононенко. – М.: Вече 2000; АСТ, 2003– 512с. 30. Коваленко Е., Зинчук Г., Кочеткова С. Региональная экономика и управление: учебное пособие. - Спб.: Питер, 2008. 31. Курина, В. Культурно-познавательные возможности этнического туризма / В. Курина // Культура общения и стратегии языкового функционирования. – Самара : СГАКИ, 2011. – С. 156-159. 32. Малова, Н.А. Этнический туризм: проблемы, тенденции, перспективы / Н.А. Малова // Туризм и культурное наследие, Саратов. – 2012. - №2. 33. Малова H.A. Этнический туризм: проблемы, тенденции, перспективы / Н.А. Малова // Туризм и культурное наследие: межвуз. сб. науч. тр. Саратов, 2002. Вып.1. 34. Малова, Н. А. Этнический туризм: проблемы, тенденции, перспективы / Н. А. Малова // Саратов: СГУ, 2003. – С. 44-51. 35. Мишутов, А.В. Въездной туризм / А.В. Мишутов. - М.: Искра, 2011. - 326 с. 36. Моралева, Н.В. Организация этнографического и аборигенного туризма: учебное пособие / Н.В. Моралева. – М.: Библиотека коренных народов Севера, 2008. – 43 с. 37. Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия): официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.minpred.ru (дата обращения: 08.03.2019). 38. Официальный информационный портал РС (Я). [Электронный ресурс]. http://Old.sakha.gov.ru (дата обращения: 05.03.2019). 39. Ресурсы этнического туризма в Самарской области: учеб. пособие по дисциплине «Краеведение и туризм» для студ. всех форм обучения специальности «Социально-культурный сервис и туризм» / сост.: С.Э. Зубов, М.В. Кржижевский. – Самара: Филиал ГОУ ВПО «МГУС», 2007. – 67 с. 40. Сафонов, А. Л. Нация и этнос: социальные группы в «плавильном котле» глобализации» // Социально-гуманитарные знания. – 2013. - № 1. – С. 275-288. 41. Сапожникова Е.Н. Страноведение. Теория и методика туристского изучения стран: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. / Е.Н. Сапожникова. – М.: Изд. центр «Академия». 2007. – 240 с. 42. Святоха Н. Ю., Филимонова И. Ю. Подходы к классификации этнического туризма // Вестник Оренбургского гос. ун-та. 2014. №6(167). С. 179 – 183. 43. Солодовникова Ю.Р. Виды туризма: учебное пособие/ Солодовникова Ю.Р.-- Электрон. текстовые данные.-- Омск: Омский государственный институт сервиса, 2013.-- 212 c. 44. Сундуев, Ч. Б. Этнотуризм как одно из направлений культурно-познавательного туризма / Ч.Б. Сундуев, Л.В. Хышиктуева // Вестник Бурятского государственного университета, 2009. -№4. – С. 53-56. 45. Теория и практика этнического туризма. Сборник статей. / Под ред. А.Ю. Александровой. - М.: Кнорус, 2011. - 322 с. 46. Туризм в Якутии «Пособие для предпринимателей» Якутск 2012 стр.6. 47. Тихонова Т.Ю. Этнический туризм в развитии регионов. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tourlib.net/statti_tourism/tihonova6.htm (дата обращения: 20.12.2018). 48. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства, и основные направления реализации туристского продукта: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 304 с. 49. Федеральная программа «Развитие внутреннего и въездного туризма (2011-2018 годы)». 50. Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.2002г.№184-ФЗ «О техническом регулировании» 51. Чернов, В.А. Разработка и организация этнографических туров из сборника / В.А. Чернов // Экологический и этнографический туризм:становление, проблемы и перспективы развития: всеросс. науч. практ.конф. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2009. С. 67-72. 52. Чумаков К. Этно-экологический туризм в сохранении природного и культурного наследия/К. Чумаков // Новая жизнь. – 2006.- № 5. – С.15-16. 53. Этнический туризм - перспективное направление для России [Электронный ресурс]: Эксперты по странам мира. - Режим доступа http://etur.ru/articles/887 (дата обращения: 03.04.2019). 54. Этнотуризм в России: бизнес идеи для ИП: - Режим доступа http://dengiledi.ru/etnoturizm-v-rossii-biznes-idei-dlya-ip.html (дата обращения 12.12.2018). 55. Как заработать на этнотуризме: - Режим доступа: https://delaybiznes.com/etnoturizm-dostupnaya/ (дата обращения: 08.03.2019). 56. Этнический туризм. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tourlib.net/statti_tourism/ethnic_tourism.htm (дата обращения: 05.04.2019).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНИЧЕСКОГО ТУРИЗМА 1.1. Особенности развития туризма Республика Саха (Якутия) В настоящее время туризм является одной из самых высокодоходных отраслей мировой экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения. Однако роль туризма в комплексном развитии территорий в Российской Федерации недооценена. Если рассматривать только экономическую выгоду от развития туризма, то масштабы и широта воздействия туристской индустрии, конечно, впечатляют. Развитие отрасли стимулирует развитие торговли, транспортной сети, строительства, рынка услуг и пр. Современная Республика Саха является одним из наиболее динамично развивающихся регионов России. Якутия обладает богатыми рекреационными ресурсами и многовековым культурно-историческим наследием. Наблюдая за динамикой становления туризма в мире, и учитывая туристский потенциал Российской Федерации, можно выдвинуть гипотезу, что туризм действительно может стать высокодоходным и приоритетным сектором экономики Республики Саха [16]. В нашей стране для развития внутреннего и въездного туризма не существует неперспективных субъектов, поэтому в условиях растущей глобализации мировая туриндустрия представляет приоритетный интерес и огромные перспективы для республики. Обладая неповторимыми природными ресурсами и самобытной культурой, Якутия имеет большой нереализованный потенциал для развития туризма на международном и региональном рынках.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg