Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Проектная деятельность школьников на уроках технологии

taras_eg 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.01.2020
Целью курсовой работы являлась разработка плана внеурочной деятельности по теме «Технология проектной деятельности». Для достижения поставленной цели в курсовой работе , а именно, разработки внеурочной деятельности «Технология проектной деятельности», был решен ряд задач: - изучены теоретические аспекты проектной деятельности учащихся на уроках технологии;
Введение

На современном этапе развития общества, который характеризуется необычайной подвижностью и изменчивостью, возникла потребность в активных, творческих, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию. Среди наиболее важных качеств современного человека выделяются активная мыслительная деятельность, творческий подход, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Тем самым на образование возлагается функция, которая бы способствовала развитию такой личности, и была ориентирована на ее саморазвитие, самообразование, самореализацию. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. Наиболее благоприятные условия для осуществления проектной деятельности имеет образовательная область «Технология». С позиций социализации учащихся она занимает ключевое место в системе общего образования, обеспечивает развитие у школьников проектного мышления. Способствует развитию способностей к созидательной, преобразовательной деятельности, подготовке к решению практических задач. Изучение «Технологии» в общеобразовательной школе направлено на достижение следующих целей: • обучение школьников элементарной преобразующей деятельности и подготовка к преобразовательной деятельности в общественном производстве; • формирование в сознании учащихся технико-технологической картины мира; • развитие у школьников преобразующего мышления и творческих способностей; • создание оптимальных условий для нахождения своего «Я» в процессе различных видов учебной, технологической и трудовой деятельности. Проблема развития творческой активности учащихся в процессе проектной деятельности на уроках технологии специально не исследовалась. В то же время использование проектной деятельности может значительно повысить творческую активность школьника. Проектная деятельность как специфическая форма творчества является универсальным средством развития человека. В процессе проектной деятельности учащиеся развивают свой творческий потенциал и усваивают основополагающие закономерности построения современных технологий. Развитие творчества учащейся молодёжи рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Актуальность данной темы заключается в развитии личности не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в проектной деятельности. Им предоставляются новые возможности в совершенствовании профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, что способствует повышению эффективности обучения. Проектная деятельность заинтересовывает учащихся, если они знают, что их проект будет востребован. Выбирая тему проекта и выполняя его, школьники учатся выявлять потребности приложения своих сил, находить возможности для проявления своей инициативы, способностей, знаний и умений, проверяют себя в реальном деле, проявляют целеустремленность и настойчивость. Объектом исследования данной темы является процесс обучения технологии, ее роль в формировании универсальных учебных действий (УУД). Предметом исследования является метод творческих проектов. Актуальность нашей темы, объект и предмет исследования дали нам возможность поставить следующую цель работы: рассмотреть влияние проектной деятельности школьников на уроках технологии. Выдвинутая нами цель работы позволила сформулировать следующие задачи: • Провести анализ проектной деятельности учащихся на уроках технологии. • Выявить теоретико-педагогические основы организации проектной деятельности школьников. • Выявить возможности и условия практической организации проектной деятельности школьников на уроках технологии. Для решения поставленной цели и задач были использованы методы научного исследования: анализ литературы по проблеме, обобщение и систематизация выводов и результатов исследования, наблюдение, анализ результатов деятельности учащихся.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты проектной деятельности учащихся на уроках технологии 6 1.1. Применение методов проектов на уроках технологии 6 1.2. Основные требования к использованию метода проектов 7 1.3. Тематика проектов и требования к отбору объектов проектирования 10 2. Разработка программы внеурочной деятельности, направленной на развитие творческих способностей 15 2.1. Программа внеурочной деятельности на тему: «Технология проектной деятельности» 15 2.2. Требования к уровню подготовки учащихся 28 Заключение 31 Список использованной литературы 32
Список литературы

1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2015. 2. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в средней школе. // Нач.школа. – 2014. - №2. 3. История педагогики: Учебник для студентов пед. ин-тов / Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева. – 5-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 2012. – с. 447. 4. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова – Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – с. 288. 5. Крылов А.С. Что такое творческий проект и как над ним работать // Учитель года. – Екатеринбург, 2012. – 182 с. 6. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. Сасовой И.А., – М.; Вентана-Графф, 2013. – 299 с. 7. Пархомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов, – М.: АРКТИ, 2013. – с. 112. 8. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2016. – с. 21. 9. Педагогика. Учебное пособие / Под ред. Пидкасистого П.И. – М.: Высшее образование, 2012. - с. 432. 10. Сасова И.А., Гуревич М.И. Метод проектов в технологическом образовании школьников. – М.: «Вентана-Граф», 2013. – 38 с. 11. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2016.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты проектной деятельности учащихся на уроках технологии 1.1. Применение методов проектов на уроках технологии Применение метода проектов как ведущего в технологическом образовании школьников способствует реализации дидактических функций. Образовательная функция нового подхода к технологическому образованию подразумевает знакомство учащихся с основными технологическими знаниями, умениями и терминологией. Перед учителем не стоит задача ознакомления учащихся с жестко заданным набором технологий. Важно то, что при работе над любым объектом учащиеся научатся применять наиболее современные (экономичные, экологичные) способы и приемы обработки материалов. Реализация образовательной функции технологии позволит учащимся с помощью проектной деятельности увидеть глубокие связи абстрактных способов обработки материалов с возможностями удовлетворить определенные потребности личности и общества; позволит самореализоваться и подготовиться к интеграции в ту социально-трудовую среду, в которой они окажутся после окончания школы. [1] Воспитательная функция использования проектного метода в технологическом образовании школьников состоит в развитии личностных качеств: деловитости, предприимчивости, ответственности, выработки навыков «разумного риска» и др. Проектная деятельность учащихся позволит реализовать их интересы и способности, приучит к ответственности за результаты своего труда, сформирует убеждение, что успех в деле зависит от личного вклада каждого.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 51 страница
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg