Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРОКУРАТУРА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

taras_eg 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.01.2020
Подводя итог данной выпускной квалификационной работы необходимо отметить, что существуют несколько основных этапов развития российской прокуратуры: 1. с момента образования в 1722 г. и до судебной реформы 1864 г; 2. с момента осуществления судебной реформы до образования РСФСР (1864-1918 гг.); 3. с момента образования прокуратуры РСФСР до принятия российского закона о прокуратуре (1922-1992 гг.); 4. с момента принятия указанного закона по настоящее время;
Введение

Актуальность темы исследования выражена фактом того, что Российская Федерация - государство с самой большой в мире территорией, где без органа, осуществляющего надзор за исполнением законов, сложно сохранить территориальную целостность. В связи с этим, создание в России прокуратуры как отдельной власти - явление уникальное. Именно прокуратура призвана быть балансом, уравновешивающим другие ветви власти. Проводимые в России реформы, к сожалению, дали не только позитивные, но и негативные результаты - рост преступности, в том числе коррупции, взяточничества, породили безответственность и безнаказанность во многих структурах государственной власти, правовой нигилизм, разбалансированность управленческих процессов, снижение жизненного уровня населения. Такая ситуация резко обострила противоречия между государством и личностью, породила региональные споры и национальные конфликты. Укрепление законности стало одним из магистральных путей решения указанных проблем, стабилизации общественных отношений, борьбы с правонарушениями и другими негативными явлениями. Только строгий режим законности способен остановить действующие в стране разрушительные тенденции. Деятельность прокуратуры Российской Федерации направлена на обеспечение верховенства закона, укрепление законности в целях защиты прав и свобод граждан, законных интересов государства, субъектов хозяйствования, учреждений и организаций, общественных объединений. При этом, на сегодняшний день организация и деятельность прокуратуры испытывает на себе мощное воздействие ситуативных и глобальных факторов, формирующих новые тенденции в эволюции современного общества. Масштабные реформы, реализация национальных проектов требуют нового качества прокурорского надзора с тем, чтобы правозащитный и правоохранительный потенциал прокуратуры реально способствовал развитию демократического правового государства. Цели и задачи исследования. Цель работы состоит в комплексном исследовании места и роли прокуратуры в системе осуществления государственного контроля в Российской Федерации. В соответствии с целью были определенны основные задачи: - охарактеризовать место прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации; - определить особенности статуса прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации; - рассмотреть особенности прокурорского надзора как вида государственной контрольной (надзорной) деятельности; - раскрыть организационно-правовые формы реализации полномочий прокуратуры Российской Федерации. Объект исследования. Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся при осуществлении контрольной деятельности прокуратуры. Предмет исследования. Предметом исследования выступают нормы права, регулирующие общественные отношения при осуществлении надзора прокуратурой и управленческие процессы. Методологическая база. При разрешении поставленных задач для достижения цели были использованы такие методы как: общенаучные, так и частнонаучные, систематический, структурного анализа, сранительно-правовой, структурно-функциональный, аналитический, исторический, анализ, синтез. Среди общенаучных методов наиболее приемлемыми явились методы эмпирической обработки данных. С помощью этого метода произведена конкретизация и структуризация нормативных данных, устанавливающих особенности прокурорского надзора за исполнением законов в Российской Федерации. Сочетание указанных методов позволило наиболее качественно решить поставленные задачи. Степень научной разработанности. Разработка эффективных форм и методов построения и работы прокуратуры является предметом исследования многих ученых и специалистов. Весомый вклад в развитие теоретических основ деятельности российской прокуратуры внесли В.И. Басков, В.Г. Бессарабов, В.П. Божьев, А.Д. Бойков, Ю.Е. Винокуров, О.В. Гладышева, В.Г. Даев, Ф.М. Кобзарев, Б.В. Коробейников, В.Д. Ломовский, В.А. Семенцов, А.Ф. Смирнов, В.Г. Ульянов, А.Г. Халиулин, В.Б. Ястребов и другие. Теоретическую основу составили труды советских и современных ученых. В их числе выделяются работы таких исследователеи?, как: С. С. Алексеев, А. П. Алехин, Г. В. Атаманчук, М.В. Баглаи?, М. И. Баи?тин, И. А. Бачило, Д. Н. Бахрах, К. С. Бельскии?, С. Н. Братановскии?, Н. И. Глазунова, В.В. Денисенко, Ю. М. Козлов, Н. М. Конин, Б. Н. Курашвили, В. М. Манохин, А. В. Малько, Н. И. Матузов, В.И. Новоселов, А.Ф. Ноздрачев, Д. М. Овсянко, А. В. Оболонскии?, П.П. Сергун, Ю. Н. Старилов, Ю. А. Тихомиров, В. Н. Уваров, В. А. Юсупов и многих других. Среди современных работ следует отметить теоретическую значимость исследований С.А. Авакьяна, И.М. Байкина, В.Г. Бессарабова, С.Г. Буянского, В.Н. Григорьева, С.Н. Казанцева, В.В. Клочкова, В.Ф. Крюкова, Н.В. Мельникова, В.С. Нерсесянца, И.П. Петрухина, А.Я. Сухарева, А.В. Победкина, А.Г. Чувилева, В.Н. Яшина и др. Нормативную основу исследования составляют: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года; Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", федеральные законы, действующие в сфере конституционного и государственного строительства Российской Федерации, государственной службы и прокурорского надзора; указы Президента Российской Федерации; акты Генеральной прокуратуры России и нормативно-правовые акты. Эмпирическои? основои? исследования стали правоприменительная практика и официальные статистические работы прокуратуры. Теоретическая значимость определена полученными в работе результатами. В работе: - выявлено место прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации; - определены особенности статуса прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации; - рассмотрены особенности прокурорского надзора как вида государственной контрольной (надзорной) деятельности; Практическая значимость исследования определяется возможностью использования его результатов в научной деятельности, при разработке нормативно-правовых документов и осуществлении организационно- управленческих мероприятий по реформированию и совершенствованию организации и деятельности органов прокуратуры и системы государственного контроля. Структура выпускной квалификационной работы включает: содержание, введение, две главы, список использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Раздел 1. Место и роль прокуратуры в государственном механизме Российской Федерации 7 1.1 Особенности статуса прокуратуры в системе органов государственной власти, осуществляющих контрольные (надзорные) полномочия. 7 1.2. Государственный контроль и прокурорский надзор: вопросы соотношения. 23 Раздел 2. Прокурорский надзор как государственно-правовой институт 35 2.1 Особенности прокурорского надзора как вида контрольной (надзорной) деятельности 36 2.2 Организационно-правовые формы реализации полномочий прокуратуры Российской Федерации 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации) // Собрание законодательства Россисйкой Федерации», 26.01.2017, №4, ст. 445. 2. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изменениями от 17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 15 июля, 4 ноября 2005 г., 2 марта, 5 июня, 24 июля 2007 г.) / Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г. № 8. Ст. 366. 3. Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «О Следственном комитете Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 1. Ст. 15. 4. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 05.02.2014 № 2-ФКЗ «О Верховном суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 6. Ст. 548. 5. Постановление Верховного Совета РСФСР от 24.10.1991 № 1801-1 «О Концепции судебной реформы в РСФСР». 6. Указ Президента Российской Федерации от 25 января 2011 г. №90 «Об общей штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации» 7. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. №849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (с изм. от 19 января 2010 г.) 8. Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» / СЗ Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. № 17. Ст. 1958. 9. Указ Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 (ред. от 25.12.2013) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации»)// Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 10. Ст. 1334. 10. Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 (ред. от 21.12.2013)« Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации») // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 42. Ст. 4108. 11. Регламент Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденного приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 03.06.2013 №230 12. Приказ Генпрокуратуры России от 11.05.2016 N 276 «Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации» 13. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 7 мая 2008 г. №84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» (в ред. приказа от (ред. От 07.06.2016) г. №169) 14. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 5 июня 2000 г.№98 «Об образовании управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах» 15. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 10 января 2007 г. № 11 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации приоритетных национальных проектов» / Текст приказа официально опубликован не был. Источник: Справочная правовая система «Гарант» (актуальность баз на 01.02.2009 г.). 16. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 17 сентября 2007 г. № 144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления» / Текст приказа официально опубликован не был. Источник: Справочная правовая система «Гарант» (актуальность баз на 01.02.2009 г.). 17. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» / Текст приказа официально опубликован не был. Источник: Справочная правовая система «Гарант» (актуальность баз на 01.02.2009 г.). 18. Приказ Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» / журнал «Законность». 2008 г. № 3. Научная литература 19. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учеб. курс: В 2 т. М., 2013. Т. 2. - 606–610 с. 20. Амиров З.И. Становление и развитие органов прокуратуры России во второй половине ХIХ-начале ХХ веков (историко-правовой аспект): Автореф. дисс.: канд. юрид. наук. - Ставрополь, 2001. - 36 с. 21. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. Б14 для вузов / М.В. Баглай. – 6-е изд., изм. и доп. – М.:орма, 2013. – 784 с. 22. Бессарабов В.Г. Прокурорский надзор. Учебник. М., 2007. - 18–33 с. 23. Бессарабов В.Г. Дореформенная (петровская прокуратура) (1722-1864гг.) // Журнал российского права. 2012. № 8- С.20 24. Бессарабов В.Г. Организация и деятельность Российской прокуратуры (2006–2016). – Нальчик, 2016. – 62- 80 с 25. Буянский С.Г. Правовые основы функционирования прокуратуры как органа контрольной власти // Закон. – 2015. – Х» 5. – 108 – 112 с. 26. Бывальцева С.Г. Конституционно-правовой статус прокуратуры: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. – 2014. №5 – С. 23–27. 27. Велиев И.В. Место прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации/И.В. Велиев // Современное право. – 2015.– №10-17 с. 28. Григорьев В.Н., Победкин А.В., Яшин В.Н., Калинин В.Н. Прокурорский надзор. Учебное пособие. М., 2011. - 35–57 с. 29. Галузо В.Н. Условия формирования института власти прокурора в Государстве Российском // Вестник Моск. ун-та МВД России. 2013. №9. С. 97–99. 30. Груздев В.В. Человек и право: историче-ские, общетеоретические и цивилистические очерки: Монография. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2013-85 с. 31. Гусакова Ю.С. К вопросу о функции прокуратуры России по судебной реформе 1864//Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. Выпуск 10-С.12 32. Ермолова Т.Ю. Правотворческая деятельность органов прокуратуры как элемент правозащитной роли государства // «Современное право». 2005. № 10. 56 с. 33. Зеленецкий В.С. Функциональная структура прокурорской деятельности: Учеб. пособие. Харьков, 1978. 34. Казанник А.И. Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации: мифы и реальность. // «Государственная власть и местное самоуправление». 2007. № 5. 80 с. 35. Казанцев С.М. Изменения в системе прокурорского надзора после судебной реформы 1864 г. // Вестник Ленинградского университета. 1986. № 1. 36. Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» / М.: ООО «Новая правовая культура», 2007. 360 с. 37. Козлов А.Ф. Прокурорский надзор в Российской Федерации. Общая часть: Учеб. пособие. / Екатеринбург. Изд-во УРГЮА, 1999. 140 с. 38. Королев Г.Н. Прокуратура Российской Федерации в период правовой реформы: Лекция. Ижевск, 1998. 39. Коток В.Ф. О системе науки советского государственного права // «Советское государство и право». 1959. № 6. 48 с. 40. Ласкина Н.В. Прокурорский надзор: Учебное пособие для вузов / М.: «Юстицинформ», 2006 г. 224 с. 41. Лукоянов Д. Место прокуратуры в государственном механизме. // «Законность». 2006. № 11. 64 с. 42. Опарин Д.А. Прокуратура в системе органов государственной власти в период правления Петра I. // «История государства и права». 2006. № 11. 96 с. 43. Прокурорский надзор: учебник под ред. О.А. Галустьяна, А.В. Ендольцевой, И.И. Сыдорука. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2016 г. 44. Прокурорский надзор: учебное пособие под ред. Ф.К. Зиннурова, В.Н. Григорьева. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2017 г. 45. Рабко Т.А. Протест прокурора на юридический акт субъекта Федерации: теория и практика // «Журнал российского права». 2002. № 2. 160 с. 46. Рябцев, В. П. Прокурорскии? надзор / В. П. Рябцев. – М. : Норма, 2011. С.118. 47. Сизов В. Прокурорский надзор за законностью правовых актов органов местного самоуправления. // «Законность». 2006. № 6. 64 с. 48. Смоленский М.Б. Прокурорский надзор: учебник / под ред. М.Б. Смоленского, И.А. Жильцова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Академцентр, 2016. - 240 с. 49. Скуратов Ю.И., Шинд В.И. Конституционные основы места прокуратуры в государственном механизме Российской Федерации // Конституционная законность и прокурорский надзор: Сборник научных трудов. М., 1994. 50. Чобанян А.Г. Прокурорский надзор в сфере исполнения законодательства об исполнительном производстве // Закон и право. - 2016. - № 11. - С. 93-95. 51. Юрковский А.В., Деревскова В. М., Евдокимов К. Н., Кузьмин И. А., Куликов М. Ю., Онохова В. В., Праскова С. В., Суркова И. С., Тирских М. Г., Шаламова А. Н. Конституционное право: учебное пособие / Иркутский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Иркутск, 2017. -611 с. 52. Юрковский А.В., Евдокимов К. Н., Деревскова В. М., Кузьмин И. А., Любушкина В. П. Участие прокуратуры в правотворческой деятельности: учебное пособие/под редакцией А. В. Юрковского. Иркутск, 2018. -239 с. 53. Черемных Г.Г. Судебная власть в Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития: Автореферат дисс. доктора юрид. наук. М., 1999. 54. Чуглазов Г., Кулагин П. Прокуратура должна стать органом президентской власти. // «Законность». 2001. № 1. 64 с. 55. Шалумов М.С. Проблемы функционирования Российской прокуратуры в условиях формирования демократического правового государства. Дисс. доктора юрид. наук. Екатеринбург. 2002. 56. Шобухин В. Возникновение и историческое развитие прокурорского надзора в России // «История государства и права». 2007. № 14. 96 с. 57. Ястребов В. Б. Прокурорскии? надзор. М., 2001. С. 94.
Отрывок из работы

Глава 1. Место и роль прокуратуры в государственном механизме Российской Федерации 1.1 Особенности статуса прокуратуры в системе органов государственной власти, осуществляющих контрольные (надзорные) полномочия. Прежде чем анализировать существующие точки зрения по вопросу места прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации, необходимо кратко осветить историю возникновения и развития российской прокуратуры, исследовать историческую эволюцию ее надзорных полномочий. В истории развития отечественной прокуратуры выделяют следующие этапы: 1. Российский (царский) этап - 1722 - 1917 гг. 2. Советский этап - 1922 - 1991 гг. 3. Современный (постсоветский) этап - 1991 г. - по настоящее время . Структура органов прокуратуры менялась с течением времени в связи с возникновением либо исчезновением тех или иных целей, задач и надзорных полномочий. Возникновение в России органа по надзору за исполнением законов принято относить к началу ХVIII века. Широкое распространение корыстных должностных преступлений привело к тому, что в 1711 году своими указами Петр I учредил фискальную службу, которая считается прообразом прокуратуры, которая была необходима «для знания истинного положения дел на местах по исполнению его государевой воли, выявления фактов противодействия бояр и представителей духовенства проводимым им реформам, борьбы со злоупотреблениями властью или должностными полномочиями, взяточничеством и казнокрадством, а также выполнения иных государственных задач, направленных на укрепление центральной власти и пополнения казны»1. Несмотря на то, что институт фискалата создавался изначально для борьбы с должностными преступлениями, достаточно широкое распространение получили злоупотребления и в самих фискальных органах.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 58 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 47 страниц
1175 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg