Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование игровых методов на уроках технологии

taras_eg 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.01.2020
В первой главе курсовой работы были изучены теоретические аспекты игровых методов на уроках технологии такие, как: дидактические игры, как средство общего развития; дидактические игры на уроках технологии, как способ формирований творческой деятельности. Так же представлена актуальность исследования – условия эффективного применения развивающих дидактических игр и занимательного материала на уроках технологии средней школы.
Введение

Обучение в школе направлено на передачу детям определенного объема знаний и навыков. Но традиционное классно-урочное обучение в школе может стать монотонным и однообразным. Монотонность - одна из основных причин снижения мотивации к учению. Учитель привык преодолевать сопротивление учеников. Нормальным считается учиться "через не хочу", естественно желание, чтобы урок поскорее закончился. Отделенный от учителя этой баррикадой, ребенок и с одноклассниками не всегда привык сотрудничать. Шанс изменить сложившуюся ситуацию дает игра. Но не ради игры, а ради ученья. Педагоги должны понимать, что в игре ребенок накапливает знания, развивает способности, формирует познавательные интересы. Именно поэтому, наверно, игра в истории развития педагогических систем была связана с образовательными задачами. Развивались игры, приспособленные к тому, чтобы обучать детей речи, счету, письму. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным. В ходе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи, мастерить. А также он советовал сделать серьезный учебный труд детей по возможности занимательным и этим облегчить его [11]. Ценнейшим качеством дидактических игр является их возможность индивидуализировать работу на уроке, обеспечивать задания, посильные каждому ученику, с учетом его умственных возможностей и физического развития, и максимально развивать способности каждого ученика [8]. В настоящее время не достаточно хорошо изучены условия эффективности применения на практике дидактических игр и занимательного материала на уроках в целом и на уроках технологии в частности. Согласно всего перечисленного можно выделить актуальность нашего исследования, определить цель исследования, наметить задачи исследования. Актуальность: каковы условия эффективного применения развивающих дидактических игр и занимательного материала на уроках технологии средней школы. Цель исследования: выявить условия эффективности применения развивающих игр и упражнений на уроках технологии. Задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; Составить план урока технологии с использованием развивающих игр и занимательного материала; Выявить, как влияет применение развивающих игр и занимательного материала на развитие мыслительных процессов личности в рамках урока. Методологическая основа исследования: основой исследования являются труды – философов, ученых, педагогов и психологов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Дидактические игры как средство развития учащихся на уроках технологии 5 1.1. Дидактические игры как средство общего развития 5 1.2. Дидактические игры на уроках технологии как способ формирования творческой деятельности 14 2. Методические рекомендации по использованию дидактических игр на уроках технологии 18 2.1. Методика построения уроков технологии с использованием дидактических игр и занимательного материала. Экспериментальное исследование. 18 2.2. План – конспект построения комбинированного урока технологии 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 33
Список литературы

1 Аникеева Н.П. Воспитание игрой. [Текст] / Книга для учителя - М.: Просвещение, 2015.- 160 с 2 Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. [Текст] / - М.: Просвещение. 2010. – 256 с. 3 Букичева О. Дидактические игры и дети. [Текст] / Учитель. – 2011. - №6.- С. 62-66. 4 Гуревич Р.С. Кроссворды по трудовому обучению. [Текст] / Школа и производство -№ 9, 2010. - с 79-81. 5 Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. [Текст] / М., Педагогика, 2012. - 110с. 6 Занков Л.Е. Наглядности и активизация учащихся в обучении. [Текст] / М.: Просвещение, 2009. – 164 с. 7 Ильин В.С. Проблема воспитания потребности в знаниях у школьников [Текст] / Ростов - на - Дону, 2010. - 86 с. 8 Кроль В.М. Психология и педагогика. [Текст] / Учебное пособие. - М.: Высшая школа,2009. - 412 с. 9 Манвелов О.Н. Манвелов С.Г. Основы конструирования урока. [Текст] / Армавир, 20013. – 96 с. 10 Телеева Е.В., Залесова Н.В. Педагогические технологии. [Текст] / Учебное пособие. – Шадринск, 2015. – 90с. 11 Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. [Текст] / М.: Просвещение, 2014. – 164 с. 12 Фридман Л.Н. Наглядность и моделирование в обучении [Текст] / М.: Просвещение, 2016. – 122 с. 13 Шибанов А.А. Трудовое обучение и воспитание в школе[Текст] / М.: Просвещение, 2013. – 312 с. 14 Шмаков С.А. Игра и дети. [Текст] / М: Знание, 2012. - 64с. 15 Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. [Текст] / М.: Просвещение, 2009. – 194 с.
Отрывок из работы

1. Дидактические игры как средство развития учащихся на уроках технологии 1.1. Дидактические игры как средство общего развития Основой всех современных подходов к построению учебно-воспитательного процесса является то, что развитие учащегося – совершенствование психических процессов и свойств его личности – происходит в результате его личной активной деятельности. Наиболее эффективным способом организации учебного процесса является использование дидактических игр. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные и практическо-действенные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Ребёнок воспринимает умственную задачу как практическую, игровую; это повышает его умственную активность.[15] Игра как средство обучения служит целям обучения и воспитания, а также переводит указанные цели в реальные результаты. Способность эта заключена в игровом моделировании в условных ситуациях основных видов деятельности личности, направленных на воссоздание и усвоение социального и профессионального опыта, в результате чего происходит накопление, актуализация и трансформация знаний в умения и навыки, накопление опыта личности и ее развитие. Педагогическая дидактическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно–познавательной деятельностью.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 44 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg