Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МУЗЫКА

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ: ПРОБЛЕМА ВЫБОРА (из опыта работы в МБОУ СОШ №5 г. Ступино)

taras_eg 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.01.2020
Развитие современного мира зависит исключительно от способных и творческих людей с богатством внутренних переживаний, их тонкостью и глубиной. В связи с этим сегодня на первый план выдвигается задача воспитания творческой личности, развития её эмоциональной сферы, музыкально-эстетического сознания. Поэтому правильный выбор методов взаимодействия с учащимися на уроке музыки нацелен на решение вышеназванных задач.
Введение

Сегодня в национальной политике образования России происходит ряд важных изменений, которые связаны с переходом нашего образования на личностно-ориентированные обучение. В связи с этим на первый план выдвигается проблема раскрытия потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления их творческих способностей. Для того, чтобы решить эту важную проблему необходим поиск различных способов взаимодействия с обучающимися. В современной педагогике методы обучения являются существенной составляющей технологии. Педагогика является одной из древнейших наук, поэтому на протяжении многих веков школа накопила достаточно много знаний и опыта для обучения подрастающего поколения. Многие ученые исследовали методы обучения. Такие ученые как, И.М. Чередов, В.К. Дьяченко, В.А. Сластенин, И.Я. Лернер, В.И. Загвязинский внесли большой вклад в развитие данного вопроса. В следствии этого сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных методов обучения. До сих пор не существует единого мнения по данному вопросу. Ведутся поиски новых методов обучения и анализируются традиционные, с целью создания высокого уровня образования учащихся. Современная методология требует, чтобы при познании явлений и процессов окружающей действительности мы не ограничивались описанием их внешних сторон и признаков, а стремились постичь их сущностные глубинные характеристики, от которых зависит общеобразовательный успех. Сегодня педагог должен владеть знаниями о дидактических методах, и уметь их применять в педагогическом процессе. В педагогической практике используется большой количество методов обучения. При их отборе преподаватель сталкивается со значительными затруднениями. В этой связи возникает потребность в выборе методов обучения, который помогает выявить наиболее среди них эффективных в использовании. Сегодня педагогу необходимо владеть знаниями о методах, и умело применять их в педагогическом процессе. В педагогической практике используется колоссальное количество методов обучения. При их отборе преподаватель сталкивается со значительными затруднениями. В этой связи возникает потребность в классификации методов обучения, которая помогает выявить общее и частное, существенное и незначительное, и тем самым способствует более результативному их использованию. Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, необходимо стараться использовать каждую возможность, чтобы разгрузить ребенка посредством различных методов. Таким образом, актуальность исследуемой темы определяется реальными потребностями школьного образования и существующими противоречиями между: - предъявленными современными требованиями к организации обучения в общеобразовательной школе, обусловленными региональными, культурно-национальными особенностями, и реальным состоянием исследуемого вопроса; - признанием значимости методов обучения и развития школьников и недостаточной разработанностью содержания исследуемого феномена на уроках музыки в условиях реализации ФГОС. Необходимость разрешения выявленных противоречий обусловила выбор темы исследования: «Методы обучения на уроке музыки: проблема выбора» (из опыта работы в МБОУ СОШ №5 г. Ступино). Ценным материалом для разработки теоретического аспекта вопросов учебно-воспитательного процесса явились труды известных ученых: К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, Г.В. Плеханов, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Н.К. Крупская, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.С. Мухина, А.С. Макаренко. Работы Б.В. Асафьева, П.Г. Богатырева, В.А. Василенко, Н.А. Ветлугиной, В.М. Григорьева, К.С. Давлетова, С.Г. Лазутина, Е.М. Орловой, Ф.А. Рубцова и др. в области музыкальной педагогики, теории музыкального обучения, развития музыкальных способностей личности определили направление исследования. Цель данной работы состоит в раскрытии проблемы методов обучения и определения наиболее эффективных на уроке музыки. Объект исследования: процесс обучения в образовательной организации. Предмет исследования: методы обучения и их использование в образовательном процессе. Задачи исследования: 1.Рассмотреть методы обучения в истории педагогики. 2.Дать характеристику методов обучения. 3.Сформулировать современные требования к выбору методов обучения. 4.Определить эффективность использования методов обучения на уроке музыки. Исходя, из этого можно сформулировать гипотезу: выбор методов обучения на уроке музыки будет результативным, если: - определены эффективные методы обучения на уроке музыки, повышающие интерес и познавательную активность к изучаемому предмету; - учтены возрастные и психологические особенностей детей; - созданы комфортных психолого-педагогических условий для становления гармонично-развитой личности. Теоретическая значимость исследования заключается в определении сущности и содержания эффективных методов обучения в условиях реализации ФГОС. Практическая значимость исследования состоит в том, что методы обучения на уроке музыки, практические рекомендации по теме исследования могут быть реализованы учителями в образовательном процессе школы, а также студентами, проходящими педагогическую практику в общеобразовательных школах. Так же материалы исследования могут быть использованы в качестве методического материала в дополнении к существующим учебным изданиям. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из: введения; двух глав; заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ……… 1.1. Историко-теоретический аспект проблемы методов обучения …… 1.2. Характеристика методов обучения, их классификация …………………. 1.3. Роль инновационных методов обучения в развитии школы и их эффективность……………………………………………………………… ГЛАВА 2.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ………………………………………………………………………… 2.1. Урок музыки в условиях реализации ФГОС…………………………… 2.2. Требования к выбору методов обучения в контексте исследования …………………………………………………… 2.3. Анализ экспериментальной работы …………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………. ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………
Список литературы

1. Абдуллин, Э. Актуальные проблемы общего музыкального образования [Текст]/ Э. Абдуллин // Искусство в школе.- 2012. - № 2. – С.8. 2. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 c. 3. Авдулова Т.П. Психология игры. Современный подход. – М.: Академия, 2009. – 208 с. 4. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. - М: ВЛАДОС, 2003. 5. Апетян М. К. Использование интерактивной модели обучения на уроках иностранного языка // Педагогика. – 2016.- № 5. – С.45-47. 6. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л.: Музыка. Ленинград, 1976. – 151 с. 7. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидактический аспект. – М.: Педагогика, 1982. – 105 с. 8. Бордовская Н.В. Педагогика. Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2016. 9. Буславева М.А. Использование на уроках метода наглядности // Интернет - журнал «Педагогика и воспитание» - 2019. - № 1. 10. Величко, Т. Заключительный этап работы над музыкальным произведением: способы, приемы, действия // Искусство в школе. – 2015. - №1.- С. 18-19. 11. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С.Выготский. - СПб.: СОЮЗ, 2005. 12. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Учебник. - М.: НОРМА, 2015. 13. Голубева, Э.А. Способности и индивидуальность. - М.: Прометей, 1993. 14. Готсдинер, А. Л. Музыкальная психология. - М.: Музыка, 2003. 15. Гришанович Н.Н. Музыка в школе: методическое пособие для учителей. – Мн.: «Юнипресс», 2006. – 384 с. 16. Дмитриева, Л. Г. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Просвещение, 2010. 17. Духовно-нравственное воспитание средствами музыкальной культуры: Учебно-методическое пособие для образовательных учреждений. / Под ред. и сост. Т.В.Похитайло.- Омск, 2011. 18. Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе. – СПб.: КАРО, 2008. – 122 с. 19. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2009 20. Зотов Ю.Б. Организация современного урока / Под ред. П.И. Пидкасистого, М.,2017. 21. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения/ И.Я. Лернер. М., 2013. 22. Изюмова, С.А. Природа мнемических способностей и дифференциация обучения.- М.: Наука, 1995. 23. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Просвещение, 1991. – 152 с. 24. Коменский Я.А. Законы хорошо организованной школы. – М.: Академия, 1984. – 266 с. 25. Коняева Е.А. Краткий словарь педагогических понятий. – Челябинск, 2012. – 131с. 26. Красильников, И. Электронное музыкальное творчество в образовании: перспективы развития // Искусство в школе. – 2012. - №2. С. 13-16. 27. Лаптев, Н.Г. Основные аспекты музыкально воспитания младших школьников. - Астрахань: Астраханский пед. ун-т, 2010. 28. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: Прометей, 1992. – 71 с. 29. Лейтес, Н.С. Умственные способности и возраст. - М., 1960. 30. Медушевский, В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. - М.: Музыка, 2004. 31. Мерзлякова С.И. Учим петь детей 6-7 лет: Песни и упражнения для развития голоса.– М.: Сфера, 2015. – 176 с. 32. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения // Педагогика – 2016 - №5. 33. Осмоловская, И.М. Словесные методы обучения. М., 2008 34. Педагогика. / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1983 35. Педагогическая мастерская// Музыка и воспитание. - 2005. – 1. – С.24-27. 36. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии М.: Педагогика, 2018 37. Познавательные процессы и способности в обучении / под ред. Шадрикова В.Д. - М.: Просвещение, 1990. 38. Пономарева Е. А. Универсальные учебные действия или умение учиться Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика» [электронный ресурс] («https://cyberleninka.ru/article/n/universalnye-uchebnye-deystviya-ili-umenie-uchitsya») - 42.с 39. Психология индивидуальных различий / под ред. Гиппенрейтера Ю. - М., 1992. 40. Прокопьев И.И. Основы общей педагогики. – Мн.: ТетраСистемс, 2012. 41. Радынова О. Любовь к музыке воспитывается с детства //Искусство в школе. – 2013. - №3. – С. 6-11. 42. Семенова Н.Г., Болдырева Т.Д., Игнатова Т.Н. Влияние мультимедиа технологий на познавательную деятельность и психофизическое состояние обучающихся // Вестник ОГУ. №8. – Оренбург, 2015. 43. Сергеева Г.П. Актуальные проблемы преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. - М.: ГОУ Педагогическая академия, 2010. 44. Сидорова Е. С. Активные методы обучения на уроках // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. — Уфа: Лето, 2014. 45. Сластенин В,А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. В 2 ч. М., 2012 46. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: учеб.пособие для студ. Высш. Учеб.заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. 47. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2007. - 412 с. 48. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. 576 с 49. Спенсер Г. Основания психологии. - СПб., 1897. 50. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. –– Киев: Радянська школа, 1974 г. - 288 с. 51. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.: 1985. – 325с. 52. Ушаков, Д. Н. Толковый словарь русского языка. - М., 2010. 53. Ушинский К. Д. Собр. соч. - 1950. - Т. 8. - С. 438 54. Чиркунова О. В. Игровые технологии на уроках музыки 2013, [электронный ресурс] («http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2013/01/12/igrovye-tekhnologii-na-urokakh-muzyki») 55. Щуркова Н. Е. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии. - М.: Новая школа, 2004. - 208 с. 56. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Книга по Требованию, 2013. – 228 с. 57. Юркевич В.Д. Дидактические музыкальные игры и упражнения. - М., 1995.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы методов обучения 1.1.Историко-теоретический аспект проблемы методов обучения Методы обучения - категория историческая. Уровень развития производительных сил и характер производственных отношений оказывают влияние на общие цели обучения. С изменением целей меняются и методы обучения. Так, в древние времена преобладали методы обучения, основывавшиеся на подражании. Наблюдая и повторяя за взрослыми определенные действия, например, трудовые, ученики овладевали ими в ходе непосредственного участия в жизни социальной группы, членами которой они были. С момента организации школ появились словесные методы обучения. Основным способом преподавания была передача учителем готовой информации с помощью письменного, устного, а позднее и печатного слова с последующим усвоением его учащимися. Слово становится главным носителем информации, а обучение по книгам -одной из главных задач образования. В эпоху великих открытий и изобретений словесные методы постепенно утрачивают свое значение единственного способа передачи знаний учащимся. Развитие получают методы наглядного обучения, методы, помогающие применять знания на практике.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg