Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

ТОВАРНЫЕ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОЙ АПТЕЧНОЙ СЕТИ: СОДЕРЖАНИЕ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

taras_eg 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.01.2020
Анализ тенденций развития собственных торговых марок показал, не-смотря на то, что собственные торговые марки существую в России более 10 лет, их доля в товарообороте не превысила 3% и растет с каждым годом очень медленно. При этом самыми популярными марками являются собственные торговые марки «Апрель» (товары по самой низкой цене в своей категории, приемлемого качества).
Введение

Актуальность темы ВКР. Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная стратегия. Стратегические решения по товару являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар (услуга) служит эффективным средством воздействия на рынок и источ-ником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях продукта. В связи с этим американский маркетолог С. Маджаро совершенно справедливо отметил: «Если товар не в состоянии удовлетворить покупателя и его потребности, то никакие дополнительные затраты и усилия, связанные с использованием других элементов маркетинга, не смогут улучшить позиции предприятия на рынке». Значение работы с товаром для экономического роста и безопасности предприятия особенно возрастает в рыночных условиях. Новые или улучшен-ные товары, положительно воспринятые потребителями, обеспечивают пред-приятию на какое-то время известное преимущество перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан сбыт традиционных продуктов. В условиях рыночной экономики повысилась самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Деятельность каждого хозяйственного субъекта стала предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, как внешних (инвесторов, кредиторов, акционеров и др.), так и внутренних (руководителей, работников административно-управленческих и производственных подразделений), заинтересованных в результатах его функционирования. Поэтому предприятию необходимо ежегодно проводить финансовую оценку своей деятельности, пересматривать стратегию развития, как товарную так и прочие, которые позволяют выявить финансовые возможности предприятия, своевременно обнаружить негативные тенденции его развития. Целью данного исследования является комплексный анализ ассортимента собственной торговой марки, а также рекомендации по добавлению или исключению позиций. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат рас-смотрению в данной работе: 1. Определение видов и особенностей товарных стратегий в маркетинге 2. Анализ мирового опыта управления товаром и товарными стратегия-ми 3. Стратегический анализ существующих товарных стратегий 4. Определение методов эффективности управления товаром и товарными стратегиями 5. Анализ рыночного положения объекта исследования 6. Оценка эффективности существующих товарных стратегий объекта исследования 7. Рекомендации по разработке товарной стратегии для объекта иссле-дования Объектом исследования является розничная аптечная сеть «Апрель», которая представляется собой федеральную сеть. Предметом исследования является определение сильных и слабых сторон товара и товарной стратегии розничной сети «Апрель», а также возможностей и потенциальных угроз. Теоретической и методологической основой явились основные положения теории маркетинга, современные достижения экономической науки, результаты фундаментальных и прикладных исследовании? российских и зарубежных ученых и специалистов. Информационную базу работы составили материалы и внутренняя отчет-ность розничной сети «Апрель». Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, за-ключения, списка использованной литературы, рисунков и таблиц. В первой главе исследования «Современное понимание и значимость то-варных стратегий для деятельности торгового предприятия» раскрыты сущ-ность, понимание и значимость товарных стратегий для деятельности торгового предприятия, описана роль и значение стратегии маркетинга в условиях конкурентных отношении?, охарактеризованы цели, задачи и принципы стратегического планирования в маркетинговой деятельности торгового предприятия. Вторая глава проведенного исследования «Методические основы планирования и разработки товара и товарной стратегии для предприятия» посвящена изучению процесса реализации товарной стратегии, а также изучен мировой опыт применения товарных стратегий в торговом предприятии, изучению процедуры оценки эффективности маркетинговой стратегии компании. В третьей главе «Анализ товарной стратегии аптечной сети «Апрель» и пути повышения её эффективности» представлена организационная характеристика фармкомпании «Апрель», рассмотрены перспективные направления оптимизации товарной стратегии данной аптечной сети, проведен анализ эффективности мероприятии? по оптимизации стратегии продвижения товара по брендом аптечной сети «Апрель».
Содержание

Введение 3 1. Современное понимание и значимость товарных стратегий для деятельности торгового предприятия 6 1.1 Виды и особенности товарных стратегий в маркетинге 6 1.2 Основные элементы разработки товарной стратегии в маркетинге на предприятии 11 1.3 Мировой опыт управления товаром и товарными стратегиями в торговом предприятии 16 2. Методические основы планирования и разработки товара и товарной стратегии для предприятия 24 2.1 Стратегический анализ как этап процесса создания товарной стратегии в маркетинге 24 2.2 Этапы создания товарной стратегии и их взаимодействие в деятельности предприятия 29 2.3 Методы определения эффективности управления товаром и товарной стратегией предприятия 36 3. Анализ товарной стратегии аптечной сети «Апрель» и пути повышения её эффективности 43 3.1 Анализ рыночного положения аптечной сети «Апрель» 43 3.2 Анализ и оценка эффективности использования товарной стратегии в практической деятельности предприятия 48 3.3 Рекомендации по разработке товарной стратегии в маркетинге для аптечной сети «Апрель 67 Заключение 71 Список использованной литературы 74
Список литературы

1. Афанасьева О.Д. Разработка деятельности предприятия торговли // Маркетинг, №1, 2018.- С. 31-36. 2. Баканов М.И., Мелетьева В.В. Оценка качества прибыли торгового предприятия.//Журнал «Аудит и финансовый анализ»,№5,2019.-С.10-12. 3. Балашов К.А. Построение систем анализа деятельности предприятия. Маркетинг. - 2016. 4. Баркан Д.И. Управление продажами.- СПБ: издат. дом. С-Петерб. гос. Унв-та, 2017 - 908 с. 5. Баркан Д.И. Управление продажами.– СПБ: издат. дом. С-Петерб. гос. унв-та, 2017 – 908 с. 6. Блаттберг Р.Н., Неслин С.А. Увеличение объемов продаж. Методы и стратегии. Перевод с англ. - М.: Дело, 2016. 7. Википедия. URL: ru.wikipedia.org 8. Винер Р. Леманн Д. Управление товаром.- м: Вильямс, 2018.- С.93. 9. Винкельманн П. Маркетинг и сбыт: Основы ориентированного на рынок управления компанией. – М: ИД Гребенникова, 2016.- С.78 10. Голубков, Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2016. - 688 с. 11. Голубков, Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2016. – 688 с. 12. Длигач А.Е. Почему уходят клиенты и как их остановить. PR в Рос-сии. - 2016. 13. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2017. 14. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управ-ление на предприятии. - Уфа. УГАТУ. - 2016. 15. Иванов Т. Ю., Приходько В.И., Теория организации, М., 2017. 16. Ишханов А.В. Сущность и многообразие форм межстрановых конкурентных 17. Ишханов А.В. Сущность и многообразие форм межстрановых конкурентных отношений // Финансы и кредит. 2017. № 2. С. 48-54. 18. Карлофф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 2018 - 239 с. 19. Карлофф Б. Деловая стратегия. – М.: Экономика, 2018 – 239 с. 20. Костецкий А.Н. Информационное обеспечение маркетинговых реше-ний: учеб. пособие. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2018. 21. Котлер Ф. Основы маркетинга: учебник: пер. с англ. М.:Вильямс, 2012. 22. Кузнецова Л.В. Анализ тенденции? развития сегмента частных марок в розничных сетях. Мракетинг и маркетинговые исследования // 2016. No 3, с 250- 255 23. Кузнецова Л.В. Анализ тенденций развития сегмента частных марок в розничных сетях. Маркетинг и маркетинговые исследования // 2017. № 3, с 250-255. 24. Кунаев А.И. Конкуренция в розничной торговле. – М.: МКУ, 2016 – С.144. 25. Лукичева Л.И. Управление организацией, «Омега - Л», М., 2016. 26. Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетингового исследования. СПб.: Пи-тер, 2016. 27. Макнейл Р. Маркетинговые исследования в сфере B2B. М.: Баланс Бизнес Букс, 2017. 28. Малхотра Н. К. Маркетинговые исследования: учебник. М.: Вильямс, 2017. 29. Малхотра Н. К. Маркетинговые исследования: учебник. М.: Вильямс, 2017. 30. Маркетинговые показатели = Marketing Metrics: более 50 показателей, которые важно знать каждому руководителю / 31. Матанцев А.Н. Анализ рынка: Настольная книга маркетолога. М.: Альфа-Пресс, 2019. 32. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля: Бизнес-процессы в маркетинговой деятельности; Постановка задач и методы оценки работы маркетингов; Организация взаимодействия со смежными службами.- Спб: Питер, 2016.- 224 с. 33. Моосмюллер Г., Ребик Н.Н. Маркетинговые исследования с SPSS: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2018. 34. Ньюман Д. Бери и делай! 77 максимально полезных инструментов маркетинга. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 35. Маркетинг отношении? // Финансы и кредит. 2017. No 2. С. 48-54. 36. Маркетинг отношении? // Финансы и кредит. 2017. No 2. С. 48-54. 37. П.У. Фэррис, Н. Т. Бендл, Ф. И. Пфайфер, Д. Дж. Рейбштейн; пер. с англ. А. А. Шамрай; под науч. ред. И. В. Тараненко. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2019. 38. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы менеджмента: Учебное по-собие. - М., 2017. 39. Скотт М. Катлип, Аллен X. Сентер, Глен М. PR: теория и практика. - М.: Дело, 2016. 40. Томпсон. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегическии? менеджмент. Кон-цепции - 2018 41. Томпсон. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Кон-цепции и ситуацию. - М.: Инфра- М, 2017. 42. Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. М.: ИНФРА-М, 2016. 43. Федько В.П. Маркетинг для студентов вузов. - Ростов Н/Д: Феникс, 2018.-С.51. 44. Федько В.П. Маркетинг для студентов вузов. – Ростов Н/Д: Феникс, 2018.-С.51. 45. Хромов В.П. «Российские торговые марки завоевывают рынок» - 2018 46. Чудакова, Е. Система управления удовлетворенностью персонала - № 3. - 2016. 47. Энджел Д. Поведение потребителей - СПб: Питер, Ком, 2017. 48. Яненко М.Б. Торговые марки в товарной политике фирмы.- СПб: Питер, 2016.- С.128. 49. Яненко М.Б. Торговые марки в товарной политике фирмы.- СПб: Питер, 2016.- С.135. 50. Planet Retail Ltd - www.planetretail.net 14. Михеева Е.П. Маркетинг. - М. Юрайт, 2016.- С.39. 15.
Отрывок из работы

1. СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ ТОВАРНЫХ СТРАТЕГИЙ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Виды и особенности товарных стратегий в маркетинге Товарные стратегии – это главные принципиальные направления товарной политики, следуя которым предприятие может обеспечивать стабильный объем продаж и прибыль на всех стадиях жизненного цикла продукта. [15] Товарные стратегии обеспечивают соответствие ассортимента и качества товаров предприятия той полезности, которую ждут от них потенциальные потребители на целевом рынке. Товарные стратегии позволяют достаточно эффективно решать вопросы управления различными сферами деятельности предприятия с точки зрения их места и роли в удовлетворении нужд рынка и осуществления капиталовложений в каждую из сфер. [14] Товарные стратегии разрабатывается на перспективу и направлены на ре-шение следующих задач: • оптимизация структуры предлагаемых товаров, в том числе и с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла; • разработка и внедрение на рынок товаров-новинок; • обеспечение качества и конкурентоспособности товаров; • принятие решений, связанных с рыночной атрибутикой товаров. Рассмотрим основные товарные стратегии: инновации, вариации, элими-нацию таблица 1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Торговое дело, 135 страниц
1350 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 32 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 70 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 74 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 75 страниц
1850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg