Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Управление персоналом в период информатизации кадровых процессов

taras_eg 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.01.2020
Постоянные изменения в экономике, политике, развитие информационных технологий заставляют бизнес меняться, подстраиваясь под внешние и внутренние факторы. Лояльность персонала к изменениям способствует легкости их проведения. В нашу жизнь все больше входять технологии. Введение новых программ упрощает множество рабочих процессов. Но часто возникают трудности, обусловленные неготовностью многих сотрудников учиться использовать новые технологии.
Введение

Актуальность темы исследования: в современных условиях проблема организационных изменений набирает все большую актуальность. Постоянно меняющаяся экономика, политика, ситуация на рынке труда, а также развивающиеся информационные технологии требуют своевременной модернизации бизнес-процессов. Лояльность персонала к организационным изменениям играет не малую роль в легкости их осуществления, в формировании стратегии развития компании. Информатизация различных процессов в организации требует обучения персонала, переосмысления сотрудниками некоторых аспектов их трудовой деятельности. Сопротивление сотрудников таким изменениям тормозит развитие организации, увеличивая затраты компании. В данной работе будут рассмотрены исследования, проводимые в разное время, в которых была изучена проблема сопротивления персонала организационным изменениям, информационные технологии, внедрение которых в процесс управления персоналом ведет к развитию организации. Также в работе показана разработка, организация и результаты исследования, проведенного нами в компании «Почта России» и в общеобразовательной школе, в котором изучена проблема сопротивления персонала информатизации некоторых процессов управления, зависимость лояльности персонала от его доверия к деятельности руководства, а также даны практические рекомендации, которые позволят облегчить введение в работу компании нового программного обеспечения и подготовить к этому сотрудников. Цель работы: выявить зависимость лояльности персонала к информатизации процессов управления от его доверия к руководству и дать практические рекомендации в данной ситуации. Задачи работы: ? Изучить литературу по проблематике работы; ? Определить принципы исследования; ? Разработать инструменты исследования (Гайд интервью, авторское исследование, Опросник «Методика Р.Б. Шо УДВО»); ? Провести исследование на базе двух компаний (Почта россии и ГКОУ НОС (К) Нижегородская Школа-интернат для слепых и слабовидящих детей); ? Обработать полученные данные; ? Провести сравнение результатов двух организаций и выявить причины полученных данных; ? Сделать выводы по полученным результатам, определить факторы, оказывающие наибольшее влияние на лояльность персонала; ? Дать рекомендации по работе с персоналом в период изменений. Объект исследования: информатизация процессов управления персоналом (подбор персонала, кадровое делопроизводство, взаимодействие с персоналом, обучение и развитие персонала), а также информатизация других рабочих процессов. Предмет исследования: сопротивление персонала компании «Почта России», а также Школы-интерната информатизации процессов. Тип исследования – академическое, научное исследование. Эмпирическая база работы: (авторское исследование – интервью, анкетирование, наблюдение, экспертная оценка, Методика Р.Б. Шо УДВО (Шо Р.Б., 2000). Теоретико-методологическая база работы (теоретические исследования в области сопротивления изменениям - основные классификации стратегий фирмы, предложенные М. Портером (Лысоченко А.А., Свиридов О.Ю., 2016), Ф. Коттлером (Котлер Ф., 2006), «Концепция» Томпсона—Стрикленда (Г.Б. Клейнер,1998), исследования в области сопротивления персонала (Мкртычян, Г.А., Исаева О.М., 2015; Базаров Т.Ю., Сычева М.П., 2012), Основы ведения бизнеса в форме виртуальной организации (Уорнер Малкольм. 2005), видение виртуальности (Маслов В.М. 2014).), теоретическая информация об информационных технологиях в сфере управления персоналом (Агафонова М.С., Климачева А.К., Гайдар К.О., 2017; Интернет-портал «Информационные технологии в управлении персоналом»). Гипотеза исследования: сопротивление персонала организационным изменениям, в том числе информатизации процессов, влияет на работу компании в целом и зависит от информированности сотрудников, их доверия к руководству и лояльности к фирме.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Основные тенденции в управлении персоналом 5 1.1 Истоки возникновения современного менеджмента, современные теории и принципы управление 5 1.2. Современные концепции в управлении персоналом. 9 1.3. Факторы, влияющие на систему управления персоналом 12 1.4. Основные проблемы управление персоналом 15 1.5. Основные задачи обучения и развития персонала, их методы и значение в развитии компании 19 Глава 2. Теория по проблематике исследования. 25 2.1. Информационные технологии в управлении персоналом. 25 2.2. Виды организационных изменений. 29 2.3. Сопротивление персонала организационным изменениям. Исследования. 32 Глава 3. Сопротивление персонала информатизации процессов. 40 Глава 4. Рекомендации. 67 Заключение 70 Список используемых источников 71
Список литературы

1. Агафонова М.С., Климачева А.К., Гайдар К.О. Использование информационных технологий в сфере управления персоналом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 546–550. – 2. URL: httр://е-kоnсерt.ru/2017/970436.htm. 2. Андреева Т.Е. Организационные изменения: сравнительный анализ основных концепций// Вестник Санкт-Петербургского Университета. 2004. Сер. 8. Вып. 2 (№16). 3. Андреева, Т.Е. (2006). Управление персоналом в период изменений в российских компаниях: методики распространенные и результативные. Российский журнал менеджмента, 4. Армстронг, М. (2004). Практика управления человеческими ресурсами. СПб.: Питер. 5. Базаров Т.Ю., Сычева М.П.Стили реагирования персонала на организационные изменения: методика измерения 6. Большой психологический словарь / Под. Ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. М.: Прайм-Еврознак, 2003 7. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В., Матвеева А. и др. «7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя».964 стр. Москва, «Эксмо», 2008 г. 8. Бухбиндер Р.Г. Теоретические аспекты комплексного подхода к проведению организационных изменений// Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2010. №3. 9. Бухбиндер, Р.Г. (2009). Организационные изменения: проблема сопротивления персонала и пути ее решения. Вестник Омского университета. Серия «Экономика», 4, 10. Готовность организации к внедрению изменений 11. 2017 / Полевая Марина Владимировна 12. Дак Дж. Д. Управление изменениями: в поисках баланса// Управление изменениями/ пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 13. Джордж, Дж.М., Джоунс, Г.Р. (2003). Организационное поведение. Основы управления. М.: ЮНИТИ- ДАНА. 14. Замфир К. Удовлетворенность трудом. М.: 1983. 15. Ильина И. А. Отношение к нововведениям в производственных коллективах: Автореф. Канд. Дисс. – Л., 1985. 16. Информационные технологии в управлении персоналом. 17. URL: httр://ореrsоnаlе.ru/uрrаvlеniе-реrsоnаlоm/uрrаvlеniе-реrsоnаlоm-uрrаvlеniе-реrsоnаlоm/infоrmасiоnnуе-tехnоlоgii-v-uрrаvlеnii.html 18. Дата обращения: 17.04.2019 19. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой. – Спб.: Питер, 2001. 20. Концепция обеспечения поддержки персоналом внедрения инноваций на предприятии 21. 2016 / Лепа Р.Н., Трубчанин В.В., Холковская О.А. 22. Коростылева Л.А., Советова О.С. Психологические барьеры и готовность к нововведениям: Учебное пособие. СПб.: 1995. 23. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / СПб.: Питер, 2006 24. Лысоченко А.А., Свиридов О.Ю. Теоретические основы стратегического управления: Учебник / А.А. Лысоченко, О.Ю. Свиридов. — Ростов н/Д.: Содействие–ХХI век, 2016. 420 25. Маслов В.М. Высокие технологии и феномен постчеловеческого в современном обществе. Нижний Новгород, «Нижегородский Государственный Технический Университет им. Р.Е. Алексеева», 2014 г. 26. Мильнер Б.З. «Теория организации». Изд. 2. Москва, «ИНФРА-М», 2000 г. 27. Минимизация сопротивления персонала организационным изменениям на предприятии 28. 2016 / Лепа Роман Николаевич, Охтень Алексей Александрович, Сташкевич Игорь Игоревич 29. Мкртычян, Г.А., Войлокова, Е.Е. (2013). Опыт построения классификации причин сопротивления организационным изменения. Труды Нижегородского государственного технического университета им. Р Е. Алексеева, 101 (4), 285-295. 30. Организационное поведение (Кушнир И.В., 2010) 31. URL: httр://bе5.biz/еkоnоmikа/о005/indех.html 32. Дата обращения: 17.04.2019 33. Причины сопротивления персонала организационным изменениям: взгляд менеджеров как агентов перемен - Мкртычян Г.А., Исаева О.М. (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Нижний Новгород, Россия) 34. Сопротивление персонала изменениям в оценке HR-менеджеров 35. 2015 / Мкртычян Герасим Амирович, Войлокова Елена Евгеньевна 36. СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА: АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК 37. Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера 38. Москва, «КОНСЭКО»,1998 39. Стребел П. Почему сотрудники противятся изменениям?// Управление изменениями/ пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 40. Уорнер Малкольм. Виртуальные организации. Новая форма ведения бизнеса. М., «Добрая книга», 2005 г. 41. Четверикова Надежда Анатольевна Сопротивление персонала изменениям как реакция на состояние риска и неопределенности // Вестник ГУУ. 2018. №9. 42. URL: httрs://суbеrlеninkа.ru/аrtiсlе/n/sорrоtivlеniе-реrsоnаlа-izmеnеniуаm-kаk-rеаktsiуа-nа-sоstоуаniе-riskа-i-nеорrеdеlеnnоsti 43. дата обращения: 19.03.2019). 44. Шермерорн, Дж., Хант, Дж., Осборн, Р. (2006). Организационное поведение. СПб.: Питер. 45. Шо Р.Б. Ключи к доверию в организации: Результативность, порядочность, проявление заботы. М: Дело, 2000. 46. Whу Wе Lоvе tо Hаtе HR…аnd Whаt HR Саn Dо Аbоut It 47. Питер Каппелли 48. Hаrvаrd Businеss Rеviеw, июль–август 2015 года 49. Реорlе Bеfоrе Strаtеgу: А Nеw Rоlе fоr thе СHRО 50. Рам Чаран, Доминик Бартон и Деннис Кэри 51. Hаrvаrd Businеss Rеviеw, июль–август 2015 года 52. Bright Shinу Оbjесts аnd thе Futurе оf HR 53. Джон Будро и Стивен Райс 54. Hаrvаrd Businеss Rеviеw, июль–август 2015 года 55. Tоwаrd а Nеw HR Рhilоsорhу 56. Питер Л. Аллен 57. MсKinsеу Quаrtеrlу, апрель 2015 года 58. Сонг Джеён, Ли Кёнмук. «Путь Sаmsung» пер. с англ. Шевель О. Москва. «Олимп-Бизнес», 2016 г.
Отрывок из работы

Глава 1. Основные тенденции в управлении персоналом В данной главе будут рассмотрены исторические этапы формирования управленческих концепций, современные отечественные и зарубежные концепции управления персоналом, основные проблемы в управлении. Ни один принцип в науке не появляется из ничего. Каждый основан на историческом опыте. Основные принципы управления также формировались постепенно, с развитием труда появлялась потребность в управленческих стратегиях. На разных этапах развития трудовых отношений появлялись различные школы управления. 1.1 Истоки возникновения современного менеджмента, современные теории и принципы управление Исходные понятия, раскрывающие сущность эволюции менеджмента: Разделение труда — форма сотрудничества, при которой отдельные участники производственного процесса или группы выполняют различные и притом дополняющие одна другую трудовые операции (Большой психологический словарь / Под. Ред. Зинченко В.П., 2003). Специализация — избрание какой-либо области деятельности, отрасли знания и т.д., сосредоточение на каком-либо занятии и приобретении соответствующих знаний и умения. Кооперация - форма труда, при которой много лиц планомерно и совместно участвуют в одном и том же процессе труда или в разных, но связанных между собой процессах труда. Возникновение и объективная необходимость управления как самостоятельного вида деятельности обусловлена общественным разделением труда, развитием кооперации и увеличением масштабов производства. В рамках современной науки об управлении организациями возможен разный подход к выделению различных её направлений. Одна из распространенных классификаций предполагает рассмотрение четырех важнейших подходов, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления. Один из таких подходов заложил основы управленческой науки и затронул разные сферы управления организациями. Он фактически включает в себя четыре разных подхода, которые легли в основу школ управления: Школа научного управления, Административная или классическая школа, школа человеческих отношений или поведенческая школа, количественная школа управления (Армстронг, 2004.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 74 страницы
1850 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 83 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 89 страниц
2225 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg