Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Теоретические основы управления персоналом в территориальных органах федеральных органов государственной власти.

irina_krut2019 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.01.2020
Объект исследования – система управления персоналом. Предмет исследования – система управления персоналом в территориальных органах федеральных органов государственной власти. Цель исследования – определить основные направления совершенствования системы управления персоналом в Главном управления МЧС России по Алтайскому краю. Задачи исследования- -Исследовать теоретические основы управления персоналом в территориальных органах федеральных органов государственной власти; - исследовать организацию государственной службы в территориальном органе государственной власти Главного управления МЧС России; -проанализировать систему управления персоналом в Главном управлении МЧС России по Алтайскому краю. -определить направления совершенствования системы управления персоналом в Главном управлении МЧС. -проанализировать процесс трудоустройства в Главном управлении МЧС России по Алтайскому краю. -определить направления совершенствования процесса трудоустройства в Главном управлении МЧС России по Алтайскому краю. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и список используемой литературы. В первой главе было рассмотрено теоретическая основа управления кадровыми процессами МЧС России, методические подходы к исследованию кадровой политики организации. Во второй главе “Практика управления кадровыми процессами МЧС России по Алтайскому краю”, был проведен анализ структуры МЧС России по Алтайскому краю.
Введение

Актуальность. На сегодняшний день уже есть серьёзные основания полагать, что если коллективный разум цивилизации, его информационно-анализирующие возможности не будут включены в механизм прогнозирования, предотвращения и снятия системных, социальных, социотехнических конфликтов и напряжений, то процессы, протекающие в современной социотехнической среде, приведут к непредсказуемым по своим масштабам экологическим «взрывам», уже вне всяких государственных границ. Такая ситуация требует неотложных мер по мобилизации ресурсов в целях развития систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, другими словами крайне обострилась необходимость в создании адекватной современному уровню потребности системы защиты. По мнению многих исследователей в теории и практике защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций следует признать термин «гражданская защита», выражающий собой систему мер и действий по обеспечению, главным образом, природно-техногенной безопасности. Сегодняшняя обстановка обостряет актуальность вопроса об эффективности функционирования такого рода системы и путях оптимизации ее деятельности. Доказывая приоритетность задачи по повышению эффективности деятельности МЧС, необходимо выделить при этом особенно важный аспект – управление кадровыми ресурсами. С учетом современных реалий и перспектив развития необходимо определить цели, задачи и приоритетные направления работы с кадрами – главным фактором обеспечения эффективного функционирования МЧС России, а также предмет и границы регулирования кадровых процессов. Степень изученности темы определяется объемами публикуемых периодических изданий. Общие методологические проблемы формирования кадровой политики, государственной службы нашли свое разрешение в трудах А.И. Преснов, К.Н. Степанов, А.А. Коннова, Э.Г. Грязнухин, И.В. Конилов и ряда других ученых и специалистов. В тоже время вопросы формирования кадровой политики именно на уровне органов государственной службы изучены явно недостаточно. Отсюда следует, что тема кадровой политики требует своего дальнейшего научного осмысления.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………3 Глава 1.Теоретические основы управления персоналом в территориальных органах федеральных органов государственной власти………………..……….6 1.1Организация государственной службы в территориальном органе государственной власти Главного управления МЧС России ………………..….6 1.2Механизмы управления процессам кадрового обеспечения в социальных организациях…………………………………………. …………….…………..21 1.3Состояние и основные направления развития системы управления персоналом в Главном управлении МЧС России ………………………….…..28 Глава 2. Практика управления персоналом в Главном управлении МЧС России по Алтайскому краю …………………………………………………….………39 2.1 Характеристика кадрового состава Главного управления МЧС России по Алтайскому краю……………………………………………………………….39 2.2Процесс трудоустройства в Главном управлении МЧС России по Алтайскому краю. ………………………………………………………….…..47 2.3Система управления персоналом в Главном управлении МЧС России по Алтайскому краю и определение направлений ее совершенствования…….42 Заключение……………………………………………………………………….55 Список использованных источников…………………………………………..58
Список литературы

1. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года.(с редакцией от 18 марта 2019) N 53-ФЗ 2. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года ( с редакцией от 6 марта 2019г) N 76-ФЗ. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года.( с редакцией от 1 апреля2019). 4. Федеральный закон № 151 от 22 августа 1995 года «О аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» ( с редакцией от 18 июля) N 151-ФЗ 5. «Положение о порядке прохождения военной службы» от 16 сентября 1999 года (с редакцией от 21 февраля 2019). 6. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 ( с редакцией от 23 мая 2016г) № 58-ФЗ; 7. Концепция развития системы управления МЧС России (приказ МЧС России от 09.09.2003 г. № 538 ДСП); 8. Приказ МО РФ № 230 от 6 мая 2000 года «О конкурсном замещении офицерами некоторых категорий воинских должностей». 9. Приказ МЧС РФ № 510 от 3.12.2001 года «Об утверждении Положения об особенностях поступления на военную службу по контракту в войска ГО РФ и прохождения военной службы офицерами и прапорщиками войск ГО». 10. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2016. 11. Ансофф И.Н. Стратегическое управление. /Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 2014. 12. Архипова Н.И., Кульба В.В. Управление в чрезвычайных ситуациях. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2011. 13. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. - М., 2011. 14. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. - М.: Политиздат, 2015. 15. Варенов, А. В. Мотивация персонала. Игра или работа / А.В. Варенов, С.Ю. Исаев. - М.: Речь, 2017. - 160 c. 16. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2016. 17. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 5-е изд. – М.: ИНФРА, 2016. – 576 с. 18. Военно-социальные технологии в системе военного управления. /Материалы научно-практического семинара. - М.: ВУ, 2017. 19. Волосский, А.А. Мотивация и стимуляция труда / А.А. Волосский. - М.: Техносфера, 2018. - 524 c. 20. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Теория управления. Учебник. Москва, издательство РАГС.2015. 21. Гаудж Питер Исследование мотивации персонала / Пер. М. Свиридюк. - Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2008. - 272 с. 22. Данакин Н.С. Методы разрешения нестандартных ситуаций //Современные социальные технологии. - Часть 4. - С. 5 - 6. -М., 2011. 23. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. – М.: Дашков и К, 2016. - 288 с. 24. Егоршин, А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебное пособие / А.П. Егоршин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 378 c. 25. Журавлев, П. В. Менеджмент персонала / П.В. Журавлев. - М.: Экзамен, 2016. - 448 c. 26. Карташова Л.В. Организационное поведение: Учебное пособие. / Л.В. Карташова. – М,: ИНФРА-М, 2012. – 157 с. 27. Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2017. - 873 c. 28. Кибанов, А.Я. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. – 4-е изд. - М.; ИНФРА-М, 2017. – 72 с. 29. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: учебник / А.Я. Кибанов. – 4-е изд. - М.; ИНФРА-М, 2017. – 695 с. 30. Коробко, В.И. Теория управления: учебное пособие / В.И. Коробко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 383 с. 31. Марксистско-ленинская социология. Под ред. Н.И. Дряхлова и др. -М.: Изд. во МГУ, 2012. 32. Маслоу Мотивация и личность / Маслоу, Абрахам. - М.: СПб: Евразия, 2016. - 478 c. 33. Митрофанова, Е.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 524 c. 34. Оболонский А.В. Государственная служба. -М., 2013. 35. Орлова, Е. В. Мотивация персонала. Денежная и иная (проблемы документального оформления, учета, налогообложения) / Е.В. Орлова. - М.: Библиотека "Российской Газеты", 2015. - 176 c. 36. Охотский Е.В. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации. -М.: Издательство РАГС, 2014. 37. Смирнов, В. Н. Психология управления персоналом в экстремальных условиях / В.Н. Смирнов. - М.: Academia, 2016. - 256 c. 38. Соломанидина, Т.О. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник и практикум. 3-е изд., пер. и доп. / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 323 c. 39. Цветаев, В.М. Управление персоналом / В.М. Цветаев. - М.: СПб: Питер, 2013. - 192 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в территориальных органах федеральных органов государственной власти. 1.1 Организация государственной службы в территориальном органе государственной власти Главного управления МЧС России Федеральным законом от 27.05.2003 ( ред. от 23 мая 2016) № 58-ФЗ « О системе государственной службы Российской Федерации» (далее - № 58 - ФЗ) дано чёткое определение Государственной службы Российской Федерации (далее - государственная служба). Под государственной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий. Система государственной службы разделена на следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная и правоохранительная служба. Согласно статье 2 Федерального закона от 27.05.2003(ред. от 23 мая 2016) № 58-ФЗ государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации, а военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Мы отметили, что в вышеупомянутом законе разъяснены понятия как федеральной государственной службы, так и государственной гражданской службы. Так статья 4 закона гласит, что федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. А государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Государственная гражданская служба бывает федеральной и субъекта Российской Федерации. В отдельную группу в законе выделена военная служба, как вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания. Мы хотели бы подробнее остановиться на таком виде федеральной государственной службе как правоохранительная. Именно эта служба отнесена к отдельному виду, так как функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина являются специфичными и обладают отличительными признаками от других видов государственной службы. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. В законе № 58 - ФЗ нет чёткого определения должностей, относящихся к какой-либо структуре органов власти. Однако в федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов. В зависимости от видов государственной службы существуют и соответствующие должности: должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, соответственно воинские и правоохранительной должности; В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде. Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. В системе МЧС в зависимости от вида деятельности существуют разные виды государственных служащих и работников ФПС. Львиную долю составляет сотрудники и работники федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС). Кадры спасательных воинских формирований (военнослужащие) появились с переходом пожарной охраны из системы МВД в систему МЧС. Также в Министерстве имеются федеральные государственные гражданские служащие и работники поисково-спасательных служб и государственной инспекции по маломерным судам. Рассматривая государственную службу в МЧС России как вид федеральной государственной службы, то есть как вид профессиональной деятельности государственных служащих, представляется необходимым отметить, что в системе МЧС России осуществляется государственная служба трех видов: федеральная государственная гражданская служба, военная служба и служба лиц рядового и начальствующего состава ФПС ГПС МЧС России (сотрудников), которая не выделена в отдельный вид службы в № 58-ФЗ. В настоящее время в России происходит постепенная унификация нормативной правовой базы, регламентирующей прохождение государственной службы. В связи с этим служба лиц рядового и начальствующего состава ФПС МЧС России должна быть отнесена к одному из трех видов государственной службы, предусмотренных Федеральным законом «О системе государственной службы в Российской Федерации», однако этот вид государственной службы в системе федеральной противопожарной службы имеет свои особенности, но в то же время входит в единую, взаимосвязанную систему государственно-служебных отношений. Наиболее отличительные черты присущи службе сотрудников ФПС МЧС России в силу особых задач, функций, принципов, порядка прохождения службы, административно-правового статуса сотрудника ФПС МЧС России и т.д. Сотрудники ФПС являются наиболее многочисленной категорией личного состава МЧС России, основным кадровым составом службы МЧС. Их деятельность регламентируется Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, которое в настоящее время не применяется в системе МВД. Однако приказом МЧС России закреплено применение Положения о службе в органах внутренних дел в системе МЧС. Положение было разработано и применялось еще в советский период, когда существовали другие социально-экономические и государственно-политические отношения и продолжает действовать и сейчас в МЧС. До конца определение статуса сотрудников ФПС ГПС не решены, так как административно-правовой статус сотрудника ФПС МЧС России как государственного служащего имеет неустойчивую законодательно-устаревшую основу. Тенденция отставания законодательства в МЧС России от новых принятых законов о государственной службе Российской Федерации в целом тормозит развитие нормативно-правовой основы в МЧС. Вот почему служба в ФПС как разновидности федеральной государственной службы не может быть отнесена ни к одному виду государственной службы согласно федеральному закону. Так статус сотрудника федеральной противопожарной службы фактически остался приравнен к статусу сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Нельзя не согласиться, что служба в федеральной противопожарной службе МЧС России является разновидностью федеральной государственной службы. Наряду с признаками, свойственными всей государственной службе, она обладает специфическими чертами, которые характеризуют ее как самостоятельную часть в общей системе государственно-служебных отношений Российской Федерации. В первую очередь ее самостоятельность обусловлена выполнением особых функций по обеспечению пожарной безопасности, законности и правопорядка в этой сфере. В своей деятельности сотрудники ФПС МЧС России наделены правом применения системы мер государственного принуждения, пресечения и административных взысканий. Являясь представителями власти, данная категория государственных служащих наделена государственно-властными полномочиями. Эти властные полномочия выражаются вправе давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания и распоряжения; совершать действия, влекущие юридические последствия в отношении субъектов, не связанных с ними служебными отношениями. Личный состав ФПС МЧС России нередко несет службу в экстремальных условиях. Выполнение задач по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ часто связано с непосредственной угрозой для жизни и здоровья сотрудников. Эти факторы обуславливают особенности правового регулирования служебных отношений с участием данной категории государственных служащих. Личному составу федеральной противопожарной службы выдаются служебные удостоверения установленного образца в порядке, определяемом МЧС России. Сотрудники и военнослужащие федеральной противопожарной службы имеют знаки отличия и форменную одежду. Согласно Федеральному закону от 21.12.1994 (ред. от 30.10.2018) № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная охрана подразделяется на следующие виды: - Государственная противопожарная служба (далее – ГПС); - муниципальная пожарная охрана; - ведомственная пожарная охрана; - частная пожарная охрана; - добровольная пожарная охрана. ГПС является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны. В ГПС входят как федеральная противопожарная служба, так и противопожарная служба субъектов. В Алтайском крае это Главное управление МЧС России по Алтайскому краю и ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае». Федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы (далее - федеральная противопожарная служба) входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Федеральная противопожарная служба включает в себя: структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы; структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; органы исполнительной власти и подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на осуществление федерального государственного пожарного надзора (далее - органы государственного пожарного надзора); пожарно-технические, научные и образовательные организации; подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения); подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения); подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения); подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы). Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Федеральная противопожарная служба Государственная противопожарная служба (далее – ФПС ГПС) основной вид государственной пожарной охраны, созданный с целью защиты жизни и здоровья людей, имущества от пожаров, организации и осуществления государственного пожарного надзора в РФ за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. ГПС до 2001 входила в состав МВД России в качестве единой самостоятельной оперативной службы, с 01.01.2002 ГПС вошла в МЧС России. Основное предназначение ГПС: организует и осуществляет государственный пожарный надзор в РФ; организует и осуществляет в установленном порядке охрану населённых пунктов и предприятий от пожаров, др. работы и услуги в области пожарной безопасности; обеспечивает и осуществляет тушение пожаров; осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов управления и подразделений ГПС; координирует деятельность других видов пожарной охраны; разрабатывает и организует осуществление единой научно-технической политики в области пожарной безопасности; осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для пожарной охраны. Несмотря на то, что в соответствии с федеральным законом «О пожарной безопасности» Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2005 (ред. от 25 апреля 20196) № 385 «О федеральной противопожарной службе Государственная противопожарная служба» утверждено положение о федеральной противопожарной службе, в котором определены организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы в установленном порядке. Статья 9 Постановления гласит, что личный состав федеральной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях: 1) лиц рядового и начальствующего состава (далее - сотрудники); 2) военнослужащих; 3) лиц, не имеющих специальных или воинских званий. В федеральной противопожарной службе проходят также службу государственные гражданские служащие (где предусмотрен данный вид государственной службы). А в статье 10 утверждено, что порядок и условия прохождения службы сотрудниками и военнослужащими федеральной противопожарной службы определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение службы в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также нормативными актами МЧС России. Таблица 1 - Структура многоуровневой профессиональной подготовки специалистов в системе ГПС МЧС РФ 1-ый уровень – подготовка специалистов младшего состава - МНС ВИДЫ ПОДГОТОВКИ Специальное первоначальное обучение Подготовка личного состава Специальная подготовка по должности Стажировка Повышение квалификации и переподготовка Самостоятельная учеба 1-ый этап – индивидуальное обучение по месту службы 2-ой этап – курсовое обучение ДОЛЖНОСТНЫЕ КАТЕГОРИИ И СРОКИ ОБУЧЕНИЯ Пожарные – спасатели – 3,5 мес. Водители – 2 мес. Радиотелефонисты – 2 мес. Для всех категорий (10 мес. ежегодно) ПНК, КО, вод. Р/Т (2 дня по 8 ч. ежегодно) Для всех категорий (от 5 дней до 3-х мес.) Для всех категорий кроме пожарных (от 5 дней до 3-х месс.) Для всех категорий (10 мес. ежегодно) 2-ой уровень – подготовка специалистов среднего и старшего состав – СНС и ст. НС ВИДЫ ПОДГОТОВКИ Высшие учебные заведения Средние специальные учебные заведения Курсы подготовки СНС Стажировка переподготовка Повышение квалификации Служебная подготовка Самостоятельная учеба СРОКИ ОБУЧЕНИЯ Очное, заочное (5-6 лет) Очное, заочное (3-4 года) Очное (1 год) от 5 дней до 1 мес. Для лиц из других отраслей Очное (3 мес.) от 5 дней до 1 мес. 10 мес. в учебном году 12 мес. в уч. году 3-ий уровень – подготовка специалистов старшего и высшего состава, а также научно-технических работников – послевузовского образования ВИДЫ ПОДГОТОВКИ Докторантура Адъюнктура, аспирантура Факультет подготовки руководящих кадров Высшие академические курсы повышения квалификации Стажировка Служебная подготовка Самостоятельная учеба заочное (3-4 года) Очное, заочное (3-4 года) Очное (2 года) Очное (1-2 мес.) от 5 дней до 1 мес. 10 мес. в учебном году 12 мес. в уч. году Таким образом, мы рассмотрели виды государственной и профессиональной подготовки в системе МЧС, которые определены в соответствии с нормативно-правовыми актами, характеристику которых следует рассмотреть далее. 1.2 Механизмы управления процессом кадрового обеспечения в социальных организациях Важно не только определить фундаментальные основы государственной кадровой политики, но и избрать наиболее действенный механизм и технологии ее реализации. Хорошо отлаженный механизм кадровой работы позволит: обеспечить эффективное функционирование всех социальных институтов российского общества; приостановить, с одной стороны, рост безработицы, нерациональное использование интеллектуального потенциала и отток из страны квалифицированных специалистов, а с другой - развитие тенденции неоправданно формированного роста численности бюрократического персонала, не связанного с усложнением и расширением функций управленческого процесса; обеспечить занятость трудоспособного населения и более рациональное использование специалистов, создав оптимальную структуру производства, повысив качество технологических и творческих процессов, ограничив использование высококвалифицированных специалистов на нетворческой, технической работе; не допустить возрождения практики всевластия аппарата, когда чиновничество "навязывает" руководству свои корпоративные идеи и предложения, сдерживает претворение в жизнь прогрессивных управленческих решений; в решении кадровых вопросов поставить прочный заслон на пути авторитаризма, бюрократизма, протекционизма и субъективизма - всего, что затрудняет внедрение демократических технологий кадровой работы. Все перечисленное позволит в работе с кадрами учитывать не только профессиональную, физическую и морально-психологическую пригодность человека к выполнению функций на соответствующем рабочем месте, но и его готовность совершенствоваться, учиться в процессе работы. Создание механизма реализации государственной кадровой политики — сложная теоретическая проблема, практически не разработанная в управленческой науке. Механизм - от греч. mechane - машина, система. Применительно к предмету кадровой политики это система, предназначенная для преобразования, движения кадровых процессов в заданном направлении. Вместе с тем трудно согласиться с авторами словаря «Кадры персонал», которые утверждают, что механизм реализации кадровой политики - это система административно-организационных, социально-экономических, правовых, профессиологических, культурно-воспитательных учреждений и мер, приводящих в действие кадровую политику. Вряд ли можно так узко, односторонне подходить к механизму реализации такого сложного социального явления, как государственная кадровая политика. Его нельзя ограничивать организационно-управленческой стороной, сводить к выбору мер, приводящих кадровую политику в действие. Нельзя механизм государственной кадровой политики отрывать от ее концепции, содержания, целей и приоритетов. В научной литературе встречается точка зрения, согласно которой механизм реализации кадровой политики - это совокупность принципов, форм и методов кадровой деятельности. Такой подход также не совсем правомерен, так как исчезает конкретное содержание, наполнение кадровой политики. Множественность подходов к выявлению сущности такой категории, как механизм реализации государственной кадровой политики, показывает сложность проблемы и допускает некоторую неоднозначность, альтернативность подходов. Механизм реализации государственной кадровой политики есть система кадровой деятельности, направленная на кадровое обеспечение исполнения функциональных задач по поддержанию и сохранению жизнедеятельности общества, опирающаяся на концепцию государственной кадровой политики, законодательную базу, принципы, методы, способы, методики, технологии и формы кадровой работы. Опыт реформирования общественных и экономических отношений свидетельствует, что государственная кадровая политика как сложное, комплексное явление может успешно реализоваться через механизм нормативно-правового, организационного, научно-информационного и учебно-методического обеспечения. Использование этих и других видов обеспечения государственной кадровой политики позволяет эффективно проводить ее на федеральном, региональном и местном уровне.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 94 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 111 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 96 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 76 страниц
1900 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 71 страница
3350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg