Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОФИЦИАЛЬНЫХ И НЕОФИЦИАЛЬНЫХ ЛИДЕРОВ

taras_eg 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.01.2020
При характеристике процессов, связанных с образованием малых групп, будет в виду лишь процесс образования реальных естественных малых групп. Поскольку они существуют в самых различных сферах общественной жизни, способы их образования весьма различны. Чаще всего они определяются внешними по отношению к группе факторами, например, условиями развития какого-либо социального института или организации, в рамках которых возникает малая группа (например, создается новый отдел в учреждении).
Введение

Вся жизнь человека протекает в социальном контексте, он живет и действует в составе разнообразных групп и, следовательно, всю жизнь испытывает влияние всевозможных формальных и неформальных лидеров; ими могут быть люди разных личностных качеств и общественного положения старший в семье, капитан дворовой хоккейной команды, учитель, тренер, главарь преступной группы, армейский старшина, бригадир, начальник отдела, художественный руководитель, заведующий кафедрой и т. п. Личность лидера и стиль его поведения как доминирующего лица во многом определяют судьбу каждого участника и всей группы в целом. Другими словами, лидеры влияют на социализацию индивидов. Изучая социальное поведение людей, можно понять динамику лидерства и вскрыть поворотные моменты жизни групп. Сколь разнообразны люди и группы, столь же многообразны лидеры и их поведение. Актуальность исследования: обусловлена тем, что при характеристике процессов, связанных с образованием малых групп, будет в виду лишь процесс образования реальных естественных малых групп. Поскольку они существуют в самых различных сферах общественной жизни, способы их образования весьма различны. Чаще всего они определяются внешними по отношению к группе факторами, например, условиями развития какого-либо социального института или организации, в рамках которых возникает малая группа (например, создается новый отдел в учреждении). В более широком смысле можно сказать, что малая группа задается определенной потребностью общественного разделения труда и вообще функционирования общества. Так, производственная бригада создается в связи с возникновением нового производства, школьный класс — в связи с приходом нового поколения в систему образования, спортивная команда — в связи с развитием спорта в каком-то учреждении, районе и т. д. Во всех этих случаях причины возникновения малой группы лежат вне ее и вне индивидов, ее образующих, в более широкой социальной структуре. Именно здесь создается некоторая система предписаний относительно распределения ролей и статусов в малой группе, целей ее деятельности. Все эти факторы пока еще не имеют ничего общего с психологическими механизмами образования группы, они есть предпосылки ее существования, совокупность внешних обстоятельств, обусловливающих возникновение группы. Цель работы: изучение психологических особенностей официальных и неофициальных лидеров Объект исследования: лидерство. Предмет исследования: Психологические особенности официальных и неофициальных лидеров Гипотеза исследования: взаимосвязь между стилями руководства и лидерскими, коммуникативными и организаторскими способностями в школьном коллективе (классе). Задачи: 1. рассмотреть лидерство и руководство в малых группах и теории лидерства; 2. выявить коммуникативные и организаторские способности, стили руководства, лидерские способности учащихся; 3. корреляционный анализ полученных данных. База исследования: Проводилось исследование в 9 классах МОУ «СОШ № 19 им. С. Сурмача» города Дербента . В исследовании приняло участие 115 человек в возрасте 14 – 16 лет. Методы исследования: 1. Теоретические – анализ психолого-педагогической литературы, методы теоретического обобщения. 2. Эмпирические – тестирование (опросник КОС и др. ). 3. Математические – определение количественных и качественных показателей эффективности предлагаемой системы работ. Методики: Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий), Диагностика склонности к определенному стилю руководства (Е. П. Ильин), Методика коммуникативных и организаторских способностей (КОС-1), Социометрия. Теоретическая значимость исследования состоит в следующем: дана содержательная характеристика сущности лидерства, теорий лидерства; выявлены особенности восприятия лидера группой, формальное и неформальное лидерство; отобрана система эффективных методов экспериментального изучения особенностей официальных и неофициальных лидеров в подростковом возрасте. Практическая значимость: определяется тем, что на основании теоретического и эмпирического исследования социально-психологических черт личности школьника на формирование и развитие лидерских качеств в учебном коллективе были даны рекомендации по оптимизации процессов эффективности совместной деятельности учащихся, что выступает предпосылкой личностного и группового развития учащихся старшей школы. Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3 ГЛАВА ПЕРВАЯ. Теоретико-методологическое исследование проблемы лидерства и группы…………………………………………. . 6 1.1. Лидерство в группе…………………………………………. ……. 6 1. 2. Функции лидера…………………………………………………… 10 1. 3 . Восприятие лидера его группой……………………………………. 15 1. 4. Лидер формальный и неформальный……………………………. Выводы по первой главе………………………………………………….. 20 29 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕС-КИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОФИЦИАЛЬНЫХ И НЕОФИЦИАЛЬНЫХ ЛИДЕРОВ 30 2. 1. Организация и методики исследования……………. ………. . …… 30 2. 2. Анализ результатов эмпирического исследования. . ……………… Выводы по второй главе…………………………………………………… 36 48 Заключение……………………………………………………………. …. . . 49 Литература…………………………………………………………. . . …. . . . 51 Приложение ………………………………………………………………. 53
Список литературы

1. Г. М. Андреева Социальная психология [Электронный ресурс] // http: //psylib. org. ua/books/andrg01/index. htm, М. : Наука, 2004 2. Ахмедханов A. M. , Корашвили Н. Ш. Психологическая характеристика личности ученика и классного коллектива // Методическое пособие для студентов. — Махачала, 2008. 3. Беличева С. А. Сложный мир подростка. — Свердловск, 2014. 4. Бодалев А. А. Личность в общении. — М. , 1993. 5. Божович Л. И. Личность и ее формирование а детском возрасте. - М. , 2008. 6. Анализ основных направлений исследования лидерства [Электронный ресурс]: http: //heatpsy. narod. ru/04/zlider2. html 7. Ю. Н. Емельянов. Руководство коллективом как проблема социальной психологии. М. , [Электронный ресурс]: http: //psyfactor. org/lider3. htm http: //vsetesti. ru 8. Ж. А. Ермакова. Лидерство как социально-психологический феномен. М. , 2002 [Электронный ресурс]: www. psyworld. ru/students/texts/liderstvo. htmlhttp: //www. psycholines. narod. ru/KOS . html 9. Психологическая структура школьного класса [Электронный ресурс]: http: //www. rusmedserver. ru/med/psdiag/89. html 10. Выготский Л. С. Проблема возраста // Собр. соч. — М. : Педагогика 2004. -Т. 4. -С. 259. 11. Жизнь наверху. Искусство быть лидером. - М. Д999 . 12. Кле М. Психология подростка. - М. , 2016 . 13. Коломинский Я. Л. Психология детского коллектива: Система личных взаимоотношений. — Минск, 2004. — 240 с. 14. Кон И. С. Психология ранней юности. М. , 2009. 15. Кон И. С. Психология старшеклассника. - М. 2000. 16. Крайг Г. Психология развития. - С-Пб. , 2017. 17. Кричевский Р. Л. , Дубовская Е. М. «Психология малой группы», МГУ 2001 18. Макаренко А. С. Методика организации воспитательного процесса // Собр. соч. : В 8 т. —М. : Педагогика, 2013. —Т. 1. 19. Мельников В. М. , Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. — М. : Просвещение, 2005. — 320 с. 20. Мудрик А. В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. - М. , 2017 21. Петровский А. В. , Ярошевский М. Г. Психология. - М. , 2017 22. Прихожан A. M. , Толстых Н. Н. Подросток в учебнике и в жизни. - М. , 1999. 23. Психология современного подростка / Под ред. Д. И. Фельдштейна. - М. , 2007. 24. Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста - С-П. , 2000. 25. Реан А. А, Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. –С. -Пб, 1999. 26. Свенцицкий Д. Л. Методы опроса // Методы социальной психологии / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. Л 2007. С. 61-90. 27. Учителям и родителям о психологии подростка. - М. , 1990. 28. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И. В. Дубровиной. - М. , 2014. 29. Возрастные аспекты социально-психологичгеской структуры класса [Электронный ресурс]: http: //www. rusmedserver. ru/med/psdiag/90. html 30. Управление персоналом. Словарь-справочник [Электронный ресурс]: http: //psyfactor. org/personal/personal17-07. htm 31. Социометрия: исследование межличностных отношений в группе [Электронный ресурс] // http: //psyfactor. org/moreno. htm
Отрывок из работы

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИДЕРСТВА И ГРУППЫ 1. 1. Лидерство в группе Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые ее участники начинают играть более активную роль, чем другие, им оказывают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путем происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т. е. на лидеров и последователей. Лидерство и групповая динамика По мере количественного роста группы и, что особенно важно, ее стабилизации, среди членов группы складывается ранговая иерархия, и роль лидера приобретает решающее значение в деятельности группы. Вся жизнь человека протекает в социальном контексте, он живет и действует в составе разнообразных групп и, следовательно, всю жизнь испытывает влияние всевозможных формальных и неформальных лидеров; ими могут быть люди разных личностных качеств и общественного положения старший в семье, капитан дворовой хоккейной команды, учитель, тренер, главарь преступной группы, армейский старшина, бригадир, начальник отдела, художественный руководитель, заведующий кафедрой и т. п. Личность лидера и стиль его поведения как доминирующего лица во многом определяют судьбу каждого участника и всей группы в целом. Другими словами, лидеры влияют на социализацию индивидов. Изучая социальное поведение людей, можно понять динамику лидерства и вскрыть поворотные моменты жизни групп. Сколь разнообразны люди и группы, столь же многообразны лидеры и их поведение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 75 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg