Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Обучение просмотровому чтению англоязычных текстов (формат ОГЭ, средняя ступень общеобразовательной школы)

taras_eg 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.01.2020
Подводя итоги данного исследования, следует еще раз подчеркнуть значимость формирования умений просмотрового чтения на среднем этапе общеобразовательной школы. С целью создать серию упражнений для формирования умений просмотрового чтения на среднем этапе общеобразовательной школы были решены поставленные задачи.
Введение

Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена проблеме обучения просмотровому чтению на уроках иностранного языка. Чтение в истории человечества возникло позже устной речи и на ее основе. Оно стало автономным средством общения и познания. Чтение является рецептивным видом деятельности, заключающимся в восприятии и переработке читающим объективно существующего текста – продукта репродуктивной деятельности некоего автора [Рогова, 1991, с.139]. Научить читать на иностранном языке – это значит не только выработать умение правильно озвучивать текст, но и извлекать содержащиеся в нём мысли, идеи, факты – понимать его, оценивать, использовать полученные знания [Вайсбурд, 1997, c.19]. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время обучению просмотровому чтению на среднем этапе уделяется недостаточно внимания. Задания на формирование умения просмотрового чтения не часто встречаются в учебных пособиях. Развивать данное умение у учащихся необходимо, потому что учащимся приходится работать с большими объемами материалов, необходимо уметь быстро ознакомиться с информацией, понимать суть и отсеивать ненужное. Стремительный рост потока информации в современном мире приводит к тому, что человек теряется в избытке информации. Просмотровое чтение поможет решить данную проблему. Данный вид чтения способен воспитать сознательное отношение к процессу чтения и систематического совершенствования читательских навыков как к сложному и трудоёмкому виду умственной деятельности. Тема работы – Обучение просмотровому чтению англоязычных текстов (формат ОГЭ, английский язык, средняя ступень общеобразовательной школы). Объектом исследования является процесс обучения просмотровому чтению на среднем этапе общеобразовательной школы. Предмет работы – англоязычные тексты как средство обучения просмотровому чтению на среднем этапе общеобразовательной школы. Цель выпускной квалификационной работы – разработать комплекс упражнений для формирования умений просмотрового чтения англоязычных текстов к УМК Spotlight 8. Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи: 1. На основе разных подходов к классификации видов чтения дать определение просмотровому чтению 2. Определить требования к учебным текстам для просмотрового чтения 3. Выявить необходимые навыки и умения для просмотрового чтения на средней ступени обучения 4. Разработать комплекс упражнений для УМК Spotlight 8, направленных на формирование умений просмотрового чтения Для достижения цели работы и для выполнения поставленных задач были использованы такие методы, как: 1) теоретический и сравнительный анализ педагогической, психологической и методической литературы по теме исследования; 2) метод моделирования учебного процесса Работа состоит из введения, в котором определены актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования, двух глав: теоретической и практической, заключения, содержащего основные выводы по работе, и списка используемой литературы. В первой главе рассмотрены различные подходы к определению просмотрового чтения, определена проблема выбора сложности текста для обучения и рассмотрены особенности обучения просмотровому чтению. Во второй главе разрабатывается комплекс упражнений для развития умений просмотрового чтения к УМК Spotlight 8.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Особенности просмотрового чтения как задачи обучения в средней школе 5 1.1 Просмотровое чтение: подходы к определению 5 1.2 Факторы сложности учебного текста для просмотрового чтения 10 1.3 Задачи и проблемы обучения просмотровому чтению на среднем этапе 13 Вывод к первой главе 22 Глава 2. Серия упражнений для формирования умений просмотрового чтения к УМК Spotlight 8 23 2.1 Анализ УМК Spotlight-8 на предмет наличия в нем упражнений на просмотровое чтение 23 2.2 Разработка серии упражнений для формирования умений просмотрового чтения к УМК Spotlinght 8 30 Вывод ко второй главе 35 Заключение 36 Библиографический список 38 Приложение 41
Список литературы

1. Бабайлова А. Э. Текст как продукт, средство и объект коммуникации при обучении неродному языку. – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1987. – С. 130. 2. Большакова А. В., Иванова Е. Ф., Серебрякова Н. П., Трофимова И. Д., Языкова Н.В. Учебное пособие в 2-х частях. — Под общ. ред. Н.В. Языковой. — М., 2007. – С. 97. 3. Вайсбурд, М.Л. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности / М.Л. Вайсбурд, С.А. Блохина // Иностранные языки в школе. - 1997. - №1. – С. 19. 4. Ваулина Ю. Е., Д. Дули, Подоляко О. Е., В. Эванс. Английский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2012. 5. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Смысл, 2004. – С. 134. 6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Учебное пособие. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – С. 234. 7. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Учебник. — М.: Высш. школа, 1982. – С. 275-277. 8. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 2013. – С. 348. 9. Клычникова 3. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. Пособие для учителя. М., 1983. – С. 46-49. 10. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку [Электронный ресурс] // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации. – 2019. – С. 4. 11. Колкер Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку: учебное пособие для студентов филологических факультетов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2004. – 264 с. 12. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М.: УРАО, 1999. – С. 375. 13. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие / / Обучение чтению. Минск, 2001. – С. 95. 14. Николаева С. Ю. Методика преподавания иностранных языков в средних учебных заведениях: учебник, издание 2е, исправленное и переработанное. – К.: Ленвит, 2002. – 275 с. 15. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. - М.: Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. – С. – 503. 16. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. – С. 139-152. 17. Седова Е. А. Особенности обучения просмотровому чтению студентов нелингвистического вуза // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 1026-1028. — URL https://moluch.ru/archive/112/28524/ 18. Скрябинская Е. А. Особенности психического, личностного развития школьников. Москва, 2013. // URL: https://skrabinskaya.wordpress.com/психология/возрастные-особенности-средняя-школ/ 19. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. Пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2002. – С. 141. 20. Столяренко Л.Д. Психология. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – С. 448. 21. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс] //Министерство образования и науки Российской Федерации. – 2010. – С. 7. 22. Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М., 1987. – С. 3-12. 23. Щукин, А.Н. Обучение речевому общению на русском языке как иностранном: Учебно-методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / – М.: Русский язык. Курсы, 2012. – С. 95. 24. Geoffrey B. Duggan, How Much Do We Understand When Skim Reading? April 22-27, 2006 , p.734-736 25. MeganBlogger, British Council, [electronic resource], 2016. URL: http://learnenglishteens.britishcouncil.org/magazine/books/i-miss-reading
Отрывок из работы

Глава 1. Особенности просмотрового чтения как задачи обучения в средней школе 1.1 Просмотровое чтение: подходы к определению Чтение является рецептивным видом деятельности, заключающимся в восприятии и переработке читающим объективно существующего текста –продукта репродуктивной деятельности некоего автора. Благодаря чтению, в процессе которого происходит извлечение информации из текста, возможны передача и присвоение опыта, приобретенного человечеством в самых разнообразных областях социальной, трудовой и культурной деятельности [Рогова, 1991, с.139]. Чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, когда мы читаем для того, чтобы получить необходимую информацию из текста. При этом нужно уточнить, что в зависимости от ситуации, полнота и точность извлечения информации могут быть различными. Таким образом, задачи обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности заключаются в следующем: научить учащихся извлекать информацию из текста в том объеме, который необходим для решения конкретной речевой задачи, используя определенные технологии чтения [Соловова, 2002, с.141]. Если говорить о чтении, то к речевым умениям в данном случае можно отнести владение различными технологиями извлечения информации из текста, их адекватное использование в зависимости от поставленной задачи. Обычно человек читает с разными целями, две из которых наиболее вероятны и важны для любой его будущей деятельности: один источник ему нужно просто просмотреть и понять основную мысль, не вдаваясь в детали (так называемое чтение с общим охватом содержания), другой – проработать тщательно, так как важны (нужны, интересны) детали (так называемое чтение с полным пониманием). Оба вида чтения внесены в программу средней школы на правах целей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языкознание и филология, 97 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 78 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 47 страниц
490 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 92 страницы
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg