Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выявление роли ГИМС Ярославской области в обеспечении безопасности региона

taras_eg 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.01.2020
Площадь водной составляющей Ярославской области составляет 62,9% от общей площади всех водных объектов расположенных на территории Центрального Федерального округа[27]. Нередко к беде приводит неумение плавать, оказывать помощь тонущему, пострадавшему. В связи с этим, одной из приоритетных задач МЧС России является обеспечение безопасности людей на водных объектах. Осуществление мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах, оказание помощи людям, терпящим бедствие в местах массового отдыха населения на водоемах и пляжах, при пользовании маломерными судами, наплавными мостами и ледовыми переправами требует комплексного подхода в решении ряда проблемных вопросов.
Введение

Водные объекты Российской Федерации, использующиеся в различных сферах: отдых, туризм, перевозки, водное хозяйство, водопользование. Обеспечение безопасности людей на водных объектах является одной из основных задач при использовании водных объектов для различных целей, прежде всего для плавания на маломерных судах, любительского рыболовства и осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми установленным водным законодательством и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В связи с этим, одной из приоритетных задач МЧС России является обеспечение безопасности людей на водных объектах. Осуществление мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах, оказание помощи людям, терпящим бедствие в местах массового отдыха населения на водоемах и пляжах, при пользовании маломерными судами, наплавными мостами и ледовыми переправами требует комплексного подхода в решении ряда проблемных вопросов. Актуальность темы обусловлена тем, что безопасность региона является одной из актуальных проблем развития современного общества, объективное исследование которой, позволяют уяснить практическое значение данной проблемы для спасения человеческой жизни, как основной ценности. Цель выпускной квалификационной работы – разработка рекомендаций по повышению роли государственной инспекции по маломерным судам (далее ГИМС) в обеспечении безопасности Ярославской области. Поставленная в выпускной квалификационной работе цель определила задачи исследования. Задача дипломной работы: - рассмотреть существующие методы и инструменты оценки безопасности региона; - изучить статистику происшествий на акватории региона; - проанализировать причины возникновения происшествий на акватории Ярославской области; - определить направления по повышению роли государственной инспекции по маломерным судам в Ярославской области. Объект исследования – ФГКУ «Центр государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ярославской области». Предмет – безопасность региона. Теоретической базой выпускной квалификационной работы послужили труды Н.В. Гориковой, В.В. Антонова, Н.М. Харитонова, Б.Я. Скурихина. Основными методами исследования в работе являются теоретические методы комплексного анализа, системный подход, методы эмпирического исследования, метод статистической обработки информации. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе выпускной квалификационной работы рассматриваются теоретические основы исследования, существующие подходы и инструменты оценки безопасности в регионах. Во второй главе представлена общая характеристика объекта исследования. Проведена аналитическая работа по выявлению причин гибели людей на акватории Ярославской области, изучены статистические данные по происшествиям в регионе за 5 лет с разбивкой по муниципальным районам. В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию организационно - правовых и организационно - практических действий по повышению роли государственной инспекции по маломерным судам в Ярославской области. При написании работы использовались нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность ГИМС МЧС России, официальные отчетные документы по деятельности ФГКУ ГИМС МЧС России по ЯО, учебники, статьи и публикации современных авторов, информационно - поисковая система «Гарант».
Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3 I. Теоретические основы исследования безопасности региона…….. 5 1.1. Методологический подход к оценке безопасности региона……………………………………………………………………… 5 1.2. Идентификация опасностей и оценка риска………………………… 9 1.3. Формирование действенной системы комплексной безопасности на водных объектах……………………………………………………………… 13 II. Анализ причин происшествий на акватории Ярославской области……………………………………………………………………….. 18 2.1. Сравнительный анализ происшествий на акватории Ярославской области…………………………………………………………………………. 18 2.2. Влияние географической, природно-климатической и социально-экономической особенности региона на количество происшествий……………..…………………………………………………. 27 2.3. Характеристика деятельности государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ярославской области……………… 32 III. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ярославской области…………………………………………………….. 43 3.1. Анализ организации подготовки и повышения квалификации государственных инспекторов по маломерным судам………………….. 43 3.2. Анализ методик оценки эффективности проводимых мероприятий… 48 3.3. Совершенствование организационно-правовых и организационно-практических мероприятий……………………………………………….. 53 Заключение…………………………………………………………………. 56 Список использованных источников информации………………… 62 Приложения ……………………………………………………………….. 66
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом изменений, внесенных указом Президента Российской Федерации от 27 марта 2019 г. № 130 и вступивших в силу с 4 апреля 2019 г.) 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ 3. Водный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ 4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 5. Указ Президента РФ от 11.07.2004 N 868 (ред. от 19.12.2018) "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года № 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (с изменениями и дополнениями от 24 марта 2009 г., 22 июля, 18 сентября, 8 ноября 2013 г.) 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты» 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. №759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2007 г. № 591 «О внесении изменения в Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации») (с изменениями и дополнениями от 17 сентября 2007 г., 28 августа 2009 г.) 9. Приказ МЧС России от 21.05.2004 № 230 «О формах служебной документации по задержанию маломерных судов, помещению их на специализированную стоянку и хранение» с изменением, внесенным приказом МЧС России от 08.11.2007 № 583 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 21.05.2004 № 230» (с изменениями от 08.11.2007) 10. Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 N 499 "Об утверждении Порядка пользования должностными лицами Государственной инспекции по маломерным судам правами, предусмотренными Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.07.2005 N 6841) 11. Приказ МЧС России от 29.06.2005 № 501, зарегистрирован в Минюсте России 24.08.2005 г. за № 6938 (в редакции приказа МЧС России от 19.06.2007 № 340 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 29.06.2005 № 501») 12. Приказ МЧС России от 29.06.2005 № 502, зарегистрирован в Минюсте России 24.08.2005 г. за № 6940" Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 21.07.2009г.) 13. Приказ МЧС России от 18.09.2012 N 555 "Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" 14. Временные правила классификации и технические требования к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденные приказом Главного управления Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации от 28.06.2001 № 42. 15. Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 №129 (с изменениями от 31.03.2003г.) 16 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.1204-03». Утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16 марта 2003 года 17. А.Н. Гилетич, П.М. Комков — Департамент надзорной деятельности МЧС России Пособие по определению расчетных величин пожарного риска для производственных объектов. М.: ВНИИПО, 2016. 242 с. 18. Письмо МЧС России от 28.04.2007 № 43-1311-12. Контрольно-наблюдательное дело водного объекта 19. Неопубликованные источники: архивные документы контрольно - наблюдательного дела ФГКУ ЦГИМС МЧС России по ЯО 20. Государственная инспекция по маломерным судам: Учебник для лиц, уполномоченных на решение задач в области государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации / Под общей ред. канд. политических наук Ю.Л. Воробьева – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России. 2016. – 962 с 21. А.С. Гаврикова Восприятие общественно - политической мыслью России Автореф. диссертации на соискание ученой степени канд. ист. наук.- Тамбов, 2016. - 28 с. 22. С.П. Букань Морское собрание // Российскому флоту. - 2016. -№10.- С. 76 - 85 23. В.В. Антонов Водный путь Москва, 2016. - 368 с. 24. Попович В.А. Очерки о судоремонте флота / Попович В.А. - М., 2017. - 321 с., 25. Харитонов А.В. Основы первой доврачебной неотложной помощи пострадавшим.20018. – 98 с. 26. Оперативное управление мероприятиями РСЧС/ Сборник лекций для руководящего состава МЧС России/ Книга-2. Издание 2, дополненное и переработанное, Под общ. ред., В.Ф. Мищенко – Москва: ООО «ИПП «КУНА», 2004.-441 с. 27. Официальный сайт Главного управления МЧС России по Ярославской области [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://76.mchs.gov.ru/ свободный 28. Официальный форум ГИМС [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gimsyaroslavl.narod.ru/bezop.htm. свободный 29. Журнал «Пожарное дело» – 2018. - № 6. – С. 37-44.
Отрывок из работы

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА 1.1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА Современная социологическая наука располагает необходимым методологическим аппаратом и информационными технологиями для регулярного отслеживания состояния безопасности, как в отдельных регионах, так и в обществе в целом. Объективная оценка социальной безопасности региона имеет большое значение и напрямую зависит от качества и точности данной оценки. С позиций системного подхода предъявляются определенные требования. Социальная безопасность должна быть активной, комплексной, непрерывной, универсальной, целенаправленной, конкретной и надежной [26]. Выбор системы индикаторов безопасности производится на основе выявления наиболее значимых сторон деятельности региона с учетом требований их согласованности друг с другом, периода оценки и достоверного измерения значений показателей. Принципиально важно исходить из того, что оценка безопасности региона должна осуществляться на основе использования различных наборов показателей, имеющих количественное (абсолютное или относительное) выражение, и экспертную оценку. Анализ научной литературы показал отсутствие среди исследователей единого мнения по выбору факторов и показателей, влияющих на социальную безопасность региона [20]. В основе объективной оценки безопасности региона предлагается использование процедуры индикативного анализа. Индикативный анализ позволяет не только оценить уровень безопасности отдельного региона, но сравнивать его с другими регионами, а также отслеживать его изменение под воздействием отдельных угроз. Метод прогнозирования с использованием индикаторов получил наиболее широкое распространение за рубежом. Индикативный подход в прогнозировании базируется на использовании особого инструмента – индикаторов. Индикатор – статистический показатель, динамика которого устойчиво отражает изменение конкретных реальных процессов. Поэтому центральной задачей в рамках данного направления является разработка показателя (или системы показателей), на основе которого можно было бы надежно и устойчиво предсказывать изменения соответствующих процессов. К достоинствам индикаторов относится простота их использования при прогнозировании. Вместе с тем их применение порождает ряд проблем. Одна из наиболее существенных заключается в частом возникновении ситуаций, когда изменения индикаторов не отражают реальных сдвигов в той сфере, динамика которой ими описывается.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 28 страниц
336 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 75 страниц
1875 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg