Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ИНТЕРВЬЮ НА РЕГИОНАЛЬНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ «СТУДМЕДИА» РЕСПУБЛИКА КРЫМ)

taras_eg 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.01.2020
Телевизионное интервью – один из самых сложных жанров телевизионного творчества, это настоящий высший пилотаж тележурналиста. Специалисты выделяют несколько видов телевизионного интервью: информационное, протокольное, интервью-портрет, проблемное, интервью-анкета – у каждого из которых существуют свои правила подготовки и особенности составления вопросов.
Введение

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день, интервью не только является одним из самых популярных жанров в журналистике, но и одним из самых распространенных методов получения сведений и сбора информации. Особенности жанра интервью дают возможность донести до массовой аудитории то, что видел и слышал опрашиваемый человек. Сведения, которые получает интервьюер в процессе общения, могут предназначаться для удовлетворения интереса массовой аудитории, а также ради профессиональных и личных целей. Изучение речи интервьюера и интервьюируемого способно помочь установить языковой образ говорящих и особенности его воспроизведения в этом жанре. Повышение уровня методической содержательности и научной обоснованности – является одним из путей развития системы обучения будущих журналистов. Сегодня существуют исследования, направленные на поиск наилучших путей обучения создания интервью. Наличие эффективных методик для обучения будущих журналистов работы в этом жанре является обязательным для обеспечения полного усвоения теоретических и практических основ журналистской деятельности Объект исследования: интервью на региональном телевидении. Предметом исследования являются тематические особенности телевизионного интервью на региональном телевидении Цель исследования: выявить специфику тематических особенностей телевизионного интервью на региональном телевидении. Для реализации поставленной цели, необходимо решить ряд следующих задач: - дать определение интервью как разновидности информационных жанров; - найти место интервью в системе информационных жанров, а также указать особенности интервью как жанра; - определить структуру и особенности телеканала, на котором в период преддипломной практики происходила подготовка и проведение интервью; - проанализировать несколько интервью на региональном телевидении Практическая значимость данной работы определяется разработкой методических рекомендаций, позволяющих обучать интервью будущих журналистов. Рекомендации могут быть использованы в курсе лекций по методике обучения интервью. При написании выпускной квалификационной работы, мы использовали следующие методы исследования: эмпирический метод сравнения, а также методы, исследуемые на теоретическом уровне: анализ, синтез и дедукция. Теоретико-методической базой исследования проблемы, рассматриваемой в данной работе послужили труды: Г.В. Лазутиной и С.С. Распоповой («Жанры журналистского творчества»), В.Л. Цвик («Телевизионная журналистика») М.М. Лукиной («Технология интервью»), Л.Л Реснянской («Книга интервью»), В.В.Тулупова, М.Н.Ким, М.М. Бахтиой, В.В. Виноградова, Г.О. Винокура, И.Р. Гальперина, А.Н. Гвоздева, и др. Также, в основе теоретической базы работы положены труды в области языка средств массовой информации В.Г. Костомарова, О.А. Лаптевой, О.Б. Сиротининой, Г.Я. Солганика и др. Источниками для исследования в выпускной квалификационной работе также послужили материалы федеральных и региональных телерадиокомпаний, региональной прессы, интернет-ресурсов. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав с краткими выводами, списка использованной литературы, заключения и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…3 ГЛАВА 1. Теоретико-методические особенности телевизионного интервью……………………………………………………………………………...5 1.1 Интервью, как жанр журналистики…………………………………….…5 1.2 Телевизионное интервью и его особенности…………………………….17 Выводы по 1 главе ……………………………………………………………….29 ГЛАВА 2. Тематические особенности интервью на региональном телевидении……………………………………………..…………………………..31 2.1 Общая характеристика телеканала «СтудМедиа»……………………… 31 2.2 Анализ интервью на региональном телевидении (на примере «СтудМедиа»)………………………………………………………………………....41 Выводы по 2 главе………………………………………………………………..60 Заключение………………………………………………………………….…62 Список использованной литературы………………………………………..71
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. Введение в теорию журналистики. Под ред. Прохорова. - М., 2017. Конституция Российской Федерации 2. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 04.08.2001 № 107-ФЗ. 3. Приказ В.В. Путина об усилении роли федеральных СМИ в популяризации культуры. 4. Отчет об итогах работы Министерства культуры Российской Федерации. 5. Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. М., 2017. II. Научная и публицистическая литература. 1. Белянин В. П. Психологическое литературоведение. Текст как отражение внутренних миров автора и читателя. — М.: Генезис, 2016. 2. Богуславская В.В. Особенности моделирования текста средств массовой коммуникации и информации, М.,2017. 3. Болотнов А.В., Коммуникативный стиль речевой личности. «Вестник ТГПУ», 2013, №3, с. 131. 4. Борецкий Р.А., Цвик В. Л., Телевизионная журналистика// Жанры телевизионной журналистики, МГУ, ВШ, 2012, стр. 112. 5. Володина М.Н. СМИ как форма «Общественного диалога» // Язык современной публицистики: сб. статей / состав. Г.Я. Солганик. – 2-е изд., испр. – М., 2017. – С. 7 – 12. 6. Ворошилов В.В. Журналистика: учебник. — 3-е изд. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2017. — 447 с. 7. Ворошилов В. В. Правовые и этические нормы журналистики. — СПб: СПбТУ, 2016. — 300 с. 8. Евгеньева Т.В. Установки и стереотипы массового сознания. Сайт образовательного проекта Элитариум.// www.elitarium. 9. Залевская А. А. «Введение в психолингвистику». — М.,2016. 10. Зарва М.В. Слово в эфире. М., 2016. 11. Зарва М. Слово - их главный инструмент//Телевидение и радиовещание.2016. №10. 12. Засурский Я.Н. Медиатекст в контексте конвергенции // Язык современной публицистики: сб. статей / состав. Г.Я. Солганик. – 2-е изд., испр. – М., 2017. – С. 7 – 12. 13. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации.— М., 2017. 14. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. Серия: Политический бестселлер. Кара-Мурза С. – М., 2017. – 864 с. 15. Ким М.Н. Жанры современной журналистики, Издательство Михайлова В. А., 2014 16. Ким Н.В. От замысла к воплощению//Технология подготовки журналистского произведения. Учебное пособие. СПб., 2016. 17. Князева М.Л. Кризис. Черная культура. Светлый человек. — М..: Издательство Академии Науки и Искусства XXI века «Норма», 2017 г., — 32 стр. // http://podelise.ru/docs/3970/index-27284-1.html 18. Ковалев Г.А. Три парадигмы в психологии – три стратегии психологического воздействия //Вопросы психологии. - 2017. - № 3. С. 41-49. 19. Кохтев Н.Н. Ораторская речь. Стиль и композиция. М., 2016. 20. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров.М.,2017 21. Кронгауз М., Русский язык на грани нервного срыва, М., Языки славянских культур, 2018. 22. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. 4-е издание. Издательство Московского университета «Высшая школа», М., 2017 23. Лазутина, Г.В. Профессиональная этика журналиста: учеб. Пособие. — М.: Аспект Пресс, 2017. - 208 с. 24. Лазутина Г.В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества, редактор: Фролова В. И., М.,2011 г. 25. Лукина М.М. Технология интервью, М.: Аспект Пресс, 2013. 26. Перевалов В. В. Деятельность журналиста в пространстве художественной культуры. М., 2017. 27. Плешаков Л.П.. Интервью: проход по минному полю. Статья из журн. «Профессия – журналист» 2016, №3 28. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов/ 7-е издание. – М.: Аспект Пресс, 2014. – с. 57. 29. Публицистический стиль. Учебное пособие для студентов вузов. Под общей редакцией проф. П. П. Шубы. Томск. 2018. 30. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // Вопросы психологии. 2017. - № 6. 31. Науменко Т.В. Функция журналистики и функции №20. CMИ//CREDO. 2017. Русский язык и культура речи под редакцией профессора В. И. Максимова. М. 2017. 32. Светана С.В. Телевизионная речь. – М., 2016. 33. Свитич Л.Г., Профессия: журналист. Учебное пособие / Л. Г. Свитич. — М.: Аспект Пресс, 2013. 34. Сенкевич М.П. Культура телевизионной и радиоречи. – М., 2016 35. Смирнов В.В. Жанры радиожуралистики, М.: Аспект Пресс, 2014. 36. Сопер П. Основы искусства речи М , 2017. 37. Социальная практика и журналистский текст/Под ред. Я. Н. Засурского, Е. И. Пронина. М., 2016. 38. Тертычный А.А. Жанры периодической печати, М.: Аспект Пресс, 2015 39. Трофимова Г.Н. Журналист, пиар-специалист и массовые информационные процессы: учебное пособие/ Г.Н. Трофимова. - М, 2016. - С. 44. 40. Уорф Б. Л. Отношение норм поведения и мышления к языку. // Звегинцев В. А. История языкознания XIX—XX веков в очерках и извлечениях.— М., 2014. .- Ч. I
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ИНТЕРВЬЮ 1.1 Интервью, как жанр журналистики Понятие «жанр» сегодня присутствует во всех видах творчества, которые представляют собой развернутую жанровую систему, в каждой из которых происходит последующее деление. Такая сложная классификация обусловлена различиями в восприятии действительности в каждом жанре и формой её отображения. Так, например, в кинематографе один и тот же сюжет может быть преподнесен по-разному, в зависимости от того какой жанр фильма был определен режиссёром – комедия или трагедия, фильм ужасов или боевик. Развернутое и обобщенное определение понятия «жанр» приводится в книге Г.В. Лазутиной и С.С. Распоповой «Жанры журналистского творчества»: «Жанр есть исторически складывающийся вид того или иного рода духовного творчества, обусловленный предметно-объектным многообразием действительности, многообразием потребностей общества и несущий в себе память о средствах, подходящих для отображения соответствующего предмета и удовлетворения соответствующей потребности» . Жанровое деление присутствует в литературе, в музыкальном искусстве, в научном творчестве, в театроведении, в живописи, в мире компьютерных игр и т.д. На данный момент, предметом нашего изучения является журналистика, и дальнейшее внимание будет уделяться именно её жанровой системе. С развитием и становлением журналистики как науки и профессии, возникала потребность в жанровой дифференциации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg