Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МУЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СОСТАВЛЕНИЮ РЕПЕРТУАРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА ГИТАРЫ ДМШ

taras_eg 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.01.2020
На основе изучения справочной, энциклопедической, методической литературы, проведения педагогического наблюдения, опыта педагогической деятельности по преподаванию в классе гитары ДШИ № 6 г. Майкопа, проведения анкетирования преподавателей по классу гитары, мы делаем следующие выводы.
Введение

Актуальность исследования. Для успешного обучения игре на музы-кальном инструменте педагогу важно определить составляющие обучения на определенном инструменте, в нашем случае гитара. Составляющими обуче-ния игре на гитаре являются посадка, постановка рук (правой, левой), способы звукоизвлечения (аппояндо, тирандо), репертуар. Педагогу важно чётко определить методическое направление работы с учеником и тем самым оптимизировать процесс обучения. Потребность и интерес учеников к освоению навыков игры на гитаре сдерживается недоста-точным количеством методик, типовых программ по предмету «гитара». Анализ методик, учебно-методических пособий, самоучителей по обучению игре на гитаре в ДМШ позволил нам выявить существующую проблему – между потребностью в широком выборе методик обучения игре на гитаре и ограниченными возможностями составления репертуара. Изучение методов, методических подходов к составлению репертуара для учащихся класса гитары ДМШ и определяет актуальность данной вы-пускной квалификационной работы. Объект исследования – репертуар для обучения в классе гитары в детской музыкальной школе. Предмет исследования – методические подходы к составлению репертуара по классу гитары в ДМШ. Объект и предмет обозначили цель выпускной квалификационной работы: выявить методические подходы к составлению репертуара для уча-щихся класса гитары в ДМШ. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - рассмотреть содержание основных методических подходов в музы-кальной педагогике; - проанализировать структуру репертуара в учебных и методических пособиях для учащихся класса гитары ДМШ; - провести опытную работу определению методических подходов к состав-лению репертуара для учащихся класса гитары ДМШ. В процессе написания квалификационной работы использовались сле-дующие методы исследования: теоретические – изучение педагогической, методической литературы по теме исследования; эмпирические – педагогическое наблюдение, анкетирование, опрос, беседа с педагогами ДМШ. Степень разработанности проблемы. Методическую основу и нормативную базу исследования составляет новая концепция образования, стандарты государственного образца, положения общей и музыкальной педагогики, психологии и музыкознания о природе музыкальной деятельности в области освоения техники игры на различных инструментах, труды по методике преподавания музыки. Основные положения, выносимые на защиту. 1. Систематизация методических подходов к составлению репертуа-ра в классе гитары ДМШ позволит успешно решать задачи формирования и развития исполнительских умений и навыков. 2. Изучение теории и практики гитарного исполнительства приводит к выводу о необходимости совершенствования методики обучения гитаристов в начальном музыкальном образовании. Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в разработке методических подходов к составлению репертуара для учащихся класса гитары в ДМШ. Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы за-ключается в изучении и описании методических подходов к составлению ре-пертуара для учащихся класса гитары ДМШ. Практическая значимость выпускной квалификационной работы за-ключается в возможности развития музыкальных способностей учащихся с помощью выбранных методов при обучении в классе гитары ДМШ. Гипотеза исследования. Разработка методических подходов к состав-лению репертуара будет оптимальной если: - происходит опора на принцип индивидуального подхода к обучаю-щихся по классу гитары в ДМШ - эффективно строится процесс развитию музыкальных способностей обучающихся по классу гитары в ДМШ; - специфика, опора общепедагогических методик, подходов на художе-ственную педагогику. Апробация результатов исследований в рамках квалификационной работы осуществлялась на заседаниях кафедры теории, истории музыки и методики музыкального воспитания в январе и июне 2019 г. Итоги изучения методической литературы и проведения опытной работы опубликованы в статьях «Структура педагогического репертуара класса гитары ДМШ» («Проблемы преподавания музыкально-исполнительских дисциплин» Вып. 11 , с. 19-24); «Теоретические аспекты определения методических подходов к состав-лению репертуара для учащихся ДМШ» («МАТЕРИАЛЫ 59-ой научной конференции» Том I, с. 211-213); «Гитарные сюиты» («AB OVO» Том II, стр. 18-20); «Содержание и формообразование в сюите для скрипки и гитары «Дет-ские сны» композитора Е. Баева» («AB OVO» Том II, стр. 20-23). Также результаты озвучены в сообщениях и выступлениях на научных мероприятиях: – «Аспекты определения методических подходов к составлению репер-туара для учащихся ДМШ» (Искусство в образовательных программах учре-ждений общего, дополнительного и профессионального образования). – «Сравнение конкурсного репертуара и рекомендуемого репертуара по программам в ДШИ» (59-я студенческая конференция АГУ). Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, 7 приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..........3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕ-СКИХ ПОДХОДОВ К СОСТАВЛЕНИЮ РЕПЕРТУАРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ДМШ 1.1 Методические подходы как объект исследования в педагогике …... 6 1.2 Становление понятия «репертуар» в классе музыкального инструмента ………………………………………………………….…… 15 ГЛАВА 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К СОСТАВЛЕНИЮ РЕПЕРТУАРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА ГИТАРЫ ДМШ 2.1 Характеристика методических пособий для обучения игре в классе гитары ………………………………...…………………………………… 21 2.2 Организация работы по определению методических подходов со-ставления репертуара для учащихся класса гитары ДМШ ……......... 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………..…....………..…………......... 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……......…..……..………. 48 ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………….……………………..………….. 52
Список литературы

1. Агафошин, П.С. Школа игры на шестиструнной гитаре. – М.: Музыка, 2007. – 207 с. A. Бирич, И.А.. Философская антропология и образование: На путях к новому пед. cознанию. – М.: Жизнь и мысль: Моск. Учеб., 2008. – 269 с. 2. Большой энциклопедический словарь/ Системный подход. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1997. – С. 681. 3. Булучевский, Ю. Старинная музыка / Булучевский, Ю., Фомин В. (словарь-справочник) – Л.: Музыка, 1974. – 144 с. 4. Вайнкоп, Ю. Краткий биографический словарь композиторов / Вайнкоп Ю., Гусин И. – Л.: Музыка, 1979. – 200 с. 5. Вайсборд, М. Андрес Сеговия – М.: Музыка, 1981. – 125 с. 6. Вайсборд, М. Андрес Сеговия и гитарное искусство XX века. – М.: Советский композитор, 1989. – 206 с. 7. Вайсборд, М. Андрес Сеговия и гитарное искусство XX века: Очерк жизни и творчества – М.: Сов. композитор, 1989. – 126 с. 8. Вайсборд, М. Исаак Альбенис – М.: Сов.композитор, 1977. – 152 с. 9. Вайсборд, М. Федерико Гарсиа Лорка – музыкант. – М.: Совет-ский композитор, 1985. – 132 с. 10. Вещицкий, П. Классическая шестиструнная гитара / Вещицкий, П., Ларичев Е., Ларичева Г. – М.: Музыка, 2000. – 216 с. 11. Волков, Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 168 с. 12. Вольман, Б. Гитара в России – Л.: Музыка, 1961. – 160 с. 13. Вольман, Б. Гитара и гитаристы – Л.: Музыка, 1968. – 187 с. 14. Вольман, Б. Гитара, 2-е изд. – М.: Музыка, 1980. – 186 с. 15. Дерягина, М.А. Эволюционная антропология. – М.: Изд-во УРАО, 1999. – 246 c. 16. Иванова-Крамская, Н.А. Жизнь посвятил гитаре (воспоминания об отце) – М.: Объединение «Тепломех», 1995. – 154 с. 17. Иванов-Крамской, А. Школа игры на шестиструнной гитаре. – М.: Музыка, 1989. – 152 с. 18. Имханицкий, М.И. История исполнительства на русских народных инструментах. Учебное пособие для муз. Вузов и уч-щ. – М.: Изд-во РАМ им. Гнесиных, 2002. – 351 с. 19. Каркасси, М. Школа игры на шестиструнной гитаре / пер. Н. Рождественской; под общ. ред. и с предисл. А. Иванова-Крамского; пре-дисл. авт. – М.: Сов. композитор, 1991. – 150 с. 20. Кондратьева, М.Ю. // Психологический лексикон. Энциклопеди-ческий словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 176 с. 21. Кофанов, А. Книга о гитаре. – СПб.: Питер, 2006. – 120 с. 22. Кравченко, А.И. Социология: учебник по дисциплине «Социоло-гия» для. студентов высших учебных заведений, обучающихся по несоциологическим специальностям и направлениям подготовки / А.И. Кравченко, В.Ф. Анурин. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2011. – 431 с 23. Кузнецов, И.С. Техника игры на шестиструнной гитаре / И.С. Кузнецов; под ред. В. Илляшевича. – Киев: Музична Украина, 1972. – 145 с. 24. Ларичева, А. Гитара // Музыкальный альманах / А. Ларичева, Е. Кузнецова. 1987. – Вып. 1. – С. 93 - 105. 25. Липская, Л.А. Философско-антропологический фундамент совре-менного образования // ПЕДАГОГИКА: науч.-теорет. журн. – 2008. – №2. – C. 23–28. 26. Ожегов, С.И. Словарь русского языка. – М.: Рус. яз., 1986. – 589 с. 27. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / Под ред. проф. Л.И. Скворцова. – 28-е изд. перераб. – М.: Мир и образование, 2014. – 1376 с. 28. Подход// Ожегов, С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., доп. – М.: Азбуковник, 1997. – С. 663-665. 29. Осипов, В. Социологический энциклопедический словарь. На русском, английском, немецком, французском и чешском языках. Редактор-координатор – академик РАН Г, В. Осипов. – М.: Издательская группа ИН-ФРА М – НОРМА, 1998. – 488 с. 30. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В. С. Кукушина. – М.: 2004. – 336 с. 31. Подласый И.П. Педагогика: книга 3.– М.: ВЛАДОС, 2007. – 231с. 32. Пронина, Е.Н. Философия: учебник; Моск. гос. ун-т печати. им. Ивана Федорова. – М.: МГУП им. Ивана Федорова, 2011. – 612 с. 33. Пургина, Е. И. Методологические подходы в современном образовании и педагогической науке: учеб. Пособие. Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2015. – 275 с. 34. Пухоль, Э. Школа игры на шестиструнной гитаре: на принципах техники Ф. Таррега; пер., ред. и предисл. И. Поликарпова. – М.: Сов. композитор, 1992. – 189 с. 35. Розенталь, М.М. ФИЛОСОФСКИЙ СЛОВАРЬ/ Розенталь, М.М., Юдина П. М: Политиздат, 1963. – 544 с. 36. Садыков, Р. М. Этнопедагогические подходы в образовательном пространстве // Молодой ученый / Р. М. Садыков, Г. М. Садыкова. – 2017. №13. – С. 599-601. 37. Сластенин, В.А. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с. 38. Сор, Ф. Школа игры на гитаре /Ф. Сор; исправлена и дополнена по степени сложности Н. Костом; общ. Ред.. Ивановой-Крамской Н.А; пер. с франц. Высоцкого А.Д. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 165 с. 39. Спенсер, Г. Индукция социологии // Философия и общество – 1997, № 3 – С. 34. 40. Спенсер, Г. Социальная статика. – Гама-Принт , 2013. – 249 с. 41. Теплов, Б.М. Избранные труды: В 2-х т. Т.1. – М.: Педагогика, 1985. – 328 с. 42. Ушинский, К.Д. Человек как предмет педагогической антрополо-гии: Опыт педагогической антропологии // Педагогические сочинения: В 6 т. – М.: Знание, 1990. – С. 341-357. 43. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / Хухлаева О.В., Зыков Е.В., Бубнова Г.В.. – М.: Юрайт, 2016. – 367 c. 44. Штейнпресс, Б. Популярные очерки истории музыки до XIX века. – М.: Музыка, 1963. – 448 с. 45. URL https://articlekz.com/article/19463 (дата обращения: 27.05.2019) 46. URL https://megaobuchalka.ru/8/24811.html (дата обращения: 27.05.2019) A. URL https://moluch.ru/archive/147/41213/ (дата обращения: 28.05.2019). 47. URL https://spravochnick.ru (дата обращения: 27.05.2019) 48. URL https://studwood.ru (дата обращения: 28.05.2019) 49. URL https://vocabulary.ru/termin/psihologija-podhod.html (дата об-ращения: 27.04.2019) 50. URL https://www.dissercat.com (дата обращения: 27.05.2019)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 Теоретические аспекты определения методических подходов к составлению репертуара для учащихся ДМШ 1.1 Методические подходы как объект исследования в педагогике В педагогике термин «подход» определяется как совокупность принципов, опреде ляющих стратегию обучения или воспитания. При этом каждый принцип ре гулирует разрешение ко нкретных противоречий, возника ющих в процессе обучения, а их взаимоде йствие – разрешение основных его противоречий (В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов). Что такое Подход? Рассмотрим зна чение слова «Подход» в популярных словарях и энциклопе диях. В социологии научный подх од является совоку пность принципов, с помощью которых можно анализи ровать те или иные процессы и явления. Выде ляют основные социологические под ходы, а именно: структурно -функци ональный, классовый (конфликтологический), бихе виористский (поведенческий), социокультурный. Гербер Спенсер выразил подход функционализма [42]. Он сравнивал обще ство с живым организмом, подобным человеческому телу. Спенсер заложил основы функци онализма, развили эти основы французский социолог Эмиль Дюркгейм, американские социологи Талкотт Парсонс, Роберт Мертон, Кингсли Дэвис [13,42]. На основе работ Карла Маркса сформировался конфли ктологический, или классовый подход в дальнейшем развивался немецким социологом Ральфом Дарендорфом [13,47]. Конфликтологический подход является своего рода противо-пол ожностью структурно-функ ционального подхода. К. Маркс считал, что классовый конфликт является основой раз вития общества. Возни кает классовый конфликт по тому, что люди разделены на различные классы в соответствии с их положением в экономической системе. Бихевиористский подход, через призму соц иальных отношений, рассматривает общество и социаль ные явления на микроуровне, отправной точкой в которых является не общество в целом, а индивид, личность. Основоположниками бихев иоризма были Э. Торндайк, Д. Уотсон, Д. Скиннер. След ующим является соц иокультурный подход, который предполагает расс мотрение общества и социальных явлений, так же как и структурно-функцио нальный и конфликтологический подход, на макроуровне. Но в отличие от этих по дходов, социокультурный подход позволяет выявить специфику развития разл ичных обществ. Основой социокульт урного подхода является теория культурно-историче ских типов, или теория цивилизаций. Представителями теории цивил изаций являются Н.Я. Данилевский, О. Шпе нглер, А. Тойнби, П. Сорокин [13].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg