Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Реформирование межбюджетных отношений и их влияние на финансовое обеспечение местных бюджетов

taras_eg 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.01.2020
Таким образом, рассмотрев некоторые аспекты межбюджетных отношений, можно сделать вывод, что межбюджетные отношения представляют собой отношения между органами государственной власти, органами власти субъектов федерации органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.
Введение

Межбюджетные отношения играют важную роль в бюджетной системе любого государства, имеющего административно-территориальное деление. В России, с ее огромной территорией и существенной дифференциацией экономических потенциалов регионов, тема межбюджетных отношений всегда вызывала множество вопросов и проблем. Начиная с 90-ых годов законодательные и исполнительные органы власти Российской Федерации постоянно пытались найти наилучшие пути и методы регулирования межбюджетных отношений, в связи, с чем в бюджетное законодательство часто вносились изменения и дополнения. Федеральным законом от 22.08.04 № 120-ФЗ в Бюджетный кодекс РФ, основополагающий закон в сфере регулирования бюджетных отношений, были внесены существенные изменения и дополнения, которые касаются, главным образом, именно межбюджетных отношений. Основная часть этих изменений и дополнений вступила в силу с 1 января 2005 г., в связи с чем тема курсовой работы является на сегодняшний день весьма актуальной. Объектом исследования является теоретические и практические вопросы функционирования системы межбюджетных отношений, их нормативно-правовая база. Предметом исследования выступают взаимоотношения бюджетов различных уровней по поводу распределения и перераспределения общественных финансовых ресурсов. Целями работы являются следующие: дать понятие межбюджетных отношений, а также бюджетного федерализма как особой формы межбюджетных отношений, характерной для государств с федеративным устройством; раскрыть основные принципы межбюджетных отношений, которые необходимо соблюдать в федеративном государстве для эффективного функционирования бюджетной системы. Далее будут рассмотрены межбюджетные отношения между региональными органами власти и органами местного самоуправления, затем будут рассмотрены модели межбюджетных отношений в унитарных и федеративных государствах и, наконец, формы, методы и особенности межбюджетного регулирования в РФ. Для достижения данных целей были поставлены следующие задачи: ? рассмотреть сложившиеся модели межбюджетных отношений в федеративных и унитарных странах; ? сделать сравнительный анализ этих моделей; ? рассмотреть методики оказания финансовой помощи бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета; ? указать возможные направления совершенствования и развития межбюджетных отношений.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 1. Теоретические концепции определения межбюджетных отношений….….5 1.1 Понятие и экономическая сущность межбюджетных отношений……….5 1.2 Принципы организации межбюджетных отношений в РФ…………….…8 1.3 Виды и формы межбюджетных отношений………………………….…..12 2. Зарубежный опыт бюджетного регулирования……………………………16 2.1 Основы бюджетного регулирования в унитарных странах……………..16 2.2 Особенности межбюджетных отношений в федеративных странах……18 2.3 Сравнительная характеристика бюджетного регулирования в унитарных и федеративных странах………………………………………………….……….22 3. Формы, методы и особенности межбюджетного регулирования………..25 3.1 Финансовая помощь как основа развития бюджетных отношений в РФ..25 3.2 Развитие межбюджетных отношений в РФ………………………………30 Заключение…………………………………………………………….………..35 Список использованных источников………………………………………….37
Список литературы

1. Бюджетная система Российской Федерации http://www.budgetrf.ru 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 2009 г. №145-ФЗ. 3. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской федерации: Учебник / Под ред.П. И Вахрина. - М.: Дашков и К, 2014. - 344 с. 4. Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. О.В. Врубленской, М.В. Романовского. - М.: Питер, 2017. - 534 с. 5. Экономическая теория: Учебник / Под ред.А.С. Булатова. - М.: Экономистъ, 2016. - 896 с. 6. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред.А.М. Година, И.В. Подпорина. - М.: Прогресс - Академия, 2017. - 439 с. 7. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 527с. 8. Бочаров В.В., Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. Финансы. Общие вопросы: Учебник для вузов / под ред. Бочаров В.В., Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. - М.: 2017. - 400 с. 9. Никулина Е.В. Бюджетная система Российской федерации: Учебник / Под ред.Е. В Никулиной. - Белгород.: БелГУ, 2013. - 112 с. 10. Парыгина В.А., Тедеев А.А., Мельников С.И. Бюджетная система РФ. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 544 с. 11. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской федерации: Учебник / Под ред.В.Д. Фетисова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 368 с. 12. Преображенский Б.Г. Межбюджетные отношения в мировой и российской практике. - Воронеж.: Изд-во Воронежского гос ун-та, 2014. - 160 с. 13. Фаттиева А.Р. Межбюджетные отношения в условиях федерализма: Учебник / Под ред. А.Р. Фаттиевой, Д.М. Гаджикурбанова. - Ижевск.: ИжГТУ, 2015. - 144 с. 14. Финансы местного самоуправления: шведский опыт // Финансы - 2012. - №4. - с.6 15. Ниязметов А.К. Тенденция развития межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы и кредит, № 11 (348) - 2015. - с.36-39. 16. Хиви Дж. Финансы местных органов власти в США // Финансы - 2016. - №10. - с.5 17. Редакция журнала. Межбюджетные отношения в новой экономической ситуации // Финансы - 2016. - № 9. - с.3 18. Бюджетная политика и межбюджетные отношения в РФ // Финансы - 2015. - № 8. - с.6 19. Семенко Г.В. Государственное субсидирование и выравнивание местных бюджетов во Франции // Финансы - 2013. - № 4. - С.52. 20. Лавров А., Литвак Дж., Сазерленд Д. Реформа межбюджетных отношений в России: "федерализм, создающий рынок" // Вопросы экономики - 2012. - №4. - с.15 21. Мокрый В.С. Межбюджетные отношения и финансовые основы местного самоуправления // Финансы - 2012. - №6. - с.9
Отрывок из работы

1. Теоретические концепции определения межбюджетных отношений 1.1 Понятие и экономическая сущность межбюджетных отношений Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти на различных уровнях, а также органами местного самоуправления по поводу формирования и использования бюджетных средств и обеспечения бюджетного процесса[12]. Термин "межбюджетные отношения" стал употребляться на практике в период становления рыночных отношений. Затем его начали использовать и в законодательных актах, заменив ранее употребляемый термин "бюджетные отношения". Данный термин был введен и в Бюджетный кодекс РФ. В статье 129 Кодекса межбюджетные отношения определяются как "отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления". В следующих статьях устанавливаются и раскрываются принципы межбюджетных отношений и лишь затем идет речь о конкретных формах финансовой помощи одного бюджета другому и условиях ее предоставления. Всем этим вопросам в Кодексе посвящается целая глава, которая так и называется "Межбюджетные отношения".
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Финансы, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Финансы, 27 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Финансы, 45 страниц
750 руб.
Курсовая работа, Финансы, 35 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg