Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (на примере ИП Мингазова Г.А)

taras_eg 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.01.2020
В ходе проведенного исследования нами были получены следующие выводы и предложения: Рассмотрев содержание понятий "стратегия" и "развитие предприятия", можно сделать вывод, о том, что данные категории тесно связаны между собой. С одной стороны развитие рассматривается как результат реализации стратегии, а с другой - стратегия определяется как инструмент обеспечения развития предприятия.
Введение

На сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Особенностью совершенствования стратегий развития предприятия является то, что каждое предприятие уникально в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален. Он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. Организации нужны стратегии, чтобы знать, как достичь поставленных целей и как выполнить миссию организации. Вырабатывая стратегию, необходимо ответить на все вопросы, начинающиеся со слова « как »: как достичь поставленных целей по производительности, как победить конкурентов, как обеспечить устойчивую конкурентоспособность, как укрепить долгосрочную деловую позицию организации, как сделать реальным стратегическое видение компании. Стратегия нужна компании в целом, каждому направлению деятельности внутри нее и каждому функциональному подразделению каждого направления - отделам научных исследований и разработок, снабжения, производственному отделу, отделу кадров. Стратегия организации в целом и ее управленческий план возникают из образа действий, которые уже инициированы, и из планов руководства, направленных на обновление деятельности. Стратегия формируется из множества возможных альтернатив, в этом процессе руководитель планирует ответы на возможные изменения рынка, ищет новые возможности и синтезирует различные действия и походы, которые должны будут использовать в различное время различные части организации. Процесс разработки стратегии показывает, что для управления предприятием необходимо обладать опытом и знанием различных сторон управленческого плана или, иными словами, тех действии, которые позволяют определить, какую рыночную позицию компании следует постараться занять и чем ее подкрепить, когда она будет достигнута. Обладающие низким приоритетом факторы (увеличить ли финансирование рекламы, повысить ли дивиденды, в какой стране разместить новое предприятие - X или Y) и обычные управленческие проблемы (приобрести или взять в аренду автомобили, пути снижения текучести рабочей силы в отделе сбыта) не оказывают влияния на стратегию, несмотря на то, что с ними приходится иметь дело. Стратегия по своей природе сориентирована на действия, она отвечает на вопросы, что делать, когда делать и кто должен участвовать в этих действиях. Если не осуществляется никаких действий. Если ничего не происходит, если никто ничего не делает, то стратегическое мышление и планирование просто используется впустую и в конце концов приводят к нулевому результату. В целях изучения данной проблематики менеджмента используется большой перечень научной литературы - анализируются различные подходы к определению и изучению вопросов стратегии развития предприятия. Большой вклад в изучение проблемы стратегического развития предприятия внесли такие зарубежные и отечественные ученые, как А. Чандлер, И. Ансофф, Г. Клейнер, Д. Хасси, М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова, С.А. Попов, Л. И. Евенко и другие. В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция (концепция бизнеса), дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую стратегию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции организации на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ. В связи с этим приобретает особую актуальность решение теоретических и практических вопросов о роли, сущности, содержании и способах разработки механизмов совершенствования управления развитием современных организаций, эффективности регулирования их деятельностью, определением и прогнозированием долгосрочных целей и стратегии их достижения. Все это и предопределило выбор настоящего исследования. Целью настоящего исследования является разработка стратегии развития организации. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - исследовать теоретические основы стратегии развития организации; я - проанализировать современное состояние развития организации; - разработать проект формирования стратегии развития организации. Объектом исследования является экономическая деятельность организации. Предметом исследования в данной работе является разработка стратегии развития организации. Методами исследования выпускной квалификационной работы являются: наблюдение, анализ, сопоставление, статистическое исследование. Научная новизна исследования заключается в разработке комплекса теоретических, методических положений и практических рекомендаций по формированию стратегии развития организации. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при разработки стратегии развития организации. Выпускная квалификационная работа логически структурирована и состоит из раздела введение, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе исследованы теоретические основы стратегии развития организации, во – второй - проведен анализ современного состояния развития организации. В третьей - разработан проект формирования стратегии развития организации. В заключение нами представлены предложения и рекомендации по формированию проекта стратегии развития организации.
Содержание

Введение………………………………………………………..………..…3 1. Теоретические основы исследования стратегии развития организации………………………………………………………………..………7 1.1. Понятие и сущность стратегии развития организации……………7 1.2. Виды и типы стратегии развития организации…………………..14 1.3. Методы исследования стратегии развития организации ……...…20 2. Современное состояние развития ИП Мингазова Г.А. ……………27 2.1. Технико - экономическая характеристика организации……….…27 2.2. Анализ внутренний среды организации ……….…… …………..35 2.3. Анализ внешний среды организации…….…………………….….44 3.Разработка проекта стратегии развития ИП Мингазова Г.А….…..46 3.1 Обоснование и этапы создания франшизы организации…….........50 3.2. Разработка проекта создания франшизы организации………….57 Заключение………………………………………………………………..64 Список использованной литературы…………………………………….66 Приложения…………………………………………………….…………80
Список литературы

I. Нормативно-правовые материалы 1. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) / Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (с изм. от 03.08. 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. – Ст. 410; 2018. - № 22. – Ст. 3040. 2. ГОСТ Р 56184-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам, утвержден приказом Росстандарта № 1393-ст от 23 октября 2014 г. 3. Российская Федерация. Законы. Об основах туристской деятельности в Российской Федера Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (с изменениями на 4 июня 2018 года) (редакция, действующая с 1 января 2019 года) : федер. закон: принят Гос. Думой 24.11.96 г. 4. Российская Федерация. Законы. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" О защите прав потребителей: федеральный закон: принят Гос. Думой 07.02.92 г. 5. Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 30.11.2018) : Постановление правительства РФ № 452 от 18.07.2007 г. II. Специальная литература: 6. Грачев, М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации : учебник \ М.В. Грачев – М.: Дело, 2015. – 152 с. 7. Евдокимов, К.О. Выбор предприятиями туристской отрасли направлений стратегического развития в условиях риска и неопределенности : Образование, экономика, общество \ К.О. Евдокимов – СПб .: 2016.– С. 57 8. Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме : учебник \ Н.А. Зайцева – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014 – 368 с. 9. Чoрненькая, Н. В. Организация туристической индустрии : учебник \ Н.В. Чорненькая – К.: Атика, 2015. – 264 с. 10. Шматько, Л.П., Жалоба, Л.В. Туризм гостиничное хозяйство : учебник \ Л.В. Жалоба Л.П. Шматько – М.: ИКУ «Март», 2015 – 352 с. 11. Чудновский, А.Д., Жукова, М.А. Индустрия гостеприимства: основы организации управления : учебник \ М.А. Жукова А.Д. Чудновский – М.: Форум, 2014 – 401 с. 12. Чаплина, А.Н. Культура управления : учебник \ А.Н. Чаплина Красноярск: издательство КГПУ, 2015. – 58 с. 13. Малахова, Н.Н., Инновации в туризме и сервисе : учебник \ Н.Н. Малахова Д.С. Ушаков – М.: КНОРУС, 2014. – 251 с. 14. Портер, М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость : учебник \ М. Портер – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 720 с. 15. Скобкин, С.С. Менеджмент в туризме : журнал \ С.С. Скобкин – М.: Магистр, 2016. – 350 с. 16. Скобкин, С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма : учебник \ С.С. Скобкин – М.: Магистр, 2015. – 241 с. 17. Скобкин, С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма : учебник \ С.С. Скобкин – М.: Магистр, 2015 – 149 с. 18. Грачев, М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации : учебник \ М.В. Грачев – М.: Дело, 2015. – 152 с. 19. Доморуков, А.М. Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка стратегий, воплощение замысла в жизнь : учебник \ А.М. Доморуков – М.: 1С-Паблишмент, 2017. – 365 с. 20. Дебелак, Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации : учебник \ Д. Дебелак – М.: КНОРУС, 2015. – 137 с. 21. Джексон, Л. Т. Как заставить стратегию работать : учебник \ Л. Т. Джексон – М.: Академия, 2014 – 250 с. 22. Дюков, И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход : учебник \ И. Дюков – СПб.: Питер, 2014 – 348 с. 23. Баринов, В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование : учебник \ В.А. Баринов – М.: Кнорус, 2014. – 230 с. 24. Балашова, Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса : учебник \ , Е.А. Балашова – М.: Вершина, 2014. – 198 с. 25. Бутко, Г.П., Бессонов, А.Б. Стратегический менеджмент. Учебное пособие : учебник \ А.Б. Бессонов Г.П. Бутко – Екатеринбург, 2016. – 138с. 26. Бородина, В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент : учебник \ В.В. Бородина – М.: Книжный мир, 2014, С. 142 27. Виноградова, М.В. Стратегическое управление региональным туристским комплексом : учебник \ М.В. Виноградова Монография. – М.: ИКЦ «Дашков и К», 2015 – 167 с. 28. Ансофф И. Стратегическое управление. : учебник \ И. Ансофф - М.: Экономика, 2014. - 519 с. 30. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник \ О.С. Виханский - М.: Изд-во МГУ, 2015. - 225 с. 31. С.И. Байлик Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация: учебник \ С.И. Байлик Москва "ВИРА-Р", 2015, с. - 56 32. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью организации : учебник \. А.В. Грачев - М.: Изд. "Финпресс", 2014. - 208 с. 33. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования : учебник \ В.С. Ефремов - М.: Финпресс, 2016. - 192 с. 34. Звигинцев Е.Е., Михайловский В.П. Развитие гостиничного хозяйства -как составляющая рынка услуг в условиях современной рыночной экономики: учебник \ Е.Е. Звигинцев Аграрный вестник Урала. - 2015. – 86 с. 35. Исалова М.Н., Платова Ф.Р. Особенности управления устойчивым развитием предприятий гостиничного бизнеса: учебник \ Исалова М.Н., Платова Ф.Р. Управление. - 2015. -32 с. 36. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие. Практикум. : учебник \ Кибанов А.Я. - М.: Инфра-М, 2016. - 56с. 37. Козлов В.Д. Управление организацией. : учебник \ Козлов В.Д. -М.: Экономика, 2016. - 506с. 38. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. : учебник \ Кравченко Л.И. - М.: ООО "Новое знание", 2015. - 526с. 39. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе. . : учебник \ Кудимова М.В. 5 звезд, 2016. – 121 с. 40. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Основы стратегического управления в индустрии гостеприимства. . : учебник \ Лесник А.Л., Смирнова М.Н. - М.: ООО "АС ПЛЮС", 2015. – 151 с. 41. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. : учебник \ Лесник А.Л., Смирнова М.Н. М.: ООО "С АС ПЛЮС", 2015. – 312 с. 42. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Перспективы Российской гостиничной индустрии: Москва на острие прорыва. : учебник \ Лесник А.Л., Смирнова М.Н. 5 звезд, 2016. – 167 с. 43. Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д.Мейкенз, М, Маркетинг гостеприимства и туризм. . : учебник \ Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д.Мейкенз, М, "Юнити" 2017. – 74 с. 44. \ С.С. Скобкин, Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. : учебник \ С.С. Скобкин, М, ЮРИСТЪ, 2017,- 123 с. 45. А. Дурович, Л Анастасова, Маркетинговые исследования в туризме. . : учебник \А. Дурович, Л Анастасова, М, "Новое знание" 2016. – 41 с. 46. Г.А. Папирян Менеджмент в индустрии гостеприимства. : учебник \ Г.А. Папирян М., 2013, - 87 с. III. Текущий архив: 47. Учредительные документы 48. Положение о структурном подразделении. 49. Положения (о заработной плате, о мотивации, о повышении квалификации и т.д.). 50. Программы, планы организации. 51. Отчеты о выполнении планов, программ организации. IV. Источники удаленного доступа: 52. https://www.booking.com - Система бронирования Booking.com 53. https://hostel1001noch.ru/bronirovanie/- Официальный сайт хостел «1001 ночь» 54. https://vk.com/tysachaodnanoch- Официальная группа хостел «1001 ночь»
Отрывок из работы

1. Теоретические основы стратегии развития организации 1.1. Понятие и сущность стратегии развития организации Стратегия является одним из главных инструментов управления развитием фирмы, методика формирования которой основывается как на классических подходах к процессу выбора альтернатив, известных в теории принятия управленческих решений, так и на современных методах стратегического анализа, опирающихся на концепцию конкурентных преимуществ, определение стратегической зоны хозяйствования и стратегического потенциала предприятия. Существуют множество взглядов и определений, что же такое стратегия. Можно выделить из них одно общее: стратегия – это модель действий, которая предназначена для достижения целей предприятия, а её содержанием является набор определенных правил для принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности. Термин «стратегия» теоретиками менеджмента был заимствован из области военных искусств (греч. «стратогос» - войско, «эгос» - веду) и само понятие «стратегия» вошло в разговорную практику из военной теории [20, с. 182]. сотрудников, Остановимся на толковании понятия и сущности стратегии различных авторов. При этом выделим только наиболее, на наш взгляд, значимые определения. Самое распространенное определение дают А. Томпсон и А. Стрикленд, которые определяет стратегию как план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей (перечень достигаемых целей может быть разнообразным) [25, с. 337]. Стратегия подразумевает множество действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление фирмой. Другими словами, стратегия состоит из действий и подходов управленческого персонала к достижению заданных показателей деятельности, как правило, позволяющих усилить существующие или создать новые конкурентные преимущества. Управляющие (менеджеры) разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении и каким образом будет развиваться компания, и принимать обоснованные управленческие решения при выборе способа действия [13, с. 39].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg