Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Депутатская неприкосновенность и ее пределы

taras_eg 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.01.2020
Правовой статус депутата Государственной Думы – это закрепленные Конституцией и законодательством Российской Федерации права и обязанности депутата, а также правовые основы деятельности депутата и социальные гарантии осуществления им депутатской деятельности. Статус депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственной Думы) во многом схож со статусом члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации), но между ними есть и различия. Так, и депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации работают на постоянной основе.
Введение

Сегодня Россия переживает время бурного реформирования в экономической, политической и иных сферах общественной жизни, формируются принципиально новые правовые институты, отвечающие изменившимся экономически условиям, критериям правового государства. Интенсивное реформирование требует обновления законодательства. Процесс законотворчества проходит при непосредственном участии депутатов различных уровней в чрезвычайно сложной обстановке. Растет озлобление и взаимное отчуждение людей, межнациональные распри и конфликты, растет преступность, рвутся хозяйственные связи. Все это происходит на фоне экономического и финансового кризиса. Данное обстоятельство обуславливает особую роль депутатов, в первую очередь, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Обосновать актуальность темы можно обосновать той ролью, которую выполняют в государстве органы представительной власти. Надо ли напоминать, какое важное значение имеет законотворческая деятельность и какой ответственностью сопровождается доверие народа. Поэтому вполне логично, что депутаты, являясь представителями народа, наделяются определенным статусом который, однако является не личным, а публично - правовым. Тема интересна и важна тем, что на практике возникает много вопросов, и порой, употребляя определенное понятие, люди имеют довольно смутное представление о сущности этого понятия. Мы попробуем осветить его, поэтому предметом данного исследования является статус депутата в РФ, а непосредственным объектом - депутатская неприкосновенность. Цель работы состоит в изучении проблем неприкосновенности депутатов. В соответствии с поставленной целью, а также опираясь на круг доступных нормативных источников и юридическую литературу в данной работе предполагается решение следующих задач: 1. Определить правовой статус депутата Государственной Думы. 2. Рассмотреть правовую природу неприкосновенности депутатов Государственной Думы РФ Методологическую основу работы составляют общенаучные (сравнение, анализ, синтез, системно-структурный анализ, социологических исследований, функциональный) и частно научные методы (исторический). Мне кажется, что работу надо построить следующим образом. Сначала ознакомится со статусом депутата, выяснить, что это за фигура в политической жизни страны, какими полномочиями обладает депутат. Это необходимо для того, чтобы впоследствии объяснить феномен депутатской неприкосновенности, его обоснованность, либо отвергнуть это. Поэтому структурно работа выполнена в двух главах, первая из которых будет посвящена статусу депутата, а вторая - непосредственно депутатской неприкосновенности. Первая глава, таким образом составит фундамент для исследования явления. Ведь депутатская неприкосновенность - органическая часть статуса депутата и необходимо знать другие его составляющие. Теперь пришло время погрузиться в саму работу.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. СТАТУС ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Статус депутата 1.2 Права и обязанности депутата ГЛАВА II. ИНСТИТУТ ДЕПУТАТСКОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ 2.1 Правовое регулирование неприкосновенности депутатов и выборных лиц местного самоуправления 2.2 Особенности прекращения полномочий депутата ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

1 Конституция Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2009 2. Конституция Российской Федерации. Комментарий / Под общей редакцией Б.Н.Топорина, Ю.М.Батурина, Р.Г.Орехова. - М.: Юрид. лит., 2009 3. Авакьян С.А. Федеральное Собрание - Парламент России. М., 2010 4. Коваленко А.И. Конституционное право Российской Федерации. - М., 2009 5. Бекетова С.М., Скрипников Б.М. Правовое регулирование депутатской неприкосновенности на региональном уровне //Журнал росийского права. 2009. № 10-11 6. Федеральный закон от 5 июля 1999 г. № 133-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О статусе депутатов Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"" с поправками на 28.06.2009 //СЗ РФ. 1994 № 2. Ст. 741, 2009 7. Постановление № 5-П от 20 февраля 2006 года "О проверке конституционности положений частей первой и второй статьи 18, статьи 19 и части второй статьи 20 Федерального закона от 8 мая 2004 года "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации" (о пределах депутатской неприкосновенности) 8. Герасимов А.П. 53 вопроса и ответа о Конституции РФ. - СПб.: Норма, 2008 9. Коваленко А.И. Основы конституционного права РФ М.,2004 10. Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" 2010 11. Конституционное право.: Учебное пособие: в 2-х частях. - М., 2009 12. Казанчев Ю.Д. Конституционное право Российской Федерации, М., 2001 13. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ принят постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998г. №2134-II-ГД // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст.801; 2000, N 22, ст.2283; N 30, ст.3128 14. Окулич И.П. Депутатская неприкосновенность как гарантия деятельности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, М., 2001 15. Постановление от 20 февраля 2006 г. N 5-П по делу о проверке конституционности положений ч. 1 и 2 ст. 18, ст. 19 и ч. 2 ст. 20 ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда РФ, 1996, N 2 16. Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России: понятие, содержание, вопросы становления. - М.: Юрист, 2008 17. Конституция Российской Федерации: Официальный текст / Оформление А. Громова - СПб.: Издательский Дом А. Громова, 2010, - 64с. 18. Федеральный закон от 5 июля 1999 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изм. и доп. от 12 февраля, 4 августа 2001 г., 9, 25 июля 2002 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 614; 2001 г., N 32, ст. 3317; 2002 г., N 28, ст. 2785, "Парламентская газета" от 30 июля 2002 г., N 142-143 19. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 г., N 32, ст. 3336
Отрывок из работы

ГЛАВА I. СТАТУС ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Статус депутата Депутатом Государственной Думы является избранный в соответствии с федеральным законом о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Законом. Первое требование, которое Конституция предъявляет к таким лицам, - это наличие у них российского гражданства. Иностранные граждане и лица без гражданства (апатриды) избираться в Государственную Думу и быть ее членами не могут. Второе требование - достижение установленного возраста. Возрастной ценз для депутатов Государственной Думы составляет 21 год.Третье требование - наличие активного избирательного права. Возрастной ценз для активного избирательного права Конституцией не установлен и может быть лишь выведен из ст. 60, согласно которой гражданин может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Депутат Государственной Думы осуществляют свои полномочия на постоянной основе. Статус депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее депутатов) складывается из прав, обязанностей. Он определяется Конституцией РФ, Федеральным законом от 5 июля 1999 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изм. и доп. от 12 февраля, 4 августа 2001 г., 9, 25 июля 2002 г.) (далее – закон) и рядом других федеральных законов. Закрепляя такой статус, законодатель предоставляет депутатам особую право - и дееспособность с тем, чтобы парламентарий мог участвовать в законотворчестве и осуществлении других функций парламента.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg