Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

taras_eg 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.01.2020
Организационные формы органов управления культуры на муниципальном уровне: самостоятельный отдел (управление, комитет, департамент); структурное подразделение управления - более многочисленная. Органы культуры могут как обладать статусом юридического лица, и могут не иметь его.
Введение

Одним из величайших достижений человечества является культура, представляющая из себя пространство, организованное комплексом достижений, представлений, взглядов, норм, создающих социальную целостность: общие цели и ценности, общие представления о должном, правильном и неправильном, этичном и неэтичном, эстетичном и неэстетичном. По сути, именно культура является ключевым компонентом, являющимся «цементом» общества. Культура определяет национальное самосознание, уровень развития общества внутри государства и позиции государства на международной арене, его место в глобальном мировом культурном пространстве. Данное обстоятельство обосновывает значение, которое придает государство культурной политике, как части государственной политики. Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в осмыслении повышения роли и значения одной из важных характеристик современного состояния мировой социально-экономической системы - сферы культуры, усиление её влияния на ключевые параметры развития экономики и общества. Отрасли культуры в ведущих государствах сейчас выступают в качестве достаточно динамично растущего сегмента сферы услуг, а непосредственные результаты культурной деятельности во многом определяют облик стран, регионов и муниципальных образований. В настоящее время на этом фоне развитие сферы культуры в России, как представляется, сопряжено с некоторыми очевидными проблемами и трудностями. В частности, система управления и стратегического планирования в сфере культуры является недостаточно эффективной, поскольку не выработаны механизмы ее совершенствования в условиях переходного периода экономики России. Также не достаточно проработаны вопросы, связанные с механизмами финансирования в сфере культуры, включая муниципальный аспект финансовой деятельности, применением маркетинговых инструментов, оценкой эффективности работы культурных учреждений, особенно на уровне регионов и муниципальных образований. Учитывая все вышеизложенное, представляется актуальным рассмотреть особенности функционирования сферы культуры в современных условиях развития экономики России, и сформулировать предложения по совершенствованию деятельности и организационно-экономического механизма управления в сфере культуры. Объект исследования - Отдел культуры администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Предмет исследования - управление сферой культуры в городском округе город Стерлитамак. Цель выпускной квалификационной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию управления сферой культуры в муниципальном образовании. Задачи выпускной квалификационной работы: - изучить теоретические аспекты исследования деятельности муниципальных органов управления культурой; - проанализировать деятельности отдела культуры Администации ГО г. Стерлитамак республики Башкортостан; - разработать рекомендации по совершенствованию управления сферой культуры в Администации ГО г. Стерлитамак и оценить их эффективность. Структура выпускной квалификационной работы. Данная выпускная квалификационной работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….… 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРОЙ…………... 5 1.1. Деятельность муниципальных органов управления культурой……….. 5 1.2. Основные факторы и механизмы, воздействующие на функционирование сферы культуры на региональном уровне………………. 13 1.3. Проблемы муниципальных учреждений культуры, с которыми сталкиваются муниципальные образования, и пути их решения…………….. 19 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН……………………………………………………………... 28 2.1. Общая характеристика и структура отдела культуры Администрации ГО г. Стерлитамак РБ……………………………………………………….…. 28 2.2. Анализ деятельности отдела культуры Администрации ГО г. Стерлитамак РБ.………………………………………………………..………… 39 3. РАЗРАБОТКА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ В АДМИНИСТАЦИИ ГО Г. СТЕРЛИТАМАК……... 53 3.1. Рекомендации по совершенствованию деятельности отдел культуры Администрации ГО г. Стерлитамак…………………………………………… 53 3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций…………………... 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………... 67 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….. 70 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………... 74
Список литературы

1. Бюджетный кодекс РФ №145-ФЗ от 31.07.1998 г. (с изменениями и дополнениями от 15.02.2016 г.) – Режим доступа:// http://www.budgkodeks.ru 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 30.12.2012)// Режим доступа: http://www.grazkodeks.ru 3. Трудовой Кодекс РФ №197-ФЗ от 30.12.2001 г. (с изменениями и дополнениями от 30.12.2015г.) //Режим доступа: http://www.trudkodeks.ru 4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред.15.02.2016г). Режим доступа: http: // www.consultant.ru. 5. "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016). Режим доступа: http: // www.consultant.ru. 6. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (с изменениями на 8 июня 2015 года) (редакция, действующая с 1 января 2016 года). Режим доступа: http: // www.consultant.ru. 7. Закон Республики Башкортостан от 18 марта 2005 года N 162-з «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» (с изменениями на 3 июля 2013 года). Режим доступа: http: // www.consultant.ru. 8. Программа «Сохранение и развитие культуры городского округа город Стерлитамак РБ на 2015 – 2019 гг.». УТВЕРЖДЕНА решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан № 2-12/45з от 01.01.2014 г. Режим доступа: http: // sterlitamakadm.ru›about/otdel/kultura/. 9. Государственная программа "Народы Башкортостана" Утверждена Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 01.01.01 г. N 388, (в ред. Постановлений Правительства РБ от 01.01.2001 N 118, от 01.01.2001 N 86). Режим доступа: http: // base.consultant.ru. 10. Постановление Кабинета Министров РБ от 01.01.2001 N 369 "О программе по изучению, возрождению и развитию фольклора народов Республики Башкортостан». Режим доступа: http: // base.consultant.ru. 11. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Режим доступа: http: // base.consultant.ru. 12. Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168 "Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Вступает в силу с 1 января 2016 г.). Режим доступа: http: // www.consultant.ru. 13. . Ахинов Г.А., Жильцов E.H. Экономика общественного сектора: учебное пособие. М., 2014. – 145 с. 14. Белановский В.Е. Государственная культурная политика в условиях модернизации российского общества (2015-2020 гг.). Дис. .канд. ист. наук, М., 2015. – 34 с. 15. Большаков А. В. Культура XXI века // Актуальные проблемы культуры XX века. М., 2015.- 421 с. 16. Борев В. Ю., Веневитинов Г. Н. Взаимодействие культуры и научно-технического прогресса. М., 2015. – 312с. 17. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М., 2014. – 321 с. 18. Виноградов В.Н., Эрлих О.В. Социальное проектирование локального гражданского сообщества в рамках муниципального образования. Учебное пособие. СП б: Леонтьевский центр, 2015. – 156с. 19. Воронова E.H. Экономика культуры: Учебное пособие. Рязань, 2016.- 212 с. 20. Гуревич П. С. Культурология. М., 2014.- 134с. 21. Гурова С. А., Шишкин А.И. Процесс формирования стратегий социально- экономического развития муниципальных образований./ Труды КарНЦ РАН. Выпуск 6. Петрозаводск, 2014.- 412с. 22. Дымникова А.И. Управление культурой в рыночной экономике. СПб., 2015.- 212с 23. Жильцов E.H., Казаков В.Н. Экономика социальных отраслей сферы услуг. М., ТЕИС, 2017.- 87с. 24. Игнатьева Е.Л. Справочник руководителя учреждения культуры. - 2015. - № 12. - № 1.- С. 34-37. 25. Калякина, А. В. Маркетинг в музее: Основные этапы разработки и осуществления маркетинговой политики / A.B. Калякина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2014. - № 2. – С. 34-39. 26. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере / Под ред. И.М. Шеймана и др. — М.: Наука, 2015. – 167с. 27. Кошкина М. К созданию условий для развития негосударственных некоммерческих организаций сферы культуры. // Российский экономический журнал.- 2014. -№ 11 – С. 56-59. 28. Культура и рынок: "круглый стол" // Общественные науки и современность. -2015. -№ 2.-С. 34-39. 29. Культурная политика в Европе: выбор стратегии и ориентиры: Сборник материалов. М.: Либерия, 2016. – 167с. 30. Лопатина Н.В. Информационная культура как условие эффективности социальных технологий. М.: МГУКИ, 2014. – 412 с. 31. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебное пособие. СПб., 2014. – 131 с. 32. Научные основы регионального социально-экономического мониторинга / Под ред. JI.B. Ивановского, В.Е. Рохчина. СПб: ИСЭП, 2017. – 62 с. 33. ПОЛОЖЕНИЕ об Отделе культуры администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Режим доступа: http: // sterlitamakadm.ru›about/otdel/kultura/. 34. Рыбаков Ф. Культура и рыночные отношения //Российский экономический журнал. -2015. -№ 12.- С. 45-49. 35. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. С-Пб.: Питер, 2014. – 180с. 36. Сайт Муниципальное казенное учреждение «Отдел культуры администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан». Режим доступа: http: // sterlitamakadm.ru›about/otdel/kultura/. 37. Постановление об утверждении муниципальной Программы «Развитие культуры в городе Стерлитамаке на 2016-2019 годы». Утверждена решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан № 3-13/38-з от 01.01.2015 г. Режим доступа: http: // sterlitamakadm.ru›about/otdel/kultura/.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРОЙ 1.1. Деятельность муниципальных органов управления культурой Муниципальные органы управления культуры в РФ представлены в виде муниципальных казенных учреждений «Отделов культуры», являющихся коммерческими организациями, исполняющими муниципальные функции по координации и контролю деятельности учреждений культуры и искусства, а также для выработки решений по развитию культуры и искусства. В целом по России ликвидировано незначительное количество муниципальных органов управления культуры. Как правило, там, где структура, была ликвидирована, введена должность советника администрации по вопросам культуры. В подавляющем большинстве муниципальных образований орган управления культуры сохранился. Организационные формы, в которых орган управления культуры существует на муниципальном уровне, достаточно разнообразны: -самостоятельный отдел (управление, комитет, департамент); -структурное подразделение управления. Сфера деятельности органа управления отражена в его названии. На практике встречаются как специализированные органы управления, которые осуществляют полномочия исключительно в области культуры, так и органы управления, наделенные более широкими полномочиями. Во второй группе наибольшее распространение получили управления по культуре, спорту и делам молодежи (молодежной политике). В отдельных случаях органы управления наделены полномочиями в области туризма, архивного дела, информационной и национальной политики, демографии, а иногда – образования и здравоохранения. В то же время в ряде муниципальных образований из ведения органов управления культуры исключены детские школы искусств.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 82 страницы
2100 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 82 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
1700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg