Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

taras_eg 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.01.2020
В условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической, политической жизни страны продолжает расти количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей.
Введение

Одна из главных задач любого общества и государства - осуществление права ребенка на воспитание в семье, которая является для детей естественной средой обитания, той средой, в которой закладываются основы для естественного физического и духовного развития человека. Важно, чтобы с детства ребенок ощущал себя членом семьи, чувствовал любовь и поддержку со стороны родителей, мог доверять им, ощущая свою безопасность и защищенность. Дети, растущие в семьях, более уверены в себе, могут самостоятельно справиться с жизненными ситуациями и стрессами, правильно строить отношения в собственных семьях. Актуальность работы обусловлена тем, что проблема деятельности органов опеки и попечительства в России на сегодняшний день является одной из самых острых. Несмотря на незначительное ежегодное снижение числа детей, оставшихся без попечения родителей, уровень сиротства в России по-прежнему остается достаточно высоким. Для эффективного решения проблемы необходимы скоординированные совместные усилия государства и негосударственного сектора, благотворительных организаций и частных лиц, широких слоев населения. В государстве действует система органов, которые должны обеспечить безопасность детей, помочь тем, кто находится в трудной жизненной ситуации. Одним из самых значимых органов в государстве являются органы опеки и попечительства, которые дают в установленном порядке согласие на усыновление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также перевод из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, не одно судебное заседание, затрагивающее права и интересы детей не проходит без участия этих органов. Таким образом, в Российской Федерации задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе. Для этого предусматривается комплексное осуществление мероприятий, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и полноценную интеграцию в обществе. Объектом выпускной квалификационной работы является Управление по опеке и попечительству администрации ГО г. Стерлитамак. Предметом выпускной квалификационной работы является система социальной защиты детей-сирот. Основная цель выпускной квалификационной работы – разработать рекомендации по социальной защите детей-сирот в муниципальном образовании Основные задачи выпускной квалификационной работы 1. Изучить теоретические основы социальных проблем детей-сирот в муниципальном образовании. 2. Провести анализ деятельности органов муниципальной власти по решению социальных проблем детей-сирот. 3. Разработать рекомендации по социальной защите детей-сирот в городском округе города Стерлитамак. Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………... 3 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ–СИРОТ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ………………………….……………….. 5 Понятие и причины сиротства………………………………………… 5 Нормативно - правовое регулирование защиты прав детей, нуждающихся в опеке…………………………………………………. 9 Особенности социальной защиты детей-сирот………………………. 17 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО РЕШЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ–СИРОТ…………………………………………………………………... 22 Общая характеристика муниципального образования ГО г. Стерлитамак ……………………………………………………………. 22 Общие положения и характеристика управления по опеке и попечительству ГО г. Стерлитамак…………………………………… 34 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ В ГО Г. СТЕРЛИТАМАК………………………………………………... 47 Анализ проблем в организации работы с детьми – сиротами……… 47 Направления по улучшению социальной защиты детей-сирот в ГО г. Стерлитамак………………………………………………………….. 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………. 64 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………… 68
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 05. 02. 2014 № 2 – ФКЗ, от 21. 07. 2014 № 11 – ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – № 4. – Ст.15 (Дата обращения 18. 12. 2019). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51 – ФЗ (в ред. от 16.05.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – № 32. – Ст.3301 (Дата обращения 18.04.2019). 3. Федеральный закон от 21. 12. 1996 № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства Российской Федерации. – № 52. – Ст. 5880 (Дата обращения 13. 04. 2019) 4. Федеральный закон от 24. 04. 2008 № 48 – ФЗ (с изм. и доп., вступившими в силу 28. 11. 2015) «Об опеке и попечительстве» // Российская газета. – № 4651 (Дата обращения 25.01. 2019). 5. Инвестиционный паспорт городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sterlitamakadm.ru/city/investment_attracti.. (Дата обращения 10.06.2019). С.5. 6. Положение об «Управлении по опеке и попечительству Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан» Электронный ресурс. – Режим доступа: http://sterlitamakadm.ru/about/otdel/opeka/pologenie/ (Дата обращения 14.05.2019). 7. Азарова Е.Г. Социальное обеспечение детей: теоретические подходы. // Перспективы науки. – 2014. – №14. – С.35 – 40. 8. Алиев Н.Н., Коренюк А.А. Социальное сиротство вРоссии: проблемы и принципы решения // Социальная политика и социология, 2015. – Т.1. – №2. – С. 168 - 176. 9. Барябина Е.Н. Проблемы социализации выпускников детских домов и интернатов // Социальное неравенство и образование: проблемы, исследования, действия. - 2015. - №1. – С.4 – 5. 10. Беспалов Ю. Усыновление как способ судебной защиты прав ребенка // Российская юстиция. – 2014. - №7. – С. 5 – 8. 11. Васильев Б. Н. Социальное обслуживание семьи и детей в России // Социальное обеспечение. – 2014. - № 3. - С. 8 – 12. 12. Воробьева И.Н., Мартюшова Е. Д., Социальные технологии в профилактике социального сиротства // Череповецкие научные чтения. –2014. – №2. – С. 106 – 108. 13. Воронова Е. Социальная работа с уличными детьми // Социальная работа. – 2017. – №4. – С.44 – 48. 14. Вяткина В. В. Разрушение социальных основ жизни общества и проблемы обострения социального сиротства // Проблемы современной науки и образования. – 2014. – № 9. – С. 53 – 55. 15. Гусев А. Воспитание социальной компетентности у воспитанников детского дома//Учитель. – 2015. – №6. – С.12 –15. 16. Дементьева И.Ф. Социальная адаптация детей-сирот: современные проблемы и перспективы в условиях рынка // Социальные проблемы сиротства. – М., 2014. – № 5. – С. 3– 10. 17. Еремина Ю. С. Социальный аспект изучения проблемы социального сиротства // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2014. – №10. – С. 134 – 138. 18. Кобелева В. Г., Реутов С. И. Причины социального сиротства // Теория и практика социальной работы. Актуальные проблемы социального сиротства. – 2015. –№3. – С.16–22. 19. Корякина Н.В.Явление социального сиротства в контексте социологии социальных проблем // Альманах современной науки и образования. – 2015. – №7. – С. 82 – 85. 20. Крамчанинова Н.В. К вопросу о проблеме социального сиротства в современной России // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2017. – № 2. – С.14 – 17. 21. Крамчанинова Н.В. Основные подходы к изучению проблемы беспризорности и безнадзорности в современной России // Теория и практика общественного развития. – 2014. –№ 2.– С.107–110. 22. Красницкая Г., Пронина С. Социальное сиротство: причины и профилактика //ОБЖ. – 2014. – №11. – с. 57– 58. 23. Назарова И. Возможности и условия адаптации сирот: В последующей жизни // Социс. – 2015. – №4. – с.70–77. 24. Невзгодина Е. Л. Вопросы судебной практики по делам об установлении усыновления // Российский судья. – 2015. – №8. – С.11 – 12. 25. Паламарчук Е. М., Пронина С. И. Технологии профилактики семейного неблагополучия. // Пособие по семейным проблемам – М., 2014. - № 4. – С.25– 27. 26. Ревенко О.А. Правовые вопросы усыновления в РФ. // Юридическая газета. – 2015. – №12. – С.3 – 4. 27. Рябова В. В. Социальное сиротство как фактор роста социальной неопределенности, угрожающей национальной безопасности // Социально-экономические и правовые проблемы обеспечения безопасности региона. – 2015. - № 10. –С. 157 – 162. 28. Самигуллина В.Г., Сересова У.И.Профилактика социального сиротства: социальная работа как государственная политика // Казанский педагогический журнал. – 2014. - № 6. – С. 122 – 129. 29. Тихомиров Д. А. Особые риски социальной адаптации молодежи: социальное сиротство, бездомность, молодежная преступность // Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений. – 2015. – №6. – С. 77 – 93. 30. Тростанецкая Г. Социальные сироты в нашем обществе // Социальная педагогика. – 2014. — №4. – С.3 – 8. 31. Фролов Д.П. Оптимизация модели региональной пространственной политики /Д.П. Фролов, В.С. Трубина//Журнал экономической теории. -2015. -№ 4. – 193 с. 32. Харченко К.В. Муниципальное стратегическое планирование: от теории к технологии//Белгород: Обл. типография, - 2014. -304 с. 33. Черняк А. Хмурое утро: проблемы детей-сирот в России // Российская Федерация. – 2014. – №7. – С.41– 43. 34. Чекудаев К.В., Бушуева Т.С., Абарина Е.В. Этапы и подходы к стратегическому планированию муниципальных образований// Экономика. Инновации. Управление качеством. - 2017. - № 4. – с.183 - 188. 35. Чуев А. Укрепление семьи возможно только на основе возрождения традиционных ценностей //Социальная педагогика. – 2015. - №4. – С.6 – 8. ?
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ- СИРОТ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 1.1. Понятие и причины социального сиротства Социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими. В Семейном кодексе Российской Федерации используются понятия дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (статья 121). Дети-сироты - это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей - это лица в возрасте до 18 лет, родители которых умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны недееспособными, больны, длительно отсутствуют, уклоняются от воспитания детей или защиты их прав и интересов, в том числе отказываются взять своих детей из воспитательных, лечебных или иных учреждений, а также иные случаи отсутствия родительского попечения. Проблема социального сиротства сегодня характерна для многих развитых и развивающихся стран. «Социальные сироты» – это особая социальная группа детей, имеющих семью либо одного из родителей и оставшихся без их попечения в силу различных причин. Кризисные явления в современном обществе привели к резкому увеличению числа детей, относящихся к данной категории.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 84 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg