Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-Х КЛАССОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ СРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

taras_eg 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.01.2020
Важную роль в развитии логического мышления играет школа. Именно в школе заключается психологическая основа для такой деятельности. Развиваются воображение и фантазия, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы, практически оценивать деятельность, активность, инициатива. Начинают складываться и дифференцироваться интересы, склонности, формируются потребности, лежащие в основе творчества.
Введение

Актуальность исследования: В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности в образовании путем использования возможностей информационных технологий вызывает к жизни и новые формы обучения. Важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания. XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс. Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Модернизация школьного образования подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширения возможностей углублённого образования. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) цель современного образования состоит в развитии личности на основе усвоения универсальных способов действий [1]. Процесс образования направлен на формирование важнейшей компетенции личности - умение учиться, создание благоприятных условий для личностного развития учащихся [2]. В этой связи актуализируется представление о школьнике как субъекте собственной деятельности, субъекте самообучения и саморазвития (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин) [3; 4]. Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к активной познавательной деятельности. Чаще всего это происходит потому, что дети испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала по всем школьным предметам. Основная причина этого явления - в недостаточно высоком уровне развития мышления, и прежде всего логического. Мышление - высшая ступень познания человеком действительности. Чувственной основой мышления являются ощущения, восприятия и представления. Решая мыслительные задачи, человек размышляет, делает выводы и тем самым познаёт сущность вещей и явлений, открывает законы их связи, а затем на этой основе преобразует мир. Много исследований посвящено специальной логической подготовке школьников как начальной, так и средней школы, поиску путей развития логического мышления учащихся в процессе обучения математике (А.К. Артемов, И.Л. Никольская, А.А. Столяр). Этими учеными были разработаны общие программы, содержание и отчасти методика логической подготовки школьников в процессе обучения математике. В работах многих исследователей особое внимание уделяется формированию таких способов мышления, как классификация, умозаключение и т.д. Однако, в научной литературе мало уделяется внимания условиям развития логического мышления младших школьников на уроках математики. Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена: 1) важной ролью изучения проблемы развития логического мышления детей на уроках математики; 2) недостаточной разработанностью в научной литературе путей развития логического мышления учащихся средних классов на уроках математики средством информационно-образовательных ресурсов. Проблема исследования состоит в поиске методик развития логического мышления учащихся 8-х классов на уроках математики средством информационно-образовательных ресурсов. Изучая данный вопрос, мы столкнулись со следующим противоречием. С одной стороны, существует большое количество материалов (в том числе и интернет-ресурсов) по математике, логике, информатике, предназначенных для развития логического мышления. А с другой, нет объективной полезности для логического развития учащихся от данных материалов. Цель исследования: изучить методики развития логического мышления учащихся 8-х классов на уроках математики средством информационно-образовательных ресурсов. Объект исследования: процесс развития логического мышления учащихся 8-х классов на уроках математики средством информационно-образовательных ресурсов. Предмет исследования: условия развития логического мышления школьников на уроках математики средством информационно-образовательных ресурсов. Гипотеза исследования: процесс развития логического мышления у школьников, будет эффективнее, если: • инновационные технологии будут являться основным средством при изучении нового материала, закреплении пройденного и проверке знаний; • на внеклассных мероприятиях по математике в школе будут применяться инновационные технологии. Задачи исследования: • выявить теоретические аспекты развития логического мышления на основе анализа психолого-педагогической, методической и учебной литерату¬ры по проблеме исследования; • обосновать условия развития логического мышления школьников на уроках математики; • в заключение работы подвести итоги проделанному исследованию Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; наблюдение. Во введении раскрыта актуальность избранной темы исследования; определены цели и задачи, объект и предмет исследования; раскрыта научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе представлен анализ психолого-педагогической литературы по теме «Теоретические аспекты развития логического мышления учащихся 8-х классов на уроках математики средством информационно-образовательных ресурсов». В результате были рассмотрены и уточнены понятия «мышление», «логическое мышление» и «информационно-образовательные ресурсы»; раскрыты виды мышления и виды информационно-образовательных ресурсов. Во второй главе описана методика экспериментальной работы по развитию логического мышления учащихся восьмых классов посредством информационно-образовательных ресурсов. В результате этого были рассмотрены методики, способствующих развитию логического мышления на уроках математики. Также был разобран сайт, включающий в себя курс заданий, способствующий развитию логического мышления учащихся 8-х классов на уроках математики. В заключении обобщены и изложены основные теоретические положения и выводы проведенного исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-Х КЛАССОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ СРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 1.1. Понятие и виды логического мышления 1.2. Виды и методы развития логического мышления на уроках математики 1.3. Информационно-образовательные ресурсы как средство развития логического мышления ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ СРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 2.1. Применение информационно-образовательных ресурсов на уроках математики для развития логического мышления учащихся 8-х классов 2.2. Исследования по развитию логического мышления учащихся на уроках математики средством информационно-образовательных ресурсов 2.3. Анализ и обобщение результатов контрольного этапа эксперимента ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1) Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М.Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – С. 59. 2) Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий: пос. для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – С. 159. 3) Морозова Е.В. Проблемы формирования готовности школьников к развитию рефлексии логического мышления // Концепт. – 2013. – № 11 (ноябрь). – ART 13238. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13238.htm 4) Медникова О.Н. Рефлексивная деятельность учащихся как условие их личностногоразвития. - URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/6bb/Mednikova.pdf 5) Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Изд-во Политической литературы, 2013. – 121 с. 6) Маклаков А.Г. Общая Психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2015. – 583 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»). 7) Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в современной психологии. – М.: Просвещение, 2016. С.236-277. 8) Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко». -2008 – 208с. 9) Выготский Л.С. Педагогическая психология. Издательство «Смысл». Москва, 2011 – 109с. 10) Бондаренко Л.И. У истоков логического мышления. М.: Знание, 1985. 11) Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М., 2013. 12) Брушлинский А.В., Поликарпов В.А. Мышление и обучение. М., 2015. 13) Брюшинкин В.Н. Логика, мышление, информация. Калининград: Изд-воЛГУ, 2008. 14) Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 2015. - С. 8. 15) Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования. М.: Педагогика, 2007. - 264 с. 16) Гончаров B.C. Типы мышления и учебная деятельность. Свердловск, 2008. 17) Ивин А.А. Строгий мир логики. М.: Педагогика, 2008. - 126 с. 18) Никольская И.JI. Привитие логической грамотности при обучении математике. Канд. дисс. М., 2013. 19) Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. М.: Просвещение, 2007.-С. 12. 20) Петров Ю.А. Азбука логичного мышления. М., 2011.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-Х КЛАССОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ СРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 1.1. Понятие и виды логического мышления Прежде чем рассмотреть развитие логического мышления у детей среднего школьного возраста, нужно определить, что такое мышление как психофизиологический процесс в целом. Предметы и явления в реальности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать только, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, перемещение тел в пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь последовательно и благодаря осмыслению, т.е. посредством мышления. Мышление - это психические процессы отражения объективной реальности, составляющие высшую ступень человеческого познания. Мышление является наивысшим познавательным психическим процессом. Суть этого процесса заключается в появлении новых знаний на базе творческого отображения и преобразования человеком реальности. Мышление как особый психический процесс обладает рядом специфических характеристик и свойств. Первым таким свойством является обобщенное отражение действительности. Вторым, не менее значимым, свойством мышления считается опосредованное познание объективной реальности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg