Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКИ (ПЕРЕВОДЫ)

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ХИП-ХОП ТЕКСТОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ТЕКСТОВ ПЕСЕН АЛЬБОМА «DAMN.» КЕНДРИКА ЛАМАРА)

taras_eg 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.01.2020
Широкое распространение сленга осуществляется благодаря когнитивной функции. Когнитивная функция имеет проявления в том, что многие обозначения среди сленговых единиц выражают дополнительную информацию, непременно отсутствующую в обычном значении лексической единицы.
Введение

Хип-хоп является одним из самых популярных музыкальных направлений в настоящий момент. Как и любой другой музыкальный жанр, хип-хоп имеет свою собственную историю, насыщенную событиями, своих представителей, и подразделяется на различные стили. Что же касается текстов песен данного направления, то они имеют отличительные черты, одной из которых является наличие сленга. Хип-хоп сленг оказал значительное влияние на развитие английского языка, так как обогатил повседневную лексику. Хип-хоп сленг включает в себя различные слова и выражения, которые появились в процессе общения на улице. Очень часто они изменяются вместе с развитием самого хип-хопа. Прежде всего, необходимо отметить факт зарождения и утверждения сленга как определенной субкультуры и категории. Еще в тридцатые-сороковые годы из Америки в Европу благодаря кино и музыке шел усиленный экспорт слов и выражений. В 60-х этот процесс стал двусторонним и более бурным. Какое-нибудь слово, прозвучавшее из уст любимого музыканта или актера, легко подхватывалось молодежью. Где-то слово приживалось, где-то пропадало, а через десять-пятнадцать лет в другом месте входило в обиход и становилось нормой, оставаясь при этом далеко все еще не сленгом. Объектом исследования выступают тексты песен жанра хип-хоп. Предметом исследования выступают лингвистические и прагматические особенности данных текстов. Материалом для исследования послужили тексты композиций американского хип-хоп исполнителя Кендрика Ламара. Мы выбрали тексты альбома «DAMN.» 2017 года. Его относят к поджанру социальный хип-хоп. Данный материал для исследования был выбран в связи с тем, что такой музыкальный жанр как хип-хоп в настоящий момент является самым популярным среди молодёжи. А тексты песен исполнителя Кендрика Ламара вызывают лингвистический интерес, так как за них автор был награждён Пулитцеровской премией. Целью данного исследования является выявление лингвистических и прагматических особенностей текстов песен жанра хип-хоп. В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие хип-хоп культуры с разных точек зрения, и выявить социальные и культурные предпосылки формирования хип-хоп культуры. 2. Рассмотреть понятие песни как креолизованного текста. 3. Изучить языковые особенности текстов песен жанра хип-хоп. 4. Составить выборку текстов песен в стиле хип-хоп для их последующего лингвистического анализа. 5. Провести анализ полученной выборки и выявить ключевые образы песен альбома и лексико-грамматические особенности. Выявить особенности сленга, эмоционально-экспрессивной лексики, стилистических приёмов, религиозной лексики, и обозначить их функции в тексте. Для решения поставленных задач в работе применяются следующие методы лингвистического анализа: метод сплошной выборки, структурно-семантического анализа и стилистического анализа. Структура дипломной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. ?
Содержание

Введение 5 Глава 1. Лингвистические особенности хип-хоп текстов 7 1.1. Понятие хип-хоп культуры 7 1.2. Песня как креолизованный текст 11 1.3. Языковые особенности текстов хип-хоп песен 17 Глава 2. Лингвистические особенности текстов песен в альбоме Кендрика Ламара «DAMN.» 20 2.1. Ключевые образы песен альбома 20 2.2. Лексико-грамматические особенности 24 2.2.1. Сленг и его функция в тексте 24 2.2.2. Эмоционально-экспрессивная лексика и её функция в тексте 26 2.3. Стилистические приёмы и их функция в тексте 27 2.4. Религиозная лексика и её функция 29 Заключение 33 Список использованной литературы 35
Список литературы

1. Александрова Т.С., Пригоникер И.Б. Новые слова и XXI веке. – М.: Высшая школа, 2007. 2. Аракин В.Д. История английского языка М.: Физматлит, 2003. - 272 с. 3. Бойко Б.Л. Молодежный жаргон как отражение взаимодействующих субкультур / Б.Л. Бойко // Встречи этнических культур в зеркале языка сопоставительном и лингвокультурном аспекте. – М.: Наука, 2002. - 487 с. 4. 10.02.04 - Германские языки / Бридко Татьяна Владимировна / Дон., 5. 2011. - 258 с. 6. Вахтин Н.Б., Головко Е.В. Социолингвистика и социология языка: Учебное пособие/ Вахтин Н.Б., Головко Е.В. / СПб.: ИЦ "Гуманитарная Академия»; Изд-во Европейского университета в Санкт-Петербурге" 2004. - 336 с. 7. Голденков, М. Осторожно HOT DOG: Современный активный English / М. Голденков. - М.: ЧеРо, Юрайт, 2000. - 271 с. 8. Димиев А. Классная Америка. Казань: Парадигма, 2008. - 208 с. 9. Ерофеева, Е.В. К вопросу о соотношении понятий норма и узус [Текст] / Е.В. Ерофеева // Проблемы социо- и психолингвистики: сб. 10. ст. / отв. ред. Т.И. Ерофеева; Перм. ун-т. - Пермь, 2003. - Вып. 2. 11. Злобин Н.В. Америка.…Живут же люди! Эксмо; Москва; 2012. - 416 с. 12. Кожевникова А.С. Основные способы образования американского молодёжного сленга: материал восьмой международной студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы 13. лингвистики и методики», - Екатеринбург, 2016. - 187 с. 14. Копытина Н.Н. Молодёжный социолект как одна из форм существования английского языка. / Н.Н. Копытина; НИУ БелГУ // Научные ведомости БелГУ. Сер. Гуманитарные науки. – 2011. - №12, вып.10. - с.123-130 15. Крысин Л.П. О некоторых изменениях в русском языке конца XX века // Исследования по славянским языкам. - 2000. - № 5. - с. 63-91. 16. Крысин, Л. П. Не сленгом единым [Текст] : русский язык на рубеже веков: активные процессы / Л. Крысин // Родина. - 2007. - N 9. - с. 17-20. 17. Крысин, Л.П. Языковая норма: Жесткость vs. толерантность [Текст] / Л.П. Крысин // Массовая культура на рубеже XX-XXI веков: Человек и его дискурс: сборник научных трудов / под ред. Ю.А. Сорокина, М.Р. Желтухиной; ИЯ РАН. - М.: Азбуковник, 2003. 18. Лемяскина Н.А. Развитие языковой личности и ее коммуникативного сознания : на материале речевого поведения младшего школьника: дис. д-ра филол.наук/ Лемяскина Н.А./ Воронеж, 2004. - 469 с. 19. Стернин И.А. Коммуникативное и когнитивное сознание / И.А. Стернин // С любовью к языку: cб. науч. тр. М.; Воронеж, 2002. с. 44- 51. 20. Стернин И.А., Ларина Т.В., Стернина М.А. Очерк английского коммуникативного поведения: монография / И.А. Стернин, Т.В. Ларина, М.А. Стернина. = Воронежский государственный университет, Межрегиональный Центр коммуникативных исследований. - Воронеж, 2003. 185 с. 21. Трейси Б. Достижение цели, Мн.: Попурри, 2006. - 304 с. 22. Шамлиди, Е.Ю. Нестандартная лексика английского языка и словосложение [Текст] / Е.Ю.Шамлиди // Вестник МГЛИ. - Серия «Лингвистика». - М., 2004. - Вып. 489: Проблемы соотношения культуры, языка и мышления в парадигме современной английской лексикологии. 23. Шамлиди, Е.Ю. Сленгизмы - пейоративы или эвфемизмы? [Текст] / Е.Ю. Шамлиди // Лингвистика, перевод, межкультурная коммуникация: межвузовский сборник научных трудов. - Пятигорск, 2005. - Вып. 4. 24. Burke David. The Slangman Guide to Biz Speak 1: Slang, Idioms, & Jargon Used in Business English. Publisher: Slangman Pub, 2001. – 240 p. 25. Burke David. The Slangman Guide to Biz Speak 2 Part 2. Publisher: 26. Slangman Pub, 2004. - 240 p. 27. Emelyanov A.A. Rhyming terms of the English language: formation and functioning peculiarities, 2015. [Электронный ресурс] Режим доступа: htt p://elibrary.ru/item.asp?id=25052742 28. Myers B. Real Talk? 35 Absurd Things You’ll Never Hear a New Yorker Say, 2015. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://spoilednyc.com/2 015/03/24/real-talk-heres-35-absurd-things-youll-never-hear-new-yorker-say/ 29. Ilyas N. 55 Most Commonly Used British and American Slang Words and Their Meanings, 2014. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. 30. myenglishteacher.eu/blog/british-and-american-slang-words/ 31. US values list – American Ethos (Robin Williams, Jr.) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://people.okanagan.bc.ca/wvdveen/WILMA 32. %20WEBPAGE/Class_relations/US_values_list.htm 33. Гараненко А. «Общего у нас только руки, ноги и прочие части тела», 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lenta.ru/articles/2015/04/12/rusvsusa/ 34. Голованова, А. И. Студенческий сленг как функциональная разновидность русского языка [Электронный ресурс] / А. И. Голованова // Материалы межвузовской студенческой интернет-конференции 2003 г.. Режим доступа: http://konfesu.narod.ru/2003/2003_ 07.htm 35. Грушецкая И.Н. Особенности организации молодёжного досуга. Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2012. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-molodezhnogo-dosuga 36. Мизис И.Ю. Денотативный и коннотативный компоненты в семантике инвективных слов. Вестник ТГУ, выпуск 9 (77), 2009. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/denotativnyy-i- konnotativnyy-komponenty-v-semantike-invektivnyh-slov 37. Рубцова Е.А. Молодежный сленг как противоречивое явление в современной лингвистике, Вестник РУДН, серия Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2009, № 1. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=11731864
Отрывок из работы

Глава 1. Лингвистические особенности хип-хоп текстов 1.1. Понятие хип-хоп культуры Если руководствоваться формальным и наиболее общим определением, предложенным авторами "The Oxford Dictionary of American and English culture", то хип-хоп культуру можно определить, как «массовое культурное движение, сформировавшееся в среде молодежи афроамериканского происхождения в конце 70-ых годов XX века в Америке» [Oxford dictionary of American and English culture, 2000]. Фактически это определение отражает важные для нас ключевые аспекты: примерные временные рамки, место и среду происхождения явления, а также ее форму. В этой связи мы предлагаем принять его за некоторую точку отсчета. По ходу рассуждений мы постараемся дополнить и расширить это определение. Социокультурной основой хип-хоп культуры являлась маргинальная афроамериканская субкультура, которая сформировалась в районах города Нью-Йорк - Бронксе и Бруклине между 60-ми и 70-ыми годами XX века. На этот временной промежуток выпала активная фаза выполнения плана по строительству автострады, застройке новых жилых районов и перемещению производств и общественных ведомств на новые места. Эти события спровоцировали стремительный отток среднего класса, штата производственных предприятий и организаций, приостановку работы объектов инфраструктуры района. К началу 70-ых годов население районов, где недавно кипела жизнь, составляли преимущественно семьи выходцев из стран Африки и Латинской Америки, которые не смогли позволить себе переезд [Chang, 2005, с. 53].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg