Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Соотношение правоохранительной, полицейской деятельности и деятельности спецслужб по обеспечению национальной безопасности

taras_eg 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.01.2020
Понятие правопорядка определяется в теории государства и права как такое состояние общественных отношений, когда установленные в правовых нормах правила поведения неуклонно соблюдаются всеми физическими и юридическими лицами, государственными и муниципальными органами. Только при обеспечении правопорядка в обществе возможна полная реализация права. Таким образом, охрана правопорядка выступает сущностью правоохранительной деятельности.
Введение

Актуальность дипломной работы определяется сферой избранного направления исследования, теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся правоохранительной деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации на различных исторических этапах, и обеспечения ею национальной безопасности страны в закрепленных за ней сферах. Демократизация российского общества привела к необходимости изменения сущности правоохранительной системы, правоохранительной деятельности. Конституционное закрепление прав и свобод человека и гражданина в качестве основных ценностей обусловливает их верховенство по отношению к ценностям публично-правового характера. В целях исполнения обязанности по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина государство устанавливает и развивает соответствующие гарантии, создает юридические механизмы их осуществления, а также предусматривает соответствующие средства защиты нарушенных прав и свобод человека. Наиболее значимая совокупность таких средств и механизмов направлена на охрану законности и правопорядка, обеспечение безопасности, защиту прав и свобод человека, борьбу с преступностью, что является содержанием важнейшей государственной деятельности, именуемой в юридической литературе «правоохранительной». Осуществление данного вида государственной деятельности возложено на правоохранительные органы России. С принятием Конституции Российской Федерации 1993 года был юридически закреплен гуманистический подход к определению ценностей общественной жизни. Однако в связи с этим стали наиболее заметны и проблемы в этой области. Безопасность в обществе воспринимается как благо, к которому необходимо стремиться. В третьем тысячелетии техногенные военные конфликты и террористические акты, высокий уровень преступности и резкие различия в социально-экономическом положении населения являются актуальными проблемами и угрожают безопасности личности, общества и государства. Проблемы обеспечения безопасности в Российской Федерации органически связаны с политическими, экономическими, социальными, государственно-правовыми реформами, вопросами формирования правоохранительной деятельности, что требует системного их осмысления. Обеспечение безопасности регулируется широким кругом нормативных актов Российской Федерации. В юридической литературе его формулируют с учетом круга задач и полномочий соответствующих правоохранительных органов, а так же исходя из анализа общего понятия безопасности, которое на сегодняшний день юридически признано и надежно вошло как в научный, так и в практический разговорный оборот. Разработка обоснованного механизма организации и деятельности системы органов федеральной службы безопасности в современном российском государстве возможна лишь на нормативной основе. Не разработанность на теоретическом уровне ряда таких понятий, как «правоохранительная деятельность», «обеспечение безопасности», «угроза безопасности», «государственная безопасность», не закрепление в нормативных актах целей обеспечения безопасности, отсутствие в системе конституционных прав и свобод такого основополагающего понятия как «право на безопасность» и его содержания, коллизии нормативно-правового регулирования механизма организации и правоохранительной деятельности системы органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, а также ее правового статуса в современном российском государстве затрудняет процесс совершенствования административного законодательства, а также законодательства иных отраслей права, регламентирующих обеспечение безопасности. Такое положение отрицательно сказывается на обеспечении конституционных гарантий правового государства, правоохранительной деятельности, а также реализации существующих норм в правоприменительной практике. Отмеченные и иные проблемы теории, законодательства и правоприменительной практики нуждаются в их научно-теоретическом изучении и оценке для выработки соответствующих предложений по совершенствованию правового регулирования организации и правоохранительной деятельности органов Федеральной службы безопасности России. Несмотря на то, что отдельные проблемы правоохранительной деятельности, безопасности, а также некоторые вопросы правового статуса органов Федеральной службы безопасности ранее становились предметом исследований, необходимо отметить, что большинство этих исследований проводилось в рамках изучения либо конституционно-правовых аспектов правоотношений по обеспечению безопасности, либо в рамках исследования государственного управления и административных реформ, но специального исследования, посвященного вопросам роли и места Федеральной службы безопасности в системе правоохранительных органов и механизма обеспечения безопасности личности, общества и государства не проводилось. Степень научной разработанности темы исследования и круг источников. Изучением основ правоохранительной деятельности и правового регулирования обеспечения безопасности, разработкой понятий правоохранительной деятельности, национальной и государственной безопасности, угроз безопасности занимались в российской правовой науке такие ученые как: В.П. Божьев, М.И. Байтин, А.В. Возжеников, В.Г. Вишняков, А.Ф. Галузин, К.Ф. Гуценко., И.Л. Дьяченко, М.В. Ильин, Г.В. Емельянов, Г.Г. Копылов, И.И. Лукашук, В. Лапаева, А.В. Опалев, Н.П. Патрушев, А.А. Прохожев, М.В. Рац, Б.Г. Слепцов, Э.И. Скакунов, А.А. Стрельцов, А.А. Тер-Акопов, И.Н. Харечкин, К.В. Шундиков и др. Проблемы становления и эволюции правового статуса органов Федеральной службы безопасности на разных этапах существования Отечественной государственности в российской правовой науке изучались С.А. Воронцовым, Т.А. Гусевой, Н.А. Игнатюк, В., А. Коньшиным, В.Я. Насоновым, Н.С. Петровым, В.М. Редкоус, Ч.А. Рууд, Ю.И. Рябчиковым, Н.И. Рыжак, С.А. Степановым, А.А. Толкачевым, В.Н. Ушаковым, О. Хлобустовым, Л.Е. Чапкевич и др. Несмотря на имеющиеся отдельные работы по исследованию правового статуса, организации и правоохранительной деятельности органов Федеральной службы безопасности, ее назначения в современном Российском государстве, комплексного исследования, посвященного основам функционирования Федеральной службы безопасности в системе правоохранительной деятельности Российской Федерации, проблематике взаимодействия органов Федеральной службы безопасности с органами государственной власти, институтами гражданского общества и человеком не проводилось. Реализация правовых норм и положений о правоохранительной деятельности органов Федеральной службы безопасности в современном российском законодательстве и правоприменительной практике пока остается за рамками научного анализа, в связи, с чем теоретические и прикладные разработки, которая проведены в данной работе, как представляется, позволят внести коррективы в стратегию дальнейшего развития системы правового регулирования правоохранительной деятельности указанных органов, а также спрогнозировать эффективность применения правовых норм, регулирующих общественные отношения в условиях дальнейшего развития и становления правового государства и гражданского общества в России. Эта важнейшая проблема долгое время оставалась в «тени» и практически не освещалась в научной литературе, как ранее, так и в современной правовой науке. Данная работа призвана восполнить указанный пробел и выявить место и роль правоохранительной деятельности органов Федеральной службы безопасности в современном российском государстве при проведении административной реформы в Российской Федерации и обеспечении права человека и гражданина на безопасность. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с обеспечением национальной безопасности. Предмет исследования – правоохранительная, полицейская деятельность и деятельность спецслужб по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации. Целью исследования является всестороннее исследование и выявление соотношения деятельности ФСБ и иных правоохранительных органов по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации. Для достижения поставленной цели были определены следующие основные задачи: - определить понятие и основные задачи обеспечения национальной безопасности России; - изучить средства обеспечения национальной безопасности России; - рассмотреть понятие, виды и основные функции правоохранительных органов; - проанализировать нормативные и организационные основы правоохранительной деятельности полиции; - систематизировать и дать характеристику правовому статусу и организации деятельности федеральной службы безопасности в системе обеспечения национальной безопасности РФ; - исследовать соотношение деятельности ФСБ и иных правоохранительных органов по обеспечению национальной безопасности РФ. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, состоящих из пяти параграфов, заключения, а также списка используемых источников.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………4 Глава 1 Понятие и сущность национальной безопасности................................10 1.1 Понятие и основные задачи обеспечения национальной безопасности России……………………………………………………………………………..10 1.2 Средства обеспечения национальной безопасности РФ.…...……………...21 Глава 2 Правоохранительная деятельность в рамках обеспечения национальной безопасности……………………………………………………..29 2.1 Понятие, виды и основные функции правоохранительных органов……...29 2.2 Правоохранительная деятельность полиции: нормативные и организационные основы………………………………………………………...52 2.3 Правовой статус и организация деятельности федеральной службы безопасности в системе обеспечения национальной безопасности РФ……....61 Глава 3 Соотношение деятельности ФСБ и иных правоохранительных органов по обеспечению национальной безопасности РФ..………………….................69 Заключение…………………………………………………………......................79 Список используемых источников……………………………………………...83
Список литературы

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.) // "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации" // "Российская газета", № 245, 23.12.1997. 3. Федеральный Конституционный Закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» // "Собрание законодательства РФ", 04.02.2002, № 5, ст. 375. 4. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) 5. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О федеральной службе безопасности" // "Собрание законодательства РФ", 10.04.1995, №15, ст. 1269. 6. Федеральный закон от 13 ноября 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» 7. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" Глава 1 статья 1. // "Российская газета", № 295, 29.12.2010. 8. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об оперативно-розыскной деятельности" // "Собрание законодательства РФ", 14.08.1995, № 33, ст. 3349. 9. Федеральный закон от 27.05.1996 № 57-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О государственной охране" // "Российская газета", № 106, 06.06.1996. 10. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О безопасности" // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2011, № 1, ст. 2. 11. Федеральный закон от 30.12.2001 N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // "Российская газета", № 256, 31.12.2001. 12. Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 03.07.2016) "О Государственной границе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) // "Российская газета", № 84, 04.05.1993. 13. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, № 25, ст. 2954. 14. Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // "Собрание законодательства РФ", 18.05.2009, № 20, ст. 2444. 15. О Федеральной службе безопасности Российской Федерации: Положение, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 года № 960 (ред. от 20.01.2015 г.) // Российская Газета. 2003. - № 161. 16. Указ Президента РФ от 18.07.1996 № 1039 (ред. от 17.04.2003) "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 03.01.2011, № 1, ст. 2. 17. Указ Президента РФ от 21 декабря 2016 г. № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» 18. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 12.04.2019) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" 19. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 года № 510 « О Федеральной службе войск национальной гвардии». 20. Постановление Правительства РФ от 13.07.2012 № 711 (ред. от 31.10.2015) "О вопросах Федеральной миграционной службы" // "Собрание законодательства РФ", 23.07.2012, № 30, ст. 4276. 21. Приказ ФПС России, МВД РФ, МИД РФ, МНС РФ, МПР РФ, Минфина РФ, ФСБ РФ, Федеральной службы налоговой полиции РФ и ЦБР от 14 ноября 2000, № 319/827/30613/гс/БГ-3-11/325/172/97н/1/223/785/465/278/ОД-212 "Об утверждении Положения о взаимодействии и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны водных биологических ресурсов и контроля за внешнеторговыми операциями с продукцией рыбного промысла". 22. Батыршина З.Р., Шорохова А.А. Формирование кадрового резерва Государственной и муниципальной службы, Экономика и социум. 2014. № 4-1 – 664 с. 23. Бекетов О.И., Опарин В.Н. «О понятии и системе правоохранительных (полицейских) органов РФ» // Полицейское право. 2005. № 1 – 49 с. 24. Белов С.В. Национальная безопасность. – М.: Юрайт, 2013. 672 с. 25. Быковский В.К. Понятие экономической безопасности государства: правовой аспект //Журнал Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономка право //Выпуск № 1 (6) / 2016. 20 с. 26. Галков В.А., Шумилин С.Ф. Правоохранительные органы.– Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2012. 27. Гончаренко Л.П. Куценко Е.С. Управление безопасностью. – М.: КноРус, 2012. 153 с. 28. Григонис Э.П. Правоохранительные органы. Курс лекций / Э.П. Григонис. – СПб.: Питер, 2013. 29. Джамбулатов, С.И. Рассмотрение прокуратурой обращений граждан как одно из средств защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина: / С.И. Джамбулатов // Бизнес в законе. - 2008. - № 2. 30. Дронов Р.В. Перспективы развития деятельности ФСБ России в области нейтрализации коррупционной угрозы//Журнал Обществ. среда. Развитие Выпуск № 2 / 2010 31. Епишин Е.Д. Правоохранительные органы в РФ.– СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А. Герцена, 2012. 120 с. 32. Жидких, А.А. Новый уровень участия российской прокуратуры в правотворчестве / А.А. Жидких // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2012. - № 5. 33. Иванова С.И., Микаилов С.М.Стратегия национальной безопасности Российской Федерации и основные направления деятельности полиции //Журнал Юридическая наука и правоохранительная практика 2017КиберЛенинка: https://cyberleninka.rui 34. Кваши Ю. Ф., Правоохранительные органы РФ. Учебное пособие в 2 т. – М.: ЧеРо Контур, 2000. 624 с. 35. Ковылин, Д.П. Правообеспечительная функция российской прокуратуры / Д.П. Ковылин // Информационная безопасность регионов - 2011. - № 1. 36. Клеандров М.И., Чеботарев Г.Н. Правоохранительные органы в России.– Тюмень: Тюменский государственный университет, 2012. 146 с. 37. Марлухина Е.О., Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 26 февраля 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". – М.: ООО "Новая правовая культура", 2013. 43 с. 38. Мыцыков, А.Я. Проблемы совершенствования правоприменительной деятельности прокуратуры: / А.Я. Мыцыков // Юридический мир. – М.: Юрист, 2011. - № 12. 31 с. 39. Панарин В.Я., Соловьев И.Ф., Тяжкин А.В. Правоохранительные органы РФ. – Воронеж: Воронежская высшая школа МВД РФ, 2012. 119 с. 40. Печников Н.П. Обеспечение законности и правопорядка в деятельности правоохранительных органов: Курс лекций. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2007. - 76 c. 41. Полянская И.А. Конституционно-правовое регулирование права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования. М.: 2005 -185с. 42. Пронякин А.Д., Пронякин Д.А. Правоохранительные органы РФ.– М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2013. – 106 с. 43. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы. Краткий курс. – М.: Инфра-М, 2013. – 447 с. 44. Савюк Л.К. Правоохранительные органы: Учебник. — М.: Юристъ, 2004. - 671 с. 45. Савюк Л. К. Правоохранительные органы. Учебник. - М., Норма. - 2007. – 453 с. 46. Серов В.А. Правоохранительные органы. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2012. – 48 с. 47. Сидоров, В. Таможенное право: учебник. - 5-е издание, переработанное и дополненное. / В. Сидоров. - М.: Юрайт, 2013. - 512 с. 48. Тарасов А.М. «Черные дыры в Российском законодательстве» М.: ООО «К-Пресс» 2012. – 120 с. 49. Чуфаровский Ю.В. Правоохранительные органы Российской Федерации. - М.: Профессиональное образование, 2002. – 156 с. 50. Шляпников А.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране". – М.: ООО "Новая правовая культура", 2013. – 361 с. 51. Шляпочников А.Н. Об охране общественного порядка как функции Советского государства. М., 2009. – 218 с. 52. Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2015, "Собрание законодательства РФ", 04.01.2016, N 1 (часть II), ст. 212. Примечание к документу. Начало действия документа — 31.12.2015. Название документа. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683."О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие и сущность национальной безопасности 1.1 Понятие и основные задачи обеспечения национальной безопасности России Согласно теоретическому подходу безопасность — это такое сочетание природных и социальных процессов, при котором здоровью и жизни человека, а также устоявшему общественному порядку ничто не угрожает . Но в реалиях жизни, как правило, такое идеальное состояние невозможно, всегда находятся факторы, нарушающие это равновесие, поэтому безопасность требует постоянного поддержания с применением информации, энергии и времени в ходе энтропического процесса создания безопасных условий для развития личности и общества. Поэтому под безопасностью можно также понимать минимальный уровень угроз для человека и общества, т.к. безопасность отдельных индивидов тесно связанна с опасностью групп людей в целом. Отсюда можно сделать вывод, что если существует безопасность, то существует и ее антагонист — опасность. В отечественной правовой литературе термин «безопасность» слабо разработан. Чаше под ним понимается «нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на отдельной территории или объекте». Так в Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г. под национальной безопасностью понимается отсутствие ущерба для конституционных прав, свобод граждан, достойное качество и уровень их жизни, суверенитет и территориальная целостность страны . Структура национальной безопасности Российской Федерации условно состоит из государственной и общественной безопасности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
100 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg