Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Социокультурные модели в теории коммуникации

taras_eg 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.01.2020
Практика коммуникативного моделирования, конечно, не заканчивается на рассмотренных моделях коммуникации. Однако именно данные коммуникативные модели представляют собой основу коммуникативного моделирования.
Введение

Исследование проблем социальной коммуникации, интерес к которым сохранялся и усиливался по мере проявления бурных социально-экономических трансформаций, начиная с эпохи Просвещения (XVII-XVIII вв.) и вплоть до наших дней, снова и снова обращало ученых, специалистов в сфере коммуникаций к поиску оптимальной модели социальной коммуникации. Это привело к тому, что на современном этапе развития социологии коммуникации существуют различные концепции и модели коммуникации, большинство из которых связаны с представлением о ней как о массовой передаче информации посредством использования технических средств, с помощью различного рода профессиональных приемов для влияния и воздействия на аудиторию. Наиболее распространенные и фундаментальные модели коммуникации можно классифицировать следующим образом. 1) «линия Лассуэлла», в которую включается модель коммуникативного акта, принадлежащая самому Г. Лассуэллу и развитая далее Р. Брэддоком и Г. Гербнером; 2) «линия Шеннона-Уивера» - модели Шеннона-Уивера, М. ДеФлера, Осгуда-Шрама; 3) «линия Ньюкомба» - интеракционистская модель Т. Ньюкомба; 4) «линию» семиотических моделей коммуникации («линия Якобсона»): в нее входят модель коммуникации (речевого события) Р.О. Якобсона, Ю.М. Лотмана, У. Эко, Т.М. Дридзе. Рассмотрим некоторые из них.
Содержание

Введение...................................................................................................................................3 Основная часть.........................................................................................................................4 Заключение.............................................................................................................................13 Список использованной литературы....................................................................................14
Список литературы

1. Науменко Т.В. – Социология массовых коммуникаций в структуре социологического знания. / Т.В. Науменко. – М.: Юрайт, 2018. 2. Жукова Я., Ширков Ю. – Модели массовой коммуникации: научный отчет. / Я. Жукова, Ю. Ширков. – М.: Юрайт, 2018. 3. Якобсон Р.О. – Лингвистика и поэтика. / Р.О. Якобсон. – М.: Юрайт, 2018. 4. Лотман Ю.М. – Семиосфера. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. / Ю.М. Лотман. – СПб.: Питер, 2018. 5. Эко У. – Отсутствующая структура: Введение в семиологию. / У. Эко. – СПб.: Питер, 2018.
Отрывок из работы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Одна из наиболее известных в мире моделей социальной коммуникации была сформулирована в 1948 г. американским социологом Г.Д. Лассуэллом. Будучи жуналистом, он практически отождествляет социальную коммуникацию с массовой. Основной функцией средств массовой коммуникации Лассуэлл считал поддержание равновесия в обществе через достижение «понимания и соглашения». Поскольку в истории человечества эти цели достигались далеко не всегда, внимание исследователя было обращено к процессу движения информации внутри общественного сознания, а эффектом, к которому следовало стремиться, является донесение информации без искажений. Г. Д. Лассуэлл выдвинул тезис о том, что процесс коммуникации состоит из нескольких звеньев, или циклов, на каждом из которых возможно искажение информации. Предложенная им модель коммуникации известна как линейная и выглядит следующим образом. Она включает 5 элементов: 1) коммуникатор;2) информация; 3) канал; 4) аудитория; 5) эффективность. «КТО - сообщает ЧТО - по какому КАНАЛУ - КОМУ - с каким ЭФФЕКТОМ?» Коммуникатор - тот, кто передает информацию. Эффективность коммуникации зависит от таких характеристик коммуникатора, как возраст, профессия, пол, внешность, интонация, мимика, речь, уровень квалификации, честность, искренность, уважение к аудитории и т.д. Важнейшими характеристиками коммуникатора являются: кредитность, привлекательность и сходство с аудиторией.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Реклама и PR, 11 страниц
110 руб.
Контрольная работа, Реклама и PR, 14 страниц
140 руб.
Контрольная работа, Реклама и PR, 22 страницы
220 руб.
Контрольная работа, Реклама и PR, 18 страниц
300 руб.
Контрольная работа, Реклама и PR, 12 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg