Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

friend220v 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.01.2020
В данной работе исследовались проблемы профессионального самоопределения старшеклассников. Июль 2018 года. БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И. КАНТА За работу была получена оценка 5
Введение

Проблема исследования: у современных подростков отсутствуют четкие представления о выборе будущей профессии и это мешает их профориентации и самоопределению. Профессионального самоопределения также не происходит по причине отсутствия понимания и учета личностных особенностей и способностей у старшеклассников и их влияния на выбор будущей профессиональной деятельности. Объект – профессиональное самоопределение как психологический фе-номен. Предмет исследования – проблемы профессионального самоопределе-ния старшеклассников. Цель исследования – выявить проблемы профессионального самоопре-деления старшеклассников. В соответствии с исследованием были поставлены следующие задачи: 1. Сделать теоретический анализ и обосновать подходы к исследованию понятия профессиональное самоопределение. 2. Выполнить эмпирическое исследование проблемы профессионального самоопределения старшеклассников. 3. Создать программу оптимизации профессионального ориентирования учащихся 9-11 классов Гипотеза: Проблемами профессионального самоопределения старше-классников являются неспособность соотнесения индивидуально-личностных характеристик с доминирующими интересами личности, а также личностных способностей с доминирующими интересами. Методы: в ходе проведения исследования были использованы следую-щие методы: - теоретический (анализ литературы); - эмпирический (тестирование, анкетирование, эссе); - математический (обработка результатов опроса c помощью контент-анализа и методами математической статистики); - количественный и качественный анализ.
Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.1 Понятие профессионального самоопределения и подходы к его изуче-нию………………………………………………………………………………….7 1.2 Особенности профессионального самоопределения юношей и деву-шек...………………………………………………………………………….…....16 1.3 Факторы, влияющие на проблемы профессионального выбора старшеклассников ....................……………………………………………………………....…..22 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 2.1. Особенности выборки, описание используемых методик и организация хода исследования…...………………………………………………………….…...43 2.2.Анализ и интерпретация данных эмпирического исследова-ния…………………………………………………...….......………..….…….........48 2.3. Программа оптимизации профессионального ориентирования учащихся 9-11 классов …………………………………………………………………………64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………...……………………………………….………....73 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..76 ПРИЛОЖЕНИЕ..…………………………………………………………………..81
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Никитина Н.Н. Становление культуры профессионально-личностного самоопределения: Дис. ... д-рапед. наук: 13.00.08. – Улияновск: 2003. 2. Александрова Ю.В. Возрастная психология. Характеристика психологи-ческих особенностей подростков и юношей. Современный гуманитарный университет, 2009. - 66 с. 3. Афансьева Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение предпро-фильного обучения: Методические материалы. – Вологда: Изд. центр ВИРО, 2005. – 144 С. 4. Афиногенова С. В.. Биологический и психологический пол в связи с профессиональными и спортивными интересами в подростковом и юношеском возрасте.: Автореф. дис. канд. психол. наук. СПб, 2007. - 15с. 5. Барам Д. П. Учебные и профессиональные интересы старшеклассников // Вопросы психологии. 2004. No 2. С. 60–66. 6. Борисов С. С., Фомин В.Н. Исследование состояния профессиональной ориентированности выпускников школ г. Белгорода и белгородской области. НИУ «Белгородский государственный университет», г. Белгород, 2016 С.92-97. 7. Вараксина В.В. Различия юношей и девушек старшего подросткового возраста в профессиональном выборе// Психология сегодня. УрГПУ, г. Екатеринбург, 2016. 8. Газета «Школьный психолог», №2, январь 2007г. – М: Изд-во «Первое сентября», 2007. 9. Головей Л.А. Психология профессионального развития. СПбГУ, 2009 – 276с. 10. Дружинин В.Н. Психология. – СПб.: Питер, 2002. 672с. 11. Еремицкая И.А., Савельева М.Н. Особенности профессионального самоопределения личности юношей и девушек старшего школьного возраста // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 2-1. – С. 112-117 12. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. - М.: ВАКО, 2009. – 241 с. 13. Зеер Э. Ф. Сыманюк Э. Э. Профориентология личности: Учеб.пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. Гос. Проф.-пед. ун-та., 2005. – 178 с. 14. Зеер Э. Ф., Павлова А. М., Садовникова Н. О. Профориентология: теория и практика: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический проект, 2006. -164с. 15. Иванова Е.С. Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте.// Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2013. №1 (80). С. 33-41 16. Ильина О.Б. Профессиональное самоопределение современных подростков: проблемы и пути их решения [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. №3. 17. Карабанова О. А. Возрастная психология. Конспект лекций М.: Айрис-пресс, 2015. — 238 с. 18. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения – Спб: Изд-во «Наука», 2006. – 282 с. 19. Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. 512с. 20. Костюнина Е. А., Агеева Л. Г. Трудности профессионального самоопределения подростков // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 530-533. 21. Крягжде С.П. Управление формированием профессиональных интересов. Вопросы психологии, 2005. №3. С.23-30. 22. Кузнецова И. В. Психологический анализ принятия решений о выборе профессии// Профессиональная ориентация школьников: [Сборник статей/ Ред. коллегия: В. Б. Успенский (отв. ред.) и др.]. – Ярославль, 2001. – 184 с. 23. Кузнецова О.В. Представления старшеклассников о профильной школе // Современная психология: теория и практика: Материалы I международной научно- практической конференции, 29-30 июня 2011 г. М.: Институт стратегических исследований, 2011. С. 113–117. 24. Митина, Л.М. - Психологическое сопровождение выбора профессии – Спб: Сфера , 2015 – 213с. 25. Меренков А. В., Мокерова Ю. В., Смирнова О. Г. Профессиональное самоопределение выпускников школ в современных условиях // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 3 : Об щественные науки. 2015. № 2(140). 26. Немов Р.С. Психология. Словарь-справочник. Ч.2. – М.: ВЛАДОС-Пресс, 2003. 352с. 27. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. — Издание 3-е, стереотипное. — М.: Тривола, 1998.— 352 с. 28. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 2014г. – 207с. 29. Павлютенков Е.М. Формирование мотивов выбора профессии. — Киев, 2002. 30. Петрова О.О. Возрастная психология. Конспект лекций.- Изд. 2-е – Ростов н/Д: «Феникс», 2005.-224с. . . . 51. Ilyina O.B. Professional Self-determination of Modern Teenagers: Problems and Solutions [Elektronnyiresurs]. Psikhologicheskayanaukaiobrazovanie psyedu.ru [Psychological Science and Education psyedu.ru], 2014. Vol. 6, no. 3, pp. 255–263. (In Russ., аbstr. in Engl.) 52. Komova I. P., Help of the class teacher in professional self-determination of students, “Class leader” 2010 no. 8, p. 16-19 53. Mitina L.M. Lichnostnoeiprofessionalnoerazvitiecheloveka v novyhsocialno-ekonomicheskihusloviah [Personal and professional development in new social and economic conditions], 2013 (pp. 93–108)
Отрывок из работы

В данной главе мне бы хотелось рассмотреть основные подходы отечественных и зарубежных психологов к проблеме профессионального самоопределения. Профессиональное самоопределение наиболее часто рассматривают в рамках такой научной дисциплины как «профориентология», которая изучает факты, механизмы и закономерности профессионального и личностного становления. Основная цель профориенталогии – профессиональная ориентация личности, оказание ей помощи в выборе профессионального жизненного пути, соответствующего его личностным характеристикам и возможностям (Зеер Э.Ф., 2005). Различные ученые рассматривают понятие профессионального самоопределения по-разному. Например, Немов Р.С. профессиональное самоопределение обозначает как сознательный выбор человеком профессии для себя (Немов Р.С., 2003). То есть считает его однократным явлением. Похожей точки зрения придерживается Кондаков И.М., автор рассматривает профессиональный выбор как отдельный этап профессионального развития, который осуществляется индивидом после окончания общеобразовательного обучения и перед собственно профессиональным обучением (Кондаков И.М., 2003).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 58 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Психология, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Психология, 72 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg