Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

taras_eg 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 106 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.01.2020
АО «Радиозавод» является крупным современным предприятием, обладающим уникальными технологическими возможностями, разрабатывает и выпускает конкурентоспособную наукоемкую высокотехнологичную продукцию, используемую в сфере обеспечения национальной безопасности страны и в народном хозяйстве. На предприятии наблюдается ежегодный рост имущества с 6075823 тыс. руб. в 2016 году до 9389612 тыс. руб. в 2018 году – или на 54,5%.
Введение

В современных условиях, характеризующихся открытой конкурентной средой, экономической и политической нестабильностью, хозяйствующие субъекты обладают полной самостоятельностью с точки зрения принятия решений в области выбора стратегии развития, выбора контрагентов, организации производства и сбыта продукт, источников финансовых ресурсов и прочих управленческих решений. Практически все риски, связанные с ведением хозяйственной деятельности ложатся в настоящее время на плечи предпринимателей. В связи с этим, приобретают первостепенную важность проблемы выживания предприятий и обеспечения их экономической безопасности. Стоит отметить, что одним их наиболее значимых направлений обеспечения экономической безопасности предприятия является разработка эффективной товарной политики. Особую значимость это направление приобретает в условиях стагнации рынка и увеличение давления как со стороны конкурентов, так и со стороны потребителей, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. В современных условиях открытого рынка умение грамотно, а главное, эффективно производить и торговать – это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции требуют глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности. Первостепенное внимание должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая наиболее полно удовлетворила бы потребности определенных категорий покупателей. Лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в вопросах, касающихся маркетинговой политики, владеет методами ее реализации и, следовательно, может максимально эффективно ею управлять. Формирование ассортимента составляет основу товарной политики предприятия. Товарный ассортимент имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление ассортиментом товаров позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающим. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику предприятия. Роль процесса управления ассортиментом заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой предприятия, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, генеральным курсом которым должно идти предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу в наиболее прибыльных направлениях. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены. Ассортимент производимых товаров является одним из факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. В связи с вышесказанным целью выпускной квалификационной работы является разработка направлений диверсификации товарной политики, способствующих обеспечению экономической безопасности предприятия. Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач исследования: ­ провести исследование теоретических основ теоретических основ диверсификации товарной политики в целях повышения уровня экономической безопасности предприятия; ­ провести оценку уровня экономической безопасности предприятия; ­ проанализировать товарную политику предприятия и оценить ее эффективность; ­ разработать предложения по диверсификации товарной политики предприятия в целях повышения уровня экономической безопасности. Объектом исследования является акционерное общество «Радиозавод». Предметом исследования выступают процессы разработки и реализации товарной политики предприятия. Теоретической и методической основой исследования послужили труды ученых-экономистов, посвященные вопросам формирования эффективной товарной политики в современных экономических условиях, обеспечивающей экономическую безопасность предприятия, законодательные и нормативные акты Российской Федерации. Методика исследования основана на системно-функциональном подходе к изучаемой проблеме. В рамках этого подхода в работе использовались различные методы, приемы и способы экономических исследований: анализ, синтез, графический, абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и др. Информационная база сформирована на основе нормативно-справочного материала, сводной отчетности АО «Радиозавод», а также материалов, опубликованных в научной литературе, периодической печати и сети Интернет. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………………………….. 6 1.1 Сущность и основные характеристики экономической безопасности предприятия………………………………………………. 6 1.2 Содержание товарной политики и методы ее диверсификации… 16 1.3 Законодательная база диверсификации товарной политики и обеспечения экономической безопасности организации……………… 26 2 АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ И УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АО «РАДИОЗАВОД»………………………………… 32 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….. 32 2.2 Оценка уровня экономической безопасности предприятия……… 46 2.3 Анализ эффективности товарной политики предприятия………… 56 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ДИВЕРСИФИКАЦИИ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АО «РАДИОЗАВОД»………… 68 3.1 Предложения по развитию системы продвижения продукции предприятия на зарубежных рынках……………………… 68 3.2 Экономическая оценка предлагаемых мероприятий……………… 87 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 90 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 95 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 100 ?
Список литературы

Нормативные правовые документы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // http://www.consultant.ru 2. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О безопасности» // http://www.consultant.ru 3. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О противодействии коррупции» // http://www.consultant.ru 4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О персональных данных» // http://www.consultant.ru 5. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // http://www.consultant.ru 6. Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 05.12.2017) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // // http://www.consultant.ru 7. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» // // http://www.consultant.ru 8. Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» http://www.consultant.ru 9. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»(вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») http://www.consultant.ru Монографии и учебные пособия 10. Акулич И.Л. Демченко Е.В. Основы маркетинга.– Мн.: Выш. шк., 2017. – 236 с. 11. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – М.: ВНТОЭ, 2018. – 365 с. 12. Грунин О.А., Грунин С.О. Экономическая безопасность организации. СПб: Питер, 2016. – 373с. 13. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2018. – 516 с. 14. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2017. – 264 с. 15. Гордиенко Д.В. Основы экономической безопасности государства: курс лекций.– М.: Финансы и статистика, ИНФРА-М, 2016 – 247 с. 16. Дворядкина Е.Б., Новикова Н.В. Экономическая безопасность: учебное пособие. – Екатеринбург, 2015. - 326 С. 17. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг: учебник. – Ростов н/Д: Феникс. - 2017. – 361 с. 18. Козаченко А.В., Пономарев В.П., Ляшенко А.Н. Экономическая безопасность предприятия: сущность и механизм обеспечения. – К.: Либра, 2017. – 518 с. 19. Козаченко А.В. Экономическая безопасность предприятия: сущность и механизм обеспечения: учебное пособие. – М., -2016. – 358 с. 20. Куденко Н.В. Стратегический маркетинг. – К.: Издд-во КНЕУ, 2008. – 437 с. 21. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2016. – 313 с. 22. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 318 с. 23. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов. - М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. – 324с. 24. Романова И.М., Носкова Е.В. Управление товарной политикой фирмы: основы теории и практики // учебное пособие. Владивосток, 2016 – 422 с. 25. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России / В.М. Терещенко. – Спб: Питер, 2018. – 416с. 26. Фирсенко С.С. Щербенко Е.В. Товарная политика предприятия : учебное пособие / С. – Красноярск : Красноярск. гос. торг.-экон. ин-т, 2018. – 278 с. 27. Фомина М.В. Проблемы экономически безопасного развития предприятий: теория и практика: монография. – М.: Донгуэт, 2015. – 140 с. 28. Черкасов В.Н. Бизнес и безопасность. Комплексный подход. – М.: Армада-пресс, 2019. – 421 с. 29. Шкарлет С.М. Формирование экономической безопасности предприятий средствами активизации их инновационного развития: - К.: Либра, 2018. - 324 с. 30. Экономическая и национальная безопасность: учебник / под ред. Е.А. Олейникова. – М.: Экзамен, 2015.- 419 с. 31. Экономическая безопасность: учебник / под ред. В.А. Богомолова. – М., 2017 – 449 с. 32. Экономическая безопасность России / Под ред. В.К. Сенчагова. 2- е изд. – М.: Дело, 2015. – 896с. Периодические издания 33. Амирова Д.Р., Ласткина А.А. Товарная политика предприятия: теоретический аспект // Аллея науки. – 2018. – Т. 5. – № 4 (20). – С. 281-285. 34. Васильев Г.А., Халикова Э.А. Экономическая безопасность предприятия в современных условиях // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. VIII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2018. – С. 219-223. 35. Иванюта Т.Н. Основные подходы к формированию системы экономической безопасности на предприятиях // Молодой ученый: научный журнал. – 2018. – С. 51-59 36. Кардапольцев К.В., Нестерова А.А. Нормативно-правовое регулирование формирования и внедрения системы менеджмента качества в коммерческих организациях // Современные научные исследования и инновации. – 2018. – № 11 – С. 19. 37. Кардашова И.Б. О проблемах исследования обеспечения национальной безопасности // Административное право и процесс. – 2018. № 5. – С. 29-32. 38. Кобылкина Ю.В. Специфика управления товарной и ассортиментной политикой промышленного предприятия // Практический маркетинг. 2016. № 2 (108). С. 25-27 39. Левошич Н.В. Управление товарной политикой промышленных предприятий // Экономика и социум. 2016. № 4-3 (13). С. 802-807. 40. Лындин Д.И. Варианты и этапы функционирования системы управления товарной политикой предприятия // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2018. № 6. С. 60-64. 41. Нечаева М.Л. Управление товарной политикой предприятий с учетом современных требований конкурентного рынка // Агропродовольственная экономика. 2017. № 7. С. 41-45. 42. Новиков А.И. Сбытовая политика предприятия как основа хозяйственной деятельности // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика сборник статей победителей III международной научно-практической конференции. - 2018.- С. 116-118. 43. Письменская Е.Б. Ассортиментная политика: работа над ошибками // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2019. – № 2 (80). – С. 152-154. 44. Рымкевич А.В., Шемякина Т.А. Эволюция научных подходов к содержанию управления товарной политикой на предприятии // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2013. № 5. С. 188-191. 45. Селезнева О.В. Разработка маркетинговой стратегии при диверсификации деятельности предпринимательских структур // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики: Материалы II Международной научно-практической конференции (заочной). - 2018. - С. 446-457 46. Сергеева С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании // Маркетинг в России и за рубежом. 2018. – № 2(16). – С. 114-120. 47. Скворцова М.А. Формирование товарной политики коммерческой организации // Studium. – 2017. – № 3 (44). – С. 10-13. 48. Судаковая О.И. Формирование системы управления экономической безопасностью предпринимательства// Экономика: проблемы теории и практики: сб. науч. трудов. – Вып. 231: в 9 т. – Днепропетровск: ДНУ, 2018. – Т. 8. – С. 165–171 49. Чибисова Е.И.Экономическая сущность товарной политики и анализ ассортиментного ряда // Альманах мировой науки. – 2017. – № 3-3 (18). – С. 82-87. 50. Шарохина С.В., Кислинская М.В., Пудовкина О.Е. Экономическая безопасность предприятий как фактор обеспечения экономической стабильности // Науковедение. – 2017 – №5 – С. 122-125. 51. Шахова М.А. Сущность и роль товарной политики предприятия // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития: сборник статей международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 117-129. 52. Шемонаева Л.А. Правовые средства обеспечения экономической безопасности хозяйствующего субъекта // Власть Закона. – 2019. – №1. – С. 33-41.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Сущность и основные характеристики экономической безопасности предприятия В настоящее время вопросы обеспечения условий экономического роста предприятия выходят на первый план. На экономический рост предприятия может оказывать влияние общеэкономическая ситуация в мире в целом и в государстве в частности. Экономическая ситуация в государстве, кроме ряда прочих факторов, находится в зависимости от способности соответствующих государственных органов обеспечить как экономическую безопасность государства, так и хозяйствующих субъектов – предприятий. В современных условиях процесс успешного функционирования и экономического развития российских предприятий во многом зависит от совершенствования их деятельности в области обеспечения экономической безопасности . В настоящее время существует множество определений понятия «экономическая безопасность». По мнению Е.А. Олейникова, «экономическая безопасность предприятия – это состояние наиболее эффективного использования корпоративных ресурсов для предотвращения угроз и для обеспечения стабильного функционирования предприятия в настоящее время и в будущем» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg