Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Совершенствование механизма формирования бюджета муниципального образования Азовский район

taras_eg 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.01.2020
В ходе исследования проблем формирования местных бюджетов, были сделаны следующие выводы. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – это форма образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления Местный бюджет является третьим уровнем бюджетной системы РФ.
Введение

Важная роль в осуществлении бюджетных отношений отводится местным бюджетам. Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы РФ. Но наряду с этим, они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив который, нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в соответствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной власти. Местное самоуправление – обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово – бюджетными правами. Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности; служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования. Муниципальные финансы включают в себя средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности. Они построены на принципах самостоятельности, прозрачности финансовых потоков, гласности, государственной финансовой поддержки. Существующее государственное законодательство декларирует, что местные финансы не являются составной частью государственного бюджета. Они относительно (в рамках взаимоотношений между регионами и местными органами) самостоятельны. Необходимо отметить, что в странах с развитой рыночной экономикой, наблюдается устойчивая тенденция опережающего роста местных финансов в сравнении с финансами федеральных центров. Несмотря на более значимую роль государственного бюджета, доля местных финансов в финансовых государственных системах достаточна велика. Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы. Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения. Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что именно местным бюджетам на современном этапе развития страны уделяется значительное внимание, поскольку они являются гарантом финансового обеспечения развития муниципальных образований. Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование направлений формирования и исполнения бюджета муниципального образования. Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: – рассмотреть сущность, роль и основы формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований; – дать характеристику финансового управления Азовского района и рассмотреть основные направления бюджетной политики; – провести анализ доходной и расходной части бюджета муниципального образования Азовский район; – рассмотреть основные направления бюджетной политики муниципального образования Азовский район и выявить пути и резервы повышения поступлений в доходную часть бюджета. Гипотеза работы: местные бюджеты играют важную роль в местных финансах, которые охватывают экономические отношения, посредством чего местные органы управления мобилизуют, распределяют и используют в соответствии с возложенными на них функциями часть общественного продукта в денежной форме. Объектом исследования является бюджет Азовского района. Предмет исследования – анализ механизма формирования и использования бюджета муниципального образования. В выпускной квалификационной работе в качестве теоретико – методической базы исследования выступают бюджет Азовского района за 2016 – 2018 гг., Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации, учебный пособия таких авторов, как A.M. Бабич, Е.А. Боринова, В.И. Васильев, И.Ю. Динес, С.И. Лушин, О.В. Михайлюк, Г.Б. Поляк, В.В. Снурницын, С.Н. Хурсевич, А.Н. Широков. [6, 9, 13, 17, 24, 30, 35, 40, 43,48] Структура и объем выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Библиографический список включает 51 источников. Текст работы содержит 4 таблицы и 6 рисунков.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..….…3 Глава 1. Сущность и роль местного бюджета в социально – экономическом развитии государства 1.1 Понятие и роль местного бюджета………………………………………6 1.2 Бюджет как экономическая и финансовая основа местного саморегулирования ………..……………………………………………………….11 1.3 Основы формирования и исполнения местного бюджета………….16 Глава 2. Анализ процесса формирования и исполнения бюджета Азовского района 2.1 Структура и основы функционирования Финансового управления администрации Азовского района ……………………………………………….28 2.2 Анализ исполнения доходной части бюджета Азовского района…..38 2.3 Анализ исполнения расходов бюджета Азовского района….………44 Глава 3. Оценка механизма формирования бюджета и возможное направление его совершенствования 3.1 Меры снижения задолженности перед бюджетом района и возможное возрастание поступлений доходной части бюджета муниципального образования...……………………………………………………………………….56 Заключение…………………………………………………………………………70 Список использованных источников……………………………………….…….74 Приложение 1 «Источники доходов местных бюджетов» Приложение 2 «Поступления в бюджет за 2016 – 2018 года Приложение 3 « Структура безвозмездных поступлений в бюджет за 2016 – 2018 год»
Список литературы

Законодательные и нормативно-правовые акты: 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство ЭКСМО. – 2019. – 128 с. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Часть 2. – СПб: Изд. "Эксмо-Пресс", 2019. – 1216 с. 3. Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О Фонде содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.12.2018). 4. Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131 – ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм.и доп. от 06.02.2019). Учебно-научная литература: 5. Антоненко Л.П., Коновалова Т.Н., Стрелов С.Н. Некоторые особенности местных бюджетов // Финансы. 2015. - №11. С. 6. Бабич A. M., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 687 с. 7. Берг О.В. Проблемы контроля бюджетов муниципальных образований субъектов Российской Федерации // Финансы и кредит. -2016. -№2 8. Боброва А.В. Проблемы макрофинансового планирования и анализа показателей бюджетной системы России // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Экономика и менеджмент. - 2016. - №3 9. Боринова Е.А., Скалозубов Н.Д. Система государственного и муниципального управления: учебник / Е.А. Боринова, Н.Д. Скалозуб, Тюмень, Изд. дом. "Буква", 2017 г. – 208 с. 10. Бюджетная политика и бюджетные отношения // Финансы. – 2016. – N 6. – С.13 – 16. 11. Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. проф.Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2015. – 550с. 12. Бюджетная система РФ/ Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт – М, 2017 – 540 с. 13. Васильев В. И. Местное самоуправление. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 232с. 14. Вахрин П.И. Бюджетная система РФ. Учебник. - М.: «Дашков и Ко», 2016 - 344 с 15. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики. – М.: Финансы и статистика. – 2015. – 176 с. 16. Господарчук Г.Г. Анализ бюджетной системы: проблемы укрепления местных и региональных бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях". 2016. 17. Динес И. Ю. К вопросу о формировании доходной базы местного самоуправления // Финансы. – 2015. – №7. – С. 26 – 28. 18. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. – 2015. – 279с. 19. Иванова В.Н., Гузов Ю.Н., Безденежных Т.И. Технологии муниципального управления. – М.: Финансы и статистика. – 2017. – 396с. 20. Игнатов В. Г., Рудой В. В. Местное самоуправление. — Ростов-на-Дону: Феникс. — 2015. — 379 с. 21. Кириллова О.С. Особенности формирования оценки бюджетного потенциала территорий в контексте муниципальной реформы в России // Финансы и Кредит. - 2016. – № 25. 22. Ковалева Т. М., Бюджетная политика и бюджетное планирование в РФ: учебное пособие. / М.: КНОРУС, 2017. 6781 с 23. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Проспект, 2015. 24. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях. // Финансы,№ 5. 2016. – 315 с. 25. Львов А.В, Трунов С.Н. Местные финансы и финансирование бюджетов в муниципальных образованиях // Финансы, 2016, № 11. 26. Львов Н. В. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований. // Финансы. – 2017. – №11. – С. 22 – 26. 27. Матесюк В.И. Бюджетные отношения: регионы и местное самоуправление // Финансы. 2016. -№ 11. 28. Мамедов О.Ю. Современная экономика М.: Изд – во Феникс, 2017. 29. Минаева Е. А. Особенности государственного финансового контроля как элемента программно-целевого управления расходами бюджета // Финансы и кредит. – 2016. – № 3. 30. Михайлюк О.В. Современное положение местного самоуправления в системе межбюджетных отношений // Финансы и Кредит. – 2016. – № 29. 31. Молчанов И.Л. Проблемы бюджетов муниципальных образований. Пути их решения // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2017. 32. Панкрухин А.П. Муниципальное управление: маркетинг территорий. – М.: Логос. – 2016. – 64с. 33. Пансков Ю. В. Муниципальные бюджеты в системе межбюджетных отношений//Российский экономический журнал, 2017. 34. Петров И.С. Финансовые проблемы муниципалитетов // Финансы. - 2015. 35. Поляк Г.Б. Бюджетная система России / Поляк Г.Б. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 560с. 36. Пронина Л. И. Об укреплении финансовой базы местных бюджетов//Финансы.2016. № 5.3537 с. 37. Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: Юрайт, 2016. – 433 с. 38. Сергеев А.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования/ Независимый институт выборов.- М.: ТК Велби; Проспект. – 2017. – 431 с. 39. Скокова, Н.А. Цели и задачи бюджета развития муниципального образования / Н.А. Скокова // Финансы. – 2016. – № 4. – С.73. 40. Снурницын В.В. "Муниципальные финансы в бюджетной системе России". Учебник. / Под ред. Логвинова С.Д. – М.: Инфра – М, 2015. – 297 с. 41. Тедеев А.А., Парыгина В.А. Бюджетная система России. - М.: ЭКСМО, 2016. - 278 с; 42. Улюкаев Л. Государственные финансы и региональное развитие// Вопросы экономики 2015.- № 3. 43. Хурсевич С.Н., Сибиряков С.А. Активная региональная финансовая политика. Проблемы формирования и инструменты реализации., М.: Юрайт 2016. 44. Четвериков В.С. Муниципальное право Учеб. Пособие. М.: Изд – во ИНФРА – М, 2015. 45. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юристъ. – 2015. – 382 с. 46. Шафигуллин А.Н. Анализ муниципального бюджета // Городское управление 2016, № 3. 47. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Инфра-М, 2015. - 333с. 48. Широков А.Н. Местное самоуправление в Российской Федерации. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 380 с. 49. Юшина Е.А. Муниципальное управление: Учебник. – М.: Академия, 2017. – 290с. Интернет-источники 50. http://www.rayon.azov-info.ru – сайт Администрации Азовского района. 51. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/- Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (последняя редакция)
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность и роль местного бюджета в социально – экономическом развитии государства 1.1 Понятие и роль местного бюджета Возникновение и развитие бюджета связано с зарождением и формированием государства. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения экономической и социальной политики. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. [10, с.13] Единство бюджетной системы в новых условиях реализуется через единую социально – экономическую политику и правовую базу, использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействие бюджетов всех уровней и согласование принципов бюджетного процесса. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий. Федеральный бюджет РФ является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным собранием и имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на всей территории России. [9, с. 16]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 46 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg