Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ В ФОРМИРОВАНИИ ТЕХНИКИ БРОСКА В КОЛЬЦО У БАСКЕТБОЛИСТОВ 16-17 ЛЕТ

taras_eg 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.01.2020
Проанализировали научно-методическую литературу по технической подготовке баскетболистов 16-17 лет. При совершенствовании техники передач мяча необходимо стремиться к сокращению времени выполнения передачи мяча в движении. Передачи в прыжке могут выполняться с места и в движении. Передачи в прыжке с места требуют сочетания движений: прыжок с места и вынос мяча в соответствующее исходное положение. Передачи в прыжке в движении более сложны. Чаще всего они выполняются толчком одной ногой. Для изучения таких передач могут применяться самые разнообразные упражнения.
Введение

Современный спортивный баскетбол - это сложный вид спорта, требующий от спортсменов атлетической подготовки и совершенного владения навыками игры. Это командная игра, в которой побеждает хорошо сыгранный коллектив, игроки которого чётко знают и строго выполняют свои роли, дружно и самоотверженно добиваются игрового превосходства над командой соперников. Мяч в кольцо забрасывает один игрок, условия же для этого готовят все пять игроков команды. Подготовка к выполнению броска составляет основное содержание игры команды в нападении, а попадание в кольцо - её главная цель [8, с. 51]. Для успешного участия в игре, каждый баскетболист должен не только умело принимать передачи, ловлю и ведение мяча, но и точно атаковать кольцо, выполняя броски из различных исходных положений, с любых дистанций при противодействии соперника. Без высокой результативности бросков нельзя победить даже слабую команду соперника [12, с. 130]. За последнее время игра значительно интенсифицировалась. Это выражается, прежде всего, в повышении маневренности, подвижности игроков, в их стремлении активно бороться за мяч или место на каждом участке площадки. Термин «тренировка» происходит от английского слова training, означающего упражнение [5, с 87]. Долгое время это значение вкладывали и в понятие «спортивная тренировка», понимая под этим термином повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата. Постепенно содержание понятия «спортивная тренировка» расширилось и сейчас понимается как планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей [1,c. 17-19]. В содержании спортивной тренировки баскетболиста входят различные стороны подготовки спортсмена: теоретическая, техническая, физическая, тактическая и психологическая. В тренировочной и особенно в соревновательной деятельности ни одна из этих сторон не проявляется изолированно. Они объединяются в сложный комплекс, направленный на достижение наивысших спортивных показателей [2, с 130]. В процессе тренировки редко используют тренажёры для развития мускулатуры и тренажёры для развития техники баскетболиста. Это является очень актуальным вопросом на сегодняшний день, так как современные тренажёры позволяют спортсмену регламентировать нагрузку и сложность упражнения, увидеть свои ошибки и узнать свои показатели во время выполнения действия, а также развивать группы мышц, выполняющие преодолевающую работу в отдельных технических действиях [2, с 132]. В процессе спортивной тренировки решаются следующие основные задачи: 1. Освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины; 2. Совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма, обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упражнения и достижение планируемых результатов; 3. Воспитание необходимых моральных и волевых качеств; 4. Обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности; 5. Приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности [1, c. 24]. Современный баскетбол за последние пять лет кардинально изменился. Спорт высших достижений перешел на коммерческую основу, соответственно резко возросли размеры призовых за победу в соревнованиях различного уровня, возросли требования к физической подготовке. Чем выше призовые места, тем выше должна быть подготовка. Увеличился уровень баскетбола, с точки зрения техники, но особенно по отношению к физической подготовке. В спортивных играх это проявилось в возникновении профессиональных команд с громадным наплывом профессиональных баскетболистов из США, преимущественно чернокожих. Спортсмены имеют превосходную физическую подготовку. В связи с этим, увеличился уровень физической подготовки, ведущий к повышению нагрузок, использованию различных средств, методик позволяющих усилено развить физическую подготовку на конкурентно-способный уровень. Если игроки команд раньше проводили за сезон 30-40 игр, то теперь количество игр резко возросло и достигло 70-90 за сезон, что, конечно же, не могло не сказаться на требованиях к физической подготовке [5]. Изменения в правилах игры, в частности, сокращение времени владения мячом привели к возрастанию темпа игры. Теперь необходимо выдерживать скорость выполнения игровых приемов без потери их эффективности, изменились тактические приемы ведения игры, требующие повышенной подготовки. Разрешение силовой борьбы при игре в защите, особенно при овладении мячом, отскочившим от кольца, также привело к повышению требований атлетической подготовки баскетболистов [6, с. 52]. Нужно обладать большой силовой подготовкой для борьбы за место под щитом, в борьбе за мяч в воздухе и при отборе, удержании мяча под кольцом. Повышение уровня физической подготовленности баскетболистов одна из главных задач в подготовки команды. Для её увеличения необходимо использовать различные тренажеры, позволяющие увеличить физическую подготовку спортсмена и улучшить его технические качества. Объект: тренировочный процесс баскетболистов 16 – 17 лет. Предмет: использование тренажеров в формировании техники броска в кольцо. Цель исследования: проверить эффективность экспериментального комплекса в тренировочном процессе по совершенствованию техники баскетболиста. Задачи: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по технической подготовке баскетболиста 16-17 лет; 2. Выявить возрастные особенности баскетболистов 16 – 17 лет; 3. Изучить влияние тренажёров на совершенствование техники броска мяча в кольцо; 4. Проверить эффективность экспериментального комплекса. Методы: - анализ научно - методической литературы; - педагогическое наблюдение; - тестирование уровня физической подготовки; - педагогический эксперимент; - метод математической статистики. В основу гипотезы исследования положено предположение о том, что использование тренажеров в тренировочном процессе баскетболистов способствует повышению результативности технике передачи мяча и бросков в кольцо при игре в баскетбол. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы. В первой главе рассматривается анализ технической подготовки баскетболистов. Во второй главе раскрывается анализ современного состояния физической подготовленности баскетболистов. В третей главе осуществляется проверка эффективности применения экспериментального комплекса упражнений в формировании техники передачи и броска в кольцо. Работа включает в себя заключение, приложения, список литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТОВ 16 – 17 ЛЕТ 1.1 Характеристика факторов, влияющих на точность бросков в баскетболе……………………………………………………………………………7 1.2. Особенности техники броска в кольцо в баскетболе……………………...15 ГЛАВА II. ТРЕНАЖЕРНЫЕ УСТРОЙСТВА ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ БАСКЕБОЛИСТОВ 16-17 ЛЕТ 2.1. Анатомо-физиологические характеристики детей 16 – 17 лет……………………………………………………………………………………25 2.2. Использование тренажерных устройств влияющих на техническую подготовку баскетболистов……………..................................................................32 ГЛАВА III. ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРЕНАЖЕРОВ В ФОРМИРОВАНИИ ТЕХНИКИ ПЕРЕДАЧИ И БРОСКА МЯЧА В КОЛЬЦО 3.1. Организация и методы исследования………………………………………37 3.2. Анализ результатов…………………………………………………….........40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......45 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….........48 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….....53
Список литературы

1. Агеенко, Н.Н. Цыганков, В.Ф. Техническое мастерство в баскетболе.//Н.Н. Агеенко, В.Ф. Цыганков.- Минск., Белорусский институт Физической Культуры. 2011г. 2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник. М.: Просвещение, 2010. 287 с. 3. Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии. М.:МГУП, 2010, 160 с. 4. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности/ Н.А. Бернштейн. - М.: Медицина, 2012. - 357 с. 5. Благуш, П.К. К теории тестирования двигательных способностей/П.К. Благуш. - М.: ФиС, 2012. - 235 с. 6. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 2009. 193 с. 7. Болобан, В.Н. Дидактическая система обучения спортивным упражнениям со сложной координационной структурой. В.Н. Болобан, Т.Е. Мистулова // Наука в олимпийском спорте. №2. 2012 - С. 27 - 30. 8. Гилеп, Т.Ю. Возрастные особенности механизмов адаптации сердечно-сосудистой системы школьников к физическим нагрузкам. - Возрастные особенности физиологических систем детей и подростков/ Т.Ю. Гилеп // В кн. мат-лов 4 Всесоюзной конференции «Физиология развития человека». - М., 2010. - С. 262; 9. Голомазов, С.В. Исследование механизмов управления точностью движений и экспериментальное обоснование методики ее повышения (на примере баскетбольных бросков): Дисс. канд. пед. наук./ С.В. Голомазов - М., 2013. - 20 с. 10. Гомельский, А.Я. Методы сопряженных воздействий (Новое в подготовке баскетболистов.)/ А.Я. Гомельский // Спортивные игры. - 20122. - №3. - С. 8. 11. Гомельский, А.Я. Энциклопедия баскетбола / А.Я. Гомельский. - М., 2012. - 340 с. 12. Детская спортивная медицина / П/р. С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева. - М., Наука, 2008. - с. 55 - 60. 13. Донченко, П.И. Методическое пособие по баскетболу: для групп спортивного совершенствования / П.И. Донченко - Ташкент: Медицина, 2009. -216 с. 14. Зациорский, В.М., Биомеханическое исследование баскетбольного броска/ В.М. Зациорский, С.В. Голомазов // Теория и практика физической культуры. - №4. - 2011. 15. Зимкин, Н.В. Физиологические основы формирования двигательных навыков и обучение спортивной технике/ Н.В. Зимкин // Спортивная физиология: Учебник / Под общ. ред. Я.М. Коца. - М.: ФиС, 2009. - С. 117. 16. Ивойлов, А.В. Влияние прогрессирующего утомления на точность бросков по корзине / А.В. Ивойлов и др. // Теория и практика физической культуры. - 2011. - №7. - С. 12-14. 17. Келлер, В.С. Факторы результативности соревновательной деятельности баскетболистов при розыгрыше стандартных положений / В.С. Келлер, Е.Н. Приступа // Управление подготовкой спортсменов высокой квалификации в спортивных играх: Сб. науч. тр. - Киев: Киев. ин-т физ. культ., 2012. - С. 66-71. 18. Корягин, В.М. Структура и содержание современной тренировки баскетболистов: автореф. дис. канд. пед. наук / В.М. Корягин. - М., 2013. - 102 с. 19. Кузнецова, Е.М. Возрастные особенности дыхания детей и подростков/Е.М. Кузнецова. - М., Медицина, 2009. - с. 53 - 62. 20. Курцевич, Т.Ю. Общие основы теории и методики физического воспитании т. 1/ Т.Ю. Круцевич. - Киев, 2013. - 412 с. 21. Лосин, Б.Е. Использование интервального метода тренировки в подготовке юных баскетболистов / Б.Е. Лосин // Всерос. метод. кабинет по ФиС: Сб. информ. и метод. материалов. - 2012. - №185. 22. Лосин, Б.Е. Оценка соревновательной деятельности баскетболистов: Учено-методическое пособие/ Б.Е.Лосин. - С-Пб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта – 2014. 23. Луничкин, В.Г. Инновационные технологии подготовки профессиональных спортсменов и команд в баскетболе / В.Г. Луничкин, А.В. Родионов, С.В. Чернов // Современные технологии в спортивных играх: Материалы всерос. науч. - практ. конф. - Омск: СибГУФК, 2009. 24. Луничкин, В.Г. Экспериментальное обоснования приемов техники игры у высококвалифицированных баскетболистов. Дисс… канд. пед. наук/ В.Г. Луничкин. - М., 2011. - 19 с. 25. Минаев, Б.Н. Основы методики физического воспитания школьников/ Минаев Б.Н., Шиян Б.М. - М.: Просвещение, 2009. с. 106. 26. Некрасов, К.Г. Значение вариативности условий обучения в развитии точности метательных движений у младших школьников: Дисс… канд. пед. наук/ К.Г. Некрасов. - М., 2012. - 19 с. 27. Пельменев, В.К. Методика совершенствования точности бросков у баскетболистов: Учебное пособие./ В.К. Пельменев - Калининград: Изд-во КГУ, 2010. - 162 с. 28. Портнов, Ю.М. Баскетбол / Ю.М. Портнов. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 479 с. 29. Портнов, Ю.М. Система опережающей подготовки в современном баскетболе / Ю.М. Портнов // Современные технологии в спортивных играх: Материалы всерос. науч. - практ. конф. - Омск: СибГУФК, 2009. - С. 86-89. 30. Преображенский, И.Н. Исследование эффективности методов совершенствования баскетболистов в технике/ И.Н. Преображенский //, 2011. - С. 43 - 45. 31. Семкин, А.А. Физиологическая характеристика спортивных игр (баскетбол, футбол) / Семкин А.А. // Физиологическая характеристика различных по структуре движения видов спорта: Механизмы адаптации. - Минск, 2012. - Гл. 5. - С. 154-174. 32. Скворцов, А.Е. Влияние специфических и неспецифических нагрузок на точность броска в баскетболе / А.Е. Скворцов // Московская гос. акад. физ. культ. ХХI научная конференция студентов и молодых ученых Мосспортакадемия: Тезисы докл./ МГАФК. - Малаховка, 2009. - Вып. VI. 33. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта. Учебник для студентов средних и высших учебных заведений/ В.М. Смирнов, В.И. Дубровский - М.: Издательство Владос - Пресс, 2012. - 608 с. 34. Теория и методика физической культуры. Под ред. Ю.Ф. Курамшина.-М., Советский спорт, 2011. - 464 с. 35. Тер - Ованесян, А.Л. Педагогические основы физического воспитания / А.Л. Тер - Ованесян. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 75 с. 36. Филин В.П., Фомин Н. Н. Основы юношеского спорта. — М.: Физкультура и спорт, 2011.—255 с. 37. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.Н. Кузнецов. - М.: ACADEMA. 2009. - 480 с. 38. Хрипкова, А.Г., Возрастная физиология и школьная гигиена: Учебное пособие для педагогических институтов/ А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер. - М: Просвещение, 2010. - 236 с. 39. Черемисин, В.П. Новое в подготовке юных баскетболистов / В.П. Черемисин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - №1. 40. Фомин Н.П., Вавилов Ю.Н. Физические основы двигательной активностью М., Физкультура и спорт - 2011г. 41. Филин В.П. Проблема управления подготовкой юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. - 2012. - №4. 42. Яхонтов, Е.Р. Индивидуальная подготовка баскетболистов./Е.Р. Яхонтов.- Л., «Физическая культура и спорт»,2015г. 43. Яхонтов, Е.Р. Баскетбол для всех./Е.Р. Яхонтов.-М., «Физическая культура и спорт», 2014. 44. Яхонтов, Е.Р. Индивидуальные упражнения баскетболиста./ Е.Р. Яхонтов.-М., «Физическаякультура и спорт», 2011. 45. Яхонтов, Е.Р. Совершенствование изменения владение мячом в баскетболе./ Е.Р. Яхонтов.- Л., «Физкультура и спорт», 2008г. 46. Яхонтов, Е.Р. Юный баскетболист./ Е.Р. Яхонтов.- М.,«Физкультура и спорт», 2012г. 47. Яхонтов, Е.Р. Мяч летит в кольцо./ Е.Р. Яхонтов. - Л., 2014.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТОВ 16 – 17 ЛЕТ 1.1. Характеристика факторов, влияющих на точность бросков в баскетболе У юных баскетболистов максимальные величины реакции опоры правой и левой ноги при выполнении штрафных бросков неодинаковы. При одинаковом исходном положении у одних спортсменов величина реакции опоры правой ноги имеет большее значение, чем левой, у других - наоборот. Правильная подготовка к выполнению штрафного броска способствует стабильности реакции опоры, что помогает сохранять равновесие и стабильность движений в момент выполнения штрафного броска. Изменение исходного положения, особенно баскетболистами низкой квалификации, влияет на технику броска в целом и отражается на величине реакции опоры[14,с. 148]. Работа ног при штрафном броске направлена на создание некоторого кинематического фона для включения в работу руки. Особое значение приобретает временной отрезок от момента начала движения ног до включения в движение руки, он отражает важность выбора момента начала движения руки для осуществления точного броска[14, с. 153]. Результативность и точность выполнения приемов игры, в частности бросков, во многом обусловлены уровнем проявления баскетболистами способности к точной дифференциации основных характеристик движений (пространство, время, усилия), и в частности скорости дифференциации малых по величине мышечных усилий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 68 страниц
1700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg