Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования

taras_eg 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.01.2020
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, но и как поиск самостоятельно приобретенных знаний или под руководством взрослых. Экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего.
Введение

Необходимым условием эффективности формирования личности ребенка является непрерывность, последовательность воспитательно-образовательного процесса. Механизмом обеспечения такой непрерывности является организация преемственности между всеми звеньями образования, в частности, между дошкольным учреждением и начальной школой. Под преемственностью на данном этапе мы понимаем целостный процесс, направленный на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания, обеспечивающий полноценное личностное развитие ребенка, его физиологическое и психологическое благополучие в переходный период от дошкольного воспитания к воспитанию и обучению в начальной школе. Различными аспектами преемственности в образовании занимались многие отечественные ученые - Ананьев Б.Г., Батаршев А.В., Леушина A.M., Люблинская А.А. и др. Различные аспекты подготовки дошкольника к школе, формирования у них знаний, умений и навыков и психологической готовности к школьному обучению рассматривали многие отечественные педагоги и психологи: Анищенко О.М., Божович Л.И., Венгер Л.А., Выготский Л.С., Давыдов В.В., Запорожец А.В., Кравцова Е.Е., Лисина М.И., Магомедов Н.М., Мухина В.С., Эльконин Д.Б. и др. Проблемам интеллектуального развития личности дошкольника и активизации исследовательской деятельности посвящены научные исследования и труды Г.В.Томского, А.В.Ивановой, Е.А.Барахсановой, С.Н.Кайгородова и С.В.Местникова. Одним из аспектов проблемы преемственности между детским садом и начальной школой является поиск оптимальных средств, форм и методов подготовки детей к школе, важным результатом которой является воспитание интереса к школьному обучению. Подготовка к школе предполагает целенаправленно организованное, основанное на знании закономерностей психического развития и возрастных особенностей, потребностей ребенка, педагогическое руководство деятельностью ребенка (учебной, игровой, трудовой), в процессе которой происходит развитие внутренних сил ребенка – интереса, познавательной активности, мышления, нравственно-волевых качеств, формируются предпосылки учебной деятельности. Все вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной нами проблемы исследования – каковы условия развития исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования. Объект исследования: исследовательская активность дошкольников. Предмет исследования: условия развития исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования. Цель исследования: изучить условия развития исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования. Цель и предмет определили следующие задачи исследования: ? обосновать психологическую характеристику детей старшего дошкольного возраста; ? представить значение исследовательской активности в старшем дошкольном возрасте; ? изучить условия развития познавательного интереса в ДОУ. Гипотеза исследования – развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования будет осуществляться более результативно, если использовать определенные условия в его формировании. Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, в конце работы дается список использованной литературы, приложения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования 5 1.1. Психологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 5 1.2. Значение исследовательской активности и познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте 9 1.3. Развитие исследовательской активности в ДОУ 18 Вывод по 1 главе 22 Глава 2. Экспериментальное исследование развития исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования 23 2.1. Констатирующий этап исследования 23 2.2. Формирующий этап исследования 29 2.3. Контрольный этап исследования 34 Вывод по 2 главе 40 Заключение 42 Список использованной литературы 44
Список литературы

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» / Под ред. Н.В. Фединой. – М.: Просвещение, 2009. 2. Программа воспитания и обучения в детском саду. Издание 3-е, исправленное и дополненное / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозайка-Синтез, 2005. – 192 с. 3. Абдуллаев З. Экологическое отношение и экологическое сознание. // Философские науки.- 2005. - №2. – С. 15 4. Ашиков В., Ашикова С. Природа, Творчество и Красота // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 7. - С. 2-5 5. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М.: Просвещение, 2000. – 256 с. 6. Бобылева Л. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные? // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 7. - С. 38-46. 7. Иванова Э. Любить все живое. М.: Карапуз-Дидактика, 2005. 8. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003. – 56с. 9. Йозова О. Наглядные пособия в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 7. - С. 70-73. 10. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим: // Дошкольное воспитание. -2003. - № 7. - С. 31-34. 11. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004. – 144с. 12. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб.: детство-пресс, 2003. – 319с. 13. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005 – 187с. 14. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дед. сада.: кн. для воспитателей дед. сада. - М.: Просвещение, 2004. – 208с. 15. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. – 336 с. 16. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка-дошкольника. / Т.А.Алиев, Т.В. Антонова. Е.П. Арнаутова. – М.: Просвещение, 2003. – 335 с. 17. Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 10. - С. 40-49 18. Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 11. - С.56 19. Саморукова П.Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. М.: Просвещение, 2005. – 209 с. 20. Федяевская В.М. Что и как рассказывать и читать дошкольникам – М.: Учпедгиз. – 207 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы развития исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования 1.1. Психологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста В дошкольный возраст ребенок вступает, достаточно хорошо ори-ентируясь в привычной среде, умея обращаться со множеством до¬ступных ему общественных предметов. В этот период его начинают интересовать вещи, выходящие за рамки конкретной личной ситу¬ации. Расширяются круг общения ребенка и круг его интересов . Внимание и память ребенка в начале дошкольного возраста являются в основном ситуативными и непосредственными. По мере овладения ребенком своим поведением они становятся все более избирательными. Например, старший дошкольник во время игры в казаки-разбойники обращает внимание на едва различимые стрел¬ки, поскольку они важны для игры. Он может запомнить длинный перечень «покупок» при игре в магазин, тогда как трехлетний ма¬лыш запоминает то, что чаще видел или слышал, а отнюдь не то, что «захотел» запомнить . Развитие речи и мышления становится ядром когнитивного развития дошкольника. Появившаяся с развитием связной речи возможность внеситуа¬тивного общения сильно расширяет кругозор ребенка. Он получа¬ет знания о бесконечности мира, о его изменчивости во времени, об определенной детерминированности явлений. Представления, при-обретаемые дошкольником в процессе общения с родителями, дру¬гими взрослыми, из книг и от средств массовой информации, выхо¬дят далеко за рамки непосредственного житейского опыта самого ребенка. Они позволяют ему структурировать свой собственный опыт и создавать свою картину мира.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg